г. Краснодар |
|
07 июня 2022 г. |
Дело N А32-40945/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Коржинек Е.Л., судей Расказова О.Л. и Садовникова А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Водоканал Апшеронского района" (ИНН 2325019287, ОГРН 1062325005159) - Кузнецовой Е.А. (доверенность от 18.11.2020), заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - Митяева Д.М. (доверенность от 28.12.2021), третьего лица - прокуратуры Краснодарского края - Рябоконева А.В. (удостоверение), в отсутствие третьих лиц: Управления по охране окружающей среды Республике Адыгея, администрации Апшеронского района, прокуратуры Апшеронского района, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2022 по делу N А32-40945/2021, установил следующее.
ОАО "Водоканал Апшеронского района" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконными действий по исключению из ЕГРН сведений о зоне санитарной охраны 1-го пояса водозабора на р. Серебрячка (далее - ЗОУИТ 23:02-6.770) и зоне санитарной охраны 2-го и 3-го пояса водозабора на р. Серебрячка (далее - ЗОУИТ 23:02-6.828), возложении обязанности на управление восстановить в ЕГРН сведения о ЗОУИТ 23:02-6.770 и ЗОУИТ 23:02-6.828.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление по охране окружающей среды Республики Адыгея, администрация Апшеронского района (далее - администрация), прокуратура Апшеронского района, прокуратуры Краснодарского края (далее - прокуратура).
Решением суда от 27.12.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.03.2022, требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований. По мнению заявителя, по результатам анализа сведений ЕГРН выявлено, что границы спорных зон с особыми условиями использования территории фактически расположены на территории Апшеронского муниципального района Краснодарского края, в то время как в соответствии с документами об установлении зон, описание их местоположения утверждено исключительно на территории Республики Адыгея. Процедура принятия решений органами власти различных субъектов Российской Федерации или согласования установления зон санитарной охраны законодательством не регламентирована, орган государственной власти, в том числе федерального уровня, уполномоченный на установление зон санитарной охраны в отношении двух и более субъектов, не определён. Кроме того, общество не является уполномоченным лицом, подлежащим уведомлению по результатам исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН.
В отзывах на жалобу прокуратура, администрация и общество просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц высказали свои доводы и возражения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество является гарантирующим поставщиком в области холодного водоснабжения Апшеронского городского поселения, Хадыженского городского поселения, Нефтегорского городского поселения, Черниговского сельского поселения, Новополянского сельского поселения, Кабардинского сельского поселения, Тверского сельского поселения Апшеронского района.
Головной водозабор на р. Серебрячка, используемый обществом в целях исполнения обязанностей гарантирующей организации по подаче питьевой воды, расположен на территории муниципального образования Майкопский район Республики Адыгея на земельном участке с кадастровым номером 01:04:5901002:6.
Общество разработало проект организации и расчёта границ поясов зон санитарной охраны водозабора.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 09.03.2016 N 74-п утверждены проект организации и расчёт границ поясов зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка. Указанный проект получил экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" от 09.12.2015 N 9791/03-1 и санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея от 13.01.2016 N 01.РА.05.000.Т.000002.01.16.
Общество также согласовало с землепользователями, находящимися во 2-м и 3-м поясах зон санитарной охраны перечень водоохранных и санитарных мероприятий, предусмотренных в зонах санитарной охраны 1 - 3-го поясов в целях охраны подземных и поверхностных вод от загрязнения. Указанный перечень включает объекты землепользования на территории Республики Адыгея и Краснодарского края.
Проектом организации и расчёта границ поясов зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка, с учётом требований пункта 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", установлены границы поясов зон санитарной охраны родников на р. Серебрячка.
Границы 1-го пояса в зоне санитарной охраны имеют следующие размеры и конфигурацию: вверх по течению 200 м от каптажа N 2; вниз по течению 100 м от каптажа N 1; по прилегающему к водозабору берегу граница проходит по кромке грунтовой дороги на расстоянии от 91 м до 119 м от линии уреза воды летне-осенней межени; по противоположному берегу 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени. Границы 2-го и 3-го поясов зон санитарной охраны совпадают и имеют размер: вниз по течению 250 м от каптажа N 1; вверх по течению - до истока р. Серебрячка; боковые границы - по вершинам водоразделов склона на расстоянии не менее 1 тыс. м от уреза воды.
Проект организации и расчёта границ поясов зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка содержит описание местоположения зон санитарной охраны как на территории Республики Адыгея, так и на территории Краснодарского края.
В пункте 2.2 раздела 2 проекта указано, что в административном отношении участок работ расположен в южной части Апшеронского района Краснодарского края и южной части Майкопского района Республики Адыгея, в 60 км к югу от г. Апшеронска, в северо-западной части Лагонакского плато.
План зоны санитарной охраны 1-го пояса родников на р. Серебрячка и план зоны санитарной охраны 2-го и 3-го поясов родников на р. Серебрячка, ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов ЗСО также предусматривают описание и характеристики зон санитарной охраны одновременно на территории Республики Адыгея и Краснодарского края.
14 мая 2020 года при подготовке к внесению в ЕГРН сведений о зонах санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка, общество обратилось к управлению с просьбой разъяснить порядок постановки на учёт зон санитарной охраны водозабора, расположенных в двух субъектах, в том числе на территории Краснодарского края.
Управление в письме от 25.06.2020 N 08006/01-10 рекомендовало заявителю обратиться в Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) для рассмотрения возможности установления зон санитарной охраны на территории Краснодарского края.
23 июля 2020 года общество обратилось в адрес министерства с заявлением об утверждении проекта зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка на территории Краснодарского края.
25 августа 2020 года обществу от министерства поступило уведомление об отказе в принятии решения об установлении зон санитарной охраны, ввиду невозможности повторного установления ранее установленных зон санитарной охраны.
Общество обеспечило подготовку необходимой информации для постановки зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка на кадастровый учёт, подготовлены и направлены в Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея четыре пакета документов - 1- 3-го поясов зон санитарной охраны расположенных на территории Республики Адыгея и 1 - 3-го поясов зон санитарной охраны расположенных на территории Краснодарского края.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территории направлены управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, как уполномоченным органом, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Управление внесло в ЕГРН сведения о недвижимости за реестровыми номерами ЗОУИТ 23:02-6.770 (зона санитарной охраны 1-го пояса водозабора на р. Серебрячка) ЗОУИТ 23:02-6.828 (зона санитарной охраны 2-го и 3-го пояса водозабора на р. Серебрячка).
Согласно письму министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 19.07.2021 N 60-05.03-10360/21 сведения ЗОУИТ 23:02-6.770 и ЗОУИТ 23:02-6.828 исключены управлением из ЕГРН, в результате исправления технической ошибки что также подтверждается письмом управления от 14.07.2021 N 8-60-16653/21, направленным в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и общедоступными сведениями публичной кадастровой карты.
Полагая, что решение управления об исключении из ЕГРН сведений о ЗОУИТ 23:02- 6.770 (зона санитарной охраны 1-го пояса водозабора на р. Серебрячка) и ЗОУИТ 23:02-6.828 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
В силу норм части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных данным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном указанным Законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (пункты 2 и 8 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами; помимо прочего могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе прочего, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ) в Земельный кодекс дополнен главой XIX о зонах с особыми условиями использования территорий, одним из видов которых названа зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (пункт 16 статьи 105 Земельного кодекса).
Такая зона устанавливается в целях защиты жизни и здоровья граждан, предотвращения загрязнения, засорения водных объектов (подпункты 1, 4 пункта 1 статьи 104 Земельного кодекса). Установление зоны с особыми условиями использования территории осуществляется на основании решения уполномоченного органа (пункт 6 статьи 106 Земельного кодекса).
Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены положениями СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников (пункт 1.4). Основной целью создания и обеспечения режима в данной зоне является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5).
Пунктом 1.6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02"" организации зоны санитарной охраны (ЗСО) должна предшествовать разработка ее проекта.
Согласно части 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом N 218-ФЗ недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом N 218-ФЗ сведений.
В силу статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в числе прочего, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных названным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 1 статьи 61 Закона N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН, исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.
Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях.
Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В части 18 статьи 34 Закона N 218-ФЗ закреплены основания, по которым такие зоны могут быть исключены из ЕГРН, к ним относится истечение срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта.
Таким образом, действующее законодательство прямо установило основания для исключения имеющихся записей в ЕГРН. Исправления технической ошибки как самостоятельное основание исключения ЗОУИТ из ЕГРН в законе отсутствует.
Исследовав и оценив, представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Кодекса, установив, что общество предприняло исчерпывающие меры при подготовке необходимой документации для внесения сведений о зонах санитарной охраны в ЕГРН, принимая во внимание, что управление не представило доказательств необоснованного внесения в ЕГРН сведений о спорных санитарных зонах, суды пришли к верному выводу о том, что оснований для исключения из ЕГРН сведений о ЗОУИТ 23:02-6.770 и ЗОУИТ 23:02-6.828 у управления не имелось.
Суды установили, что заявитель обеспечил подготовку необходимой информации для постановки зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка на кадастровый учёт, при этом в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготовил и направил в Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея четыре пакета документов - 1 - 3-го поясов зон санитарной охраны расположенных на территории Республики Адыгея 1-го -3-го поясов зон санитарной охраны, расположенных на территории Краснодарского края. После получения информации об исключении из ЕГРН сведений о ЗОУИТ 23:02-6.770 и ЗОУИТ 23:02-6.828 общество направило в адрес управления претензию с приложением письма министерства от 22.07.2021 N 1003, заявления администрации, адресованные министерству, об утверждении зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения и отказ министерства ввиду уже установления таких зон. Управление данные документы, содержащие правовую позицию министерства по вопросу установки зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка на территории Краснодарского края, оставило без внимания.
Суды обоснованно исходили из того, что исключение из ЕГРН сведений о ЗОУИТ 23:02-6.770 и ЗОУИТ 23:02-6.828 может причинить существенный вред источнику питьевого водоснабжения, ввиду несоблюдения землепользователями требований установленных Водным кодексом Российской Федерации, СанПиН 2.1.4.1110-02 и иными нормативными актами, нарушить права и законные интересы потребителей услуги по получению водоснабжения на территории Апшеронского района.
Вопреки доводам управления, анализ положений пункта 5 части 1 статьи 15, пункта 18 статьи 34, статьи 61 Закона N 218-ФЗ, позволяет заключить об отсутствии у управления правовых оснований для исключения из ЕГРН сведений о зонах санитарной охраны. Внесение таковых не противоречило положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 56 Земельного кодекса. Исключение рассматриваемых сведений в ЕГРН недопустимо по инициативе регистрирующего органа без обращения лица, в интересах которого соответствующие ограничения установлены.
Ссылка управления на то, что в соответствии с документами об установлении зон описание их местоположения утверждено исключительно на территории Республики Адыгея, обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку проект организации и расчёта границ поясов зон санитарной охраны водозабора на р. Серебрячка содержит описание местоположения зон санитарной охраны как на территории Республики Адыгея, так и на территории Краснодарского края. План зон санитарной охраны, ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зон санитарной охраны также предусматривают описание и характеристики зон санитарной охраны на территории Республики Адыгея и Краснодарского края.
Довод управления о том, что процедура принятия решений органами власти различных субъектов Российской Федерации или согласования установления зон санитарной охраны законодательством не регламентирована, орган государственной власти, в том числе федерального уровня, уполномоченный на установление зон санитарной охраны в отношении двух и более субъектов, не определён, противоречит письму управления от 08.07.2021, в котором государственный регистратор ссылается на внесение сведений в ЕГРН в отношении спорных санитарных зон на основании документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, в частности с Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея.
Отказ во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица возможен только в случае поступления уведомления об отсутствии необходимых документов (сведений) (пункт 4 статьи 33 Закон N 218-ФЗ). Такие обстоятельства в рассматриваемом деле не установлены.
При таких обстоятельствах, суды правомерно удовлетворили требования общества.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2022 по делу N А32-40945/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Л. Коржинек |
Судьи |
О.Л. Рассказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопреки доводам управления, анализ положений пункта 5 части 1 статьи 15, пункта 18 статьи 34, статьи 61 Закона N 218-ФЗ, позволяет заключить об отсутствии у управления правовых оснований для исключения из ЕГРН сведений о зонах санитарной охраны. Внесение таковых не противоречило положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 56 Земельного кодекса. Исключение рассматриваемых сведений в ЕГРН недопустимо по инициативе регистрирующего органа без обращения лица, в интересах которого соответствующие ограничения установлены.
...
Отказ во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица возможен только в случае поступления уведомления об отсутствии необходимых документов (сведений) (пункт 4 статьи 33 Закон N 218-ФЗ). Такие обстоятельства в рассматриваемом деле не установлены.
...
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июня 2022 г. N Ф08-4778/22 по делу N А32-40945/2021