В соответствии со статьями 172, 184 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Луганск Луганской Народной Республики, утвержденного решением Совета городского округа муниципальное образование город Луганск Луганской Народной Республики от 11 декабря 2023 г. N 1-8/1:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Луганск Луганской Народной Республики на 2024 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании, газете "Жизнь Луганска" и разместить его на официальном сайте Администрации города Луганска Луганской Народной Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия |
Я.В. Пащенко |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
городского округа
муниципальное образование
городской округ город Луганск
Луганской Народной Республики
25 декабря 2023 г. N 7
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Луганск Луганской Народной Республики на 2024 год
Глава 1. Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Луганск Луганской Народной Республики на 2024 год подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения основных подходов к формированию бюджета муниципального образования городской округ город Луганск Луганской Народной Республики на 2024 год (далее соответственно - бюджет округа, округ).
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики определены с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474, положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах", распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" и направлены на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета округа в условиях ограниченности его доходных источников;
создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику округа в целях ее устойчивого развития;
укрепление доходной базы бюджета округа, в том числе за счёт совершенствования администрирования поступлений в бюджет округа и повышения эффективности использования муниципального имущества, а также за счет стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
повышение эффективности бюджетных расходов;
сохранение социальной направленности бюджета округа за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных прежде всего с улучшением качества жизни человека;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам, которые в соответствии с законодательством формируют доходную часть бюджета округа;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;
осуществление муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
3. При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики следует учитывать возможные риски, связанные с влиянием отрицательных факторов на развитие экономики округа.
Глава 2. Основные направления бюджетной политики округа на 2024 год
4. Основной целью бюджетной политики является эффективное управление средствами бюджета округа в условиях ограниченности его доходных источников, обеспечивающее реализацию стратегических задач социально-экономического развития округа.
5. На выполнение указанной цели направлена реализация следующих задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа при исполнении всех обязательств, в том числе за счет:
формирования реалистичного прогноза поступления доходов в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета округа;
проведения оценки имеющихся ресурсов, необходимых для сохранения уровня финансового обеспечения принятых расходных обязательств, гарантированного исполнения обязательств округа по всем первоочередным и социально значимым направлениям, в том числе публичных нормативных обязательств, и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы округа, обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда;
2) осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
принятия мер по повышению качества планирования и своевременному выполнению показателей и мероприятий муниципальных программ с учетом текущей социально-экономической ситуации;
недопущения образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, проведения ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков ее возникновения;
эффективного использования муниципального имущества и увеличения доходов от его использования;
3) развитие системы финансового контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, в том числе за счет:
усиления роли и значимости внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств округа;
строгого соблюдения полномочий и надлежащей финансовой дисциплины главными администраторами бюджетных средств округа;
4) обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе за счет:
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
исключения фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
6. Основными направлениями бюджетной политики являются:
соблюдение режима экономии бюджетных средств путем определения приоритетности расходов как при планировании, так и при исполнении бюджета округа;
мобилизация доходных источников и их концентрация на финансировании социально значимых расходов, ключевых направлениях социально-экономического развития округа;
формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения Указов Президента Российской Федерации, действующих расходных обязательств, недопущение принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования, сокращение неэффективных бюджетных расходов;
выявление главными распорядителями бюджетных средств округа резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления округа;
ограничение роста прочих расходов на содержание органов местного самоуправления округа;
жесткий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
осуществление главными распорядителями бюджетных средств округа систематического контроля в отношении подведомственных учреждений;
формирование мероприятий и показателей муниципальных программ округа, позволяющих участвовать в федеральных целевых и республиканских программах с целью привлечения бюджетных средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения;
перераспределение экономии бюджетных средств, образовавшейся при заключении муниципальных контрактов;
проведение мероприятий главными администраторами доходов бюджета округа по минимизации дебиторской задолженности, максимальный охват претензионной работой просроченной задолженности;
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Луганской Народной Республики к полномочиям органов местного самоуправления округа;
усиление значения внутреннего финансового контроля и аудита, проведения мониторинга финансового менеджмента на основе системы критериев, обеспечивающих всесторонний учет качества организации и управления бюджетным процессом.
Глава 3. Основные направления налоговой политики округа на 2024 год
7. Налоговая политика в области доходов на 2024 год будет выстраиваться в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Луганской Народной Республики, муниципальными правовыми актами округа.
Приоритетами налоговой политики будут являться реализация мероприятий, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы бюджета округа.
8. Основными направлениями налоговой политики являются:
8.1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета округа.
Реализация данного направления будет осуществляться путем:
обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов в бюджет округа;
совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет округа;
установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществления мероприятий, направленных на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и увеличение количества объектов налогообложения;
обеспечения проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам.
8.2. Повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, а также иным имуществом округа.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
проведения анализа эффективности использования и управления муниципальным имуществом за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом;
осуществления контроля за использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям, а также муниципального имущества и земельных участков, предоставленных в аренду;
выявления муниципального имущества бюджетных учреждений, не используемого по целевому назначению, и принятия соответствующих мер по предоставлению его в аренду.
8.3. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета округа.
Основные усилия необходимо направить на:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет округа налогов и неналоговых платежей;
проведение анализа состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведение мероприятий с муниципальными учреждениями и предприятиями, направленных на своевременное и полное перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ведение реестра источников доходов бюджета округа в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
повышение ответственности главных администраторов/администраторов доходов бюджета округа за выполнение плановых показателей доходной части бюджета округа;
своевременную разработку и актуализацию методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Луганск Луганской Народной Республики от 25 декабря 2023 г. N 7 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Луганск Луганской Народной Республики на 2024 год"
Вступает в силу с 25 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации г. Луганска ЛНР (gorod-lugansk.com) 25 декабря 2023 г.