Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2023 г. N 1098
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставной капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций"
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставной капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.12.2023 N 1098
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставной капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставной капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2 Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 287.
1.3. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является определенное указом Губернатора Нижегородской области акционерное общество, реализующее на территории Нижегородской области инфраструктурный проект "Проект комплексного развития Нижегородской агломерации в составе мероприятий: Развитие южных территорий города для жилищного строительства на территории Ольгино, Новинки (снятие инфраструктурных ограничений за счет строительства магистральных сетей электроснабжения), Строительство дублера пр. Гагарина, Модернизация городского электротранспорта, Продление линий метрополитена до ст. "Сенная" и ст. "Сормовская" (продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная", продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Буревестник" до ст. "Сормовская"), Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода (работы по укреплению склонов и берегоукреплению ул. Черниговская, развитие УДС ул. Ильинской)", который прошел отбор в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 (далее соответственно - Общество, инфраструктурный проект).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инфраструктурного проекта.
К направлениям расходов Общества, источником финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, относится оплата товаров, работ, услуг по договорам с ресурсоснабжающими организациями:
- на технологическое присоединение энергопринимающих устройств/объектов электросетевого хозяйства в п. Новинки г.о.г. Нижний Новгород, Нижегородская область, общей мощностью до 5 МВт;
- на технологическое присоединение энергопринимающих устройств/объектов электросетевого хозяйства в п. Ольгино г.о.г. Нижний Новгород, Нижегородская область, общей мощностью до 5 МВт (далее - объекты).
2.2. Условием предоставления субсидии является соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 и 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Общество по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у Общества должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Общества должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) Общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;
5) Общество не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) Общество не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 2.1 настоящего Порядка, по соответствующему направлению расходов;
7) Общество не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для получения субсидии Общество представляет в Министерство заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к Перечню документов, представляемых для получения субсидии, являющемуся приложением 2 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области (далее - типовая форма соглашения).
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
1) копия устава Общества, заверенная в установленном порядке;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (в случае непредставления документа Министерство получает ее самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения;
5) гарантийное письмо, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем Общества либо иным уполномоченным им должностным лицом и заверенное печатью Общества (при наличии), подтверждающее, что Общество:
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 2.1 настоящим Порядком, по соответствующему направлению расходов;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
6) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;
7) документы, подтверждающие потребность в получении субсидии (копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка).
Общество несет ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в Министерство.
2.5. Заявление с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - Заявка), подлежат регистрации в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.6. Министерство:
2.6.1. В срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, рассматривает Заявку на предмет соответствия Общества требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6.2. В срок не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего пункта:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка:
принимает решение о предоставлении субсидии;
направляет Обществу проект соглашения о предоставлении субсидии для его предварительного одобрения решением совета директоров Общества в соответствии со статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и подписания со стороны Общества;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет Обществу письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Если Обществом устранены недостатки, явившиеся основанием для отказа в предоставлении субсидии, Обществом может быть подано повторное заявление. Исчисление сроков рассмотрения заявления, поданного повторно, начинается со дня повторной его регистрации в Министерстве.
2.6.3. В срок не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта соглашения о предоставлении субсидии, подписанного со стороны Общества, с копией решения совета директоров Общества, заключает с Обществом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, либо несоответствие представленных Обществом документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности предоставленной Обществом информации;
- несоответствие Общества требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.8. Размер субсидии определяется исходя из обязательств Общества, обусловленных договорами, указанными в подпункте 7 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидии является бюджетный кредит, предоставляемый из федерального бюджета в областной бюджет на основании соглашения о предоставлении бюджету Нижегородской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта, заключенного в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190.
2.9. В случае нарушения Обществом условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется Обществу в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и Обществом в соответствии с типовой формой соглашения (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой соглашения.
В Соглашение включаются:
- условия, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и государственных контрактах (контрактах, договорах);
- условие о проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств субсидии, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление такого строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
- условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения;
- условие о согласовании Министерством и Обществом новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, Общество обязано уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Планируемым результатом предоставления субсидии является технологическое присоединение энергопринимающих устройств/объектов электросетевого хозяйства в п. Новинки и п. Ольгино г.о.г. Нижний Новгород, Нижегородская область, общей мощностью до 5 МВт (количество устройств/объектов) (далее - результат предоставления субсидии).
Результат предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидии "Приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации).
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления Субсидии) не устанавливаются.
2.12. Субсидия перечисляется под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Общества денежных обязательств, в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем предоставления Обществом указанных документов.
Все документы должны быть заверены Обществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на лицевой счет участников казначейского сопровождения, открытый в Управление Федерального казначейства Нижегородской области.
2.14. Общество обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.15. Остаток субсидии, не использованный Обществом в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Общества, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3. Требования к отчетности
3.1. Общество ежеквартально не позднее 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство следующую отчетность:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих указанные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера Общества;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Порядка, предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, и установленным в Соглашении.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Обществом иной отчетности.
3.4. Общество несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.5. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Обществом субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, с фактически достигнутым Обществом значением результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении Общества и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:
Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении Общества осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Общество несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.4.1. В случае нарушения Обществом и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка, в размере выявленного нарушения.
4.4.2. В случае недостижения конечного значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Общество возвращает в доход областного бюджета субсидию в размере (Vвозврата), рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Обществу в соответствии с Соглашением.
Возврат субсидии осуществляется Обществом на основании уведомления Министерства, содержащего в том числе информацию о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата, в установленные в уведомлении сроки или в течение 45 календарных дней со дня получения Обществом указанного уведомления, если срок в нем не указан.
Уведомление направляется Обществу в срок не позднее 30 рабочего дня со дня установления факта недостижения Обществом конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании представленной отчетности о достижении значений планируемых результатов предоставления субсидии, по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение Обществом обязательств по возврату Субсидии в соответствии с пунктом 2.15, подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме Субсидии, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2023 г. N 1098 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций"
Вступает в силу с 25 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2023 г. N 5200202312260007
газета "Нижегородские новости" от 26 января 2024 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2024 г. N 772
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2024 г. N 403
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.