г. Сургут |
19 декабря 2023 г. |
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Администрации города Сургута, Думы города Сургута, Контрольно-счетной палаты города Сургута, в лице Главы города Сургута Филатова Андрея Сергеевича, действующего на основании Устава муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжения Председателя Думы города Сургута "О передаче полномочий" от 10.10.2023 N 78, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута "О передаче полномочий по подписанию трехстороннего соглашения" от 11.10.2023 N КСП-01-06-37, Сургутского территориального объединения работодателей (далее - Работодатели), в лице председателя Правления Сургутского территориального объединения работодателей Болотова Владимира Николаевича, и Объединения организаций профсоюзов города Сургута и Сургутского района (далее - Профсоюзы), в лице председателя Объединения организаций профсоюзов города Сургута и Сургутского района Андриади Любови Ивановны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2024 - 2026 годах и совместные действия по их реализации.
Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2003 N 53-оз "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Решением Сургутской городской Думы от 25.03.2004 N 316-IIIГД "Об утверждении Положения о Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", в числе приоритетных целей Соглашения определяют проведение социально-экономической политики в муниципальном образовании городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - город Сургут), направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, повышение качества жизни работников и их семей, обеспечение всеобщей доступности социальных услуг.
Стороны намерены взаимодействовать на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение действует в отношении:
- работодателей, являющихся членами Сургутского территориального объединения работодателей, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в Сургутское территориальное объединение работодателей;
- работодателей, не являющихся членами Сургутского территориального объединения работодателей, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;
- работодателей - органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- работодателей, не участвовавших в заключении Соглашения, которые в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению, не представили координатору Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений мотивированный письменный отказ от присоединения к Соглашению с протоколом консультаций работодателя с выборным органом профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя;
- всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеуказанными работодателями.
Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров по заключению отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, у индивидуальных предпринимателей (далее - ИП).
Гарантии, компенсации и льготы работникам, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения, за исключением приостановления действия отдельных положений Соглашения у конкретного работодателя в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии соответствующих муниципальных правовых актов, при рассмотрении и принятии бюджета города Сургута, локальных нормативных актов организаций (ИП).
Обязательства сторон:
В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2024 - 2026 годах по следующим направлениям:
1. В области развития экономики и повышения
инвестиционной привлекательности
Генеральной стратегической целью социально-экономического развития города Сургута является повышение уровня и качества жизни жителей на основе расширения возможностей предпринимательства и формирования инфраструктуры для устойчивого социально ориентированного инновационного экономического развития посредством взаимодействия гражданского общества, бизнеса и власти.
В целях реализации стратегии социально-экономического развития города Сургута на период до 2030 года, Стороны считают приоритетными реализацию стратегических целей по следующим направлениям:
- реализация мер по поддержке промышленности, увеличению объемов производства продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, продвижению конкурентоспособной продукции производителей города Сургута на внутреннем и внешних рынках;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- улучшение производственной, транспортной, финансово-кредитной инфраструктуры;
- согласованное проведение бюджетной, налоговой политики в соответствии с законодательством;
- разработка и реализация документов стратегического планирования города Сургута;
- формирование инвестиционной политики города Сургута, разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику города Сургута;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.
В целях обеспечения реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
1.1. Реализуют Стратегию социально-экономического развития города Сургута на период до 2030 года.
1.2. Работают над достижением целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.3. Обеспечивают долгосрочную макроэкономическую стабильность за счет улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и среднего предпринимательства.
1.4. Принимают меры к повышению уровня жизни населения города Сургута, снижению численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (границы бедности) вследствие прироста реальной заработной платы, в том числе за счет повышения производительности труда, качества оказываемых услуг, внедрения в производство инновационных технологий, недопущения скрытых форм оплаты труда, развития трудового потенциала в городе Сургуте.
1.5. Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики, в том числе путем:
- формирования институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста города Сургута;
- обеспечения темпов устойчивого развития отраслей реального сектора экономики города Сургута;
- создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
- создания сети индустриальных промышленных парков и территориальных кластеров: нефтегазового, лесопромышленного, туристско-рекреационного, агропромышленного из числа научных, промышленных организаций, малых и средних предприятий;
- внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций;
- продолжения работы по развитию государственно-частного партнерства, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создания режима наибольшего благоприятствования местным товаропроизводителям, субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим насыщение рынка отечественными товарами и услугами;
- обеспечения темпов устойчивого развития отраслей реального сектора экономики города Сургута;
- повышения научного и образовательного потенциала.
1.6. Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку местных товаропроизводителей и развитие предпринимательства, обеспечение максимальной занятости населения города Сургута.
1.7. Участвуют в подготовке предложений по совершенствованию системы межбюджетных отношений, обеспечивающей социально-экономическое развитие города Сургута.
1.8. Обеспечивают своевременное взаимное информирование о наличии признаков финансовой неустойчивости, банкротства работодателей и осуществляют в соответствии с законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства.
1.9. Участвуют в реализации программ развития регионального рынка труда и трудовых ресурсов, в том числе используют практику переобучения и повышения квалификации работников по востребованным профессиям с последующим их трудоустройством по полученной специальности, квалификации.
1.10. Оказывают содействие в получении профессионального образования, профессиональной подготовки населения в соответствии с потребностями экономики города Сургута.
Органы местного самоуправления:
1.11. Осуществляют анализ и прогнозирование социально-экономического развития города Сургута.
1.12. Формируют бюджет города Сургута в программном формате, обеспечивающий стабильность деятельности городской инфраструктуры, способствующий социально-экономическому развитию города Сургута и повышению жизненного уровня населения.
Информируют население через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета города Сургута.
1.13. Создают условия для развития экономически эффективных производств, расширения внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений реального сектора экономики и привлечения сбережений населения.
1.14. Создают условия для привлечения инвестиций в экономику города Сургута с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, заключения концессионных соглашений, соглашений о защите и поощрении капиталовложений в порядке, установленном законодательством.
1.15. Содействуют реализации инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых видов производств, внедрение прогрессивных технологий и современных видов оборудования.
1.16. Содействуют развитию предприятий обрабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса.
Способствуют развитию продовольственного рынка, организации системы производства и переработки сельхозпродукции.
1.17. Способствуют развитию транспортной и информационно-технологической инфраструктур.
1.18. Способствуют внедрению в городе Сургуте энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов.
1.19. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию и развитию дорожной и электрической сетей.
1.20. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создают благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.
1.21. Создают условия для повышения в экономике и социальной сфере роли негосударственного сектора экономики, включая малое и среднее предпринимательство и социально ориентированные некоммерческие организации путем совершенствования мер муниципальной поддержки, формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Сургута.
1.22. С целью снятия административных барьеров разрабатывают и контролируют в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.23. Участвуют и оказывают содействие в организации и проведении выставок, форумов, конференций, семинаров и других мероприятий в целях пропаганды и популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных материалов, оборудования и технологий, а также создания благоприятных условий для продвижения продукции местных производителей как на внутренний, так и на внешний рынки.
1.24. Ежегодно размещают на официальном портале Администрации города Сургута сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Работодатели:
1.25. Принимают участие (по решению Администрации города Сургута) в разработке стратегии социально-экономического развития города Сургута, в реализации приоритетных направлений развития экономики города Сургута, муниципальных программ, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, негосударственного сектора в социальной сфере.
1.26. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций (ИП), обеспечению их стабильной работы, расширению рынков сбыта, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства и роста безработицы.
1.27. При наличии потребности и производственно-финансовых возможностей, по договорам с профессиональными образовательными и научными организациями организуют научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу в целях разработки и внедрения инновационной продукции.
1.28. При изменении формы собственности, реорганизации, банкротстве организаций, учитывают их социальные последствия, проводят соответствующие мероприятия с участием профсоюзных организаций (при их наличии) и с учетом интересов работников.
1.29. Не допускают неоформления или ненадлежащего оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
1.30. Направляют Сторонам информацию о нормативных правовых актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста производства, снижающих деловую активность, формируют предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.
Профсоюзы:
1.31. Принимают участие (по решению Администрации города Сургута) в разработке стратегии социально-экономического развития города Сургута, в реализации приоритетных направлений развития экономики города Сургута, муниципальных программ.
1.32. Способствуют устойчивой работе организаций (ИП), соблюдению трудовой и технологической дисциплин, требований охраны труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
1.33. Обеспечивают участие трудовых коллективов в реализации предусмотренных отраслевыми (межотраслевыми) и региональным соглашениями мер по развитию экономики, осуществлению диверсификации производства.
1.34. Представляют социально-экономические и трудовые интересы работников.
1.35. Способствуют включению в коллективные договоры в организациях одной отрасли равных прав для работников.
2. В области занятости населения и развития рынка труда
В области занятости населения и развития рынка труда Стороны считают приоритетными следующие направления:
- обеспечение максимальной занятости населения, недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,6 процентов от численности рабочей силы в городе Сургуте;
- участие в реализации мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Сургута;
- реализация мер, способствующих расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- осуществление мер, направленных на обеспечение профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом развития экономики;
- повышение трудовой мобильности граждан;
- использование иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации;
- создание условий, не допускающих дискриминацию в сфере труда;
- развитие и популяризация института наставничества;
- содействие прохождению практики студентами.
В целях реализации вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
2.1. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособного населения, созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест, в том числе для дистанционных работников.
2.2. Взаимодействуют с органами службы занятости в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2.3. Участвуют в мониторинге:
- ситуации на рынке труда города Сургута;
- высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников;
- потребности инвесторов в подготовке (переподготовке, повышении квалификации) персонала по рабочим профессиям и специальностям (направлениям подготовки), необходимым для работы на производствах, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов;
- процессов трудовой миграции.
2.4. В случаях угрозы массового высвобождения работников, разрабатывают и осуществляют меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников.
2.5. При отсутствии в отраслевых (межотраслевых) соглашениях критериев массового увольнения, основными критериями массового увольнения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников организации (ИП) за определенный календарный период.
К ним относятся:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы либо прекращение деятельности ИП с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников в количестве:
30 и более человек - в течение 20 календарных дней;
50 и более человек - в течение 30 календарных дней;
200 и более человек - в течение 60 календарных дней;
500 и более человек - в течение 90 календарных дней.
2.6. При заключении отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений, коллективных договоров предусматривают мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций.
2.7. Участвуют в реализации мер, направленных на:
- снижение неформальной (нелегальной) занятости;
- развитие практики наставничества и стимулирования участников института наставничества;
- содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, граждане предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), одинокие (не имеющие супруга/супруги) родители, имеющие детей до 18 лет, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов); граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации, не имеющих трудового стажа по полученной квалификации, профессии; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
2.8. Создают условия:
- для совмещения родителями (усыновителями, опекунами, попечителями), воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, обязанностей по их воспитанию с трудовой деятельностью;
- для повышения уровня занятости граждан с инвалидностью, их адаптации на рабочем месте;
- стимулирующие региональную и межрегиональную трудовую мобильность граждан Российской Федерации.
2.9. Принимают меры к запрещению распространения информации о вакансиях, содержащих ограничения дискриминационного характера (по полу, возрасту, месту жительства и другим дискриминационным признакам, установленным законодательством).
2.10. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников различных отраслей, проводят и принимают участие в конкурсах профессионального мастерства.
2.11. Организуют профориентационную работу, в том числе по формированию у несовершеннолетних граждан, молодежи мотивации к труду, осознанному планированию и выбору будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда.
2.12. Развивают взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, и организациями, осуществляющими профильную профессиональную деятельность в городе Сургуте, с целью прохождения обучающимися практической подготовки, а также реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиональным модулям, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ и расширением практики дуального обучения.
2.13. Организуют комплексное взаимодействие инвесторов и субъектов предпринимательской деятельности с образовательными организациями, в том числе с многофункциональными центрами прикладных квалификаций, созданными на базе учреждений профессионального образования, на основе соглашений о подготовке (переподготовке) необходимых кадров с перспективой трудоустройства у инвесторов и субъектов предпринимательской деятельности.
2.14. Участвуют в работе рабочей группы по вопросу привлечения иностранных работников на территорию города Сургута при Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Вносят предложения по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
2.15. Содействуют в организации мероприятий по социальной и культурной адаптации иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в городе Сургуте.
Органы местного самоуправления:
2.16. Участвуют совместно с казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" в информировании населения о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства, в том числе для отдельных категорий населения, профессионального обучения, получения государственных услуг в области содействия занятости населения, перечне наиболее востребованных профессий на региональном рынке труда, через средства массовой информации, в том числе на официальном портале Администрации города Сургута.
2.17. Содействуют трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
- несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет;
- одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации, не имеющих трудового стажа по полученной квалификации, профессии;
- граждан предпенсионного возраста (за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).
2.18. Участвуют в информировании работодателей о порядке и условиях участия в программе (мероприятиях) поддержки занятости населения.
2.19. Оказывают содействие в прохождении практики, стажировки обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях.
2.20. Участвуют в информировании работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников.
2.21. Способствуют ранней профессиональной ориентации школьников.
Работодатели:
2.22. Предпринимают меры, направленные на недопущение массового сокращения работников. В случае угрозы массового сокращения численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатели информируют об этом профсоюзные организации, органы службы занятости не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и разрабатывают меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).
2.23. Предоставляют в органы службы занятости посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru) сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе выделенных для трудоустройства инвалидов) с учетом полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, исключающих сведения дискриминационного характера.
2.24. Включают в отраслевые (на территориальном уровне социального партнерства) соглашения и коллективные договоры мероприятия:
- по созданию новых (дополнительных) рабочих мест (специальных рабочих мест) трудоустройства инвалидов и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей;
- по опережающему обучению работников и предоставлению высвобождаемым работникам возможности переподготовки до наступления срока расторжения трудового договора, в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;
- предоставляют высвобождаемым работникам время для поиска новой работы в порядке, определенном коллективным договором.
2.25. При сокращении численности или штата работников учитывают возможность сохранения рабочего места одному из членов семьи (муж, жена), одновременно работающих в организации (ИП).
2.26. Создают временные рабочие места, в том числе по проведению оплачиваемых общественных работ (при наличии потребности в таких работах).
2.27. Участвуют в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", предусматривающей мероприятия по содействию занятости.
2.28. Участвуют в мониторинге для прогнозирования потребностей экономики города Сургута в квалифицированных кадрах, в профессиональных образовательных программах на основе федеральных государственных образовательных стандартов, в формировании перечней направлений подготовки, в проведении итоговой государственной аттестации и государственной аккредитации образовательных организаций профессионального образования.
2.29. При возникновении потребности в специалистах ежегодно направляют в уполномоченный орган по оказанию государственных услуг в области образования заявки для включения в государственный заказ на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов. Направляют наиболее перспективных работников на дополнительное профессиональное обучение.
2.30. Оказывают содействие органам местного самоуправления в проведении в организациях (ИП) социологических исследований в сфере труда и занятости населения.
2.31. Предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах для работников из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с их согласия возможность применения гибких форм организации рабочего времени, организации дистанционной работы.
2.32. Осуществляют сопровождение при содействии занятости инвалидов, в том числе формирование с учетом потребности инвалидов пути передвижения по территории работодателя, оборудование (оснащение) рабочих мест, обеспечение доступности к необходимым помещениям, освоение трудовых обязанностей (предоставление помощи наставника), помощь в организации труда при дистанционной работе или работе на дому.
2.33. Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве молодых работников.
2.34. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест (при равной квалификации) выпускникам профессиональных образовательных организаций, проживающим (зарегистрированным) на территории города Сургута и гарантируют начальную заработную плату на уровне не ниже минимального размера оплаты труда с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
2.35. Предоставляют обучающимся образовательных организаций профессионального образования возможность прохождения практической подготовки, а выпускникам данных организаций - стажировки на основании договоров с образовательными организациями.
2.36. Предоставляют образовательным организациям среднего профессионального и высшего образования возможность проводить практическую подготовку в организациях (ИП) с использованием производственных мощностей и оборудования на безвозмездной основе.
2.37. Мотивируют молодых работников к участию в конкурсах профессионального мастерства, включая региональные и отраслевые соревнования профессионального мастерства, а также во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии".
Профсоюзы:
2.38. Через отраслевые (на территориальном уровне социального партнерства) соглашения и коллективные договоры принимают меры по:
- сохранению рабочих мест;
- созданию необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе предполагаемых к высвобождению;
- заключению между работодателями и работниками договоров о профессиональном обучении (повышение квалификации или переподготовка) без отрыва от производства (работы) в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
- созданию дополнительных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- материальной поддержке работников, высвобождаемых из организаций (ИП);
- созданию условий для эффективной занятости инвалидов, включая помощь в их адаптации на рабочем месте и поддержку в процессе выполнения трудовых функций;
- обеспечению одиноким родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), воспитывающим несовершеннолетних детей, по их заявлению особого режима работы (неполного рабочего дня (смены), неполной рабочей недели, гибкого графика работы, надомной работы, дистанционной работы и другое);
- освобождению лиц, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, от прохождения аттестации (проводимой с целью подтверждения соответствия работника занимаемой им должности) в течение одного года после выхода из отпуска по уходу за ребенком;
- обеспечению права родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет, на профессиональную переподготовку непосредственно после выхода из отпуска по уходу за ребенком.
2.39. Представляют интересы работников на различных уровнях социального партнерства.
2.40. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства. Предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзных организаций по вопросам защиты трудовых прав, занятости, охраны труда.
2.41. Принимают обязательное участие при принятии работодателем решения о сокращении численности или штата работников, решении вопроса об увольнении работников, являющихся членами профсоюзных организаций, в проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников.
2.42. Участвуют в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
2.43. Разъясняют работникам права, обязанности и возможности, связанные с внедрением системы профессиональных квалификаций, использованием инструментов независимой оценки квалификаций.
2.44. Профсоюзные организации обязуются:
- проводить взаимные консультации с работодателями по проблемам занятости молодежи;
- проводить работу по вовлечению молодых работников в активную общественную деятельность, культурно-досуговые и спортивные мероприятия;
- содействовать повышению профессиональной квалификации молодых работников, привлечению работников к участию в конкурсах профессионального мастерства, разъяснять преимущества и возможности механизмов независимой оценки квалификации;
- анализировать и обобщать лучшие практики в сфере работы с молодежью, доводить соответствующую информацию до сведения работодателей.
2.45. Участвуют в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в образовательных организациях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, знакомства с особенностями производства организаций (ИП).
3. В области оплаты труда
В области оплаты труда Стороны считают приоритетными следующие направления:
- реализация государственных гарантий по оплате труда;
- установление размера минимальной заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- повышение уровня оплаты труда работников;
- обеспечение работникам равной оплаты за труд равной ценности; справедливая дифференциация в уровнях оплаты труда в зависимости от уровня квалификации и сложности выполняемой работы;
- повышение эффективности общественного контроля за соблюдением в организациях (ИП) трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
3.1. Анализируют экономическую ситуацию и принимают меры по повышению заработной платы, сохранению гарантий и компенсаций, предусмотренных для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством.
3.2. Обеспечивают контроль за установлением заработной платы не ниже минимального размера заработной платы (оплаты труда) и сроками ее выплаты.
3.3. Для организаций (ИП), осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствующих сферах экономики, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
3.4. Принимают меры, направленные на обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам, включая случаи временного выполнения трудовых функций вне стационарного рабочего места, ликвидации задолженности по заработной плате, защите материальных прав работников в случае несостоятельности (включая банкротство) организаций (ИП), в том числе посредством участия в деятельности межведомственных комиссий, рабочих групп.
3.5. Проводят ежегодные консультации об индексации заработной платы. Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы, включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. В муниципальных учреждениях индексируют заработную плату в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в организациях внебюджетного сектора экономики - в соответствии с отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.
3.6. Рассматривают вопросы и принимают меры, направленные на снижение необоснованной дифференциации в заработной плате работников.
3.7. Обеспечивают принцип "прозрачности" систем оплаты труда работников. Отказываются от скрытых форм оплаты труда, обеспечивают полный учет выплачиваемой заработной платы.
Органы местного самоуправления:
3.8. Проводят консультации с работодателями, профессиональными союзами по реализации политики в сфере оплаты труда.
3.9. Учитывают Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, разработанные Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, при определении объемов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений и разработке муниципальных нормативных актов по оплате труда работников муниципальных учреждений.
3.10. Создают условия для оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг (выполняемых работ).
3.11. Проводят работу по совершенствованию оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, учитывая размеры оплаты труда в зависимости от эффективности работы предприятий.
3.12. В трудовых договорах с руководителями муниципальных организаций предусматривают ответственность за своевременность выплаты заработной платы работникам.
3.13. Направляют проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам организации оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Сургутскую городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
3.14. Проводят не реже 1 раза в полугодие анализ фактически складывающегося уровня оплаты труда по видам экономической деятельности. Размещают результаты анализа заработной платы на официальном портале Администрации города Сургута в составе итогов социально-экономического развития.
3.15. Координируют деятельность по погашению задолженности по заработной плате и другим выплатам, причитающимся работникам, в том числе путем привлечения профессиональных союзов и представителей работодателей к участию в межведомственных комиссиях, рабочих группах по вопросам невыплаты заработной платы.
Работодатели:
3.16. Разрабатывают с учетом мнения представительного органа работников и закрепляют в коллективных договорах, локальных нормативных актах систему оплаты труда работников, включая условия и порядок компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
3.17. Своевременно выплачивают заработную плату в сроки, определенные трудовыми договорами, коллективными договорами или правилами внутреннего трудового распорядка организации (ИП), а в случае ее задержки по вине работодателя - компенсируют задержку выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Обеспечивают выплату заработной платы руководителю организации не ранее выплаты заработной платы работникам организации.
3.18. Не допускают нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты труда. Представляют профсоюзным организациям необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда.
3.19. Индексируют заработную плату работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с законодательством и условиями отраслевых тарифных соглашений.
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами, работодатели внебюджетного сектора экономики - в порядке, установленном соглашениями, коллективными договорами и (или) локальными нормативными актами.
3.20. Обеспечивают выплату заработной платы работникам с учетом районного коэффициента в размере не менее 1,7 и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере не ниже установленного Правительством Российской Федерации.
3.21. Обеспечивают выплату работникам внебюджетного сектора экономики процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере не ниже:
- 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы;
- лицам в возрасте до 30 лет (молодежи), прожившим не менее одного года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - в размере 10% за каждые 6 месяцев работы;
- лицам в возрасте до 30 лет (молодежи), прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в совокупности не менее 5 лет (при наличии документов, подтверждающих факт проживания), процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы.
Работникам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплачивается в размере и порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.22. Не допускают возложение на работника дополнительных обязанностей (увеличение объема работ) работника, уволенного по сокращению численности или штата, без пересмотра норм труда, основанных на совершенствовании или внедрении новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.
3.23. Применяют механизмы поощрения работников, имеющих достижения в профессиональной деятельности.
3.24. Обеспечивают работникам своих организаций, осуществляющим полномочия депутата представительного органа местного самоуправления (Думы города Сургута) на непостоянной основе, сохранение места работы (должности) с сохранением заработной платы на период, установленный Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.25. Обеспечивают условия для профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда.
Профсоюзы:
3.26. Принимают меры через систему коллективных договоров, отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений (в том числе посредством внесения предложений в органы местного самоуправления, работодателям), обеспечивающие повышение уровня оплаты труда (включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги), дифференциацию оплаты труда с целью мотивации работников к развитию, повышению качества и эффективности труда.
3.27. Осуществляют профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы, индексацией заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
4. В области социальной обеспеченности населения
В области социальной обеспеченности населения Стороны считают приоритетными следующие направления:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности населения жильем и объектами социально-культурной сферы;
- развитие форм добровольного страхования работников, способствующих их социальной защищенности и повышению мотивации к труду, повышению уровня доверия к работодателю;
- обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и предоставляемым в данных местах услугам.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
4.1. Осуществляют согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-спортивных организаций.
4.2. Осуществляют меры по развитию объектов оздоровления населения, в том числе детей и подростков. Обеспечивают подготовку и функционирование оздоровительных лагерей всех типов для организации труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи.
4.3. Участвуют в реализации мероприятий муниципальных программ по организации и обеспечению отдыха, оздоровлению и занятости детей, подростков и молодежи, контролируют их выполнение.
4.4. Участвуют в реализации программ, предусматривающих поддержку института семьи (в том числе по предоставлению мер государственной поддержки молодым семьям для приобретения жилья), а также по обеспечению отдыха, оздоровлению и занятости детей, подростков и молодежи, обеспечению местами в детских дошкольных учреждениях и осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.5. Способствуют созданию для работников (и членов их семей) экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, отдыха и туризма и других сферах.
4.6. При наличии финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах следующие выплаты работникам:
- оказание работнику материальной помощи в случае смерти близких родственников (муж, жена, родители, дети);
- оказание материальной помощи близким родственникам (муж, жена, родители, дети) в случае смерти работника;
- оказание материальной помощи работнику в связи с трудной жизненной ситуацией;
- выплату работающим юбилярам, которым исполняется 50 лет, 55 лет и каждые последующие 5 лет, проработавшим в организации (ИП) не менее 10 лет;
- выплату неработающим юбилярам, которым исполняется 55 лет, 60 лет и каждые последующие 5 лет, отработавшим в организации (ИП) не менее 15 лет и уволившимся из организации (ИП) в связи с выходом на пенсию;
- выплату при рождении ребенка;
- другие выплаты социального характера.
4.7. Обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и предоставления услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Органы местного самоуправления:
4.8. Оказывают дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в городе Сургуте, в пределах полномочий и средств, предусмотренных на эти цели.
4.9. Участвуют в реализации программ по предоставлению субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья в соответствии с законодательством.
4.10. Способствуют повышению эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
4.11. Решают вопросы по повышению качества услуг организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
4.12. Финансируют в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, социально-культурную сферу, обеспечивая гарантированный уровень доступности в части:
- образовательных, культурных и досуговых услуг, услуг в сфере физкультуры и спорта;
- жилищно-коммунального обслуживания путем снижения размеров платы за содержание жилых помещений и коммунальных услуг, компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- организации пассажирских перевозок путем предоставления бесплатного проезда отдельным категория граждан.
Контролируют расходование бюджетных средств на указанные цели и обеспечивают их эффективное использование.
4.13. Организуют и обеспечивают отдых и оздоровление детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Работодатели:
4.14. Обеспечивают соблюдение прав работников и предоставление гарантий, компенсаций и льгот, установленных трудовым законодательством, включая право на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.15. При наличии финансовой возможности устанавливают в договорах дополнительного медицинского страхования, коллективных договорах, локальных нормативных актах размер, условия и порядок компенсации расходов работников:
- на оплату медицинских услуг;
- на оплату санаторно-курортного лечения;
- на оказание материальной помощи при рождении ребенка;
- на выплату дополнительного ежемесячного пособия матерям (иным членам семьи), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
- на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря;
- на предоставление иных гарантий, компенсаций и льгот работающим женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, работникам с семейными обязанностями сверх установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.16. Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах размер, порядок и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников внебюджетного сектора экономики. Расходы на оплату проезда и провоза багажа членов семей работников предусматривается при наличии финансовой возможности.
Для работников и членов семей работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений размер, порядок и условия предоставления такой компенсации устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4.17. Возмещают работникам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях (ИП), расположенных на территории города Сургута, и прибывшим по предварительной договоренности с работодателем на работу из других субъектов Российской Федерации, расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества, а также расходы по обустройству на новом месте жительства.
Размер, условия и порядок возмещения расходов устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами либо по соглашению сторон трудового договора; для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений - муниципальными правовыми актами.
В организациях (ИП) внебюджетного сектора экономики, при наличии финансовой возможности, за счет средств работодателя работникам предоставляются следующие гарантии и компенсации (при условии их включения в коллективный договор):
- единовременное пособие в размере 2 месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;
- оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше 5 тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом, а в случае отсутствия железнодорожного транспорта - не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок речным, автомобильным транспортом;
- оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней для обустройства на новом месте.
4.18. При наличии финансовой возможности устанавливают в коллективных договорах, локальных нормативных актах компенсацию расходов работникам на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации для медицинских консультаций или лечения (при наличии соответствующего медицинского заключения), если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.
4.19. Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций (ИП) внебюджетного сектора экономики, исходя из финансовых возможностей, решение вопросов по улучшению жилищных условий работников (продажа жилья с оплатой в рассрочку, компенсация процентных ставок по ипотечным кредитам, предоставление ссуд, займов на льготных условиях и другое).
4.20. При наличии финансовой возможности, с целью привлечения и закрепления молодежи предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций (ИП) внебюджетного сектора экономики для работающей молодежи:
- улучшение социально-бытовых условий, организацию досуга;
- поддержку молодых семей;
- предоставление ссуд и кредитов на неотложные нужды, приобретение и строительство жилья, мебели и другое;
- предоставление молодым специалистам, приступившим к работе по специальности впервые, не позднее 1 года после окончания обучения в аккредитованных профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, единовременной выплаты в размере, определенном коллективным договором, локальным нормативным актом.
4.21. Способствуют созданию в организациях (ИП) всех форм собственности молодежных объединений (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций и другое) и сотрудничеству данных объединений с общественными молодежными организациями города Сургута (Советом молодых специалистов и другими).
4.22. Предусматривают единовременную выплату при выходе работника на пенсию (впервые). Размер и порядок данной выплаты устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом.
4.23. Предусматривают различные виды социальной помощи неработающим пенсионерам, ветеранам, закрепляя их коллективными договорами, локальными нормативными актами.
4.24. При наличии финансовой возможности, по согласованию с профсоюзной организацией (при наличии) в коллективных договорах или локальных нормативных актах организаций (ИП) внебюджетного сектора экономики устанавливают страхование имущественных интересов работников, связанных с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением.
4.25. При наличии финансовой возможности предусматривают в коллективный договорах, локальных нормативных актах организаций (ИП) размер, условия и порядок компенсации расходов на погребение работника, членов семьи работника.
4.26. Обеспечивают сохранность, хозяйственное содержание, коммунальное обслуживание и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных организаций, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций.
4.27. В рамках шефской (спонсорской) помощи принимают участие в финансировании:
- организаций образования, физкультуры и спорта (в том числе спортивных сооружений), культуры и организации досуга; а также центров, секций, кружков и другое, работающих с детьми и подростками;
- культурно-досуговых и спортивных мероприятий, проводимых для жителей города Сургута.
4.28. Отчисляют первичным профсоюзным организациям денежные средства в размере, определенном коллективными договорами, на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу (для работодателей - органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в размере не ниже 0,15 процента от фонда оплаты труда работников).
При отсутствии в организации (ИП) первичной профсоюзной организации и наличии других представительных органов работников, отчисление денежных средств осуществляется по соглашению между этими органами и профсоюзами.
Профсоюзы:
4.29. Участвуют в экспертизе проектов локальных нормативных актов, затрагивающих вопросы социальной защищенности работников.
4.30. Принимают участие в организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.
4.31. Принимают меры по включению в коллективные договоры положения по льготному обеспечению санаторно-курортным лечением и оздоровлением работников и членов их семей на основании финансовых смет организаций (ИП).
4.32. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзных организаций по вопросам социальной защиты, трудовым спорам.
4.33. Принимают участие в организации и финансировании на долевых началах культурно-досуговых и спортивных мероприятий, проводимых в городе Сургуте.
4.34. При заключении коллективных договоров информируют работодателей и работников о наличии в Соглашении пункта о возможности предоставления работодателями иных дополнительных гарантий работающим женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, создания дополнительных гарантий для работников с семейными обязанностями сверх установленных трудовым законодательством Российской Федерации, иных пунктов.
5. В области пенсионного обеспечения
5.1. В области государственного пенсионного обеспечения населения Стороны считают приоритетными следующие направления:
- содействие соблюдению на территории города Сургута федерального законодательства об обязательном пенсионном страховании;
- создание условий использования гражданами права на назначение страховых пенсий согласно результатам труда каждого застрахованного лица.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
5.1.1. Обеспечивают работникам условия реализации права, установленного законодательством Российской Федерации в области пенсионного обеспечения.
5.1.2. Принимают меры по ликвидации (снижению) задолженности работодателей, не осуществляющих (осуществляющих не в полном объеме) уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством.
5.1.3. Контролируют своевременное предоставление перечней рабочих мест, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, поименных списков к ним и документов, подтверждающих право работников, в соответствии с федеральным законодательством, с использованием системы электронного документооборота.
5.1.4. Организуют размещение информационных материалов для работников по вопросам пенсионного обеспечения в части проведения заблаговременной подготовки документов, необходимых для назначения пенсионного обеспечения на лиц, выходящих на пенсию.
5.1.5. Оказывают практическое и методическое содействие в заключении соглашений об электронном информационном взаимодействии между страхователями и территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России) по вопросам проведения заблаговременной подготовки документов на лиц, выходящих на пенсию, и о возможности представления страхователем заявлений работника и документов, необходимых для назначения пенсии.
Органы местного самоуправления:
5.1.6. Размещают материалы разъяснительного характера для населения о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, государственной поддержке формирования пенсионных накоплений на официальном портале Администрации города Сургута.
Работодатели:
5.1.7. Оказывают содействие работникам организации (ИП) в области пенсионного обеспечения по представлению документов в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации для оценки пенсионных прав застрахованных лиц с использованием системы электронного документооборота.
5.1.8. Своевременно и в полном объеме уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
5.1.9. По заявлению работников (застрахованных лиц) своевременно и в полном объеме исчисляют, удерживают и перечисляют дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию за счет собственных средств работников (застрахованных лиц).
5.1.10. При наличии финансовой возможности предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах уплату взносов работодателя в пользу работников (застрахованных лиц), уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.
5.1.11. Своевременно представляют в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения в соответствии с федеральным законодательством.
5.1.12. Обеспечивают своевременную и полную передачу в архив документов, содержащих индивидуальные сведения о работниках, необходимых для назначения пенсий и социальных пособий.
5.1.13. Информируют работников о пенсионной системе.
Профсоюзы:
5.1.14. Осуществляют контроль за своевременной подготовкой работодателями необходимых документов для назначения страховых пенсий в соответствии с федеральным законодательством.
5.1.15. В целях гарантии пенсионного обеспечения при ликвидации организации (прекращении деятельности ИП) осуществляют контроль за представлением в территориальный орган Социального фонда России индивидуальных сведений на уволенных работников, передачей в архив документов, содержащих указанные сведения.
5.1.16. Принимают участие в проведении специальной оценки условий труда, установлении в локальных нормативных актах, трудовых договорах, трудовых книжках и других документах верного наименования профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий.
5.1.17. Содействуют работникам (застрахованным лицам) при их обращении в судебные органы в связи с нарушением их пенсионных прав работодателями (страхователями).
5.1.18. Организуют обучение профсоюзного актива, работодателей пенсионному законодательству и практике его применения, в том числе через средства массовой коммуникации профсоюзных организаций.
5.1.19. Осуществляют размещение материалов разъяснительного характера о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, дополнительном государственном пенсионном страховании и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений в средствах массовых коммуникаций, в том числе профсоюзных.
5.2. В области дополнительного пенсионного обеспечения:
Стороны совместно:
5.2.1. Организуют информационно-разъяснительные мероприятия по информированию населения о возможностях негосударственного пенсионного обеспечения.
5.2.2. При финансовой возможности принимают меры к негосударственному пенсионному страхованию работников.
Органы местного самоуправления:
5.2.3. Оказывают содействие в проведении информационно-разъяснительной работы специалистами территориальных органов Социального фонда России, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний среди работников бюджетной сферы города Сургута.
Работодатели:
5.2.4. При наличии финансовой возможности используют возможности негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний для повышения социальной защищенности своих работников, в том числе путем формирования и развития корпоративного пенсионного обеспечения.
5.2.5. Организуют и проводят совместные встречи с руководителями профсоюзов, специалистами негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний.
Профсоюзы:
5.2.6. Оказывают практическое и методическое содействие заключению отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений и коллективных договоров в организациях (ИП) с включением в них разделов о дополнительном пенсионном обеспечении.
5.2.7. Способствуют формированию и развитию корпоративного пенсионного обеспечения путем проведения информационно-разъяснительных мероприятий среди работников о возможностях дополнительного пенсионного обеспечения.
6. В области условий и охраны труда
Стороны считают приоритетом обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и принимают следующие обязательства:
Стороны совместно:
6.1. Принимают меры по обеспечению функционирования системы охраны труда и промышленной безопасности.
6.2. Принимают меры по увеличению числа страхователей, использующих средства Социального фонда России на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
6.3. Участвуют в пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.
6.4. Организуют проведение семинаров, совещаний, конференций, мастер-классов, конкурсов, выставок и иных мероприятий по вопросам охраны труда.
6.5. Принимают участие в организации и проведении дней охраны труда.
6.6. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, профессиональных рисках на рабочих местах.
Органы местного самоуправления:
6.7. Обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" государственной программы "Поддержка занятости населения", муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на период до 2030 года".
6.8. Осуществляют отдельные государственные полномочия в сфере государственного управления охраной труда:
- организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Сургута;
- обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории города Сургута.
6.9. Участвуют в установленном порядке в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев со смертельным исходом.
6.10. Участвуют в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда руководителей и специалистов в организациях (ИП), оказывающих услуги по проведению обучения по вопросам охраны труда.
6.11. Организуют проведение целевых семинаров, совещаний. конференций, мастер-классов, конкурсов, выставок и других информационно-просветительских мероприятий по охране труда и трудовому законодательству.
6.12. В рамках межведомственной комиссии по охране труда при Администрации города Сургута обеспечивают рассмотрение вопросов и подготовку предложений по проблемам в области охраны труда, взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
6.13. Информируют стороны социального партнерства о состоянии условий и охраны труда в организациях (ИП) города Сургута, ежегодно издают информационный бюллетень по охране труда, анализ эффективности реализации полномочий по государственному управлению охраной труда, анализ производственного травматизма.
Работодатели:
6.14. Принимают меры по сокращению рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.15. Предусматривают в пределах имеющихся средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в коллективных договорах по результатам специальной оценки условий труда дополнительные, по сравнению с законодательством Российской Федерации, льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.16. Проводят работу по выявлению опасностей и оценке профессиональных рисков на основе результатов специальной оценки условий труда, производственного контроля, анализа и оценки риска производственного травматизма, учета анализа причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микротравм.
6.17. Ежегодно в срок до 1 августа обращаются в территориальные органы Социального фонда России с заявлением на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
6.18. Рассматривают возможность добровольного страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.19. Проводят обучение вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзной организации по охране труда. В период обучения за уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзной организации сохраняют заработную плату.
6.20. Создают условия уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзной организации по охране труда, а также членам комитетов (комиссий) по охране труда в организациях (ИП) для осуществления их деятельности, предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах предоставление оплачиваемого времени для осуществления указанными лицами профсоюзного контроля за состоянием охраны и условиями труда.
6.21. Принимают участие в городских конференциях, совещаниях, семинарах, конкурсах, выставках и иных мероприятиях по вопросам охраны труда.
6.22. Ежегодно предоставляют в органы местного самоуправления (Администрацию города Сургута) информацию о состоянии условий и охраны труда в организации.
6.23. Обеспечивают в коллективных договорах обязательное наличие раздела "Охрана труда", предусматривающего:
- предоставление гарантий, компенсаций и льгот за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами.
6.24. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им гарантиях, компенсациях и льготах, и средствах индивидуальной защиты.
6.25. Финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
6.26. Реализуют мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах.
6.27. Участвуют в акциях по добровольному и конфиденциальному консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию на рабочих местах.
Профсоюзы:
6.28. Осуществляют профсоюзный контроль состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.
Направляют работодателям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений, в том числе о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни или здоровью работников, при необходимости информируют органы государственного контроля (надзора) о нарушениях.
6.29. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Осуществляю контроль за выполнением мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.30. Вносят предложения работодателям по установлению дополнительных или повышению уровня предоставляемых гарантий, компенсаций и льгот работающим во вредных и (или) опасных условиях труда, о дополнительных выплатах пострадавшим на производстве, о поощрении за работу без травм и аварий.
6.31. Избирают в организации (ИП) уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзной организации по охране труда и организуют совместно с работодателями их обучение.
6.32. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей.
6.33. Проводят среди работников разъяснительную работу, направленную на формирование ответственной позиции работников в части соблюдения требований охраны труда, бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также безопасности и здоровью коллег.
6.34. Обеспечивают участие своих представителей в работе межведомственной комиссии по охране при Администрации города, комиссий по проведению специальной оценки условий труда.
7. В области развития социального партнерства и взаимодействия
участников Соглашения
В области развития социального партнерства и координации действий Стороны определили приоритетными следующие направления:
- регулирование социально-трудовых отношений на основе участия работодателей в деятельности Сургутского территориального объединения работодателей, разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений;
- содействие развитию социального партнерства в городе Сургуте в соответствии с федеральным и окружным законодательством в этой области;
- реализация принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, согласование интересов работников, работодателей и органов местного самоуправления;
- урегулирование коллективно-трудовых споров и противодействие правонарушениям в сфере трудовых отношений;
- развитие информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;
- участие Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в подготовке, обсуждении проектов законодательных, муниципальных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, программ социально-экономического развития, учет мнения по ним Сторон, Комиссии.
Для обеспечения вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
7.1. Развивают социальное партнерство на отраслевом и территориальном уровнях, содействуют заключению коллективных договоров, а также отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений и осуществляют контроль за их выполнением в пределах собственных полномочий.
7.2. Содействуют вступлению работодателей в Сургутское территориальное объединение работодателей, а также созданию первичных профсоюзных организаций, в пределах собственных полномочий.
7.3. При необходимости информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, и иным социально-экономическим вопросам.
7.4. Взаимно обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.5. Проводят консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в области социально-трудовых отношений, государственных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
7.6. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров, в том числе путем организации примирительных процедур и участия в них.
Используют возможности по урегулированию коллективных трудовых споров постоянно действующим трудовым арбитражем при Трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений.
7.7. Содействуют созданию комиссий по трудовым спорам в организациях в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров. Размещают в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.
7.8. Осуществляют взаимодействие с Трехсторонней комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений.
7.9. Способствуют пропагандированию настоящего Соглашения, в том числе путем размещения на официальных сайтах Сторон материалов о практике социального партнерства.
7.10. Обеспечивают участие представителей Сторон, представляющих Работодателей и Профсоюзы, в общественных советах и других коллегиальных органах, созданных при органах местного самоуправления.
7.11. Оказывают практическое и методическое содействие заключению отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений, коллективных договоров в организациях (ИП).
7.12. Оказывают содействие организациям (ИП) в пределах полномочий в разъяснении трудового законодательства, в том числе через официальные сайты Сторон, средства массовой информации.
Органы местного самоуправления:
7.13. Обеспечивают участие представителей Профсоюзов и Работодателей (по согласованию) в работе формируемых органами местного самоуправления постоянно действующих комиссий, советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов, связанных с реализацией социально-экономических интересов населения города Сургута.
7.14. В период действия Соглашения не допускают принятия муниципальных правовых актов в области трудовых и связанных с ними экономических отношений, ухудшающих социально-экономическое положение работников, без обсуждения их проектов с Работодателями и Профсоюзами.
7.15. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, обеспечивают взаимодействие с социальными партнерами.
7.16. В соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации направляют на рассмотрение сторонам Комиссии проекты муниципальных правовых актов в сфере труда.
Решение Комиссии, мнение (предложения) сторон Комиссии (соответствующей стороны Комиссии) подлежит обязательному рассмотрению при принятии муниципальных правовых актов.
7.17. Оказывают содействие в создании надлежащих условий для уставной деятельности профсоюзных организаций и их объединений в соответствии с законодательством.
7.18. При наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, обеспечивают консультирование по структуре и содержанию, порядку разработки проекта и заключению коллективных договоров и отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений, их своевременную уведомительную регистрацию.
7.19. Осуществляют ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях.
Работодатели:
7.20. Создают условия для осуществления деятельности выборным органом первичной профсоюзной организации в организациях (ИП), независимо от форм собственности, соблюдают права и гарантии деятельности выборного органа.
7.21. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюзной организации, ежемесячно и безвозмездно, одновременно с выплатой заработной платы перечисляют на счет соответствующей профсоюзной организации членские взносы из заработной платы этих работников.
7.22. Заключают коллективные договоры или поддерживают инициативу профсоюзных организаций или иных представителей работников о заключении коллективных договоров, отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений.
Заключают коллективные договоры, отраслевые (на территориальном уровне социального партнерства) соглашения не позднее чем через 3 месяца после начала ведения переговоров в установленном трудовым законодательством порядке.
7.23. Признают преимущественное право профсоюзной организации (нескольких профсоюзных организаций), объединяющих более 50 процентов работников конкретного работодателя, на представительство интересов работников при ведении коллективных переговоров (при заключении коллективных договоров), а также право на контроль за исполнением работодателем обязательств, предусмотренных коллективными договорами.
7.24. Направляют коллективные договоры, отраслевые (на территориальном уровне социального партнерства) соглашения в соответствующий орган по труду (в Администрацию города Сургута) на уведомительную регистрацию.
Вступление коллективного договора, отраслевого (на территориальном уровне социального партнерства) соглашения в силу не зависит от факта его уведомительной регистрации.
7.25. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений, по которым являются одной из сторон.
7.26. Учитывают мнение выборного профсоюзного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при разработке локальных нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права и интересы работников, в том числе при введении, замене или пересмотре норм труда в организациях (ИП). Извещают работников о введении новых норм труда не позднее чем за 2 месяца до их введения.
7.27. Содействуют образованию и обеспечивают функционирование в организациях (ИП) комиссий по трудовым спорам по урегулированию разногласий между работодателем и работниками по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
7.28. Обеспечивают участие работников в управлении организацией. Формы такого участия определяются по договоренности между работодателем и представительным органом работников и закрепляются коллективными договорами, локальными нормативными актами.
Профсоюзы:
7.29. Инициируют разработку и заключение коллективных договоров и отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашений.
7.30. Содействуют подготовке и проведению колдоговорных компаний, организуют членов профсоюзных организаций на выполнение коллективных договоров.
7.31. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и отраслевых (на территориальном уровне социального партнерства) соглашении, участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров.
7.32. Инициируют и содействуют созданию в организациях (ИП) комиссий по трудовым спорам, рассматривающих индивидуальные трудовые споры. Участвуют в деятельности таких комиссий.
7.33. Обязуются не выступать организаторами акций протестов в случае выполнения органами местного самоуправления и работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми (на территориальном уровне социального партнерства) соглашениями, коллективными договорами.
7.34. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзных организаций в защите социально-трудовых прав и гарантий.
7.35. Осуществляют деятельность по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в малом и среднем бизнесе.
7.36. Принимают участие в реализации мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в трудовых коллективах, вносят предложения работодателям по совершенствованию данной работы.
7.37. Работники, не являющиеся членами профсоюзных организаций, могут уполномочить первичную профсоюзную организацию представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях перечисления ежемесячно на счет профсоюзной организации денежных средств в размере одного процента от заработной платы на основании письменного заявления работника.
8. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность Сторон
8.1. Стороны признают настоящее Соглашение правовым актом, принимают на себя обязательства по выполнению Соглашения, соблюдению его условий и несению предусмотренной законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственности за нарушение или невыполнение его положений.
8.2. Стороны обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки комплекса (плана) мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств в течение 3 месяцев после его заключения.
8.3. По согласованию Сторон Комиссии может быть сформирован и утвержден совместный комплекс (план) мероприятий по реализации Соглашения.
8.4. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами.
Стороны представляют друг другу информацию, необходимую для осуществления такого контроля и не являющуюся коммерческой тайной, не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
8.5. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения возникающие разногласия рассматриваются Комиссией.
8.6. Комиссия вправе рассматривать ход выполнения Соглашения и подводить итоги его выполнения.
8.7. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение на заседании Комиссии.
Комиссия вправе принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.
8.8. Соглашение вступает в силу с 1 января 2024 года и действует по 31 декабря 2026 года.
8.9. Соглашение может быть продлено по согласованию Сторон на срок не более 3 лет.
8.10. Ни одна из Сторон не вправе в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
8.11. Стороны предлагают объединениям работодателей и профсоюзов на основе Соглашения разработать и заключить отраслевые (на территориальном уровне социального партнерства) соглашения, а также внести соответствующие изменения и дополнения в ранее заключенные соглашения, учитывающие специфику отрасли.
8.12. После подписания Соглашения органы местного самоуправления обеспечивают его размещение на официальном портале Администрации города Сургута и публикацию в газете "Сургутские ведомости", в сетевом издании "Официальные документы города Сургута": docsurgut.ru.
9. Заключительные положения
9.1. Стороны договорились о внесении изменений и дополнений в Соглашение не чаще одного раза в год.
9.2. В случае если одна из Сторон выступит с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение, другие Стороны обязаны рассмотреть это предложение в установленном порядке на заседании Комиссии в течение одного месяца, после получения предлагаемых изменений и дополнений.
Изменения и дополнения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.
9.3. Соглашение подписано 19 декабря 2023 года в городе Сургуте в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От органов местного самоуправления:
Глава города Сургута |
А.С. Филатов |
От Работодателей:
Председатель Правления Сургутского территориального |
В.Н. Болотов |
От Профсоюзов:
Председатель Объединения организаций профсоюзов |
Л.И. Андриади |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трехстороннее соглашение между органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, Сургутским территориальным объединением работодателей и объединением организаций профсоюзов города Сургута и Сургутского района на 2024 - 2026 годы
Вступает в силу с 1 января 2024 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Опубликование:
газета "Сургутские Ведомости", 23 декабря 2023 г. N 50
сетевое издание "Официальные документы города Сургута": www.docsurgut.ru 23 декабря 2023 г.