В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Каслинского муниципального района, Собрание депутатов Каслинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи муниципального имущества Каслинского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление.
2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в периодическом сборнике "Официальный вестник КМР" Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в сетевом издании "Официальный сайт Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области" (http://kasli-sobr-dep.ru, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-83192 от 26.04.2022 г.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Дятлова И.М.
Председатель Собрания депутатов |
И.М. Дятлов |
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 28 ноября 2023 г. N 406
Порядок
передачи муниципального имущества Каслинского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление
I. Общие положения
1. Порядок передачи муниципального имущества Каслинского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление (далее - Порядок) определяет правила передачи муниципального имущества Каслинского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление физическим и юридическим лицам.
2. Передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление муниципального имущества, входящего в состав казны Каслинского муниципального района (за исключением средств местного бюджета) (далее - муниципальное имущество), осуществляется администрацией Каслинского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (далее - Уполномоченный орган), который выступает арендодателем, ссудодателем, залогодателем, учредителем доверительного управления такого имущества.
II. Порядок передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование
3. В соответствии с настоящим Порядком в аренду, физическим и юридическим лицам, может быть передано следующее муниципальное имущество:
1) входящее в состав казны Каслинского муниципального района (за исключением средств местного бюджета);
2) закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за предприятиями и учреждениями Каслинского муниципального района (далее соответственно - муниципальные предприятия (учреждения), либо приобретенное муниципальным предприятием (учреждением) на основании договора или иным основаниям.
4. В безвозмездное пользование муниципальное имущество может быть предоставлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждениям, иным юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Передача в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных предприятий (учреждений), осуществляется обладающим правом оперативного управления или хозяйственного ведения лицом (далее - правообладатель), которое выступает арендодателем (ссудодателем) такого имущества.
6. Передача муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по результатам проведения торгов, а также без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ.
Организатором торгов выступает арендодатель (ссудодатель). По результатам торгов муниципальное имущество предоставляется на срок, указанный в документации о торгах.
7. Торги на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования муниципального имущества проводятся на основании решения арендодателя (ссудодателя), принятого как при наличии заявления, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, так и в отсутствие такого заявления.
8. Лицо, заинтересованное в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - заявитель), представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (далее - заявление), содержащее:
- сведения о заявителе: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, ОГРН, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ОГРИП, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим); номер контактного телефона; адрес электронной почты;
- сведения о заявленном муниципальном имуществе, позволяющие его идентифицировать: наименование, адрес (местонахождение), площадь и т.п.;
- вид пользования (аренда или безвозмездное пользование);
- срок аренды или безвозмездного пользования;
- цели использования имущества;
- сведения об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, о прекращении деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, об отсутствии решения суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства; об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, к заявлению прилагается доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально удостоверенная доверенность. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявление должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц). В случае если заявитель претендует на заключение договора аренды или безвозмездного пользования в порядке оказания муниципальной преференции представляются нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копию (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее копию (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
5) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП), установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), по форме, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ (для субъектов МСП);
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено действующим законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
7) документы (либо их копии), предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ, - в случае если заявитель претендует на заключение договора аренды или безвозмездного пользования в порядке предоставления муниципальной преференции.
9. В случае если заявителем является орган местного самоуправления, муниципальное предприятие (учреждение), предоставления документов, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 8 настоящего Порядка, не требуется.
10. Заявитель вправе не представлять сведения, указанные в абзаце седьмом подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка, и документы, указанные в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка. В этом случае Уполномоченный орган запрашивает необходимые сведения (документы) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. В течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (либо со дня поступления сведений (документов), указанных в пункте 10 настоящего Порядка, если Уполномоченным органом осуществлялся запрос таких сведений (документов), Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов;
2) об организации и проведении торгов;
3) о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (если заявитель претендует на заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования в порядке предоставления муниципальной преференции) в случаях, установленных Федеральным законом N 135-ФЗ;
4) об отказе в передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.
12. Решения, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 11 настоящего Порядка, оформляются распоряжением Уполномоченного органа.
Решения, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 11 настоящего Порядка, оформляются письмом Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
13. Решение об отказе в передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование принимается Уполномоченным органом в случае, если:
1) передача в аренду или безвозмездное пользование заявленного муниципального имущества не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации;
2) заявленное муниципальное имущество отсутствует в Реестре имущества Каслинского муниципального района;
3) заявленное муниципальное имущество является предметом договора аренды или безвозмездного пользования либо иного договора;
4) в отношении заявленного муниципального имущества имеется вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее иной порядок распоряжения таким имуществом;
5) в отношении заявителя имеется решение о ликвидации заявителя - юридического лица, о прекращении деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя или решение суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) в отношении заявителя имеется решение о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
7) документы поданы заявителем, не являющимся субъектом МСП или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, либо заявителем, относящимся к субъектам МСП, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, - в случае, если заявленное муниципальное имущество может быть предоставлено только субъектам МСП или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
8) в представленных документах и (или) сведениях имеются исправления, ошибки (несоответствия) либо недостоверные сведения;
9) заявителем не указаны сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка, и (или) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, за исключением сведений (документов), указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
14. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды (либо о передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов, либо о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции) обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости имущества в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
15. Организация и проведение торгов, заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования по результатам торгов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. В случае принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования.
Проект договора аренды направляется заявителю на подписание в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган отчета об оценке рыночной стоимости имущества, если иное не установлено настоящим Порядком.
Проект договора безвозмездного пользования направляется заявителю на подписание в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, если иное не установлено настоящим Порядком.
Заявитель представляет подписанный проект договора в Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня его получения. В случае, если проект договора не представлен в Уполномоченный орган в установленный срок либо не был получен заявителем в течение 20 рабочих дней со дня направления ему проекта договора, заявитель признается уклонившимся от заключения договора и утрачивает право на заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования.
Уполномоченный орган подписывает договор в течение 2 рабочих дней со дня поступления подписанного заявителем договора и направляет один экземпляр договора заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания договора либо в течение 7 рабочих дней со дня государственной регистрации договора в случае, если в соответствии с законодательством договор подлежит государственной регистрации.
17. В договор аренды (договор безвозмездного пользования) включаются условия о том, что в течение срока действия договора:
1) в отношении арендатора (ссудополучателя) отсутствует решение о его ликвидации или прекращении его деятельности;
2) в отношении арендатора (ссудополучателя) отсутствует решение суда о признании арендатора (ссудополучателя) банкротом и об открытии конкурсного производства);
3) в отношении арендатора (ссудополучателя) отсутствует решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. В случае несоблюдения арендатором (ссудополучателем) условий договора, требований настоящего Порядка и действующего законодательства Российской Федерации, Уполномоченный орган принимает предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры для досрочного расторжения договора аренды (договора безвозмездного пользования).
19. Лицо, заинтересованное в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у муниципального предприятия (учреждения) (далее - заявитель), представляет правообладателю документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
20. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальное предприятие (учреждение) предоставляют муниципальное имущество, находящееся у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в аренду или безвозмездное пользование по согласованию с Уполномоченным органом.
21. В течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, правообладатель принимает одно из следующих решений:
1) об организации и проведении торгов;
2) о передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов;
3) о необходимости получения согласования сделки по передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование;
4) об отказе в передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
22. Правообладатель принимает решение об отказе в передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в случае, если:
1) передача заявленного муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование не предусмотрена законодательством;
2) заявленное муниципальное имущество отсутствует в Реестре имущества Каслинского муниципального района;
3) заявленное муниципальное имущество необходимо правообладателю для осуществления им уставной деятельности;
4) заявленное муниципальное имущество является предметом договора аренды, безвозмездного пользования либо иного договора;
5) в отношении заявленного муниципального имущества имеется решение суда, вступившее в законную силу, предусматривающее иной порядок распоряжения таким имуществом;
6) в отношении заявителя имеется решение о ликвидации заявителя - юридического лица, о прекращении деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя или решение суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) в отношении заявителя имеется решение о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
8) наличие в представленных документах исправлений, ошибок (несоответствий) либо недостоверных сведений;
9) заявителем не указаны сведения, установленные подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка, и (или) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме.
23. Правообладатель в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды (либо о передаче муниципальное имущества в аренду без проведения торгов, либо о необходимости получения согласования сделки по передаче в аренду) обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости имущества в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
24. Организация и проведение торгов, заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования по результатам торгов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. В случае принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов правообладатель обеспечивает подготовку проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования.
Проект договора аренды направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления правообладателю отчета об оценке рыночной стоимости имущества.
Проект договора безвозмездного пользования направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
Заявитель представляет подписанный проект договора правообладателю в течение 20 рабочих дней со дня его получения. В случае если проект договора не представлен заявителем в установленный срок либо проект договора не был получен заявителем в течение 20 рабочих дней со дня его направления, заявитель признается уклонившимся от заключения договора и утрачивает право на заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования.
Правообладатель подписывает договор аренды или договор безвозмездного пользования в течение 2 рабочих дней со дня поступления подписанного заявителем договора и направляет один экземпляр договора заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания договора либо в течение 7 рабочих дней со дня государственной регистрации договора в случае, если в соответствии с законодательством договор подлежит государственной регистрации.
26. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 21 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения необходимого согласования принимает решение об организации и проведении торгов либо о передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов.
Заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения торгов осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
В случае отказа Уполномоченного органа в согласовании сделки по передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Уполномоченного органа принимает решение об отказе в передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование и уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
27. В договор аренды (договор безвозмездного пользования) включаются условия, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка.
28. В случае несоблюдения арендатором (ссудополучателем) условий договора, требований настоящего Порядка и законодательства правообладатель принимает предусмотренные законодательством меры для досрочного расторжения договора аренды (договора безвозмездного пользования).
29. Муниципальное имущество (за исключением средств местного бюджета), включенное в Перечень имущества Каслинского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Каслинского муниципального района.
III. Порядок передачи муниципального имущества в залог
30. Залог имущества может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств Каслинского муниципального района;
2) обязательств муниципальных предприятий (учреждений), собственником имущества которых является Каслинский муниципальный район.
31. Предметом залога может быть движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, принадлежащие на праве собственности Каслинскому муниципальному району.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может возникать, если его залог допускается федеральными законами.
32. Не допускается ипотека индивидуальных и многоквартирных жилых домов, квартир, имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание, а также имущества, в отношении которого в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена.
33. Для обеспечения исполнения обязательств Каслинского муниципального района, возникающих в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района, по решению Собрания депутатов Каслинского муниципального района, могут утверждаться перечни объектов муниципальной казны, включаемых в залоговый фонд Каслинского муниципального района.
34. Передача в залог имущества муниципальной казны осуществляется Уполномоченным органом:
1) с согласия Собрания депутатов Каслинского муниципального района в отношении недвижимого имущества муниципальной казны, а также движимого имущества муниципальной казны балансовой (первоначальной) стоимостью свыше 500 тыс. рублей за один объект;
2) с согласия администрации Каслинского муниципального района в отношении движимого имущества муниципальной казны, балансовая (первоначальная) стоимость которого не превышает 500 тыс. рублей за один объект.
35. В целях передачи в залог имущества муниципальной казны, Уполномоченный орган обеспечивает, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации:
- проведение рыночной оценки предмета залога (ипотеки) (в случае передачи объектов имущества муниципальной казны в целях обеспечения обязательств по кредитным договорам, заключаемым муниципальными организациями, проведение оценки рыночной стоимости осуществляется за счет средств муниципальных организаций);
- проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество муниципальной казны, составляющее предмет залога (при заключении договора ипотеки);
- заключение договора о залоге (ипотеки);
- в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, осуществление нотариального удостоверения договора ипотеки;
- проведение государственной регистрации ипотеки;
- ведение учета переданного в залог имущества муниципальной казны;
- погашение регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (при прекращении действия договора ипотеки).
36. Передача в залог имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями с согласия:
1) Собрания депутатов Каслинского муниципального района в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями, учреждениями;
2) администрации Каслинского муниципального района в отношении особо ценного движимого имущества, движимого имущества балансовой (первоначальной) стоимостью свыше 500 тыс. рублей за один объект, транспортных средств независимо от стоимости;
3) Уполномоченного органа в отношении иного движимого имущества (объектов основных средств), не указанного в подпункте 2 настоящего пункта.
37. Для получения согласия на залог имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, муниципальные предприятия, учреждения направляют в Уполномоченный орган:
1) заявление о передаче в залог имущества, подписанное руководителем муниципального предприятия, учреждения (заявление должно содержать информацию о планируемой сделке, а также описание закладываемого имущества);
2) справку о балансовой и остаточной стоимости закладываемого имущества на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия, учреждения, заверенную печатью;
3) экономическое обоснование совершения сделки, подписанное руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия, учреждения, содержащее в том числе:
- прогноз влияния результатов сделки на эффективность деятельности муниципального предприятия, учреждения либо обоснование иной необходимости в ее совершении;
- обоснование того, что в случае обращения взыскания на заложенное имущество муниципальное предприятие, учреждение не будет лишена возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность;
- сведения о заинтересованности руководителя муниципального предприятия, учреждения в совершении сделки (если согласовывается сделка с заинтересованностью);
- сведения о том, что сделка является крупной (если согласовывается крупная сделка);
4) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости предмета залога (далее - отчет об оценке);
5) копию или проект договора, обязательства по которому обеспечиваются залогом (в случае возникновения обязательства по договору), или сведения об основных параметрах договора (в случае заключения договора на конкурсной основе), содержащие срок предоставления кредита, периодичность и сроки выдачи денежных средств и их возврата, максимальную процентную ставку, целевое назначение, наличие обязательств по страхованию;
6) бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный период, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия, учреждения;
7) информацию об отсутствии у муниципального предприятия, учреждения недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов муниципального предприятия, учреждения, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
38. При заключении договора ипотеки (залоге недвижимости) дополнительно к документам, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, представляются:
1) заверенная руководителем муниципального предприятия (учреждения) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию права хозяйственного ведения либо оперативного управления на имущество, составляющее предмет залога;
2) заверенные руководителем муниципальной организации копии документов технического учета объекта недвижимого имущества (технического паспорта, кадастрового паспорта, технического плана, иной технической документации);
3) заверенная руководителем муниципальной организации копия охранного обязательства на объект недвижимого имущества (в случае, если предмет залога является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации);
4) сведения об обременении объекта имущества с приложением копий соответствующих документов.
39. Одновременно с документами, указанными в пунктах 37, 38 настоящего Порядка, муниципальной организацией могут быть представлены иные документы, которые по мнению муниципального предприятия (учреждения) имеют значение для получения согласия на совершение сделки.
40. В целях согласования передачи в залог имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) в обеспечение обязательств другого муниципального предприятия (учреждения) организации, дополнительно к документам, указанным в пунктах 37, 38 настоящего Порядка, представляется также согласие залогодателя на совершение сделки (передачи имущества в залог).
41. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пунктах 37 - 40 настоящего Порядка принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта решения Собрания депутатов Каслинского муниципального района о даче согласия на передачу имущества в залог;
- о подготовке проекта постановления администрации Каслинского муниципального района о передаче (даче согласия на передачу) имущества в залог;
- о согласовании Уполномоченным органом передачи движимого имущества в залог;
- об отказе в согласовании Уполномоченным органом передачи имущества в залог и (или) отказе в подготовке проектов муниципальных правовых актов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, с указанием причин такого отказа.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, оформляются Уполномоченным органом в виде письменного уведомления, подписываемого руководителем Уполномоченного органа.
42. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в даче согласия на залог имущества и (или) отказе в подготовке проектов муниципальных правовых актов, указанных в абзацах втором, третьем пункта 41 настоящего Порядка, в следующих случаях:
- имущество, предназначенное к передаче в залог, относится к объектам имущества, указанным в пункте 32 настоящего Порядка;
- непредставление муниципальной организацией документов, указанных в пунктах 37-40 настоящего Порядка;
- принятие решения о ликвидации, реорганизации муниципального предприятия (учреждения);
- введение в отношении муниципального предприятия (учреждения) процедуры банкротства;
- наличие у муниципальной организации недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов муниципальной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Муниципальная организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
43. Муниципальные предприятия (учреждения) направляют в Уполномоченный орган по одному экземпляру договора, обязательства по которому обеспечиваются залогом, и договора о залоге не позднее трех рабочих дней со дня их подписания.
44. Замена предмета залога, внесение изменений в договор о залоге имущества производятся в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения договора о залоге.
45. Муниципальное предприятие (учреждение), являющееся залогодателем имущества, обязана не позднее трех рабочих дней со дня прекращения договора о залоге имущества направить в Уполномоченный орган письменное уведомление о дате и основаниях прекращения договора о залоге с приложением подтверждающих документов.
46. Реализация заложенного имущества производится на основании решения суда, если договором не предусмотрено обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке.
47. Не допускается включение в договор о залоге (ипотеки) условия о том, что при невыполнении обеспеченного залогом обязательства реализация заложенного имущества осуществляется путем:
- оставления залогодержателем предмета залога за собой, в том числе посредством поступления предмета залога в собственность залогодержателя;
- продажи предмета залога залогодержателем другому лицу по цене не ниже рыночной стоимости с удержанием из вырученных денег суммы обеспеченного залогом обязательства.
IV. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
48. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления - Каслинского муниципального района, который является выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом, в лице Уполномоченного органа.
49. В доверительное управление могут передаваться:
- имущественные комплексы;
- отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу (здания, сооружения, строения, встроенно-пристроенные помещения, иные объекты нежилого фонда), за исключением объектов жилищного фонда;
- движимое имущество;
- другое имущество, находящееся в казне Каслинского муниципального района, включенное в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление.
Объектом доверительного управления не могут быть средства бюджета Каслинского муниципального района.
Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача в доверительное управление муниципального имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, основаниям.
50. Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление, утверждается распоряжением Уполномоченного органа. Указанный перечень и изменения к нему размещаются на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района www.Admkmr.ru (далее - официальный сайт) не позднее пяти рабочих дней после утверждения перечня, изменений в перечень.
51. Доверительным управляющим (далее - Управляющий) может быть:
1) индивидуальный предприниматель;
2) коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
51. Предоставление права на заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов в форме аукционов (конкурсов) на право заключения договоров доверительного управления, либо без проведения торгов в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
52. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в следующих целях:
1) обеспечение сохранности и надлежащего содержания муниципального имущества;
2) пополнение доходной части и (или) сокращение расходной части бюджета Каслинского муниципального района (далее - бюджет района);
3) привлечения дополнительных инвестиций в экономику Каслинского муниципального района;
4) эффективное использование муниципального имущества.
53. Деятельность по доверительному управлению муниципальным имуществом осуществляется на основании договора доверительного управления имуществом, заключаемого между Уполномоченным органом и Управляющим, в целях, указанных в пункте 52 настоящего Порядка.
54. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление может исходить:
1) от Уполномоченного органа;
2) от заинтересованных лиц.
Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заинтересованного лица предоставляется в Уполномоченный орган в виде заявления в свободной форме.
55. В случае принятия решения Уполномоченным органом о передаче муниципального имущества, включенного в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление, Уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения Уполномоченного органа о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - Договор).
В распоряжении о проведении аукциона (конкурса) на право заключения Договора указываются сведения о муниципальном имуществе, передаваемом в доверительное управление, цель его передачи, срок заключения договора доверительного управления.
Проект распоряжения согласовывается с Финансовым управлением Каслинского муниципального района.
56. Организатором аукциона (конкурса) является Уполномоченный орган.
57. Аукционная (конкурсная) документация утверждается распоряжением Уполномоченного органа.
58. Начальная цена права на заключение Договора определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
59. До размещения извещения о проведении аукциона (конкурса) Уполномоченный орган принимает решение о создании комиссии по проведению аукциона (конкурса), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя, секретаря комиссии.
60. Аукцион (конкурс) на право заключения Договора (далее - аукцион (конкурс)), проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
61. Предметом аукциона (конкурса) является право на заключение Договора. По результатам аукциона (конкурса) у победителя возникает право на заключение Договора, а у организатора аукциона (конкурса) - обязанность заключить Договор на условиях, объявленных при проведении аукциона (конкурса).
61. Уполномоченный орган подготавливает и размещает информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона (конкурса) и аукционную (конкурсную) документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, на официальном сайте в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
62. Заявитель на участие в аукционе (конкурсе) представляет в Уполномоченный орган заявку в срок и по форме, которая установлена аукционной (конкурсной) документацией.
63. С победителем аукциона (конкурса) заключается Договор.
64. Договор подписывается сторонами в срок, установленный аукционной (конкурсной) документацией.
65. В договор включаются следующие условия:
1) сведения о сторонах Договора;
2) состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление;
3) размер и форма вознаграждения Управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена Договором.
Размер вознаграждения Управляющему определяется Договором и составляет не более 10 процентов от дохода, полученного Управляющим в результате доверительного управления.
Вознаграждение Управляющему выплачивается учредителем доверительного управления в соответствии с Договором за счет доходов от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление;
4) срок действия договора.
Договор заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, действующим законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор;
5) порядок и срок передачи Управляющему муниципального имущества.
При необходимости осуществления в ходе доверительного управления муниципальным имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, Управляющий до передачи имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств;
6) сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования муниципального имущества, а также условия, сроки страхования и страховые случаи;
7) порядок осуществления контроля за исполнением Договора;
8) порядок прекращения и расторжения Договора;
9) порядок и сроки возврата муниципального имущества по окончании действия Договора;
10) ответственность сторон;
11) способ обеспечения возмещения убытков (причиненных учредителю доверительного управления или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением Договора). Способами обеспечения могут быть: залог, банковская гарантия, задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор считается заключенным и вступает в силу с момента фактической передачи муниципального имущества Управляющему. В отношении недвижимого имущества Договор вступает в силу с момента государственной регистрации. Уполномоченный орган осуществляет государственную регистрацию заключенного Договора не позднее пяти рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи.
66. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заинтересованных лиц (далее - заявитель), направляется в Уполномоченный орган с приложением следующих документов:
1) технико-экономическое обоснование использования муниципального имущества (в произвольной форме);
2) свидетельство о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления и банковские реквизиты (для юридических лиц);
4) бухгалтерский отчет за год, предшествующий году обращения с предложением, а также ежеквартальные бухгалтерские отчеты за исключением квартала обращения с предложением;
5) справку с налогового органа по месту постановки на учет об имеющейся задолженности по налогам;
6) сведения, подтверждающие отсутствие факта нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя в процессе ликвидации, а также отсутствие решения Арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (для юридических лиц), заверенные подписью и печатью (при наличии) заявителя.
С предложением заявитель вправе направить иные материалы по усмотрению заявителя.
67. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заявителя должно быть рассмотрено Уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с даты регистрации предложения и пакета документов в Уполномоченном органе.
68. По результатам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган принимает решение:
1) о включении муниципального имущества в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление и проведении аукциона (конкурса) на право заключения Договора;
2) об отказе в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление.
69. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление в случае, если:
1) муниципальное имущество находится в пользовании других лиц;
2) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) не представлены или не полностью представлены документы, указанные в пункте 66 настоящего Порядка;
4) имущество не включено в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление;
5) заявитель не может быть Управляющим в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка;
6) лицу, ранее показавшему себя в качестве недобросовестного и неэффективного Управляющего (в случае причинения ущерба Каслинскому муниципальному району в ходе осуществления доверительного управления), отказывается в передаче муниципального имущества в доверительное управление.
Реестр недобросовестных Управляющих ведет Уполномоченный орган, указанный реестр и изменения к нему Уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее трех рабочих дней после дня создания (внесения изменений).
70. С целью рассмотрения поступающих предложений Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению представленных заявителями документов отраслевые (функциональные) органы администрации Каслинского муниципального района.
71. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
72. Для принятия решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление без торгов, заявитель направляет в Уполномоченный орган заявление с указанием объекта, в отношении которого подается заявление (перечисленного в перечне объектов муниципальной казны, подлежащих передаче в доверительное управление).
73. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенная копия учредительных документов (для юридических лиц) либо свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
2) заверенная копия карты постановки на учет налогоплательщика с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;
3) копия паспорта гражданина - для Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем;
4) решение о назначении руководителя (Заявителя) с указанием его фамилии, имени, отчества (приказ, постановление, распоряжение и пр.) - для Заявителя, являющегося юридическим лицом;
5) заверенная копия лицензии в случае осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию;
6) бизнес-план доверительного управления с его предполагаемыми результатами и их обоснованием, гражданско-правовым обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договора доверительного управления;
7) копия предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, содержащей информацию о деятельности Заявителя, его прибылях и убытках, финансовом состоянии.
74. На основании представленных сведений и документов Комиссия, созданная в соответствии с пунктом 76 настоящего Порядка, в срок не более 30 календарных дней, принимает решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов, о необходимости получения согласия антимонопольного органа на предоставление заявителю муниципальной преференции либо об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление по основаниям, указанным в пункте 69 настоящего Порядка.
О принятом решении Уполномоченный орган уведомляет заявителя, в случае принятия решения об отказе в передаче муниципального имущества - с указанием причин отказа.
75. Передача в доверительное управление муниципального имущества не влечет перехода права собственности на муниципальное имущество к Управляющему.
76. Передача в доверительное управление муниципального имущества, и составление акта приема-передачи производится комиссией, утвержденной распоряжением администрации Каслинского муниципального района, определяющим ее состав и порядок работы.
В состав комиссии включаются представители Уполномоченного органа, заместитель главы Каслинского муниципального района, курирующий Уполномоченный орган, представители отраслевых (функциональных) органов администрации Каслинского муниципального района.
77. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого в доверительное управление муниципального имущества с указанием его технических характеристик, года ввода в эксплуатацию (при наличии), балансовой и остаточной стоимости и других данных, позволяющих индивидуализировать муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, а также перечень документации (технической и другой), передаваемой с муниципальным имуществом (при наличии).
78. Муниципальное имущество считается переданным с момента подписания сторонами акта приема-передачи.
С момента подписания акта приема-передачи в доверительное управление к Управляющему поступает все муниципальное имущество, указанное в акте приема-передачи, муниципальное имущество учитывается на отдельном балансе у Управляющего.
Точная дата передачи муниципального имущества должна быть установлена сторонами в момент подписания Договора. Передача муниципального имущества должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания Договора.
79. До момента подписания акта приема-передачи муниципального имущества, Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности. Информация об открытия счета должна быть предоставлена в Уполномоченный орган за 2 рабочих дня до момента подписания акта приема-передачи.
80. О заключенном Договоре делается запись в реестре муниципального имущества в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента фактической передачи муниципального имущества Управляющему, а в отношении недвижимого имущества с момента государственной регистрации договора.
81. Уполномоченный орган передает Управляющему право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах, установленных Договором, настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации.
82. Отчуждение муниципального имущества во время доверительного управления не допускается.
83. Любые фактические и юридические действия по распоряжению муниципальным имуществом осуществляются Управляющим с письменного согласия Уполномоченного органа.
Неотделимые улучшения муниципального имущества в результате реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта производятся Управляющим с письменного согласия Уполномоченного органа, при этом их стоимость по окончании доверительного управления Управляющему не возмещается.
84. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках настоящего Порядка и Договора в интересах учредителя доверительного управления. При этом указания Уполномоченного органа, как представителя учредителя доверительного управления, относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
85. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после фамилии, имени, отчества (при наличии) и наименования Управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что Управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего отсутствовало, Управляющий несет ответственность по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
86. Продукция, доходы, а также иные имущественные права, приобретенные Управляющим в результате действия по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества; обязанности, возникающие в результате действия, исполняются за счет муниципального имущества. Риск утраты (и) или уменьшения муниципального имущества в соответствии с условиями Договора несет Управляющий.
87. Информирование учредителя доверительного управления о деятельности Управляющего по управлению переданным муниципальным имуществом осуществляется путем составления и предоставления в Уполномоченный орган полугодовых и годовых отчетов.
Отчет составляется в письменной форме, в двух экземплярах. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества Управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с муниципальным имуществом, о проведенном ремонте муниципального имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. Указанные расходы в соответствии с условиями договора несет Управляющий.
В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления. Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
Сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются Договором.
88. По результатам представленного отчета Уполномоченный орган в месячный срок оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий договора. Для оценки эффективности деятельности Управляющего Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению представленных отчетов отраслевые (функциональные) органы администрации Каслинского муниципального района.
Уполномоченный орган вправе в любое время производить проверку документации Управляющего, связанную с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности Управляющего либо нарушения условий Договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности, Уполномоченный орган вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с уведомлением Управляющего за три месяца до момента расторжения договора и потребовать немедленного возврата муниципального имущества.
По результатам отчета Управляющего, Уполномоченный орган признает доверительное управление муниципальным имуществом неэффективным в случаях:
а) если доход от использования муниципального имущества перечисляется Управляющим в бюджет района с нарушением сроков и (или) не в полном объеме;
б) неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей Управляющим, предусмотренных условиями договора и настоящего Порядка.
89. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором, настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации.
90. По окончании срока действия Договора, муниципальное имущество, находящееся в доверительном управлении передается Управляющим представителям Уполномоченного органа по акту возврата имущества в срок не более 5 рабочих дней с момента прекращения Договора.
91. Споры, возникающие в процессе доверительного управления, при не достижении сторонами согласия разрешаются в судебном порядке.
92. Управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный его действиями и (или) бездействием интересам учредителя при управлении муниципальным имуществом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы, либо действиями учредителя доверительного управления.
93. Долги по обязательствам, возникающим в связи с управлением имуществом, погашаются за счет этого муниципального имущества и полученных по нему доходов. В случае недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на имущество Управляющего, а при недостаточности и его имущества на имущество учредителя доверительного управления, не переданное в доверительное управление.
94. В случае гибели, порчи, утере, иной утрате муниципального имущества, переданного в доверительное управление, Управляющий обязан в течение 30 календарных дней со дня обнаружения подобной утраты возместить учредителю доверительного управления стоимость утерянного муниципального имущества, с учетом его естественного износа, упущенную выгоду, а также выплатить штраф в размере 50% стоимости утерянного имущества.
95. Средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий) в доверительное управление перечисляются Управляющим в полном объеме в доход бюджета района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным с момента заключения договора.
За просрочку перечисления поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств Управляющий выплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 28 ноября 2023 г. N 406 "Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества Каслинского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление"
Вступает в силу с 6 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный вестник Каслинского муниципального района от 6 декабря 2023 г. N 282