В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании Методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов", разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях эффективной реализации антикоррупционной политики, а также плана реализации дополнительных комплексных мер по обеспечению единой государственной политики и совершенствованию антикоррупционной работы на территории Иркутской области, утвержденного протоколом N 1 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области от 21 марта 2022 года, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп:
1. Утвердить Положение об отдельных вопросах предотвращения и урегулирования конфликта интересов в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Межрайонных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Начальникам структурных подразделении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, начальникам Межрайонных управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, директорам учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, обеспечить неукоснительное исполнение требования Положения.
3. Признать утратившим силу Положение об отдельных вопросах предотвращения и урегулирования конфликта интересов в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Межрайонных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное распоряжением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2020 года N 53-454/20-мр.
4. Управлению по государственной гражданской службе и кадрам министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Решетникова Ю.В.) довести настоящее распоряжение до сведения всех заинтересованных лиц.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А. Родионов |
Утверждено
распоряжением министерства
социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от "29" июня 2022 года N 53-212-мр
Положение
об отдельных вопросах предотвращения и урегулирования конфликта интересов в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, межрайонных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
1. Настоящее Положение определяет порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в ходе выполнения государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Межрайонных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - министерство, управление, учреждение, гражданские служащие, работники) должностных обязанностей, в том числе при осуществлении антимонопольного комплаенса, мероприятий национальных проектов, региональных программ, проектной деятельности.
2. Действие Положения распространяется на всех гражданских служащих, работников министерства, управлений, учреждений и лиц, претендующих на должности гражданских служащих, работников министерства, управлений, учреждений.
3. В целях настоящего Положения:
конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского служащего, работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего, работника и правами и законными интересами министерства, управления, учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации министерства, управления, учреждения;
личная заинтересованность гражданского служащего, работника - возможность получения гражданским служащим, работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного либо неимущественного характера, иных имущественных и неимущественных прав для себя или для третьих лиц.
4. При осуществлении работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов наряду с принципами, установленными статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), применяются следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для министерства, управления или учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение интересов министерства, управления, учреждения и гражданского служащего, работника при урегулировании конфликта интересов;
защита гражданского служащего, работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт гражданским служащим, работником и урегулирован (предотвращен) министерством, управлением или учреждением;
5. В целях предупреждения конфликта интересов гражданским служащим, работникам следует:
1) при принятии решений по служебным вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами министерства, управления или учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и свойственников;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
4) в случае участия в закупках, осуществлении мероприятий национальных проектов, региональных программ министерства, управления, учреждения, участия в проектной деятельности министерства ежегодно до 15 января заполнять декларацию о возможной личной заинтересованности по форме (прилагается) и представлять ее для анализа должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
6. В целях предупреждения конфликта интересов лицам, претендующим на должности гражданских служащих, работников при поступлении на государственную гражданскую службу (приеме на работу) следует заполнять декларацию о возможной личной заинтересованности по форме (прилагается) и представлять ее в отдел кадровой работы министерства, управления или учреждения.
7. Сбор и анализ деклараций о возможной личной заинтересованности гражданских служащих, работников министерства, управления, директоров учреждений, а также лиц, претендующих на замещение данных должностей, осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве.
8. Сбор, анализ деклараций о возможной личной заинтересованности работников учреждения, лиц, претендующих на замещение должностей работников в учреждении (кроме директора), а также направление в министерство информации о выявленных случаях личной заинтересованности работников учреждения и принятых мерах, осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении.
9. При выявлении конфликта интересов или возможности его возникновения по результатам анализа деклараций о возможной личной заинтересованности и поступившей информации о выявленных случаях личной заинтересованности работников учреждений, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве, уведомляет министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в соответствии Порядком уведомления лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, утвержденным приказом министерства от 30 декабря 2015 года N 194-мпр.
10. В целях урегулирования конфликта интересов стороной которого является гражданский служащий, работник, помимо способов, предусмотренных статьей 11 Закона о противодействии коррупции, также могут применяться следующие способы:
1) ограничение доступа гражданского служащего, работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы гражданского служащего, работника;
2) добровольный отказ гражданского служащего, работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процесса принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться причиной конфликта интересов;
3) изменение должностных обязанностей гражданского служащего, работника;
4) временное отстранение гражданского служащего, работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
5) перевод гражданского служащего, работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) расторжение служебного контракта с гражданским служащим или трудового договора с работником (увольнение по собственному желанию);
7) отказ гражданского служащего, работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами министерства или учреждения.
11. Помимо способов урегулирования конфликта интересов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, также допускается применение иных не запрещенных законодательством способов урегулирования конфликта интересов.
Приложение
к Положению об отдельных
вопросах предотвращения
и урегулирования конфликта
интересов в министерстве
социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области,
Межрайонных управлениях
министерства социального
развития, опеки и
попечительства Иркутской области,
учреждениях, подведомственных
министерству социального
развития, опеки и
попечительства
Иркутской области
В _______________________________________
(указывается наименование подразделения
по профилактике коррупционных и иных
правонарушений)
От ______________________________________
_________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Декларация о возможной личной заинтересованности <1>
Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:
- содержание понятий "конфликт интересов" и "личная
заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или
может привести к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение указанной обязанности.
"_____" __________________ 20_____ г. ___________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица,
представляющего сведения)
|
Да |
Нет |
Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.) |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года |
|
|
Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар <2> акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации |
|
|
Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года |
|
|
Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности |
|
|
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, просьба
изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки обстоятельств (с
соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности,
положений законодательства о персональных данных).
Настоящим подтверждаю, что:
- данная декларация заполнена мною добровольно и с моего согласия;
- я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы;
- мои ответы и любая пояснительная информация являются полными,
правдивыми и правильными.
"_____" __________________ 20_____ г. ___________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица,
представляющего декларацию)
"_____" __________________ 20_____ г. ___________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица,
принявшего декларацию)
______________________________
<1> Настоящая декларация носит строго конфиденциальный характер и
предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание
декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может
быть использовано ими в иных целях, кроме выявления личной
заинтересованности подразделением по профилактике коррупционных и иных
правонарушений государственного органа, органа местного самоуправления
или организации (ответственными должностными лицами).
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и
ответить "да" или "нет" на каждый из них (допускается также указывать
символ "+", "V" и проч.). Ответ "да" необязательно означает наличие
личной заинтересованности, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего
обсуждения и рассмотрения. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам
"да" в месте, отведенном в конце раздела формы.
Понятие "родственники", используемое в Декларации, включает таких
Ваших родственников, как родители (в том числе приемные), супруг
(супруга) (в том числе бывший (бывшая)), дети (в том числе приемные),
братья, сестры, супруги братьев и сестер, а также братья, сестры,
родители, дети супруга (супруги), супруги детей.
<2> Бенефициар - физическое лицо, которое в конечном счете прямо
или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие
более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет
возможность контролировать действия клиента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июня 2022 г. N 53-212-мр "Об утверждении Положения об отдельных вопросах предотвращения и урегулирования конфликта интересов в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Межрайонных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Вступает в силу с 29 июня 2023 г.
Опубликование:
-