Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 г. N 343
Государственная программа
Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики"
Стратегические приоритеты государственной программы
I. Оценка текущего состояния сферы образования Чеченской Республики
Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.
В настоящее время в Чеченской Республике обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Развитие системы образования Чеченской Республики в последние годы осуществлялось в рамках приоритетного национального проекта "Образование", государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309.
Вместе с тем преобразования в отрасли проводятся недостаточно высокими темпами, поэтому уровень развития регионального образования по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития республики.
Основной проблемой системы образования республики, как и в целом по России, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. Медленно происходит обновление педагогического состава. Растет число учителей пенсионного возраста, сокращается доля молодых специалистов.
Требует решения задача повышения качества образования на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
Для решения комплекса проблем в сфере образования требуются масштабные, системные изменения, охватывающие все уровни образования. Иначе проблемы в сфере образования не только сохранятся, но и будут нарастать, что в свою очередь влияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в данной сфере.
Многообразие направлений в сфере образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики" (далее - Государственная программа).
В условиях отсутствия программно-целевых действий будет усиливаться неравенство доступа к качественному образованию на всех его уровнях, что спровоцирует социальное расслоение населения.
В этой связи проведен анализ имеющихся проблем по каждому направлению сферы образования Чеченской Республики.
1. Дошкольное образование
Основной проблемой дошкольного образования является неспособность в условиях демографического подъема в полном объеме удовлетворить растущие потребности населения республики в получении дошкольного образования.
В настоящее время дошкольное образование приобретает все большее социальное значение. Сегодня очевидно, что дошкольный возраст - период, оказывающий значительное влияние на последующее становление личности. Одной из определяющих форм дошкольного образования, полноценного детского развития является воспитание и образование детей в дошкольных образовательных организациях. Возрастающий спрос на дошкольное образование в республике определяет необходимость его дальнейшего развития.
За последние годы ситуация в дошкольном образовании Чеченской Республики существенно изменилась, за период 2018-2022 годов в рамках национального проекта "Демография" дополнительно создано 10 420 мест, в том числе: построены и введены в эксплуатацию 41 образовательная организация на 5 120 мест, приобретены (выкуплены) в собственность Чеченской Республики 10 зданий детских дошкольных образовательных организаций на 1 580 мест, за счет иных мероприятий (компенсирующие места в функционирующих детских садах) создано 3 720 дошкольных мест.
Также увеличился показатель охват детей дошкольным образованием (валовый коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1-6 лет) с 43,2% в 2018 году до 49,3% в 2022 году.
К концу 2023 года в системе дошкольного образования Чеченской Республики функционирует 471 организаций на 60 025 мест, в которых насчитывается 88 196 детей, в том числе:
- 38 государственных дошкольных образовательных организаций;
- 433 муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме.
2. Общее образование
В системе общего образования Чеченской Республики функционируют образовательные организации различного уровня, предоставляющие различные образовательные услуги.
Сегодня система включает в себя 532 общеобразовательной организации, из них 519 муниципальных, 13 государственных, с числом обучающихся - 303 003 учеников.
Всего в учебно-воспитательном процессе в организациях начального общего, основного общего и среднего общего образования работает 48 877 работников, из которых педагоги - 28 686 человек.
В 208 общеобразовательных организациях обучение ведется в одну смену, 317 организаций осуществляют обучение в две смены, 7 коррекционных организаций и 1 вечерняя школа не участвуют в сменности.
В Чеченской Республике также функционируют Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Чеченской Республики" и Государственное казенное учреждение "Институт чеченского языка".
Изменения, произошедшие за последнее время в системе общего образования Чеченской Республики, свидетельствуют о достаточно быстрых темпах ее восстановления. В республике в настоящее время обеспечено стабильное функционирование системы общего образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, улучшаются материальные и организационные условия для обучения в общеобразовательных организациях, реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы общего образования.
3. Дополнительное образование
Дополнительное образование детей - целостная система педагогического воздействия на личность в сфере её свободного времени, продолжающая и усиливающая общее образование, с собственным содержанием, технологиями, методикой работы, приоритетами и результатами, нацеленного на всестороннее развитие детей с учётом интересов, склонностей и способностей детей на основе социального заказа.
Интеграция общего и дополнительного образования детей - процесс взаимопроникновения элементов различных направлений образования, приводящих к формированию качественно нового целого, в рамках которого расширяется потенциал общего образования за счет реализации программ дополнительного образования, кружковых и факультативных форм освоения детьми социального опыта познавательной, исполнительской и творческой деятельности, что позволяет более полно использовать личностные ресурсы детей, обеспечить условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система дополнительного образования Чеченской Республики проводит свою деятельность по пяти направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, техническое творчество, социального-гуманитарное.
В настоящее время на территории Чеченской Республики в сфере дополнительного образования функционируют 66 организаций (4 государственные и 62 муниципальные).
4. Профессиональное образование
При реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики система профессионального образования приобретает особое значение как одного из основных ресурсов необходимого кадрового обеспечения. Главной проблемой системы профессионального образования республики является ее отставание от требований предприятий - заказчиков кадров к качеству подготовки рабочих и специалистов при высоком спросе на рабочие специальности среднего звена на рынке труда.
По состоянию на конец 2023 года образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования на территории Чеченской Республики осуществляет 21 государственная профессиональная образовательная организация (18 находятся в ведении Министерства образования и науки Чеченской Республики, 1 - в ведении Министерства здравоохранения Чеченской Республики, 1 - Министерства культуры Чеченской Республики, 1 - Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики),
Всего по программам среднего профессионального образования в 21 организации СПО обучается 23 220 студента.
5. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
В зоне особого внимания Главы и Правительства Чеченской Республики находится вопрос социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализуется целый комплекс мероприятий по социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей.
Однако не решена полностью задача обеспечения равного качества образовательных услуг, независимо от места жительства, по-прежнему актуальной остается проблема обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь детей-инвалидов, которые не могут посещать школу.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
В рамках этого, на территории республики в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 1089-р (далее - Стратегия), создается новая модель системы образования, позволяющая каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики. Это даст возможность каждому жителю устроиться по приобретенной специальности и достойно реализовать себя в жизни.
Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г., государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 года N 62-р.
Исходя из анализа текущего состояния системы образования республики в контексте стратегических ориентиров развития образования до 2030 года, намечены приоритетные направления государственной политики:
повышение качества результатов образования на разных уровнях;
обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики;
обеспечение доступности дошкольного образования;
обеспечение доступности дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную, в соответствии с потребностями и индивидуальными особенностями детей;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выравнивание образовательных возможностей населения республики независимо от места проживания;
повышение эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
приведение системы подготовки кадров в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда; пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, а также девиантного поведения среди молодежи.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены следующие цели Государственной программы:
- Цифровая трансформация, с охватом 95,01 процентов в 2024 году;
- выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
- увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента в 2030 году;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, с охватом 27,67 процентов в 2030 году;
- развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
Повышение качества образования, его доступности и эффективности в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития республики.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены следующие национальные цели:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) возможности для самореализации и развития талантов;
в) комфортная и безопасная среда для жизни;
г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
д) цифровая трансформация.
Государственной программой поставлены следующие задачи для достижения национальной цели "возможности для самореализации и развития талантов" - обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка; обеспечение возможности для педагогических работников профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности; организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, развитие и поддержка добровольчества (волонтерства), обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, продвижение русского языка как основы культурного и образовательного единства народов Российской Федерации;
национальной цели "сохранение населения, здоровье и благополучие людей" - создание условий, способствующих полноценному воспитанию и развитию каждого обучающегося, осваивающего образовательные программы общего образования (включая воспитание культуры питания, поддержание здоровья школьников, их физического и умственного развития, способности к эффективному обучению); обеспечение возможности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет получать дошкольное образование; обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;
национальной цели "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" - обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда;
национальной цели "цифровая трансформация" - обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, обеспечение онлайн-сервисами образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования.
IV. Задачи государственного управления в сфере образования, способы их эффективного решения
Задачи Государственной программы, определенные в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования. Для достижения целей Государственной программы установлены следующие задачи:
"Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики";
"Подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама";
"Обеспечение реализации государственной программы в сфере образования и науки";
"Обеспечение реализации государственной программы в сфере дошкольного образования";
"Развитие системы среднего профессионального образования Чеченской Республики";
"Развитие общего и дополнительного образования Чеченской Республики";
"Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Чеченской Республики"; "Развитие русского языка";
"Создание в Чеченской Республике (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" в рамках реализации регионального проекта "Современная школа".
Главной целью задачи "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики" является повышение уровня доступности дошкольного образования в Чеченской Республике.
Задача "Подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама" направлена на подготовку специалистов, обладающих высокой степенью образованности, как в области религиозных, так и светских наук. Выпуск специалистов по воспитанию и пропаганде культуры ислама среди населения, способных преподавать в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях и работать в административно-муниципальных образованиях
Задача "Обеспечение реализации государственной программы в сфере образования и науки" подразумевает:
обеспечение соответствия уровня качества и доступности образования в Чеченской Республике современным требованиям;
увеличение удельного веса обучающихся в первую смену;
обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся;
выполнение требований законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан;
снижение количества нарушений законодательства в сфере образования Чеченской Республики;
обеспечение деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики;
обеспечение доступности и повышение качества общего образования, предоставляемого муниципальными организациями на территории Чеченской Республики.
Задача "Обеспечение реализации государственной программы в сфере дошкольного образования" направлена:
на обеспечение соответствия уровня качества и доступности дошкольного образования в Чеченской Республике современным требованиям;
на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Чеченской Республики;
на повышение уровня доступности дошкольного образования в Чеченской Республике;
на снижение количества нарушений законодательства в сфере дошкольного образования Чеченской Республики.
Задача "Развитие общего и дополнительного образования Чеченской Республики" направлена на совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения республики к качественным услугам общего и дополнительного образования детей. В ней запланированы мероприятия, обеспечивающие решение таких задач как:
формирование эффективной сети общеобразовательных организаций;
создание и реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равные возможности каждому жителю республики в получении качественного общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
создание условий обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу.
Задача "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Чеченской Республики" направлена на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в Государственной программе запланированы мероприятия по организации жизнеобеспечения (содержание и материальное обеспечение) и обеспечению доступности качественного образования, развитию семейных форм жизнеустройства детей с ограниченными возможностями здоровья, а также мероприятия, способствующие развитию механизмов их социальной адаптации и интеграции в общество.
Целями задачи "Развитие системы среднего профессионального образования Чеченской Республики" являются совершенствование системы профессионального образования, обеспечивающей потребности экономики республики в квалифицированных кадрах и востребованность каждого выпускника на рынке труда, а также обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья.
К способам их эффективного решения относится:
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными и перспективными потребностями регионального рынка труда;
развитие материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, обеспечивающей современные условия обучения;
повышение эффективности управления системой профессионального образования через развитие социального партнерства и внедрение системы независимой оценки качества профессионального образования;
повышение престижа рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.
Мероприятия программы направлены на повышение доступности, качества и эффективности системы образования и науки Чеченской Республики с учетом потребностей граждан, общества, государства, создания условий для социализации обучающихся и воспитанников и развития научного потенциала республики. Они обеспечивают выработку общих эффективных подходов к решению проблем отрасли, мер социальной политики в сфере образования и науки, предоставление государственных услуг в сфере образования Чеченской Республики.
В рамках реализации мероприятий Государственной программы планируется:
финансовое обеспечение деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики и Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию;
финансовое обеспечение реализации переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций;
финансовое обеспечение деятельности по организации чествования выпускников государственных общеобразовательных организаций, получивших медаль "За особые успехи в учении";
организация и проведение республиканских мероприятий для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, педагогов и учащихся с целью решения актуальных проблем в отрасли;
участие во всероссийских и международных форумах, конференциях, выставках и их проведение на территории республики;
приобретение похвальных листов, грамот, благодарственных писем, медалей, аттестационно-бланочной документации;
реконструкция и строительство образовательных организаций;
предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В рамках реализации задачи "Обеспечение реализации Государственной программы в сфере образования и науки" и "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики" бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики из республиканского бюджета предоставляются межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Порядки проведения отбора муниципальных образований и(или) их списки для предоставления муниципальным образованиям республики из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов с целью проведения программных мероприятий приведены в V разделе к Государственной программе.
Предоставление субсидии на организацию мероприятия по обеспечению бесплатным горячим питанием, устанавливаются прилагаемыми к настоящей программе Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (приложение к Государственной программе).
V. Состав и структура государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Чеченской Республики |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
2. |
Паспорт государственной программы |
Развитие образования Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Современная школа (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Успех каждого ребенка (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Цифровая образовательная среда (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Паспорт ведомственного проекта |
Модернизация школьных систем образования Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
8. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение реализации государственной программы в сфере образования и науки |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
9. |
Паспорт ведомственного проекта |
Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
10. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение реализации функций государственных учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
11. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение публичных нормативных обязательств в сфере дошкольного образования |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
12. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение переданных полномочий в сфере дошкольного образования |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
13. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Проведение закупок оборудования и средств обучения и воспитания в сфере дошкольного образования |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
14. |
Правила предоставления субсидий на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство |
Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17.08.2020 N 181 |
15. |
Правила предоставления субсидий на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за кураторство |
Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 08.09.2021 г. N 186 |
16. |
Правила предоставления муниципальным районам и городским округам Чеченской Республики иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию |
Об утверждении Методика распределения и правила предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 27.10.2023 N 275 |
17. |
Правила предоставления гранта |
Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии Мусульманской религиозной организации высшего духовного образования "Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 N 101 |
18. |
Реализация мероприятий по функционированию регионального учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" |
Об утверждении комплекса мер и концепции создания регионального учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи "Авангар |
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 15.11.2021 N 412-р |
19. |
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям работников муниципальных образовательных организаций |
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики в сфере образования |
Закон Чеченской Республики от 18.06.2012 N 11-рз |
20. |
Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики в сфере образования |
Закон Чеченской Республики от 18.06.2012 N 11-рз |
21. |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Закон Чеченской Республики от 30.09.2010 N 44-рз |
22. |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
Закон Чеченской Республики от 02.11.2010 N 55-рз |
23. |
Субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
Закон Чеченской Республики 02.11.2010 N 55-рз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.