Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 21 декабря 2023 г. N 775-п
Порядок
оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Ставропольского края
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 1 части 7 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", подпунктом "1" пункта 1 статьи 20.1 Закона Ставропольского края "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" и устанавливает механизм проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Ставропольского края в целях применения мер государственной поддержки (далее соответственно - оценка инвестиционного проекта, инвестиционный проект, краевой бюджет).
Целью проведения оценки инвестиционного проекта является оценка соответствия инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета.
2. Инвестиционный проект оценивается по следующим критериям эффективного использования средств краевого бюджета:
1) критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта - результат реализации инвестиционного проекта, оказывающий влияние на доходы и расходы консолидированного бюджета Ставропольского края (далее - критерий бюджетной эффективности);
2) критерий социальной эффективности инвестиционного проекта - социальные последствия реализации инвестиционного проекта для населения Ставропольского края (далее - критерий социальной эффективности);
3) критерий экономической эффективности инвестиционного проекта - результативность реализации инвестиционного проекта (далее - критерий экономической эффективности) (далее - критерии эффективного использования средств краевого бюджета).
3. Для оценки инвестиционного проекта по критерию бюджетной эффективности используются следующие показатели:
чистый доход бюджета (бюджетный эффект), рассчитываемый как разница между величиной прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Ставропольского края, полученного в результате реализации инвестиционного проекта, и размером финансовых средств краевого бюджета, предоставленных в форме государственной поддержки;
индекс бюджетной доходности, рассчитываемый как отношение между величиной прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Ставропольского края, полученного в результате реализации инвестиционного проекта, и размером финансовых средств краевого бюджета, предоставленных в форме государственной поддержки.
Проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если одновременно чистый доход бюджета (бюджетный эффект) имеет положительное значение, а индекс бюджетной доходности больше единицы.
4. Для оценки инвестиционного проекта по критерию социальной эффективности используются следующие показатели:
количество планируемых к созданию рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта;
средний уровень заработной платы работников инвестора, претендующего на заключение соглашения (далее - инвестор), в рамках реализации инвестиционного проекта;
соответствие инвестиционного проекта задачам развития отрасли, установленным стратегией социально-экономического развития Ставропольского края.
Проект признается соответствующим критерию социальной эффективности в случае, если уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников инвестора не ниже показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности в Российской Федерации, сложившегося в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, и инвестиционный проект соответствует задачам развития отрасли, установленным стратегией социально-экономического развития Ставропольского края.
5. Для оценки инвестиционного проекта по критерию экономической эффективности используются следующие показатели:
чистый денежный доход, рассчитываемый как разница между итоговым значением чистого денежного дохода от операционной деятельности и итоговым значением суммы инвестиционных затрат;
внутренняя норма доходности, рассчитываемая как минимальная доходность от реализации инвестиционного проекта (при этом под минимальной доходностью понимается минимальный прогнозируемый организацией ежегодный уровень дохода от реализации инвестиционного проекта);
срок окупаемости, рассчитываемый как отношение между инвестиционными затратами и среднегодовой прибылью;
индекс доходности, рассчитываемый как отношение между чистым доходом от операционной деятельности к сумме инвестиционных затрат;
горизонт расчета инвестиционного проекта, определяемый как жизненный цикл инвестиционного проекта (от проведения прединвестиционных исследований до прекращения реализации инвестиционного проекта).
Проект признается соответствующим критерию экономической эффективности в случае, если чистый денежный доход равен или больше нуля, внутренняя норма доходности больше средневзвешенной стоимости капитала инвестиционного проекта, срок окупаемости меньше горизонта расчета инвестиционного проекта, а индекс доходности больше единицы.
6. Координацию работы по оценке инвестиционного проекта, сбор и обобщение результатов оценки инвестиционного проекта осуществляет министерство экономического развития Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
7. Для проведения оценки инвестиционного проекта необходимы следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение);
2) проект соглашения, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью инвестора;
3) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого подается заявление о заключении соглашения (если применимо);
4) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона, заверенная руководителем инвестора и скрепленная печатью инвестора (при наличии печати) (в случае, если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими инвестиционный проект);
5) документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов муниципальных образований Ставропольского края на заключение соглашения (в случае, если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения будет выступать одно или несколько муниципальных образований Ставропольского края);
6) бизнес-план инвестиционного проекта;
7) финансовая модель инвестиционного проекта;
8) разрешение на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации не требуется подготовка документации по планировке территории;
9) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат;
10) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, заверенная руководителем инвестора и скрепленная печатью инвестора (при наличии печати);
11) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений по инвестиционному проекту не ранее 07 мая 2018 года, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
12) паспорт инвестиционного проекта.
8. Уполномоченный орган в целях проведения оценки инвестиционного проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в государственную информационную систему "Капиталовложения" направляет их копии с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота "ДЕЛО" в:
1) министерство финансов Ставропольского края (далее - финансовый орган);
2) исполнительный орган Ставропольского края, обеспечивающий проведение на территории Ставропольского края государственной политики и осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности, к которой относится инвестиционный проект (далее - отраслевой орган).
9. Финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
1) осуществляет оценку инвестиционного проекта по критерию бюджетной эффективности;
2) подготавливает заключение, содержащее вывод о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критерию бюджетной эффективности (далее - заключение финансового органа), и обеспечивает его направление в уполномоченный орган.
10. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
1) осуществляет оценку инвестиционного проекта по критерию социальной эффективности;
2) подготавливает заключение, содержащее вывод о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критерию социальной эффективности (далее - заключение отраслевого органа), и обеспечивает его направление в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения финансового органа и заключения отраслевого органа:
осуществляет оценку инвестиционного проекта по критерию экономической эффективности;
подготавливает заключение о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета или заключение о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета с указанием причин несоответствия.
Заключение о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета или заключение о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета с указанием причин несоответствия направляется уполномоченным органом инвестору в течение 2 рабочих дней со дня подписания данного заключения руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом уполномоченного органа и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
12. Инвестиционный проект признается соответствующим критериям эффективного использования средств краевого бюджета в случае, если он признан эффективным одновременно по каждому из критериев эффективного использования средств краевого бюджета.
В случае соответствия инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета и отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, уполномоченный орган осуществляет подписание соглашения.
13. Срок подготовки и направления уполномоченным органом заключения о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета или заключения о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета с указанием причин несоответствия инвестору и в Министерство экономического развития Российской Федерации не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
14. Инвестор вправе по истечении 180 календарных дней со дня получения заключения о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета с указанием причин несоответствия повторно направить в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2023 г. N 775-п "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Ставропольского края"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 25 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2023 г. N 2600202312260002
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 26 декабря 2023 г.