В целях актуализации проектов цифровой трансформации Республики Хакасия Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
Внести в приложение к постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 29.08.2022 N 154-п "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Хакасия" следующие изменения:
1) подраздел 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Задачи цифровой трансформации
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Хакасия:
перевод оказания государственных и муниципальных услуг в электронную форму;
развитие электронного документооборота;
создание цифровой образовательной среды;
повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся;
формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры;
стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);
предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, беженцами информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий;
повышение доступности культурных мероприятий;
вовлечение жителей Республики Хакасия в процесс принятия решений по вопросам городского развития;
внедрение дистанционных технологий в сфере управления многоквартирными домами, а также оплаты за коммунальные услуги;
формирование цифровых паспортов промышленных предприятий;
внедрение интеллектуальных транспортных систем;
цифровизация сферы экологии и природных ресурсов;
обеспечение информационной безопасности;
перевод в электронный вид государственных услуг и сервисов в сфере культуры;
внедрение цифровых решений в сфере строительства и градостроительной деятельности;
повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры.";
2) в разделе 4:
подраздел 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Государственное управление
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
отсутствие единой системы электронного межведомственного документооборота между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
высокая стоимость перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму;
наличие парка компьютерной техники, не соответствующей техническим требованиям современных информационных систем;
высокая нагрузка на государственных и муниципальных служащих в части представления большого количества информации, в том числе на федеральный уровень, которая уже внесена в различные федеральные информационные системы;
несвоевременная реализация федеральных мероприятий, в которых предусмотрено участие регионов (внедрение информационных систем, внесение изменений в нормативные правовые акты, разработка типовых регламентов, утверждение единых функционально-технических требований, разработка методических рекомендаций и т.д.).
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
накопление, хранение и использование уже имеющихся данных без необходимости их повторного внесения в какие-либо системы;
обеспечение хранения и защиты большого массива данных, в том числе критических и юридически значимых;
совершенствование государственного управления путем минимизации личного общения гражданина и чиновника;
перевод в электронный вид государственных услуг и сервисов в сфере культуры;
повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых технологий.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
отсутствие доступа жителей Республики Хакасия к получению государственных и муниципальных услуг, иным государственным сервисам и ресурсам;
потеря управляемости в критических сферах государственного управления из-за сбоев в системах;
потеря критических данных, хранящихся в информационных системах.";
подраздел 4.12 признать утратившим силу;
3) в таблице раздела 5:
строку 4 раздела 2 признать утратившей силу;
строку 9 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"
9 |
Стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ |
Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений, в сфере ИТ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) |
Организации - Деятельность кредитных организаций; Организации - Деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения |
Снижение расходов, экономия финансовых средств для организаций |
";
строку 1 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении) |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Население |
Получение мер социальной поддержки в проактивном режиме; предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем; повышение скорости выплат за счет использования единой процессинговой системы; сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты Республики Хакасия |
";
раздел 12 признать утратившим силу;
4) в таблице раздела 6:
строку 4 раздела 2 признать утратившей силу;
строку 9 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"
9 |
Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений, в сфере ИТ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) |
Стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ |
До конца 2024 года |
Информирование компаний, планирующих разработку/внедрение ИТ-решений, о программе льготного кредитования с целью поддержки и развития отечественных решений и разработок в отрасли ИТ |
Не применяются |
Информирование компаний о действующих мерах государственной поддержки посредством использования всех доступных каналов коммуникации |
";
строку 1 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений |
До 2024 года, проект реализуется за счет средств регионального бюджета |
Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем в проактивном (беззаявительном) порядке |
Не применяются |
Переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов) |
";
раздел 12 признать утратившим силу;
5) в таблице раздела 7:
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"
2. Здравоохранение | |||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
0 |
40 |
60 |
Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым представлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ |
% |
63 |
82 |
100 |
|||
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
40 |
40 |
60 |
|||
Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на ЕПГУ, с использованием видео-конференц-связи |
% |
0 |
0 |
0 |
|||
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на ЕПГУ |
% |
0 |
20 |
40 |
|||
2 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием ЕПГУ |
% |
0 |
0 |
3 |
3 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ |
% |
96 |
100 |
100 |
4 |
"Мое здоровье" на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ |
тыс. чел. |
109,79 |
139,07 |
156,45 |
Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи |
% |
31 |
62 |
83 |
|||
5 |
Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно |
% |
48 |
56 |
63 |
6 |
Внедрение централизованных подсистем в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"
5. Государственное управление | |||||||
1 |
НСУД (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Количество видов сведений, представляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством |
шт. |
1 |
2 |
3 |
2 |
ЦХЭД (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру |
% |
0 |
0 |
100 |
3 |
ТАРМ/АРМ ГС (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций |
шт. |
50 |
89 |
89 |
4 |
ЕИСУ КС (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций |
шт. |
50 |
89 |
89 |
5 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с представлением результата в электронном виде на ЕПГУ |
шт. |
20 |
40 |
50 |
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в общем количестве таких услуг |
% |
30 |
40 |
50 |
|||
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
% |
55 |
75 |
95 |
|||
Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей на ЕПГУ |
% |
40 |
50 |
50 |
|||
6 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде |
% |
0 |
0 |
15 |
7 |
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ |
балл |
3.9 |
4 |
4.4 |
8 |
Электронный документооборот (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в субъекте Российской Федерации |
% |
15 |
20 |
30 |
9 |
Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Количество поддержанных на региональном уровне ИТ-компаний |
шт. |
0 |
3 |
5 |
10 |
Информационная безопасность (рекомендовано ФОИВ) |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения |
% |
70 |
93 |
93 |
Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используемых при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации |
% |
25 |
0 |
0 |
|||
Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации, от общего количества информационных систем |
% |
25 |
0 |
0 |
";
строку 1 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия |
Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (далее - ПУВ ЕГИССО) |
% |
0 |
0 |
100 |
Процесс заключения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая прием и обработку заявлений о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с ЕПГУ/РПГУ, принятия решений о заключении социального контракта, формирование программы социальной адаптации и социального контракта, ведется посредством ПУВ ЕГИССО |
% |
0 |
25 |
100 |
";
раздел 12 признать утратившим силу.
Исполняющий обязанности Главы |
Т. Курбатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 26 декабря 2023 г. N 264-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 29.08.2022 N 154-п "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Хакасия"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-