В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края, утвержденные постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 года N 273 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 22 мая 2018 года N 204, от 28 октября 2019 года N 422, от 6 июля 2020 года N 245, от 11 февраля 2022 года N 39).
Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края |
Б.Б. Батомункуев |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 декабря 2023 года N 718
Изменения, которые вносятся в региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края, утвержденные постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 года N 273
1. В части 1 "Основная часть":
1) абзац первый главы "Введение" изложить в следующей редакции:
"Региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития региона, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, развитие производства и использования электрического автомобильного транспорта, а также создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания и транспортной инфраструктуры и благоустройства.";
2) раздел 4 "Транспорт и улично-дорожная сеть" дополнить подразделом следующего содержания:
"Электромобильный транспорт
4.21. Для повышения уровня использования электромобилей, электробусов и гибридных автомобилей в Забайкальском крае необходимо установить минимальные доли таких автомобилей в составе парков транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, и организаций с государственным участием, рассчитанные согласно следующим расчетам.
4.21.1. Количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, рассчитывается по формуле (1):
, где:
количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, ед.;
общее количество транспортных средств, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, ед.;
К Г расчетный коэффициент на год согласно таблице 10;
К НГ корректирующий коэффициент в зависимости от населения города согласно таблице 11;
К КЛ корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов для Забайкальского края установлен 0,75.
Таблица 10
Объем производства и расчетный коэффициент по годам
Год |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Объем производства электромобилей, шт. |
2500 |
7400 |
17500 |
44000 |
71000 |
94000 |
115000 |
162400 |
217000 |
Расчетный коэффициент |
0 - 0,01 |
0,03 |
0,08 |
0,2 |
0,32 |
0,43 |
0,53 |
0,75 |
1 |
Примечание: Значения коэффициента носят относительный характер. В случае изменения целевых показателей расчетные коэффициенты могут быть скорректированы.
Таблица 11
Корректирующие коэффициенты в зависимости от населения города
N |
Наименование группы городов |
Население города, человек |
Коэффициент корректирования |
1 |
Крупнейшие |
свыше 1000000 |
1 |
2 |
Крупные |
от 250000 до 1000000 |
0,8 |
3 |
Большие |
от 100000 до 250000 |
0,6 |
4 |
Средние |
от 50000 до 100000 |
0,4 |
5 |
Малые |
менее 50000 |
0,2 |
При организации перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок необходимо использовать электромобили (электробусы) и (или) гибридные автомобили при технической возможности с учетом характеристик конкретного маршрута и доступных технологий организации работы транспортных средств на электрической тяге, в частности технологий быстрой замены аккумуляторных батарей вместо зарядки на борту транспортного средства.
4.21.2. К организациям с государственным участием относятся юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) Забайкальского края, городских, сельских поселений и других муниципальных образований Забайкальского края, государственные учреждения и унитарные предприятия, учрежденные Забайкальским краем или муниципальными образованиями Забайкальского края.
Количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, эксплуатируемых исполнительными органами Забайкальского края (далее - орган власти Забайкальского края) и организациями с государственным участием, рассчитывается по формуле (2):
= (2), где:
- количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, эксплуатируемых органом власти Забайкальского края или организацией с государственным участием, ед.;
- общее количество автомобилей, эксплуатируемых органом власти Забайкальского края или организацией с государственным участием (за исключением используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок), ед.;
К Г - расчетный коэффициент на год согласно таблице 10;
К КЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов для Забайкальского края установлен 0,75;
Д Г - доля Забайкальского края или муниципального образования Забайкальского края в уставном капитале организации, % (для органов власти Забайкальского края, муниципальных образований Забайкальского края, государственных учреждений и унитарных предприятий, принимается 100%).
4.21.3. Количество парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными устройствами, необходимо принимать при уровнях автомобилизации и электроавтомобилизации (количестве транспортных средств и электромобилей на 1000 жителей соответственно), определенных на расчетный срок с учетом СП 113.13330.2016 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*", СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Обеспеченность населения парковочными местами для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными станциями, необходимо устанавливать с учетом особенностей охватываемых территорий, привязкой к текущему уровню электроавтомобилизации населения охватываемых территорий, введением повышающего коэффициента для стимулирования использования электротранспорта и упреждающего развития зарядной инфраструктуры.
В зонах общественно-деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке), доля парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами (быстрой зарядки), составляет не менее 10% от количества парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, рассчитанных по следующей формуле (3):
ПЭЛ=0,15·НСП·К Г·К КЛ(3), где:
ПЭЛ - количество парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей;
НСП - норма парковочных мест, установленная в действующих региональных (местных) нормативах градостроительного проектирования (при наличии) или в таблице 11.8 и приложении "Ж" Свода правил СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция. СНиП 2.07.01-89*";
К Г - расчетный коэффициент на год согласно таблице 10;
К КЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов для Забайкальского края установлен 0,75.
При получении дробных значений округлять до целого числа в большую сторону.
Тип зарядных устройств и доля оборудованных парковочных мест могут быть скорректированы в зависимости от текущего уровня спроса на услуги зарядки электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей.
В зонах жилой застройки, где предполагается ночное хранение электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей граждан, необходимо оборудовать зарядными устройствами (преимущественно медленной зарядки) все парковочные места для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей. При наличии гостевых парковочных мест в жилой застройке необходимо оборудовать не менее 10% от их количества зарядными устройствами быстрой зарядки.
4.21.4. Оборудование зарядными устройствами парковочных мест на объектах улично-дорожной инфраструктуры, объектах жилой и общественно-деловой застройки необходимо осуществлять с учетом требований и положений нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих оборудование зарядными устройствами парковочных мест на объектах улично-дорожной инфраструктуры, объектах жилой и общественно-деловой застройки.
Соотношение количества зарядных станций различных типов, установленных в соответствии с целевыми показателями по производству электрического автомобильного транспорта, а также развитию зарядной инфраструктуры на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 2290-р, приведены в таблице 12.
Таблица 12
Соотношение количества зарядных станций различных типов
Вид зарядной станции |
Отношение числа зарядных станций определенного типа к общему числу зарядных станций в регионе по годам, % |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Медленная зарядная станция |
69,1 |
69,1 |
69,0 |
60,0 |
59,9 |
59,2 |
57,8 |
56,5 |
54,8 |
Быстрая зарядная станция |
30,9 |
30,9 |
31,0 |
40,0 |
40,1 |
40,8 |
42,2 |
43,5 |
45,2 |
Для обозначения парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей необходимо устанавливать знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.4.3.1. Парковочные места необходимо размещать сгруппированными и обозначать разметкой 1.24.5 "Электромобили (электробусы) и гибридные автомобили", нанесенной на поверхность дорожного покрытия.
В целях увеличения оборачиваемости парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей с быстрыми зарядными станциями в местах повышенного спроса на услуги зарядки необходимо устанавливать табличку 8.9.1 "Ограничение продолжительности стоянки" со значением продолжительности в соответствии с характеристиками зарядной станции.
Для повышения эффективности использования парковок и зарядной инфраструктуры необходимо предоставлять информацию о наличии свободных мест в режиме реального времени на табло при въезде на парковку, а также с помощью электронного приложения.
Для расширения функциональных и практических возможностей зарядной инфраструктуры, а также для увеличения территорий с возможностью зарядки электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, кроме стационарных зарядных станций различной мощности, необходимо использовать мобильные и передвижные зарядные станции.
В части конструктивного исполнения зарядных станций необходимо:
а) предусмотреть для зарядной инфраструктуры всех типов (за исключением размещаемой в парках внутри закрытых и охраняемых помещений) антивандальное исполнение, исключающее попытки несанкционированного использования;
б) выбирать конструкцию зарядных устройств и мест размещения зарядных станций, обеспечивающую их безопасное функционирование в условиях попадания дождя, снега, сильного ветра;
в) предусмотреть круглосуточный режим эксплуатации объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей в течение установленного срока службы;
г) для организации доступа к зарядной инфраструктуре предусмотреть различные способы аутентификации, использования и оплаты на недискриминационной основе;
д) обеспечить возможность активации зарядной станции только с помощью специальных средств предоставления доступа (карта, чип, электронный ключ, одноразовый код и тому подобное);
е) предусмотреть в конструкции зарядных устройств наличие различных типов разъемов, совместимых с электромобилями (электробусами) и гибридными автомобилями, допущенными к эксплуатации на территории Российской Федерации.".
2. В части 3 "Правила и область применения расчетных показателей":
1) в абзаце одиннадцатом слова "государственной власти" исключить;
2) в абзаце двенадцатом слова "государственной власти" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2023 г. N 718 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 7500202312270003