Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2023 г. N 106 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 31 марта, N 05002010958; 1 июня, N 05002011334).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 декабря 2023 г. N 504
Изменения,
которые вносятся в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах"
Изложить республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 марта 2023 г. N 106
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 20 декабря 2023 г. N 504)
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах"
Паспорт
республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах"
Наименование Программы |
- |
республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах" (далее - Программа) |
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за реализацию Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан |
Главный распорядитель бюджетных средств |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан |
Цели Программы |
- |
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; создание безопасных и благоприятных условий для проживают граждан на территориях муниципальных образований Республики Дагестан; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- |
создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации; формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Республики Дагестан; ликвидация аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Дагестан - участниках Программы в объеме 67 311,04 кв. метра общей площади жилых помещений, в котором проживают 5 452 человек |
Муниципальные образования Республики Дагестан - участники Программы |
- |
городской округ с внутригородским делением "город Махачкала"; городской округ "город Буйнакск"; городской округ "город Дагестанские Огни"; городской округ "город Дербент"; городской округ "город Каспийск"; городской округ "город Кизилюрт"; городской округ "город Кизляр"; городской округ "город Южно-Сухокумск"; муниципальный район "Гергебильский район"; муниципальный район "Тарумовский район" |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в период с 2023 по 2025 год: этап 2023 года - срок реализации до 31 декабря 2023 года (лимиты по этапу 2022 - 2023 годов); этап 2023 - 2024 годов - срок реализации до 31 декабря 2024 года.; этап 2024 - 2025 годов - срок реализации до 1 сентября 2025 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий прогнозный объем финансирования Программы в 2023 - 2025 годах - 5 103 957 721,93 рубля, в том числе: основной объем финансирования составит 4 568 822 660,15 * рубля по источникам финансирования: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 3 698 195 715,43 рубля; средства республиканского бюджета Республики Дагестан (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 775 398 976,90 ** рубля; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 95 227 967,82 рубля; дополнительный объем финансирования Программы за счет средств местных бюджетов составит 535 135 061,78 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
в результате реализации Программы планируется переселить 5 452 человека, ликвидировать 67311,04 кв. метра аварийного жилищного фонда |
------------------------------
* - Указанная сумма финансирования является прогнозной и подлежит уточнению при корректировке республиканского бюджета Республики Дагестан.
** - Указанная сумма финансирования является прогнозной и подлежит уточнению при корректировке республиканского бюджета Республики Дагестан и при возврате в республиканский бюджет Республики Дагестан денежных средств из бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" согласно мировому соглашению, заключенному между администрацией городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
------------------------------
I. Общие положения
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Объектом реализации Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 1 января 2017 года и до 1 января 2022 годя.
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе создания благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийного жилищного фонда.
Сфера действия Программы - жилищно-коммунальный комплекс.
В реализации Программы принимают участие муниципальные образования Республики Дагестан, на территориях которых есть многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 1 января 2017 года и до 1 января 2022 года: городской округ с внутригородским делением "город Махачкала", городской округ "город Буйнакск", городской округ "город Дагестанские Огни", городской округ "город Дербент", городской округ "город Каспийск", городской округ "город Кизилюрт", городской округ "город Кизляр", городской округ "город Южно-Сухокумск", муниципальный район "Гергебильский район", муниципальный район "Тарумовский район".
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 185-ФЗ.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан на территориях муниципальных образований Республики Дагестан;
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдения их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
ликвидация аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Дагестан - участниках Программы в объеме 67311,04 кв. метра общей площади жилых помещений, в котором проживают 5 452 человека.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2022 года, приведен в приложении N 1 к Программе.
III. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Республики Дагестан
В соответствии с данными, представленными Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан по итогам 2021 года, на территории Республики Дагестан расположены 4 455 многоквартирных домов.
В Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014 - 2040 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики
Дагестан от 18 апреля 2014 г. N 175, по состоянию на 1 января 2023 года 4 164 многоквартирных дома.
По состоянию на 1 января 2023 года 97 многоквартирных домов жилой площадью 73,16 тыс. кв. метров признаны аварийными и подлежащими сносу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По итогам 2022 года в Республике Дагестан введено в эксплуатацию 1 005,34 тыс. кв. метров жилья (97,5 проц. к уровню 2021 года).
На долю введенного в эксплуатацию многоэтажного жилья в республике приходится 48,2 проц. от общего объема введенного в эксплуатацию жилья (89,0 проц. к уровню 2021 года), или 485,26 тыс. кв. метров.
Населением за счет собственных и заемных средств построено 520,08 тыс. кв. метров индивидуального жилья (106,9 проц. к уровню 2021 года).
IV. Меры, принимаемые в Республике Дагестан для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы, заключенными между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и администрациями муниципальных образований Республики Дагестан, предусмотрены штрафные санкции в случае предоставления указанными администрациями недостоверной информации.
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан проводятся выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены муниципальными образованиями Республики Дагестан, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
V. Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
VI. Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований Республики Дагестан
Критериями очередности участия в Программе муниципальных образований Республики Дагестан являются:
1) в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территориях муниципальных образований Республики Дагестан и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территориях этих, муниципальных образований Республики Дагестан, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих; домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2) наличие выписки из муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего софинансирование программ муниципальных образований Республики Дагестан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) наличие земельных участков под строительство домов;
4) наличие готового (построенного) жилищного фонда;
5) наличие технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.
VII. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения
Размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа устанавливаются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае если собственник изъявил желание приобрести помещение площадью больше площади, планируемой к приобретению, ему необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплатить за дополнительную приобретаемую площадь.
По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственника либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.
Предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации может производиться по соглашению с собственником жилого помещения. При этом необходимо учитывать нормы, установленные частью 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
VIII. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Стоимость расселения аварийных жилых помещений по этапу 2023 года Программы рассчитана в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 1111/пр, исходя из показателей рыночной стоимости 1 кв. метра на I квартал 2023 года, которая составляет для Республики Дагестан 57 989 рублей.
Стоимость расселения аварийных жилых помещений по этапу 2023 - 2024 годов Программы рассчитана в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 марта 2023 г. N 206/пр, исходя из показателей рыночной стоимости 1 кв. метра на II квартал 2023 года, которая составляет для Республики Дагестан 60 385 рублей.
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2023 - 2025 годах, составляет 67 311,04 кв. метра, в том числе:
по этапу 2023 года - 15 339,75 кв. метра;
по этапу 2023 - 2024 годов - 9 904,87 кв. метра;
по этапу 2024 - 2025 годов - 42 066,42 кв. метра.
Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 5 255 765 013,61 рубля, в том числе:
по этапу 2023 года - 895 126 429,79 рубля;
по этапу 2023 - 2024 годов - 856 202 349,5 рубля;
по этапу 2024 - 2025 годов - 3 352 628 942,64 рубля.
Обоснование объема средств на реализацию Программы в разбивке по этапам Программы, муниципальным образованиям Республики Дагестан, способам переселения приведено в приложении N 3 к Программе.
IX. Объемы и источники долевого финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы 2023 - 2025 годах составляет 5 103 957 721,93 рубля, в том числе:
средства Фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 3 698 195 715,43 рубля;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 775398 976,9 рубля;
средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 630 363 029,60 рубля.
Объемы консолидированного бюджета рассчитываются на основании данных расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Дагестан. На территории городского округа "город Каспийск" заказчиком мероприятий по реализации Программы выступит Республика Дагестан.
Объемы и источники финансирования по этапам Программы с разбивкой по муниципальным образованиям Республики Дагестан приведены в приложении N 4 к Программе.
X. Планируемые показатели выполнения Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
переселение 5 452 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе:
по этапу 2023 года - 322 человека;
по этапу 2023 - 2024 годов - 1 114 человек;
по этапу 2024 - 2025 годов - 3 453 человек.
Переселение из аварийного жилищного фонда общей площадью 67 311,04 кв. метров, в том числе:
по этапу 2023 года - 15 339,75,65 кв. метра;
по этапу 2023 - 2024 годов - 9 904,87 кв. метра;
по этапу 2024 - 2025 годов - 42 066,42 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 5 к Программе.
План-график реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, на 2023 - 2025 годы, содержащий информацию о механизмах реализации Программы, а также промежуточные результаты в разбивке по способам переселения, связанным со строительством и приобретением жилых помещений, и по муниципальным образованиям Республики Дагестан, планируемые сроки достижения промежуточных результатов приведены в приложении N 6 к Программе.
XI. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, Правительством Республики Дагестан, Счетной палатой Республики Дагестан.
Министерство финансов Республики Дагестан направляет в течение 7 рабочих дней финансовые средства республиканского бюджета Республики Дагестан, полученные за счет средств Фонда, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан направляет в течение 7 рабочих дней финансовые средства республиканского бюджета Республики Дагестан, полученные за счет средств Фонда, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
Муниципальные образования Республики Дагестан пропорционально направляют финансовые средства из всех бюджетов на реализацию предусмотренных в рамках Программы мероприятий.
Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, ответственный за реализацию Программы, который:
ежемесячно организует сбор информации от соисполнителей Программы о выполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные законодательством.
Муниципальные образования Республики Дагестан:
осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования, координацию деятельности организаций - участников реализации Программы;
осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы;
представляют отчеты о реализации Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан по формам и в сроки, устанавливаемыми Фондом и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
неукоснительно исполняют обязательства, предусмотренные подписанными соглашениями о долевом финансировании муниципальных и республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемыми согласно Федеральному закону N 185-ФЗ.
Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Дагестан
в 2023 - 2025 годах"
Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2022 года
См. текст приложения в редакторе Adobe Reader
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Дагестан
в 2023 - 2025 годах"
Рекомендуемые требования к жилью,
строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
N |
Наименование требования |
Содержание требования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Требования к проектной документации |
в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация врабатывается в соответствии с требованиями: Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 54.13330.2022 "СНиП 3-01-2003 Здания жилые многоквартирные"; СП 55.13330.2016 "Дома жилые одноквартирные"; СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для малом обильных групп населения"; СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия"; СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"; СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"; СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"; СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей"; СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования"; СП 64.13330.2017 "СНиП П-25-80 Деревянные конструкции"; СП 352.1325800.2017 "Здания жилые одноквартирные с деревянным каркасом. Правила проектирования и строительства"; СП 382.1325800.2017 "Конструкции деревянные клееные на вклеенных стержнях. Методы расчета"; СП 452.1325800.2019 "Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования"; СП 516.1325800.2022 "Здания из деревянных срубных конструкций. Правила проектирования и строительства"; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"; Методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26 октября 2017 г. N 1484/пр. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности. |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
в строящихся домах обеспечивается наличие: 1) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛCTK), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей; 2) подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; 3) санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; 4) внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой лепсосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); 5) в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; 6) принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии: с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной: для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; 7) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); 8) оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; 9) освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; 10) при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников с антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; 11) во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; 12) отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундамента; 13) организованного водостока; 14) благоустроенной придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и: 1) оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирным и инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии: в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко-сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); 2) имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с; замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электро выключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4. |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в к< втором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5. |
Требование к энергоэффективности дома |
рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: 1) предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; 2) производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; 3) проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; 4) выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); 5) проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных проектной документацией; 6) выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); 7) проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; 8) устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр |
6. |
Требования к эксплуатационной документации дома |
наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные), узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных, пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Дагестан
в 2023 - 2025 годах"
См. текст приложения в редакторе Adobe Reader
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Дагестан
в 2023 - 2025 годах"
План мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 январе 2022 года
N |
Наименование муниципального образования |
Число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Источники финансирования программы |
Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Справочно: Возмещение часта стоимости жилых помещений |
|||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в то |
числе |
всего |
|
||||||||
собственность граждан |
муниципальная собственность |
собственность граждан |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
за счет переселения граждан в рамках реализации решений о КРТ |
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд |
за счет средств собственников жилых помещений |
за счет средств иных лиц (инвесторов по договору КРТ) |
||||||||
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.: |
5452 |
2162 |
1950 |
212 |
67311,04 |
59908,66 |
7402,38 |
5 103 957 721,93 |
3 698 195 715^3 |
775 398 976^0 |
630 363 029,60 |
28478397,90 |
0,00 |
28 478 397,90 |
0/10 |
0/10 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2022 - 2023 годов |
885 |
322 |
299 |
23 |
15339,75 |
14 465,25 |
874,50 |
895 126429,79 |
760 673 402,32 |
24 733 720,20 |
109 719 307,27 |
28 478 397^0 |
0,00 |
28 478397,90 |
0/10 |
0/10 |
0,00 |
1. |
Итого по городу Дербенту |
654 |
218 |
212 |
6 |
11 616,60 |
11 233,20 |
383,40 |
706 236 029,79 |
627 134 267,26 |
21489562,00 |
57612 200,53 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Итого по городу Кизляру |
37 |
12 |
12 |
0 |
616,40 |
616,40 |
0,00 |
38 506 400,00 |
25467 898,97 |
701 707,64 |
12 336 793,39 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Итого по городу Махачкале |
162 |
76 |
59 |
17 |
2 172,85 |
1 681,75 |
491,10 |
106 627 000,00 |
69485 138,03 |
1 479 302,02 |
35662 559,95 |
28 478 397,90 |
0,00 |
28478397.90 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
4. |
Итого по Тарумовскому муниципальному району |
32 |
16 |
16 |
0 |
933,90 |
933,90 |
0,00 |
43 757 000,00 |
38 586 098,06 |
1 063 148,54 |
4 107 753,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2023 - 2024 годов |
1 114 |
375 |
309 |
66 |
9 904,87 |
8 232,41 |
1672,46 |
856 202 349,50 |
536 609 640,76 |
291460 953,02 |
28 131 755,72 |
0,00 |
0,00 |
0/Ю |
0/10 |
0/Ю |
0,00 |
1. |
Итого по городу Дербенту |
306 |
102 |
85 |
17 |
4 945,47 |
4 136,80 |
808,67 |
313 989 923,00 |
276 803 323,51 |
11427 419,96 |
25 759 179.53 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Итого по городу Каспийску |
761 |
257 |
208 |
49 |
4406,50 |
3 542,71 |
863,79 |
518978 882,50 |
239 504 192,15 |
279 474 690,35 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Итого по городу Кизилюрту |
47 |
16 |
16 |
0 |
552,90 |
552,90 |
0,00 |
23 233 544,00 |
20 302 125,10 |
558 842,71 |
2 372576,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2024 - 2025 годов |
3453 |
1 465 |
1342 |
123 |
42 066,42 |
37 211 |
4 855/12 |
3 3526289424 |
2400912672,35 |
459204 303,68 |
492511966,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Итого по Гергебильскому муниципальному району |
79 |
17 |
17 |
0 |
580,00 |
580,00 |
0,00 |
35 023 300,00 |
33 272 135,00 |
915 859,30 |
835 305,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Итого по городу Буйнакску |
279 |
146 |
146 |
0 |
1 983,43 |
1 983.43 |
0,00 |
123 791 061.54 |
113 780 949,52 |
3 134 964,58 |
6 875 147,44 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
3. |
Итого по городу Дагестанские Огни |
92 |
46 |
46 |
0 |
2 354,60 |
2354,60 |
0,00 |
148 009 673,50 |
135 073 394,95 |
3 721 627,49 |
9 214 651,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Итого по городу Дербенту |
762 |
254 |
216 |
38 |
13 056,93 |
10865,31 |
2 191,62 |
823 986 536,75 |
749020582,15 |
20 637 488,14 |
54 328466,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Итого по городу Каспийску |
1079 |
390 |
340 |
50 |
7 091,80 |
6160,90 |
930,90 |
809 146 923,00 |
406 826 425,85 |
402 320 497,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Итого по городу Кизилюрту |
103 |
32 |
31 |
1 |
1 568,20 |
1 527,90 |
40,30 |
94 695 757.00 |
89 960 969,15 |
2476294,05 |
2258 493,80 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Итого по городу Махачкале |
671 |
293 |
280 |
13 |
9 317,16 |
8929,86 |
387,30 |
788773 627,85 |
522226810,50 |
16 337 712,97 |
250 209 104,38 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Итого по городу Южно-Сухокумска |
235 |
230 |
230 |
0 |
2 824,70 |
2 824,70 |
0,00 |
330 559 567,00 |
162 041 034,03 |
4 460 392,67 |
164058140,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Итого по Тарумовскому муниципальному району |
153 |
57 |
36 |
21 |
3 289,60 |
1 984,30 |
1 305,30 |
198642 496,00 |
188710 371,20 |
5 199 467,33 |
4 732 657,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Дагестан
в 2023 - 2025 годах"
Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2022 года
N |
Наименование муниципального образования |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
в части, предусматривающей финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.: |
15 339,75 |
9 904,87 |
42 066,42 |
67 311,04 |
885 |
1 114 |
3 453 |
5 452 |
|
Всего по этапу 2022 - 2023 годов |
15 339,75 |
X |
X |
15 339,75 |
885 |
X |
X |
885 |
1. |
Итого по городу Дербенту |
11 616,60 |
X |
X |
11 616,60 |
654 |
X |
X |
654 |
2. |
Итого по городу Кизляру |
616,40 |
X |
X |
616,40 |
37 |
X |
X |
37 |
3. |
Итого по городу Махачкале |
2 172,85 |
X |
X |
2 172,85 |
162 |
X |
X |
162 |
4. |
Итого по Тарумовскому муниципальному району |
933,90 |
X |
X |
933,90 |
32 |
X |
X |
32 |
|
Всего по этапу 2023 - 2024 годов |
0,00 |
9 904,87 |
X |
9 904,87 |
0 |
1114 |
X |
1114 |
1. |
Итого по городу Дербенту |
0,00 |
4 945,47 |
X |
4 945,47 |
0 |
306 |
X |
306 |
2. |
Итого по городу Каспийску |
0,00 |
4 406,50 |
X |
4 406,50 |
0 |
761 |
X |
761 |
3. |
Итого по городу Кизилюрту |
0,00 |
552,90 |
X |
552,90 |
0 |
47 |
X |
47 |
|
Всего по этапу 2024 - 2025 годов |
0,00 |
0,00 |
42 066,42 |
42 066,42 |
0 |
0 |
3 453 |
3 453 |
1. |
Итого по Гергебильскому муниципальному району |
0,00 |
0,00 |
580,00 |
580,00 |
0 |
0 |
79 |
79 |
2. |
Итого по городу Буйнакску |
0,00 |
0,00 |
1 983,43 |
1 983,43 |
0 |
0 |
279 |
279 |
3. |
Итого по городу Дагестанские Огни |
0,00 |
0,00 |
2 354,60 |
7 354.60 |
0 |
0 |
92 |
92 |
4. |
Итого по городу Дербенту |
0,00 |
0,00 |
13 056,93 |
13 056,93 |
0 |
0 |
762 |
762 |
5. |
Итого по городу Каспийску |
0,00 |
0,00 |
7 091,80 |
7 091,80 |
0 |
0 |
1 079 |
1 079 |
6. |
Итого по городу Кизилюрту |
0,00 |
0,00 |
1 568,20 |
1 568,20 |
0 |
0 |
103 |
103 |
7. |
Итого по городу Махачкале |
0,00 |
0,00 |
9 317,16 |
9 317,16 |
0 |
0 |
671 |
671 |
8. |
Итого по городу Южно-Сухокумску |
0,00 |
0,00 |
2 824,70 |
2 824,70 |
0 |
0 |
235 |
235 |
9. |
Итого по Тарумовскому муниципальному району |
0,00 |
0,00 |
3 289,60 |
3 289,60 |
0 |
0 |
153 |
153 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Дагестан
в 2023 - 2025 годах"
План-график
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, на 2023 - 2025 годы
См. текст приложения в редакторе Adobe Reader
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 декабря 2023 г. N 504 "О внесении изменений в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023 - 2025 годах"
Вступает в силу с 20 декабря 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 26 декабря 2023 г.