Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 декабря 2023 года N 943
(приложение)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию медиапроектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию медиапроектов (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Организация создания и реализации социальной рекламы и социально значимых проектов" подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399.
1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
конкурсный отбор - отбор получателей грантов среди участников отбора, осуществляемый конкурсной комиссией на основе установленных настоящим Порядком условий предоставления грантов и критериев оценки медиапроектов;
участники конкурсного отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение грантов и участвующие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Комитетом для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе участников конкурсного отбора из числа специалистов в сфере средств массовой информации, представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ленинградской области; положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;
получатели грантов - участники конкурсного отбора, у которых значение итоговой оценки медиапроекта превышает минимальное значение итоговой оценки и в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении грантов;
медиапроект - комплекс взаимосвязанных мероприятий по производству и распространению продукции средств массовой информации (СМИ) и аудиовизуальной продукции, посвященных социально значимым темам, перечень которых утверждается Комитетом на соответствующий год;
социально значимые темы - темы, отражающие общественные и государственные интересы, освещение которых направлено на достижение благотворительных целей, информирование населения о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни, а также на пропаганду внутреннего туризма, здорового образа жизни, физической культуры и спорта, традиций семейного воспитания, материнства и многодетности, экологическое воспитание, воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание граждан, формирование толерантного сознания, повышение правовой грамотности, профилактику экстремизма в обществе; перечень социально значимых тем утверждается правовым актом Комитета в срок не позднее чем за пять дней до даты начала приема заявок для участия в конкурсном отборе.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Критериями конкурсного отбора участников конкурсного отбора для предоставления гранта являются:
1) участник конкурсного отбора осуществляет деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства по следующим направлениям:
а) производство и распространение продукции средств массовой информации;
б) производство и распространение аудиовизуальной продукции;
в) организация и реализация проектов в сфере средств массовой информации, в том числе проектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, ветеранов войны и труда;
2) реализуемый медиапроект соответствует требованиям, утвержденным правовым актом Комитета.
1.6. Сведения о предоставлении грантов подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.7. За счет средств гранта осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат, непосредственно относящихся к реализации медиапроекта и составляющих его стоимость:
1) расходы на оплату труда штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта (за исключением выплат по временной нетрудоспособности, в связи с предоставлением отпуска, в связи с увольнением), расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;
2) расходы на служебные командировки штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта;
3) расходы на оплату аренды нежилых помещений (в целях размещения штатных и внештатных сотрудников, студий), используемых в производственном процессе при реализации медиапроекта;
4) расходы на оплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста, съемочная, осветительная и звукозаписывающая техника, необходимая для осуществления субсидируемой деятельности. Указанные затраты не могут превышать 10 процентов от размера гранта;
5) расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных аудио-, видео-, фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав;
6) расходы на оплату видео-, фотоуслуг и печатно-множительных работ;
7) расходы на оплату типографских работ, полиграфических услуг;
8) расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование, обеспечение по звуко-, фонозаписи и исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи;
9) расходы на декорационно-техническое оформление, изготовление (прокат) реквизита, его монтаж, демонтаж и хранение;
10) расходы на приобретение (прокат) костюмов;
11) расходы на доведение произведенной в рамках медиапроекта продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование (экспедирование; услуги по распространению в радио- и телеэфире, в сети "Интернет").
1.8. Грант не предоставляется на производство и распространение СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
1.9. Гранты не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий.
1.10. Затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иные затраты, полностью возмещенные (планируемые к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат обеспечению за счет средства гранта.
2. Порядок проведения конкурсного отбора получателей грантов для предоставления гранта
2.1. Для определения получателей грантов Комитет проводит конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.2. Комитет размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - Объявление) на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до начала приема заявок с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения Объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
критериев конкурсного отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, требований к участникам конкурсного отбора, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка;
требований к медиапроекту;
регламента защиты медиапроекта;
минимального значения итоговой оценки медиапроекта;
порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.13 - 2.26 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений Объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". Дата размещения результатов не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора вправе направить запрос о разъяснении положений Объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений Объявления участнику конкурсного отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений Объявления. Запросы о разъяснении положений Объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.3. Участник конкурсного отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
участник конкурсного отбора состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в Ленинградской области и осуществляет деятельность на территории Ленинградской области или имеет обособленное структурное подразделение (филиал), которое зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Ленинградской области и осуществляет деятельность на территории Ленинградской области;
участник конкурсного отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
участник конкурсного отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывалось прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
сведения об участнике конкурсного отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
участник конкурсного отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и виды затрат, указанные в пунктах 1.2 и 1.7 настоящего Порядка;
участник конкурсного отбора не является юридическим лицом, учрежденным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического и общественного движения;
участник конкурсного отбора не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам;
размер заработной платы работников участника конкурсного отбора не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у участника конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник конкурсного отбора в случае принятия решения о предоставлении гранта дает согласие на осуществление Комитетом в отношении его проверок соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - орган финансового контроля) соблюдения получателем грантов порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отсутствуют факты, свидетельствующие о нецелевом использовании участником конкурсного отбора ранее предоставленных средств областного бюджета;
отсутствует факт возврата участником конкурсного отбора средств областного бюджета, полученных в виде субсидий или грантов в форме субсидий, в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки, в размере более 10 процентов от суммы, указанной в договоре о предоставлении субсидии или гранта в форме субсидии;
у участника конкурсного отбора имеются в наличии документы, подтверждающие партнерство организаций (редакций СМИ Ленинградской области), указанных в медиапроекте (договор, соглашение, письмо о намерениях), в случае если в медиапроекте задействовано несколько СМИ;
сведения об участнике конкурсного отбора должны отсутствовать в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки в два этапа.
Даты проведения заседаний конкурсной комиссии устанавливаются правовым актом Комитета в соответствии с пунктами 2.13 и 2.18 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора представляет в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы и материалы:
1) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, включающее:
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) сведения о медиапроекте, на реализацию которого запрашивается грант, по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Комитета;
3) смета расходов на реализацию медиапроекта по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Комитета;
4) презентация медиапроекта в электронном виде;
5) в случае если в медиапроекте задействованы несколько СМИ, - документ (договор, соглашение, письмо о намерениях), подтверждающий партнерство организаций (редакций СМИ Ленинградской области), указанных в медиапроекте.
2.6. Участник конкурсного отбора в рамках конкурсного отбора вправе подать по каждой социально значимой теме не более одной заявки.
2.7. Заявка представляется в Комитет:
в электронном виде (при наличии технической возможности) посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
в случае отсутствия технической возможности заявка представляется в письменной форме в одном экземпляре и в электронном виде на электронном носителе, при этом материалы, указанные в подпункте 4 пункта 2.5 настоящего Порядка, представляются только в электронном виде на электронном носителе. Имена документов в электронном виде (файлов) и каталогов (папок) на электронном носителе должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
Ответственность за подлинность и достоверность представленной информации и документов несет участник конкурсного отбора.
2.8. В случае решения участника конкурсного отбора выбрать несколько социально значимых тем для реализации медиапроектов и подачи нескольких заявок документы и материалы, прилагаемые к заявке, представляются участником конкурсного отбора по каждому тематическому направлению отдельно в виде нескольких томов.
2.9. В рамках информационного взаимодействия Комитет самостоятельно запрашивает в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок следующие документы по участникам конкурсного отбора:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников конкурсного отбора из числа юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников конкурсного отбора из числа индивидуальных предпринимателей);
3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
2.10. Участник конкурсного отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.
Справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, представляется в виде письма Федеральной налоговой службы или по форме, установленной Федеральной налоговой службой на соответствующий финансовый год.
2.11. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления конкурсной комиссии не позднее чем за один рабочий день до даты проведения конкурсного отбора. Заявка возвращается участнику конкурсного отбора в течение трех рабочих дней после поступления письменного уведомления об отзыве заявки.
Заявка может быть отозвана участником конкурсного отбора до даты окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения конкурсного отбора срок.
2.12. Комитет принимает и регистрирует заявки участников конкурсного отбора в журнале регистрации заявок в день подачи заявки.
Принятые заявки представляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.13. Первый этап конкурсного отбора проводится не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
В ходе первого этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия проводит анализ заявок на предмет:
а) соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка, в том числе в части комплектности и достоверности;
б) соответствия участников конкурсного отбора критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в) соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.14. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие участника конкурсного отбора и (или) медиапроекта, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) наличие фактов, свидетельствующих о нецелевом использовании участником конкурсного отбора ранее предоставленных Комитетом средств областного бюджета;
5) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) наличие факта возврата участником конкурсного отбора средств областного бюджета, полученных в виде субсидий или грантов в форме субсидий, в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки, в размере более 10 процентов от суммы, указанной в договоре о предоставлении субсидии или гранта в форме субсидии.
2.15. Результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок на первом этапе конкурсного отбора оформляются протоколом.
2.16. Комитет на основании протокола, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, принимает решение о допуске участника конкурсного отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора или об отклонении заявки.
2.17. По результатам первого этапа конкурсного отбора участнику конкурсного отбора на основании решения Комитета, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, по электронной почте, указанной в заявке, направляется уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения или о допуске участника конкурсного отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора. Уведомление направляется участнику конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней с даты завершения первого этапа конкурсного отбора.
2.18. Второй этап конкурсного отбора проводится не позднее 10 рабочих дней с даты завершения первого этапа конкурсного отбора.
Второй этап конкурсного отбора включает:
рассмотрение медиапроектов на заседании конкурсной комиссии;
оценку представленных медиапроектов членами конкурсной комиссии по критериям оценки медиапроектов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
определение размеров предоставляемых грантов в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
2.19. Среднее арифметическое число оценок всех членов конкурсной комиссии по каждому критерию образует итоговую оценку по соответствующему критерию в отношении каждой заявки. Сумма итоговых оценок по всем критериям образует итоговую оценку медиапроекта.
Итоговая оценка медиапроекта соотносится с минимальным значением итоговой оценки.
2.20. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по балльной системе.
2.21. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии, в котором указываются значения оценок медиапроекта по критериям оценки медиапроектов и размеры грантов, планируемых к предоставлению Комитетом.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора и (или) медиапроекта критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) значение итоговой оценки медиапроекта равно или ниже минимального значения итоговой оценки;
4) установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации.
2.23. В случае отклонения заявки или отказа в предоставлении гранта Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление с указанием причин отклонения заявки или отказа в предоставлении гранта способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
2.24. Решение о признании участников конкурсного отбора получателями грантов и размерах предоставляемых им грантов принимается Комитетом на основании протокола конкурсной комиссии, и оформляется правовым актом Комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии.
2.25. В течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта Комитета, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, Комитет заключает с получателями грантов договоры по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, предусматривающие в том числе:
а) цели и условия предоставления грантов в соответствии с пунктами 1.2 и 1.5 настоящего Порядка;
б) размер гранта в соответствии с правовым актом Комитета;
в) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта;
г) смету расходов;
д) порядок и сроки перечисления Комитетом гранта получателю гранта;
е) перечень подтверждающих затраты документов, порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетов об использовании гранта в соответствии со сметой расходов;
ж) порядок возврата получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, нарушения условий и порядка использования субсидий, а также в случае неустранения нарушений в установленные сроки;
з) порядок возврата получателем гранта в областной бюджет остатка гранта, не использованного в срок, установленный договором;
и) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов, и включения такого положения в договор при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
к) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом финансового контроля соблюдения получателем грантов порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
л) положение о включении в договоры в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре, условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям;
м) положение о праве получателя гранта на перераспределение сумм планируемых затрат, установленных сметой расходов, между направлениями расходов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, при условии предварительного согласования с Комитетом.
2.26. Комитет не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о признании участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора и объемах предоставляемых грантов размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах конкурсного отбора, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
3) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений Объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Соответствие получателя гранта критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, и заключение договора.
3.1.2. Обеспечение обязательного размещения аудиовизуального контента на российских платформах видеохостинга.
3.2. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора и объемах предоставляемых грантов направляет победителям проект договора по электронной почте, указанной в заявке.
Победители конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора представляют в Комитет подписанный договор или мотивированный отказ от заключения договора.
В случае если победитель конкурсного отбора получил составленный проект договора в порядке, установленном настоящим пунктом, но в установленный срок не представил в Комитет подписанный договор и не направил мотивированный отказ от заключения договора, победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения договора.
Решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора оформляется правовым актом Комитета.
Комитет направляет уведомление о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора не позднее третьего рабочего дня со дня принятия решения о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора.
Размер предоставляемого гранта определяется конкурсной комиссией с учетом объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год на предоставление грантов, сметы расходов на реализацию медиапроекта и рейтинга участников конкурсного отбора.
3.3. В случае если сумма запрашиваемых грантов по всем заявкам получателей грантов превышает объем предусмотренных бюджетных ассигнований по соответствующей целевой статье, размер гранта определяется по следующей формуле:
v = a k,
где:
v - размер гранта;
a - плановые затраты по направлениям расходов, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
k - понижающий коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
z - предусмотренные в областном законе об областном бюджете на текущий год бюджетные ассигнования на предоставление грантов;
- суммарный размер грантов получателям, определяемый по формуле:
,
где:
v 1+v 2+v 3 ... v i - размер гранта получателю.
3.4. Заявки, поданные участниками конкурсного отбора, исходя из запрашиваемого объема средств распределяются на три категории:
1) "большой грант" - грант, предоставляемый участникам конкурсного отбора, реализующим медиапроект на территории 17 муниципальных районов и городского округа Ленинградской области. Размер "большого гранта" не может превышать 10 млн рублей;
2) "средний грант" - грант, предоставляемый участникам конкурсного отбора, реализующим медиапроект на территории не менее пяти муниципальных районов и (или) городского округа Ленинградской области. Размер "среднего гранта" не может превышать 4 млн рублей;
3) "малый грант" - грант, предоставляемый участникам конкурсного отбора, реализующим медиапроект на территории не более четырех муниципальных районов и (или) городского округа Ленинградской области. Размер "малого гранта" не может превышать 2 млн рублей.
3.5. В случае наличия нераспределенных денежных средств по результатам проведенного конкурсного отбора или образования остатков неиспользованных сумм грантов, которые были возвращены в областной бюджет, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет имеет право принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Перечисление грантов осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения заявки на расход.
Заявка на расход направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области не позднее 20 рабочих дней со дня заключения договора.
3.7. Планируемым результатом предоставления гранта является реализация на территории одного и более муниципальных районов и (или) городского округа Ленинградской области медиапроекта по социально значимой теме.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) (далее - показатели) являются значения объема сообщений и материалов медиапроекта, мероприятий:
количество материалов различных форматов, размещенных в печатных изданиях, теле-, радиоэфирах, сети "Интернет";
количество полос в периодических печатных изданиях;
хронометраж теле- или радиоэфира (оригинальные материалы и повторы);
количество мероприятий.
3.8. Значения показателей устанавливаются в договоре.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели грантов представляют отчет о достижении значений результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для их достижения, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
К отчету в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие произведенные затраты (договоры, акты, платежные и (или) иные документы).
Сроки и порядок представления дополнительной отчетности устанавливаются в договоре.
Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и договором, могут быть представлены в электронном виде (при наличии технической возможности) посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.2. В случае нарушения сроков представления отчетных документов за отчетный период, установленных настоящим Порядком и договором, а также сроков возврата гранта в областной бюджет получатель гранта уплачивает пени.
Пени начисляются за каждый день просрочки представления отчетных документов за отчетный период, начиная со дня, следующего после дня истечения предусмотренного договором срока представления отчетных документов за отчетный период, и устанавливаются в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера предоставленного гранта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов. Органом финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем гранта условий предоставления грантов, в том числе недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем гранта указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа финансового контроля Ленинградской области.
5.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, получатель гранта отказывается возвращать средства гранта, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы гранта получатель гранта уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы гранта, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащей возврату.
5.5. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму гранта, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), неперечисления полученных средств в областной бюджет в течение срока, установленного в письменном требовании Комитета или органа финансового контроля Ленинградской области, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Остаток гранта, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.