Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 г. N 337
Государственная программа
Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики". Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики"
1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Чеченской Республики
Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития страны.
В условиях неустойчивого роста экономики, сложившегося в Российской Федерации в целом, в Чеченской Республике по основным показателям социально-экономического развития наблюдается положительная динамика.
Так, важнейший показатель уровня развития экономики региона - валовой региональный продукт в 2021 году по данным Чеченстата составил 268,07 млрд руб., или 102,1% к уровню 2020 года (в 2020 году составил 251,87 млрд руб., или 101,4% к уровню 2019 года).
На 1 января 2023 года по предварительным данным численность населения к уровню аналогичного периода предыдущего года выросла на 18,6 тыс. человек и составила 1533,2 тыс. человек, темп роста - 101,3%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами за 2022 год составил 166 374,0 млн рублей, или 118,5% к 2021 году. За январь - август 2023 года составил 129 720,1 млн рублей, или 129,4% к аналогичному периоду 2022 года.
Добыча полезных ископаемых. В республике добыто полезных ископаемых на 4 319,3 млн рублей, или 101,6% к январю - декабрю 2021 года и на 3 037,9 млн рублей, или 111,6% к январю - августу 2022 года.
За 2022 год потребителям отгружено продукции обрабатывающих производств на 12 104,1 млн рублей, или 106,9% к уровню января - декабря 2021 года. За январь - август 2023 года - на 11 722,8 млн рублей, или 149,6% к уровню соответствующего периода предыдущего года.
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха в 2022 году составило 32 598,5 млн рублей, или 112,5% к 2021 году, и за январь - август 2023 года - 24 269,0 млн рублей, или 118,8% к аналогичному периоду 2022 года.
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в 2022 году составило 2 515,2 млн рублей, или 104,9% к прошлому году.
За январь - август 2023 года составило 1 544,1 млн рублей, или 98,0% к аналогичному периоду прошлого года.
Агропромышленный комплекс. Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий республики в 2022 году составил 51 119,3 млн рублей (индекс производства продукции сельского хозяйства составил 103,4%).
За январь - август 2023 года составил 25 700,0 млн рублей (индекс производства продукции сельского хозяйства составил 100,7%).
Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" за 2022 год составил 88 002,6 млн рублей, или 119,0% в сопоставимых ценах к уровню января - декабря 2021 года.
За январь - август 2023 года составил 70 151,6 млн рублей, или 154,1% к аналогичному периоду прошлого года.
Оборот розничной торговли за 2022 год составил 260 197,6 млн рублей, или 106,3% к 2021 году, и за январь - август 2023 года составил 162 727,4 млн рублей, или 101,2% к уровню соответствующего периода 2022 года.
Всего населению республики в 2022 году оказано платных услуг в объеме 68 536,2 млн рублей, или 104,4% к прошлому году, и за январь - август 2023 года - в объеме 50 870,2 млн рублей, или 107,9% к уровню января - августа прошлого года.
Инвестиции в основной капитал по предварительным данным в 2022 году составили 119 515,3 млн рублей, индекс физического объема к 2021 году - 131,5%, в том числе внебюджетные инвестиции - 77 401,4 млн рублей (индекс физического объема - 137,7%).
За I полугодие 2023 года составили 54 358,1 млн рублей, индекс физического объема к аналогичному периоду прошлого года - 132,4%, в том числе внебюджетные инвестиции - 32 470,9 млн рублей (индекс физического объема - 102,9%).
Уровень жизни населения. Величина прожиточного минимума, утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 года N 133 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 8 сентября 2021 года N 185", с 1 июня 2022 года составляет 13 363 рубля.
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в 2022 году составила 33 699,9 рубля, или 107,7% к уровню предыдущего года. В январе - июле 2023 года составила 36 451,1 рубля, или 112,0% к аналогичному периоду предыдущего года.
Рынок труда. Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в среднем за 2022 год составила 654,9 тыс. человек, и в среднем за июнь - август 2023 года составила 654,2 тыс. человек.
Численность безработных (по методологии МОТ) в среднем за 2022 год составила 72,0 тыс. человек, что на 22,9 тыс. человек меньше уровня предыдущего периода. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 11,0%.
В среднем за июнь - август 2023 года составила 70,2 тыс. человек, что на 2,0 тыс. человек меньше аналогичного периода предыдущего года. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 10,7%
Численность безработных (имеющих статус безработного), зарегистрированных в службе занятости населения республики, на конец декабря 2022 года составила 51,9 тыс. человек, что соответствует 100,0% к прошлому году, на конец августа 2023 года составила 51,90 тыс. человек (что составляет 99,9% к уровню августа 2022 года).
Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2022 года составил 8,0% (конец декабря 2021 года - 8,0%) и на конец августа 2023 года составляет 8,0% (август 2022 года - 8,0%).
Финансы. Всего доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики в январе - декабре 2022 года поступило в объеме 149 892,9 млн рублей, в том числе: безвозмездные поступления - 122 959,8 млн рублей (82,0% от доходов консолидированного бюджета), налоговые и неналоговые доходы - 26 933,1 млн рублей (18,0% от доходов консолидированного бюджета).
В целом объем расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2022 году составил 155 934,3 млн рублей, что выше уровня 2021 года на 11,2%.
Всего доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики за январь - август 2023 года поступило в объеме 103 823,0 млн рублей, что на 17,0% больше уровня аналогичного периода 2022 года, в том числе: безвозмездные поступления - 85 977,1 млн рублей (82,8% от доходов консолидированного бюджета), или 118,0% к уровню января - августа предыдущего года, налоговые и неналоговые доходы - 17 845,9 млн рублей (17,2% от доходов консолидированного бюджета), или 112,3% к уровню соответствующего периода прошлого года.
В целом объем расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики за январь - август 2023 года составил 106216,3 млн рублей, что больше уровня аналогичного периода 2022 года на 15,0%.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации программы
Мероприятия государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики" (далее - Государственная программа) направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 1089-р, и стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.
Актуальной как для России в целом, так и для Чеченской Республики остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций. Значительная часть бюрократических барьеров в сфере привлечения инвестиций в малый и средний бизнес создаются на уровне местных органов власти. В этой связи необходимо создание системы стимулирования муниципальных образований в зависимости от оценки эффективности администрирования инвестиционных процессов.
Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности как российскими, так и иностранными компаниями на территории Чеченской Республики, формирование инвестиционной привлекательности республики требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом.
Система целеполагания Государственной программы включает в себя: Цель 1. "Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса", которая характеризуется в том числе достижением значения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к 2020 году в 2030 году не ниже 170 процентов.
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включены следующие направления реализации:
направление "Противодействие коррупции в Чеченской Республике", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы, связанные с созданием эффективной системы мер профилактики в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской службе и уменьшением издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
направление "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы, связанные с созданием механизмов для привлечения и поддержки инвесторов и строительством инфраструктуры, а также будут реализовываться мероприятия национальных проектов "Производительность труда" и "Международная кооперация и экспорт".
Цель 2. "Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства", которая характеризуется обеспечением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2030 году не менее 25 млн человек.
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включено направление реализации "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы, связанные с обеспечением благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мероприятия национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Цель 3. "Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг".
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включено направление реализации "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы, связанные с совершенствованием системы государственного управления.
Цель 4. "Повышение качества государственного и муниципального управления".
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включено направление реализации "Обеспечение реализации государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики".
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов целей и задач, а также объемы финансирования структурных элементов представлены в паспорте государственной программы.
Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты экономических преобразований и формирования инновационной экономики в рамках реализации государственной программы, являются:
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета.
3. Задачи Государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
Система целеполагания и задачи программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Реализация Государственной программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
4. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Чеченской Республики
Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления.
В целях обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Чеченской Республики предусматривается решение следующих задач:
развитие малого и среднего предпринимательства;
привлечение частных инвестиций и создание новых рабочих мест;
повышение компетенций управленческих кадров, необходимых для развития экономики.
5. Состав государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
2. |
Паспорт государственной программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Совершенствование мер по противодействию коррупции в Чеченской Республике |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Системные меры по повышению производительности труда (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Системные меры развития международной кооперации и экспорта |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Паспорт ведомственного проекта |
Создание механизмов и инфраструктуры для привлечения и поддержки инвесторов |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
8. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Повышение уровня социально-экономического развития Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
9. |
Паспорт ведомственного проекта |
Качество и доступность государственных и муниципальных услуг |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
10. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение реализации функций государственных учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
11. |
Паспорт ведомственного проекта |
Выполнение НИОКР в Чеченской Республике |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
12. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Проведение комплексных кадастровых работ |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
13. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение выполнения функций государственных органов и обеспечивающих их учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
14. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
15. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
16. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
17. |
Паспорт ведомственного проекта |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
18. |
Правила предоставления субсидий юридическим лицам |
Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на обеспечение деятельности "Фабрики процессов" |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29.03.2022 N 72 (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.05.2023 N 117) |
19. |
Правила предоставления субсидий юридическим лицам |
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29.11.2021 N 304 (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 27.09.2022 N 222 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 337 "О государственной программе Чеченской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.