• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 мая 2022 г. N Ф08-4069/22 по делу N А53-24392/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Приняв во внимание положения статьи 9, пункт 10 части 1 статьи 10 Закона N 275-ФЗ; пункт 1, абзац 12 пункта 8, абзац 9 пункта 13 Положения N 804, решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2020 N АКПИ20-24, суды учли, что общество и военное представительство - подразделение государственного заказчика являются сторонами контракта, а также участниками кооперации; оспариваемые действия военного представительства осуществлены в рамках хозяйственной деятельности при формировании проектов контрактных (договорных) цен на продукцию (работы, услуги), а не в рамках осуществления публичных полномочий; военное представительство не наделено властно-распорядительными функциями по отношению к обществу и не выступает в данных правоотношениях в качестве государственного органа; сама по себе выдача обществу заключения не носит публично-правового характера, не возлагает на последнего каких-либо правовых обязанностей. Иной порядок выдачи заключения законодательно не установлен.

Указанные обстоятельства фактически подтверждены участвующими в деле лицами в судебном заседании суда апелляционной инстанции, поскольку из пояснений представителей сторон следует, что заявитель и заинтересованное лицо заключили соответствующие контракты, где определены цены на продукцию. При наличии заключенных контрактов и согласованных цен оспаривание заключения само по себе не восстанавливает права заявителя.

При таких обстоятельствах следует признать, что действия военного представительства по выдаче заключения не нарушают прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Аналогичная позиция поддержана в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2021 N 301-ЭС21-945."