Решение Совета Нижнеомского муниципального района Омской области от 22 декабря 2023 г. N 105
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Нижнеомского муниципального района Омской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Нижнеомского муниципального района Омской области, Совет Нижнеомского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах Нижнеомского муниципального района Омской области.
2. Признать утратившими силу решения Совета Нижнеомского муниципального района Омской области:
- N 87 от 12 ноября 2021 года N 87 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Нижнеомского муниципального района Омской области";
- N 97 от 11 ноября 2022 года "О внесение изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах Нижнеомского муниципального района Омской области от 12 ноября 2021 года N 87".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нижнеомский муниципальный вестник" и разместить его на официальном сайте Нижнеомского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": noms.omskportal.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы, начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия Нижнеомского муниципального района Омской области.
Глава Нижнеомского муниципального района Омской области |
А.М. Стадников |
Утверждено
решением Совета Нижнеомского
муниципального района
Омской области
от 22 декабря 2023 N 105
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах Нижнеомского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований установленных Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки или части земельных участков, расположенные в границах Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - земельные участки, производственные объекты).
1.3. Органом местного самоуправления Нижнеомского муниципального района Омской области, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, является Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - Администрация, контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на:
Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Нижнеомского муниципального района в отношении объектов муниципального земельного контроля - земли сельскохозяйственного назначения, земельные участки сельскохозяйственного назначения, или части земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенные в границах Нижнеомского муниципального района Омской области.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в отношении объектов муниципального земельного контроля - земли в границах населенных пунктов, земельные участки в границах населенных пунктов, или части земельных участков в границах населенных пунктов, расположенные в границах Нижнеомского муниципального района Омской области.
Архитектурно строительный отдел Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в отношении объектов муниципального земельного контроля - земли, предназначенные для жилищного или иного строительства.
1.4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются Глава Нижнеомского муниципального района Омской области, Заместитель Главы, начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, Заместитель Главы Нижнеомского муниципального района Омской области по строительству, газификации и ЖКХ.
1.5. Должностными лицами контрольного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, являются муниципальные служащие Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и архитектурно строительного отдела Администрации Нижнеомского муниципального района (далее - инспекторы).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на выдачу заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами являются:
- Глава Нижнеомского муниципального района Омской области,
- Заместитель Главы, начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Нижнеомского муниципального района Омской области
- Заместитель Главы Нижнеомского муниципального района Омской области по строительству, газификации и ЖКХ.
1.7. Должностные обязанности инспекторов при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю устанавливаются их должностными инструкциями.
1.8. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.9. Контрольный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля.
В целях учета сведений об объектах контроля используется информация, содержащаяся в государственных информационных системах, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде.
1.10. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока.
1.11. При осуществлении муниципального контроля на территории Нижнеомского муниципального района Омской области риск-ориентированный подход не применяется.
1.12. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной и разработанной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом - Главе Нижнеомского муниципального района Омской области, или Заместителю Главы, начальнику Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, или Заместителю Главы Нижнеомского муниципального района Омской области по строительству, газификации и ЖКХ.
2.2. При осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) объявление предостережений;
в) консультирование.
2.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережения объявляются (подписываются) Главой Нижнеомского муниципального района Омской области или Заместителем Главы, начальником Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, или Заместителем Главы Нижнеомского муниципального района Омской области по строительству, газификации и ЖКХ.
В случае объявления предостережения контролируемому лицу также предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. Инспекторы вносят необходимую информацию в журнал учета объявленных предостережений.
В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение контролируемым лицом может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
ж) дата направления возражения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица.
2.5. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором в ходе личного приема, по телефону либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок проведения контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий;
4) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
2.6. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 2.5, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае, если в течение календарного года поступило десять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
2.7. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
III. Порядок организации контрольных мероприятий в сфере муниципального земельного контроля
3.1. Контрольные мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении контролируемых лиц проводятся в форме контрольных мероприятий с взаимодействием или без взаимодействия с контролируемым лицом (лицами).
В связи с тем, что система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3.2. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
3.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в Приложении к настоящему Положению.
3.4. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Внеплановый инспекционный визит, внеплановый рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка согласования с органами прокуратуры не требует.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются требования, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.6. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.7. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра составляет не более 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.8. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.9. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
3.10. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.11. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 3.4. раздела III настоящего Положения.
Форма задания должностного лица на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия утверждается Администрацией.
3.12. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения;
3.13. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением фото - видеозаписи).
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
IV. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
5.1. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Ключевой показатель:
1) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
2) индикативные показатели:
1) доля выполнения профилактических мероприятий, установленных программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6.2. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
Приложение
к Положению по осуществлению
муниципального земельного
контроля в границах Нижнеомского
муниципального района
Омской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области муниципального земельного контроля
1) Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места";
2) Наличие по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным, факта нахождения в собственности или аренде у физического лица одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, общей площадью не более 2000 кв. м (на основании сведений ЕГРН), при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трёх лет;
- земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам;
- согласно сведениям публичной кадастровой карты ни на одном из земельных участков не расположены строения, объекты капитального строительства;
- лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу с Омской областью;
3) факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее 4 га при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трёх лет;
- лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли во владение или пользование таким лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Нижнеомского муниципального района Омской области от 22 декабря 2023 г. N 105 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Нижнеомского муниципального района Омской области"
Опубликование:
"Нижнеомский муниципальный вестник" от 26 декабря 2023 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Нижнеомского муниципального района Омской области от 24 мая 2024 г. N 47