Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 декабря 2023 г. N 2931
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 N 1315, администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Корсаковского городского округа от 15.01.2019 N 65 "Об утверждении административного регламента предоставления услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Мэр Корсаковского городского округа |
А.В. Ивашов |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 14.12.2023 N 2931
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители):
- уполномоченные должностные лица федеральных, государственных учреждений и организаций, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, государственные и муниципальные архивы, учреждения, предприятия, организации (далее - организации);
- граждане (далее - физические лица).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители заявителей, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация:
- адрес места нахождения администрации Корсаковского городского округа (далее - ОМСУ), осуществляющей полномочия учредителя муниципального казенного учреждения "Служба обеспечения" Корсаковского городского округа (далее - Учреждение): 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41;
- адрес электронной почты ОМСУ: korsakov@sakhalin.gov.ru;
- адрес места нахождения архивной группы муниципального казенного учреждения "Служба обеспечения" Корсаковского городского округа (далее - архивная группа): 694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Вокзальная, 36;
- график работы: каждый четверг с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов;
- справочный телефон архивной группы: 8 (42435) 40751;
- адрес электронной почты архивной группы: kgo.arkhiv@sakhalin.gov.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Учреждение;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Учреждения;
- при письменном обращении в Учреждение по почте;
- в электронном виде по адресам электронной почты Учреждения;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный Интернет-сайт Учреждения);
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Учреждении.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Учреждения и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Учреждения подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель направляется к другому специалисту или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист предлагает заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1-1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах в структурных подразделениях Учреждения, официальном сайте Учреждения, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Учреждением и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Корсаковского городского округа через архивную группу муниципального казенного учреждения "Служба обеспечения" Корсаковского городского округа.
Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечни таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием на постоянное хранение архивных документов и архивных фондов с выдачей акта приема-передачи документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения от заявителя в Учреждение, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", N 237 от 27.10.2004);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", N 31, 1 ч. от 31.07.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010);
- Законом Сахалинской области от 01.11.2005 N 76-ЗО "Об архивном деле в Сахалинской области" ("Губернские ведомости" N 209 (2434) от 09.11.2005);
- Уставом муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Собрания муниципального образования от 29.01.2009 N 110 ("Восход", N 23 (10238), 05.03.2009);
- Приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
- Приказом Росархива от 31 июля 2023 N 77 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях".
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по передаче документов на хранение, по их учету заявитель предоставляет в Учреждение следующие документы:
2.6.1.1. Ликвидирующиеся организации, граждане, в случае прекращения предпринимательской деятельности, не являющиеся источниками комплектования Учреждения, представляют в Учреждение следующие документы:
1) заявление о приеме документов (приложение N 1);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление о предоставлении муниципальной услуги передается в ходе личного приема работнику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях - к заявлению прилагается его копия на бумажном носителе или в форме электронного документа;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается и передается представителем в ходе личного приема работнику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях - к запросу прилагается его копия на бумажном носителе или в форме электронного документа;
4) опись дел постоянного хранения (при наличии дел, документов постоянного хранения), утвержденную экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа в сфере архивного дела (далее - ЭПК) и справочно-поисковые средства к ней (приложение N 2);
5) опись дел по личному составу, утвержденную ЭПК (приложение N 3);
6) документ, подтверждающий факт ликвидации или прекращения предпринимательской деятельности гражданином (решение коллегиального органа о самоликвидации и создании ликвидационной комиссии, решение Арбитражного суда о ликвидации (банкротстве);
7) историческую справку об архивном фонде (для граждан, занимавшихся предпринимательской деятельностью, о предпринимательской деятельности);
8) акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению (приложение N 4);
9) пояснительную записку на невосполнимо утраченные в процессе деятельности организации, предприятия, учреждения документы, за подписью председателя ликвидационной комиссии, конкурсного управляющего, с изложением причин отсутствия документов и результатов их розыска или восстановления, оформленную в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
2.6.1.2. Организации - источники комплектования Учреждения представляют следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при первом приеме), если запрос о предоставлении муниципальной услуги передается им в ходе личного приема работнику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях к запросу прилагается его копия на бумажном носителе;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подписывается и передается представителем в ходе личного приема работнику Учреждения, а в иных случаях к запросу прилагается его копия на бумажном носителе;
3) опись дел постоянного хранения, утвержденную ЭПК и научно-справочный аппарат к ним (приложение N 2);
4) опись дел по личному составу, утвержденную ЭПК (приложение N 3);
5) историческую справку о фонде (при первом приеме), дополнение к исторической справке со сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре источника комплектования (при последующих приемах);
6) справку об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в архивный отдел, в случае, если отдельные виды документов не создавались или были утрачены (в произвольной форме);
7) при ликвидации - документ, подтверждающий факт ликвидации (решение коллегиального органа о самоликвидации и создании ликвидационной комиссии, решение Арбитражного суда о ликвидации (банкротстве);
8) номенклатуру дел.
2.6.1.3. Граждане, в случае передачи на архивное хранение документов личного происхождения, представляют:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос о предоставлении муниципальной услуги передается им в ходе личного приема работнику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях к запросу прилагается его копия на бумажном носителе;
2) договор дарения, либо завещание, либо договор купли-продажи, либо решение суда.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органах местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 раздела 2 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 рабочих дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Учреждение.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в ходатайстве о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего ОМСУ, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ОМСУ, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение требований пункта 2.6.1 административного регламента;
- не закончен срок ведомственного хранения документов в организации;
- отсутствие у потребителя муниципальной услуги документально подтвержденного факта ликвидации (банкротства) организации, юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом;
- отказ упорядочить документы в соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
- отсутствие в заявлении наименования юридического лица (для граждан - фамилии, имени, отчества (при наличии), почтового адреса заявителя;
- неудовлетворительное физическое состояние запрашиваемых архивных фондов и документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Учреждении не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Учреждение.
Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общего пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них муниципальным услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Учреждения при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
8) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используются средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении;
- прием архивных документов;
- учет архивных документов и архивных фондов;
- хранение и использование архивных документов и архивных фондов.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.2.2.1. Прием и регистрацию заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте 3.2.2.1, является работник Учреждения, в обязанности которого входит выполнение указанных административных действий в соответствии с должностной инструкцией.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
- при личном приеме - принятое и зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами;
- при подаче заявления через МФЦ - заявитель информируется в МФЦ.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в ОМСУ, Учреждение.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых документов к работнику Учреждения, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
3.3.2. Административное действие предполагает проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
Работник Учреждения, ответственный за выполнение данного административного действия, в течение 5 дней с момента регистрации заявления и принятия к рассмотрению представленных документов проводит проверку представленных документов на полноту и соответствие установленным требованиям согласно подразделу 2.6 административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подразделом 2.8 административного регламента.
В случае недостаточности предоставленных сведений или неправильно сформулированного заявления работник Учреждения информирует об этом заявителя и предлагает дополнить необходимые сведения и (или) уточнить и исправить заявление в течение 30 дней.
В случае непредставления заявителем надлежащим образом оформленного заявления о приеме документов на хранение и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в срок до 30 дней ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение этих административных действий, входящих в состав административной процедуры, является работник Учреждения, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подразделом 2.8 административного регламента.
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является решение о принятии документов в Учреждение либо выдача письменного мотивированного отказа.
3.3.6. Способом фиксации результата является регистрация письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо выполнение следующей административной процедуры.
3.3.7. Максимальная продолжительность выполнения настоящей административной процедуры составляет 5 дней с момента регистрации заявления и приема документов.
3.4. Прием архивных документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о принятии документов в Учреждение.
3.4.2. Организация документальной подготовки к приему документов постоянного срока хранения и по личному составу от организаций проводится в соответствии с правовыми актами по архивному делу и архивным правилам.
3.4.3. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.4.3.1. Документы от организаций принимаются на хранение в Учреждение в упорядоченном состоянии в соответствии с научно-справочным аппаратом:
- прием документов производится в присутствии заявителя по утвержденным (согласованным) описям;
- прием дел производится поединично;
- проверяется нумерация листов;
- сверяются заголовки дел в описи и надписи на титульных листах, наличие внутренних описей документов и листов-заверителей;
- на всех 3 (трех) экземплярах описи дел ставятся отметки о приеме документов;
- на делах проставляется специальный штамп, на котором указывается номер фонда, номер описи и номер дела по описи;
- дела складываются в короба с ярлыками, на которых проставляются номер фонда, номер описи, номера дел, короба располагают на стеллажах;
- составляется топографический указатель.
3.4.3.2. Прием документов оформляется актом приема-передачи (приложение N 5) документов на хранение, в котором указываются:
- наименование передающей организации и принимающего архивного учреждения;
- название и номер описи;
- количество описей;
- количество принятых дел на постоянное хранение;
- дата приема;
- номер фонда;
- указываются сотрудники, передающие и принимающие дела по акту;
- акт создается в двух экземплярах, один выдается организации, второй - остается в Учреждении и подшивается в дело фонда организации;
- акт утверждается руководителями организации и Учреждения;
- подписывают акт должностные лица, производившие прием-передачу документов на хранение.
Срок выполнения процедуры приема документов в Учреждения зависит от количества передаваемых на хранение дел, но не более 25 дней со дня поступления обращения.
3.4.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является работник Учреждения, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является итоговая сверка соответствия количества дел постоянного срока хранения, заведенных в соответствии с номенклатурой, количество этих же дел, включенных в опись.
3.4.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются принятые на хранение в Учреждение документы.
3.4.7. Способом фиксации результата является подписание и утверждение акта приема-передачи документов передающей и принимающей сторонами.
3.5. Учет архивных документов и архивных фондов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются принятые на хранение в Учреждение архивные документы и архивные фонды.
3.5.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.5.2.1. Учреждение осуществляет государственный учет архивных документов.
Состав и порядок ведения документов государственного учета определяется Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
3.5.2.2. Учет документов осуществляется Учреждением при приеме и выбытии документов путем:
- акта приема-передачи документов в Учреждение;
- книги учета поступления документов - для учета каждого поступления архивных документов в Учреждение, а также количества и состава архивных документов, поступивших на хранение за определенный хронологический период времени;
- списка фондов - для регистрации принятых на хранение архивных документов, присвоения им номеров, учета количества архивных фондов, находящихся на хранении и выбывших;
- листа фонда - для учета в рамках архивного фонда количества и состава архивных документов;
- карточки фонда - для учета количества единиц хранения документов фонда на начало года;
- описи дел документов - для поединичного и суммарного учета архивных документов, закрепления порядка их систематизации, учета изменений в составе и объеме архивных документов, включенных в данную опись;
- дела фонда - комплекс документов по истории источника комплектования (фондообразователя) и архивного фонда, ведущихся на каждый архивный фонд, объединенный фонд.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является работник Учреждения, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является принятие акта приема-передачи документов в работу.
3.5.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является занесение сведений об архивных документах и архивных фондах в учетные документы Учреждения и занесение сведений в электронную базу "Архивный фонд".
3.6. Хранение и использование архивных документов и архивных фондов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются принятые на хранение в Учреждение архивные документы и архивные фонды.
3.6.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.6.2.1. Хранение архивных документов в государственном органе, органе местного самоуправления, организации обеспечивается реализацией комплекса мероприятий, направленных на поддержание архивных документов в оптимальном физическом состоянии, минимизацию рисков их порчи и (или) утраты.
3.6.2.2. Контроль за температурно-влажностным режимом обеспечивается регулярным измерением с помощью термометра и гигрометра или термогигрометра, размещенных в одной или нескольких контрольных точках архивохранилища (в зависимости от конструкционных особенностей и площади) вдали от отопительных и вентиляционных систем на высоте не менее 1 м от пола, параметров воздушной среды:
а) в специализированном здании - не реже 1 раза в неделю;
б) в специально оборудованном для хранения документов изолированном помещении - не реже 2 раз в неделю;
в) при несоответствии параметров нормативным требованиям - 1 раз в сутки.
3.6.2.3 Надлежащее санитарно-гигиеническое состояние в архивохранилище поддерживается проведением в нем не реже одного раза в месяц влажной уборки полов, обеспыливания оборудования и первичных средств хранения, обработки цокольных частей стеллажей, плинтусов, подоконников водными растворами антисептиков.
3.6.2.4. Дела постоянного срока хранения и по личному составу хранятся в отдельных архивохранилищах, в картонных коробках, которые размещены на стеллажах. Дела располагаются в порядке, обеспечивающем их комплексный учет и хранение, а также оперативный поиск.
3.6.2.5. Использование архивных документов - комплекс работ по обеспечению информацией пользователей.
Поиск в архивохранилищах документов, находящихся на хранении в Учреждении, их извлечение и раскладку на место, производят только специалисты Учреждения.
3.6.2.6. Все дела, взятые специалистом для работы из хранилища, записываются в соответствующий журнал под роспись.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является работник Учреждения, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются все принятые на хранение в Учреждение архивные дела и архивные фонды.
3.6.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является сохранение архивных документов и архивных фондов для обеспечения информацией пользователей.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.7.1. Порядок записи на прием в Учреждение для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.7.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ и РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу посредством ЕПГУ и РПГУ.
3.7.3. Порядок приема и регистрации Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ и РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется работником Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ и РПГУ обновляется до статуса "принято".
3.7.4. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.7.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) информационное письмо о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю в форме электронного документа;
б) информационное письмо о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного органом, в МФЦ.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ и РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для муниципальной предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, работников" настоящего административного регламента.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ не осуществляется.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем ОМСУ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководители структурных подразделений ОМСУ, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю ОМСУ предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ОМСУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ОМСУ.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги по решению руководителем ОМСУ.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем ОМСУ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 N 1316 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ОМСУ, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-сайте, на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет", на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к административному регламенту,
предоставления муниципальной услуги
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
Архивная группа МКУ "Служба обеспечения"
от ____________________________________,
(Ф.И.О. полностью/наименование
юридического лица) проживающего
(расположенного)
по адресу: _____________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
адрес электронной почты (при наличии)
Телефон ________________________________
Заявление
Прошу принять на хранение документы постоянного срока хранения
и (или) документы по личному составу
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
в связи _________________________________________________________________
за _______________________ годы
в количестве ___________________________________________ единиц хранения.
______________ 20___ год _______________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту,
предоставления муниципальной услуги
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Форма
описи дел постоянного хранения
Наименование организации
Фонд N ________ УТВЕРЖДАЮ ______________________
ОПИСЬ N ______ Наименование должности
дел постоянного хранения руководителя организации
____________ ___________________
за __________ год Подпись Расшифровка подписи
Дата ___________________________
М.П.
Название раздела (структурного подразделения организации) | |||||
N |
Индекс дела |
Заголовок дела |
Крайние даты |
Кол-во листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
В данный раздел описи внесено __________________________________ ед. хр.,
(цифрами и прописью)
с N ___________________________ по N ______________________, в том числе:
литерные номера: ________________________________________________________
пропущенные номера: _____________________________________________________
Наименование должности
составителя описи Подпись Расшифровка подписи
Наименование должности
руководителя архива Подпись Расшифровка подписи
(лица, ответственного за архив)
Дата ______________
СОГЛАСОВАНО |
|
УТВЕРЖДЕНО |
||
|
|
|
||
Протокол ЦЭК (ЭК) |
|
|
Протокол ЭПК |
|
|
(наименование |
|
|
(наименование уполномоченного органа |
|
|
|
||
организации) |
|
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области |
||
|
|
|
||
|
|
архивного дела, федерального государственного архива) |
от |
|
N |
|
|
от |
|
N |
|
Приложение N 3
к административному регламенту,
предоставления муниципальной услуги
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Форма
описи дел по личному составу
Наименование организации
Фонд N ________ УТВЕРЖДАЮ ______________________
ОПИСЬ N ______ Наименование должности
дел по личному составу руководителя организации
____________ ___________________
за __________ год Подпись Расшифровка подписи
Дата ___________________________
М.П.
Название раздела | |||||
N |
Индекс дела |
Заголовок дела |
Крайние даты |
Кол-во листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
В данный раздел описи внесено __________________________________ ед. хр.,
(цифрами и прописью)
с N ____________________________ по N______________________, в том числе:
литерные номера: ________________________________________________________
пропущенные номера: _____________________________________________________
Наименование должности
составителя описи Подпись Расшифровка подписи
Дата _______________
Начальник службы кадров
(инспектор по кадрам) Подпись Расшифровка подписи
Дата ______________
СОГЛАСОВАНО |
|
СОГЛАСОВАНО |
||
|
|
|
||
Протокол ЦЭК (ЭК) |
|
|
Протокол ЭПК |
|
|
(наименование |
|
|
(наименование уполномоченного органа |
|
|
|
||
организации) |
|
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области |
||
|
|
|
||
|
|
архивного дела, федерального государственного архива) |
от |
|
N |
|
|
от |
|
N |
|
Приложение N 4
к административному регламенту,
предоставления муниципальной услуги
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Форма акта
о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
Наименование организации
АКТ |
|
УТВЕРЖДАЮ |
_____________ N ___________ |
|
____________________________ |
__________________________ |
|
(наименование должности руководителя) |
(Место составления) |
|
_____________________________________ |
|
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
|
|
Дата __________________________
М.П. |
О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
На основании _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и
утратившие практическое значение документы фонда N ______________________
(название фонда)
N |
Заголовок дела или групповой заголовок документов |
Крайние даты |
Номера описей |
Индекс дела по номенклатуре или N дела по описи |
Кол-во ед. хр. |
Сроки хранения и номера статей по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого_____________________________ ед. хр.
за _______________________________ годы
(цифрами и прописью)
Описи дел постоянного хранения за ______________________ годы утверждены,
по личному составу согласованы с ЭПК ____________________________________
(наименование архивного учреждения)
(протокол от _____________ N ______________)
Наименование должности лица,
проводившего экспертизу
ценности документов ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК
от _____________ N ______
Документы в количестве _________________________________________ ед. хр.,
(цифрами и прописью)
весом ___________ кг ____________________________________________________
(указать нужное: сданы на переработку по приемо-сдаточной
накладной от _________ N _____,
уничтожены по акту путем сожжения или иное)
__________________________________ ______________ ______________________
(Наименование должности работника) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата _________________
Изменения в учетные документы внесены.
Наименование должности работника,
внесшего изменения в учетные документы
Дата __________________ ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к административному регламенту,
предоставления муниципальной услуги
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Форма акта
о выделении к уничтожению документов, не подлежащих
приема-передачи документов на постоянное хранение
в муниципальный архив
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности Наименование должности
руководителя организации руководителя организации
(сдатчика) (приемщика)
_______ ____________________ _______ ___________________
Подпись Расшифровка подписи Подпись Расшифровка подписи
Дата __________________ Дата ______________________
М.П. М.П.
АКТ
__________ N ____________
_________________________
(место составления)
приема-передачи документов на постоянное хранение в муниципальный архив
В связи с _______________________________________________________________
(истечением срока хранения документов
_________________________________________________________________________
(название фонда) в организации, ликвидацией организации и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
передает, в _____________________________________________________________
(наименование муниципального архива)
принимает на государственное хранение документы за _______________ годы и
справочный аппарат к ним:
N |
Название и номер описи |
Кол-во экземпляров описи |
Кол-во принятых дел |
Кол-во страховых копий |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого принято _____________________ ед. хр. (в том числе страховых копий)
(цифрами и прописью)
В муниципальном архиве фонд N _________________________
Передачу произвели: Прием произвели:
____________________________ _____________________________
Наименование должностей лиц, Наименование должностей лиц,
производивших передачу производивших прием
_______ ___________________ ________ ___________________
Подпись Расшифровка подписи Подпись Расшифровка подписи
Дата ______________________ Дата _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 декабря 2023 г. N 2931 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
Восход, 21 декабря 2023 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 26 декабря 2024 г. N 3426
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.