Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Требованиям к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере
"Реализация дополнительных общеразвивающих
программ" в соответствии с социальным сертификатом
Минимальные требования
к оказанию государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом
Таблица
N |
Требование к оказанию государственной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
1. Требования к оказанию государственной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности | ||
1.1. |
Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги |
Государственная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", обязательным условием является наличие у исполнителя государственной услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги и к помещениям при оказании государственной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании государственной услуги. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Государственная услуги оказывается потребителю в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций", Постановлением Правительства РФ от 02.08. 2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2016 "Мебель детская дошкольная", ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Предоставление государственной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы. Кадровый состав должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий: профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021 N 652; - профессиональному стандарту "Педагог-психолог", утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с "Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих" утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н. Кадровый состав, задействованный в оказании государственной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям государственной услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания государственной услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. |
1.2. |
Требования к кадровому составу, непосредственно обеспечивающему предоставление государственной услуги |
|
2. Требования к дополнительной общеразвивающей программе (далее - ДОП), реализуемой в соответствии с социальным сертификатом | ||
2.1. |
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП |
ДОП должна быть составлена в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2022. N 678-р; - приказом Министерства просвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)"; - письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей); СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". - приказом Министерства образования Камчатского края от 01.10.2021 N 879 "О внедрении моделей реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме и моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями"; - приказом Министерства образования Камчатского края от 31.08.2021 N 772 "Об утверждении положений о моделях выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями"; |
2.2. |
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей |
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. |
2.3. |
Требования к целям, задачам и планируемому результату |
Цель конкретизирована через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами. Планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе. |
2.4. |
Требования к оформлению титульного листа доп |
На титульном листе обязательно указываются: наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; - реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора, печать; - название ДОП; - возраст обучающихся, на которых рассчитана; - срок реализации программы; - направленность; - уровень; - ФИО и должность автора (ов) - составителя(ей) ДОП; - название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; - год разработки программы. |
2.5. |
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП |
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы: 1) пояснительная записка, в которой указывается актуальность, новизна, ожидаемые результаты, информация о направленности; - уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень); - объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения); - режим занятий (количество часов и занятий в неделю; - периодичность и продолжительность занятий; - особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме); - формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная); - цели, задачи ДОП; - состав группы; возможности реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося (для продвинутого уровня и адаптированных программ); - краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики; - учет половозрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп; - наличие описания и оправданность форм организации и содержания методов оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения; 2) учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: логичную последовательность, название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля); 3) содержание программы предполагает описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме, соответствующих цели, задачам и планируемым результатам освоения программы (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; изложен в понятном стиле). Подбор содержания с педагогической целесообразностью (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов). |
2.6. |
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП |
Обязательными организационно-педагогическими условиями реализации ДОП являются: 1) календарный учебный график должен соответствовать требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана продолжительность каникул. Является обязательным приложением к программе и составляется для каждой группы); 2) наличие необходимых материально-технических условий для реализации программы; наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов; 3) список литературы, содержащий в том числе: - основную и дополнительную литературу, - список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.