Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 520
"О порядке предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", постановления Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480 "О государственной программе Псковской области "Развитие энергетики" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим инвестиции на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
2) Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, осуществившими инвестиции на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Шатурного И.Н.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 25.12.2023 N 520
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим инвестиции на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объекты зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными ими инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры (далее - субсидии) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Предоставление субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями" государственной программы Псковской области "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведенных в приложении N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (далее - Правила).
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, реализующие на территории Псковской области инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, ранее осуществившие инвестиции на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры (далее также - получатели субсидий, организации).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат получателей субсидий на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры.
5. Субсидии предоставляются получателю субсидий по одному и тому же объекту зарядной инфраструктуры один раз. Возмещению подлежат фактические документально подтвержденные затраты, произведенные в течение года предоставления субсидий.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет).
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета.
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации заявления о предоставлении субсидии:
1) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Псковской областью;
2) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидий, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
4) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета, областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
1) получатель субсидии должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";
2) получатель субсидии должен обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
3) получатель субсидии должен обеспечить условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, указанные в пункте 3 приложения N 2 к Правилам;
4) получатель субсидии должен обеспечить условия размещения объектов зарядной инфраструктуры, указанные в пункте 4 приложения N 2 к Правилам.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Комитетом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
12. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются Комитетом с получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Размер субсидии на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.
14. Результатом предоставления субсидии является количество введенных в отчетном году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Псковской области, затраты на строительство которых возмещены получателям субсидий и для которых получатели субсидий обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, предусмотренные пунктом 3 приложения N 2 к Правилам.
15. Для получения субсидии организация в срок не позднее 01 сентября текущего года представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета (далее - заявление);
2) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
3) копию договора купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
4) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
5) копию паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
6) копию первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;
7) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
8) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
9) копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем органа местного самоуправления муниципального образования Псковской области, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
10) справку о соответствии организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения;
11) оформленное в форме гарантийного письма обязательство организации по обеспечению соблюдения условий, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, подаются организацией в форме документа на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы и пронумерованы, заверены подписью руководителя или уполномоченного им лица, скреплены печатью (при наличии).
17. Организация вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения документы, в том числе подтверждающие соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
18. Комитет:
1) в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, регистрирует их;
2) в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, либо об индивидуальном предпринимателе, получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", или сведения об индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";
3) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справок, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляет проверку на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 19 настоящего Положения - заключает с организацией Соглашение и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидий (далее - заявка на финансирование) в Комитет по финансам Псковской области;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 19 настоящего Положения - направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
19. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, определенным пунктами 15 и 16 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
3) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
4) несоответствие организации условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 9 и 10 настоящего Положения;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, утвержденных в установленном порядке и доведенных Комитету на предоставление субсидии с целью, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения.
20. Организация после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
21. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
22. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета перечисляет их на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
25. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением (далее - отчет).
27. Комитет в течение 14 рабочих дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет.
IV. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
28. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Положения и в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 30 настоящего Положения.
30. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении, и до первой даты представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
где:
V средств - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
31. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по следующей формуле:
к = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
32. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
33. В случаях, указанных в пунктах 29 и 30 настоящего Положения, Комитет в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет.
34. Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет обязан произвести возврат субсидии.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением.
Утверждено
постановлением Правительства
Псковской области
от 25.12.2023 г. N 520
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, осуществившим инвестиции на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объект зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными ими инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Предоставление субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями" государственной программы Псковской области "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480 (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведенных в приложении N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (далее - Правила).
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующие на территории Псковской области инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, ранее осуществившие инвестиции на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее также - получатели субсидий, организации).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат получателей субсидий на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
5. Субсидии предоставляются получателю субсидий по одному и тому же объекту зарядной инфраструктуры один раз. Возмещению подлежат фактические документально подтвержденные затраты, произведенные в течение года предоставления субсидии.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет).
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета.
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации заявления о предоставлении субсидии:
1) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Псковской областью;
2) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидий, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
4) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета, областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
1) получатель субсидии должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";
2) получатель субсидии должен обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
3) получатель субсидии должен обеспечить условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, указанные в пункте 3 приложения N 2 к Правилам;
4) получатель субсидии должен обеспечить условия размещения объектов зарядной инфраструктуры, указанные в пункте 4 приложения N 2 к Правилам.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Комитетом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
12. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются Комитетом с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Размер субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 30 процентов фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидии на технологическое присоединение не предоставляются.
14. Результатом предоставления субсидий является количество введенных в отчетном году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Псковской области, затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям которых возмещены получателям субсидий и для которых получатели субсидий обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, предусмотренные пунктом 3 приложения N 2 к Правилам.
15. Для получения субсидии организация в срок не позднее 01 сентября текущего года представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета (далее - заявление);
2) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
3) справку о соответствии организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения;
4) оформленное в форме гарантийного письма обязательство организации по обеспечению соблюдения условий, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
5) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
16. Организация, являющаяся территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, в дополнение к документам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, представляет:
а) копии документов, подтверждающих фактически понесенные организацией расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
б) копию договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
в) копию акта выполненных работ по договору подряда;
г) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;
д) расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
е) расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Псковской области).
17. Организация, не являющаяся территориальной сетевой организацией, в дополнение к документам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, представляет:
а) копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
б) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
в) копии документов, подтверждающих фактически понесенные организацией расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
18. Документы, указанные в пунктах 15 - 17 настоящего Положения, подаются организацией в форме документа на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы и пронумерованы, заверены подписью руководителя или уполномоченного им лица, скреплены печатью (при наличии).
19. Комитет:
1) в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящего Положения, регистрирует их;
2) в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица, являющегося получателем субсидии, либо об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии, а также получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", или сведения об индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";
3) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справок, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляет проверку на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 20 настоящего Положения - заключает с получателем субсидии Соглашение и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидий (далее - заявка на финансирование) в Комитет по финансам Псковской области;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 20 настоящего Положения - направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, определенным пунктами 15-18 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 15-17 настоящего Положения;
3) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
4) несоответствие организации условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 9 и 10 настоящего Положения;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, утвержденных в установленном порядке и доведенных Комитету на предоставление субсидии с целью, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения.
21. Организация после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктами 15-17 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения.
22. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
23. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета перечисляет их на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
25. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
26. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к отчетности
27. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением (далее - отчет).
28. Комитет в течение 14 рабочих дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и сроки, определенные указанным требованием.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Положения и в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 31 настоящего Положения.
31. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении, и до первой даты представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Утрата), рассчитывается по следующей формуле:
V возврата=(V средствk)0,01,
где:
V средств - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
32. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по следующей формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
33. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
34. В случаях, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего Положения, Комитет в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет.
35. Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет обязан произвести возврат субсидии.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 520 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 27 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 6000202312280005
газета "Псковская правда" от 12 января 2024 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 27 августа 2024 г. N 287
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 131
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2024 г.