Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 22 декабря 2023 г. N 106-НПА
"О некоторых мерах по реализации модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области"
В соответствии с пунктами 21, 22, 24, подпунктом 3 пункта 29, пунктами 38, 40, 49, 52, 62 модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 04 декабря 2023 года N 539-п "О модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
2) алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) форму анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
4) правила заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
5) принципы и правила корпоративной этики;
6) перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
7) стандарты социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
8) порядок предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому;
9) форму дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
10) форму отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину, нуждающемуся в уходе, бесплатно в форме социального обслуживания на дому.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставлю за собой.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 сентября 2023 года.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Порядок
определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в форме на дому, в том числе в социальных услугах по уходу.
2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в целях принятия уполномоченным Министерством социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) Областным государственным казённым учреждением Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр социальной поддержки населения), не являющимся поставщиком социальных услуг, решения о предоставлении гражданину социального обслуживания и включении гражданина в систему долговременного ухода за гражданами пожилого возраста или инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области (далее - система долговременного ухода), или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании и отказе во включении в систему долговременного ухода.
3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность, состоящая из:
1) оценки (беседы, опроса, наблюдения, анализа документов) потребностей и нужд, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода 1 и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе).
4. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости, являющимися работниками территориального координационного центра, созданного на базе Центра социальной поддержки населения (далее - территориальный координационный центр).
5. Эксперт по оценке нуждаемости уполномочен на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и формирование проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
6. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется двумя экспертами по оценке нуждаемости одновременно. Подбор экспертов по оценке нуждаемости осуществляется руководителем территориального координационного центра на принципах комплементарности и регулярной ротации.
7. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, учитываются сведения, полученные с согласия гражданина, его законного представителя или лиц из числа ближайшего окружения, осуществляющих уход за ним на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - ближайшее окружение), в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода:
1) сведения медицинских организаций, включая результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, иных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;
2) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у гражданина инвалидности);
3) иная информация.
8. Индивидуальная потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определяется экспертами по оценке нуждаемости с учетом структуры и степени ограничений жизнедеятельности гражданина, состояния его здоровья, особенностей поведения, предпочтений.
9. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, эксперты по оценке нуждаемости руководствуются алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, утверждаемым приказом Министерства.
10. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, эксперты по оценке нуждаемости используют анкету-опросник по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), по форме, утверждаемой приказом Министерства.
11. Анкета-опросник является:
1) основным инструментом для проведения оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина, включающим оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе, и назначения социальных услуг по уходу и иных социальных услуг (далее - оценочная шкала);
2) документом, на основании которого принимается решение о предоставлении гражданину социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и включении гражданина в систему долговременного ухода, либо решение об отказе в предоставлении социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и отказе гражданину во включении в систему долговременного ухода.
12. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в три этапа (подготовительный, основной, завершающий).
13. На подготовительном этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют сбор сведений о гражданине, его ограничениях, потребностях и нуждах, в том числе:
1) обрабатывают информацию о гражданине и его ближайшем окружении, полученную в ходе телефонных переговоров, из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляют предварительное заполнение анкеты-опросника;
2) формируют предварительные выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;
3) готовят визит к гражданину в случае, если у него выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности;
4) готовят проект решения о предоставлении гражданину социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и включении гражданина в систему долговременного ухода, либо проект решения об отказе в предоставлении социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и отказе гражданину во включении в систему долговременного ухода в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности.
14. На основном этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют визит к гражданину, в ходе которого определяют его индивидуальную потребность в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, делают вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина, в том числе:
1) актуализируют информацию о гражданине, полученную на подготовительном этапе, проводят оценку индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
2) делают выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;
3) формируют заключение о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, о форме социального обслуживания.
15. На завершающем этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более 4 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг определяют индивидуальную потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровень его нуждаемости в уходе, готовят проекты индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, а также:
1) осуществляют итоговое заполнение анкеты-опросника;
2) формируют перечень и объем социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
3) готовят проекты решения о предоставлении гражданину социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и включении гражданина в систему долговременного ухода, либо решения об отказе в предоставлении социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и отказе гражданину во включении в систему долговременного ухода в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности (далее - проекты решений);
4) направляют проекты решений в Центр социальной поддержки населения.
16. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, исходя из индивидуальной потребности ему устанавливается 1-й, 2-й или 3-й уровень нуждаемости в уходе.
17. Инструментом для определения уровня нуждаемости гражданина в уходе является оценочная шкала анкеты-опросника, которая предусматривает балльную систему оценки (бланк "Блок В" анкеты-опросника).
18. Подсчет суммарного количества баллов осуществляется на основании результатов заполнения оценочной шкалы, включающей:
1) проведение опроса гражданина о его способности самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни;
2) наблюдение за способностью гражданина выполнять привычные для обеспечения своей жизнедеятельности действия;
3) демонстрацию гражданином навыков самообслуживания, которыми владеет и пользуется.
19. При суммарном количестве баллов от 15,5 до 26 устанавливается 1-й уровень нуждаемости в уходе.
20. При суммарном количестве баллов от 26,5 до 35 устанавливается 2-й уровень нуждаемости в уходе.
21. При суммарном количестве баллов от 35,5 до 55 устанавливается 3-й уровень нуждаемости в уходе.
22. При суммарном количестве баллов от 0 до 15 гражданину не устанавливается уровень нуждаемости в уходе и не назначаются социальные услуги по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода.
23. Гражданину, которому не установлен уровень нуждаемости в уходе, при наличии его согласия экспертом по оценке нуждаемости предлагаются иные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания.
24. Основанием для включения гражданина в систему долговременного ухода является установление ему уровня нуждаемости в уходе и назначение социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.
25. Решение о предоставлении социального обслуживания и включении гражданина в систему долговременного ухода или об отказе в предоставлении социального обслуживания принимается Центром социальной поддержки населения в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1 Социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Алгоритм
действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу
1. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность, состоящая из:
1) оценки (беседы, опроса, наблюдения, анализа документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе).
2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется двумя экспертами по оценке нуждаемости одновременно.
3. Эксперт по оценке нуждаемости - работник территориального координационного центра, созданного на базе Областного государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее соответственно - территориальный координационный центр, Центр социальной поддержки населения), уполномоченный на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и формирование проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, обладающий знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на него задачи.
4. Анкета-опросник по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), - основной инструмент для проведения оценки нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина, включающий оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе и назначение социальных услуг по уходу и иных социальных услуг. Форма анкеты-опросника утверждается приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
5. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется поэтапно.
6. Подготовительный этап, определяющий:
1) место проведения: территориальный координационный центр;
2) цель: обеспечить сбор сведений о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг, его ограничениях, потребностях и нуждах, предварительное заполнение анкеты-опросника;
3) задачи:
- распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей по сбору и обработке информации, взаимодействию с гражданином и его ближайшим окружением (родственники, соседи, друзья или иные лица, осуществляющие уход);
- получение, обработка и анализ информации из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подготовка и направление запросов, ведение телефонных переговоров в указанных целях;
- получение, обработка и анализ информации от гражданина и его ближайшего окружения в ходе телефонных переговоров на основании их устного согласия, обмен контактными данными;
- внесение полученной от гражданина и (или) его ближайшего окружения информации в анкету-опросник (разделы 1-3 бланка "Блок А", разделы 1-2 бланка "Блок Б", разделы 1-3 бланка "Блок В"), в том числе в электронном виде;
- подготовка предварительных выводов о нуждах и потребностях, обстоятельствах и состоянии гражданина;
- формирование заключения об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в составе бланка "Блок А" анкеты-опросника);
- разработка плана визита к гражданину (согласование даты, времени, условий и цели визита, состава участников), у которого выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (в составе бланка "Блок А" анкеты-опросника);
- техническая подготовка к визиту;
4) срок исполнения: в течение 2 рабочих дней со дня поступления первичной информации о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг;
5) ожидаемый результат: сведения о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг внесены в анкету-опросник, сделан предварительный вывод о его ограничениях, потребностях и нуждах, выявлено наличие или отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности (в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, готовится проект решения об отказе в предоставлении гражданину социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и об отказе во включении гражданина в систему долговременного ухода).
7. Основной этап, определяющий:
1) место проведения: место жительства или место пребывания гражданина;
2) цель: провести оценку индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, сделать вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина;
3) задачи:
- знакомство экспертов по оценке нуждаемости с гражданином и его ближайшим окружением (из числа присутствующих), объяснение цели визита (продолжительность визита не может превышать 60 минут);
- уведомление гражданина и лиц его ближайшего окружения (из числа присутствующих) о наличии предварительных выводов о его нуждах и потребностях, сформированных на основании информации, полученной от гражданина и его ближайшего окружения;
- принятие заявления гражданина (законного представителя) о предоставлении социального обслуживания, получение письменного согласия на обработку персональных данных, в том числе получаемых посредством проведения оценки;
- установление доверительного контакта с гражданином и его ближайшим окружением (из числа присутствующих), распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей по организации и проведению оценки;
- проведение оценки осуществляется посредством беседы, опроса, наблюдения, анализа документов гражданина в целях выявления его нужд и потребностей, обстоятельств и состояния с учетом мнения ближайшего окружения (из числа присутствующих);
- актуализация (подтверждение, опровержение, корректировка) информации о гражданине, внесенной на предварительном этапе в анкету-опросник, заполнение бланков "Блок А", "Блок Б", "Блок В" анкеты-опросника;
- формирование заключения о наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина в целях признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (в составе бланка "Блок А" анкеты-опросника);
- формирование заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и форме социального обслуживания (в составе бланка "Блок Б" анкеты-опросника);
- проведение оценки индивидуальной потребности гражданина в уходе, формирование заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе (в составе бланка "Блок В" анкеты-опросника);
- формирование рекомендуемого гражданину перечня социальных услуг (в составе бланка "Блок Г" анкеты-опросника);
- информирование гражданина и его ближайшего окружения (из числа присутствующих) о результатах визита, предварительных выводах об индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, рекомендуемой форме социального обслуживания, условиях предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг, возможных организациях социального обслуживания - государственных поставщиках социальных услуг, участвующих в реализации модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области (далее - поставщики социальных услуг), перечень которых является приложением к плану мероприятий ("дорожной карте") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области;
- определение прав и обязанностей по обеспечению ухода за гражданином между помощником по уходу (работник поставщика социальных услуг) и иными лицами (представители ближайшего окружения);
- согласование с гражданином (законным представителем) и его ближайшим окружением (из числа присутствующих) формы социального обслуживания, условий предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг;
- завершение общения с гражданином и его ближайшим окружением (из числа присутствующих), объяснение дальнейших действий со стороны экспертов по оценке нуждаемости и поставщика социальных услуг и его работников, необходимых для организации социального обслуживания гражданина, в том числе ухода;
4) срок исполнения: в течение 3 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг;
5) ожидаемый результат: проведена оценка индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, сделан вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина на базе заполненной анкеты-опросника.
8. Завершающий этап, определяющий:
1) место проведения: территориальный координационный центр;
2) цели:
- определить индивидуальную потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
- определить уровень нуждаемости гражданина в уходе;
- сформировать проект решения о предоставлении гражданину социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, либо об отказе гражданину в социальном обслуживании;
- подобрать гражданину оптимальную форму социального обслуживания;
- сформировать проекты индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе;
3) задачи:
- распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей:
по итоговому заполнению анкеты-опросника;
по переносу сведений, содержащихся в анкете-опроснике, в ведомственную информационную систему;
по подготовке проекта решения о предоставлении гражданину социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, проекта решения об отказе гражданину в социальном обслуживании;
по подготовке копии анкеты-опросника для поставщика социальных услуг;
по формированию личного дела гражданина;
- обсуждение и внесение согласованных сведений в анкету-опросник:
заключения об индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе;
заключения о форме социального обслуживания;
перечня социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
условий предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
перечня иных социальных услуг;
- итоговое заполнение анкеты-опросника;
- разработка на основании анкеты-опросника проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, либо об отказе гражданину в социальном обслуживании;
- формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, на основании рекомендуемого гражданину перечня социальных услуг по уходу, внесенных в бланк "Блок Г" анкеты-опросника;
- разработка проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе на основании рекомендуемого гражданину перечня социальных услуг, внесенных в бланк "Блок Г" анкеты-опросника;
4) срок исполнения: в течение 4 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг;
5) ожидаемый результат:
- подготовлен проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
- подготовлен проект индивидуальной программы;
- подготовлен проект дополнения к индивидуальной программе;
- подготовлен проект решения об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг по уходу в случае, если гражданину не установлен уровень нуждаемости в уходе и он отказался от социального обслуживания;
- подготовленные проекты решений направлены в Центр социальной поддержки населения.
9. После принятия и оформления Центром социальной поддержки населения решения о предоставлении гражданину социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, эксперт по оценке нуждаемости в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг:
1) информирует гражданина (или его законного представителя) о принятом решении и передает ему оригиналы индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе;
2) информирует поставщика социальных услуг о новом получателе социальных услуг и передает ему копию анкеты-опросника, копии индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, заверенные в установленном порядке;
3) вносит в ведомственную информационную систему сведения, сформированные при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
10. После принятия и оформления Центром социальной поддержки населения решения об отказе гражданину в предоставлении социального обслуживания, эксперт по оценке нуждаемости в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг информирует гражданина (или его законного представителя) о принятом решении и передает ему заверенную в установленном порядке копию решения.
11. При сборе сведений о гражданине и проведении оценки экспертами по оценке нуждаемости соблюдаются следующие правила:
1) вести непринужденный диалог, не говорить одновременно, не отвлекаться от цели визита;
2) не вызывать у гражданина и его ближайшего окружения (из числа присутствующих) излишнего эмоционального напряжения, при получении ответов на вопросы соблюдать принцип добровольности;
3) не использовать недопустимые способы и методы получения информации, внимательно выслушивать мнение гражданина и его ближайшего окружения (из числа присутствующих);
4) задавать гражданину закрытые (предполагают короткий ответ "да" либо "нет") и открытые (предполагают развернутый ответ) вопросы, уточнять и конкретизировать детали ответов (последовательность вопросов из анкеты-опросника может быть различной);
5) не додумывать и не досказывать ответы за гражданина и его ближайшее окружение (из числа присутствующих);
6) уточнять у гражданина сведения, содержащиеся в его документах (при необходимости);
7) просить ближайшее окружение (из числа присутствующих) подтверждать, опровергать или дополнять ответы гражданина;
8) просить гражданина (при его согласии) продемонстрировать навыки самообслуживания, если их выполнение не представляет опасности для его жизни и здоровья;
9) вносить в анкету-опросник сведения с учетом всей информации, полученной от гражданина и его ближайшего окружения;
10) обеспечивать объективность и достоверность результатов своей деятельности;
11) помнить, что анкета-опросник является документом, в котором содержатся персональные данные гражданина, распространение которых влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а сведения, внесенные в анкету-опросник, являются в том числе основанием для проведения проверок и судебных разбирательств.
12. При подготовке к повторному (очередному) определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, используются анкеты-опросники, заполненные в предыдущие периоды, хранящиеся в территориальном координационном центре в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Форма
анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу
См. текст Приложения в формате pdf
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Правила
заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу
1. Настоящие правила определяют порядок заполнения анкеты-опросника, применяемой для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник).
2. Основанием для заполнения анкеты-опросника является первичная информация о потенциальном получателе социальных услуг (далее - гражданин), поступившая в Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство), или в региональный координационный центр или территориальный координационный центр, созданные на базе подведомственного Министерству Областного государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее соответственно - региональный координационный центр, территориальный координационный центр, Центр социальной поддержки населения), в том числе посредством ведомственной информационной системы и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе.
3. Заполнение анкеты-опросника осуществляется экспертами по оценке нуждаемости, являющимися работниками территориального координационного центра.
4. Не допускается заполнение анкеты-опросника гражданином, его законным представителем или лицом из числа ближайшего окружения, осуществляющим уход за ним на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - ближайшее окружение).
5. Сведения о гражданине вносятся в анкету-опросник с его устного согласия и при его непосредственном участии посредством проведения по месту его жительства или месту пребывания беседы, опроса, изучения отдельных его документов, осуществления наблюдения за способностью гражданина самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни.
6. Сведения о гражданине вносятся в анкету-опросник с учетом всей полученной информации, в том числе от его законного представителя либо от ближайшего окружения.
7. Проверка правильности внесения сведений в анкету-опросник возлагается на руководителя территориального координационного центра.
8. Результатом заполнения анкеты-опросника является определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая установление уровня нуждаемости в уходе, в соответствии с которым Центр социальной поддержки населения принимает решение о предоставлении гражданину, подавшему заявление, социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
9. Анкета-опросник состоит из четырех блоков, каждый из которых имеет специальный состав сведений и реквизитов, а также схему их расположения в анкете-опроснике (далее - бланк):
1) бланк "Блок А" включает сведения о жизнедеятельности гражданина, его социальных и правовых статусах, составе семьи, месте жительства (пребывания), доходе, учитываемом для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а также заключение об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
2) бланк "Блок Б" включает сведения о жилищно-бытовых условиях гражданина, его ближайшем окружении, а также заключение о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и форме социального обслуживания;
3) бланк "Блок В" включает сведения о показателях состояния здоровья гражданина, его медицинских статусах, наличии технических средств реабилитации, а также оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе, заключение об уровне нуждаемости в уходе;
4) бланк "Блок Г" включает перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также мероприятия по социальному сопровождению.
10. Реквизиты "Литера", "N", "Год" содержатся в бланках всех блоков и расположены в верхней части каждого листа. В реквизите "Литера" проставляется первая буква фамилии гражданина, которая пишется с прописной буквы, в реквизите "N" проставляется регистрационный номер первичной информации о гражданине, в реквизите "Год" проставляется год, в котором поступила информация о гражданине.
11. Реквизиты "Эксперт по оценке нуждаемости" и "Правильность внесения данных подтверждается" содержатся в бланке "Блок Г" и расположены на последней странице. Реквизиты заполняются экспертами по оценке нуждаемости и руководителем территориального координационного центра с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) и даты составления анкеты-опросника.
12. Реквизиты "Внесено на основании документов (согласовано)", "Записано со слов с устного согласия", "Внесено на основании соответствующего запроса", "Внесено на основании наблюдения (согласовано)" содержатся в бланках "Блок А", "Блок Б", "Блок В" и расположены в начале разделов сведений. Реквизиты заполняются в соответствии с источником получения информации путем выбора одного из предлагаемых вариантов посредством проставления знака "V" в поле, расположенном напротив соответствующего варианта ответа.
13. Реквизит "Отказано в предоставлении информации", содержащийся в бланках "Блок А", "Блок Б", заполняется посредством проставления знака "V" в соответствующем поле в случае, если гражданин не хочет или не может по состоянию здоровья или по иным причинам ответить на поставленный вопрос.
14. Сведения о гражданине, содержащиеся в разделе "Общие сведения" и расположенные в начале бланка "Блок А", заполняются в соответствии с фамилией, именем и отчеством (при наличии) гражданина, датой и местом рождения, полом, серией и номером паспорта гражданина Российской Федерации, страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС), номером полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).
15. Сведения о гражданине, содержащиеся в иных разделах бланков всех блоков, заполняются путем выбора одного или нескольких вариантов ответа посредством проставления знака "V" в поле, расположенном напротив соответствующего варианта ответа.
16. Все поля бланков всех блоков обязательны для заполнения.
17. Анкета-опросник заполняется в письменном или электронном виде, подписывается экспертами по оценке нуждаемости и руководителем территориального координационного центра в установленном порядке.
18. Подписанная анкета-опросник является документом, оформление которого не может превышать более четырех рабочих дней с даты поступления первичной информации о гражданине.
19. Хранение оригинала подписанной анкеты-опросника осуществляется территориальным координационным центром, в том числе в ведомственной информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Передача территориальным координационным центром копии подписанной анкеты-опросника в электронном виде поставщику социальных услуг после заключения между ним и гражданином, нуждающимся в уходе, договора о предоставлении социальных услуг осуществляется при условии наличия соответствующих технических возможностей, ее хранение поставщиком социальных услуг осуществляется в находящихся в его ведении информационных системах и (или) базах данных.
21. При отсутствии у поставщика социальных услуг соответствующих технических возможностей ему передается копия подписанной анкеты-опросника, заверенной территориальным координационным центром в установленном порядке, ее хранение поставщиком социальных услуг осуществляется в личном деле гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Гражданину или его законному представителю копия подписанной анкеты-опросника, заверенная территориальным координационным центром в установленном порядке, направляется при наличии соответствующего запроса от гражданина.
23. Порядок заполнения бланка "Бланк А":
Состав сведений |
Пояснения к заполнению |
1 |
2 |
1.1. Общие сведения |
Вносятся в соответствии с документами гражданина |
1.2. Адрес места жительства (места пребывания) |
Вносятся в соответствии с документами гражданина |
1.3. Гражданство |
Вносятся в соответствии с документами гражданина |
1.4. Язык |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.5. Образование |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.6. Трудовая деятельность |
Вносится один вариант ответа |
1.7. Правовой статус |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. Сведения о недееспособности или ограничении дееспособности гражданина вносятся в соответствии с документом. Сведения о том, что гражданин является безработным, вносятся со слов |
1.8. Социальный статус |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.8.1. Справка об инвалидности |
Вносятся в соответствии с документом. Вариант ответа "не выдавалась" вносится в случае, если гражданин не является инвалидом |
1.8.2. Причина инвалидности |
Вносится один вариант ответа |
1.8.3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида/индивидуальная программа реабилитации инвалида |
Вносятся в соответствии с документом. Вариант ответа "не выдавалась" вносится в случае, если гражданин не является инвалидом |
1.8.4. Степень выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности человека |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.9. Семейное положение |
Вносится один вариант ответа |
1.10. Проживание |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. Под детьми понимаются несовершеннолетние граждане. В случае совместного проживания с совершеннолетними детьми выбирается вариант ответа "с родственником (в семье родственника)" |
2.1. Вид жилого помещения |
Вносится один вариант ответа |
2.2. Специфика жилого помещения |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
2.3. Доступность жилого помещения |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
2.4. Удаленность жилого помещения от социальных объектов |
Вносятся ответы на все вопросы. Сведения об удаленности объектов вносятся на основании информации гражданина или на основании данных, полученных через любой картографический сервис, имеющийся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
3. Среднедушевой доход |
Сведения о размере среднедушевого дохода вносятся на основании ответа на соответствующий запрос посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4. Наличие оснований для предоставления социальных услуг бесплатно |
Вносится один вариант ответа. Вариант ответа "основания имеются" вносится в случае, если на дату обращения гражданина его среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Калининградской области |
Заключение о наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности |
Возможно внесение нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина |
24. Порядок заполнения бланка "Блок Б":
Состав сведений |
Пояснения к заполнению |
1 |
2 |
1.1. Наличие доступной среды |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.2. Коммунальное хозяйство |
Вносятся ответы на все вопросы |
1.3.1. Наличие туалета |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.3.2. Наличие места для купания |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.3.3. Наличие кухонной плиты |
Вносится один вариант ответа |
1.3.4. Наличие бытовых электроприборов |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.3.5. Наличие необходимых предметов мебели и быта, иных вещей |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.3.6. Пожароопасность, травмоопасность, санитарное состояние жилого помещения |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.4. Дополнительные сведения о жилом помещении |
Вносятся ответы на все вопросы. Сведения о размере площади личной комнаты вносятся на основании информации гражданина или произведенных расчетов |
2.1. Сведения о членах семьи и других родственниках, участвующих в жизни гражданина |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. В случае, если гражданин не может предоставить информацию, вносится прочерк |
2.2. Сведения об иных гражданах, участвующих в жизни гражданина |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. В случае, если гражданин не может предоставить информацию, вносится прочерк |
2.3. Сведения об организациях, оказывающих помощь гражданину |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. В случае, если гражданин не может предоставить информацию, вносится прочерк |
2.4. Основное контактное лицо (из указанных выше) |
Вносится один вариант ответа исходя из данных, содержащихся в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 бланка "Блок Б" |
Заключение о нуждаемости в социальном обслуживании и форме социального обслуживания |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. - При выборе ответа учитывается уровень нуждаемости гражданина в уходе, условия проживания, а также наличие или отсутствие инициативной поддержки (помощи) ближайшего окружения. - Вариант ответа "установлено наличие потребности в получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" вносится при выявлении у гражданина безопасных условий его проживания дома и возможности предоставления социальных услуг по уходу и иных социальных услуг на дому. - Вариант ответа "установлено наличие потребности в получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" вносится при наличии в населенном пункте, где проживает или пребывает гражданин, центра дневного пребывания, его досягаемости (с учетом безбарьерной среды), а также при выявлении у гражданина возможности посещать данный центр и отсутствии у него потребности получать социальные услуги по уходу и иные социальные услуги на дому. - Вариант ответа "установлено наличие потребности в получении социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания" вносится при выявлении у гражданина возможности сочетать (чередовать) данные формы социального обслуживания. - Вариант ответа "установлено наличие потребности в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" вносится при выявлении у гражданина потребности в предоставлении социальных услуг по уходу в ночное время или круглосуточно в объеме более 28 часов в неделю, а также при отсутствии у него безопасных условий его проживания дома и инициативной поддержки (помощи) ближайшего окружения. - Варианты ответа "установлено наличие потребности в получении срочных социальных услуг", "установлено наличие потребности в получении социального сопровождения" вносятся при выявлении у гражданина потребности в их получении |
25. Порядок заполнения бланка "Блок В":
Состав сведений |
Пояснения к заполнению |
1 |
2 |
1.1. Дыхание |
Вносится один вариант ответа |
1.2. Кожные покровы |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. При наличии пролежней указывается место их нахождения |
1.3. Зрение |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.4. Слух |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
1.5. Полость рта (зубы) |
Вносится один вариант ответа |
1.6. Масса тела |
Вносится один вариант ответа |
1.7. Наличие падений за последние 3 месяца |
Вносится один вариант ответа |
1.8. Наличие болей |
Вносится один вариант ответа. При наличии болей указывается место их локализации |
1.9. Наличие нарушений речи |
Вносится один вариант ответа. При владении альтернативной коммуникацией указываются имеющиеся навыки (жесты, мимика, движения тела, тактильные ощущения, письмо, символы, пиктограммы, изображения и др.) |
1.10. Наличие аллергических реакций |
Вносится один вариант ответа. При наличии аллергических реакций указываются причины, вызывающие аллергическую реакцию |
1.11. Наличие протезов |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. При наличии иных протезов указывается их вид |
1.12. Наличие зондов (катетеров), стом |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа. При наличии зондов (катетеров) и стом в иных местах указывается место их нахождения |
2.1. Информация о медицинских осмотрах |
Вносятся ответы на все вопросы. В случае, если гражданин не может предоставить информацию, вносится прочерк |
2.2. Информация о медицинских статусах |
Вносятся ответы на все вопросы. В случае, если гражданин не может предоставить информацию, вносится прочерк |
3. Обеспеченность техническими средствами реабилитации |
Возможно внесение нескольких вариантов ответа |
4. Оценка индивидуальной потребности в уходе |
Вносятся ответы на каждый вопрос, включенный в таблицу посредством выбора соответствующего количества баллов из оценочной шкалы и обведения их кружком. Выбор количества баллов осуществляется на основании проведения опроса гражданина о его способностях самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, а также наблюдения за демонстрацией гражданином способности выполнять те или иные действия (при наличии возможности и соблюдении безопасности). Вариант баллов из первой графы оценочной шкалы выбирается в случае, если гражданин способен выполнять действия повседневной жизни регулярно (привычно, спонтанно), полностью, правильно (в соответствии с климатическими и погодными условиями, принятыми в данной местности этническими и культурными традициями) и за обычное (среднее) время, а также у гражданина не наблюдаются показания для оказания ему помощи в осуществлении действий. Вариант баллов из второй графы оценочной шкалы выбирается в случае, если гражданин способен выполнять действия повседневной жизни частично, при наличии хотя бы одного из условий - действие выполняется нерегулярно, не полностью (дробно, частями), неправильно, за излишне продолжительное или излишне короткое время, а также наблюдаются показания для оказания ему помощи (ассистирования) в выполнении действий. Вариант баллов из третьей графы оценочной шкалы выбирается в случае, если гражданин не способен выполнять действия повседневной жизни: нерегулярно, не полностью (дробно, частями), неправильно и за излишне продолжительное или излишне короткое время, а также наблюдаются показания для оказания ему помощи в выполнении действий за него (вместо него). В случае, если ответы гражданина на вопросы не соответствуют наблюдениям, то информация уточняется у лиц из числа ближайшего окружения (из числа присутствующих). Итоговая сумма баллов вносится в последнюю строку оценочной шкалы. Оценка индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется без учета вклада лиц, осуществляющих за ним уход, независимо от их совместного проживания или непроживания |
4.2. Заключение об уровне нуждаемости в уходе |
Вносится один вариант ответа, соответствующий итоговой сумме баллов, указанной в последней строке оценочной шкалы |
26. Порядок заполнения бланка "Блок Г":
Состав сведений |
Пояснения к заполнению |
1 |
2 |
1. Рекомендуемые социальные услуги |
Перечень рекомендуемых социальных услуг включает социальные услуги, в том числе включенные в социальный пакет долговременного ухода, а также мероприятия по социальному сопровождению. Из перечня рекомендуемых социальных услуг (по видам социальных услуг и формам социального обслуживания) выбираются только те социальные услуги, потребность в которых объективно существует, и гражданин выражает свое согласие на их получение. При выборе социальных услуг учитывается уровень нуждаемости гражданина в уходе, наличие или отсутствие безопасных условий проживания, а также инициативной поддержки (помощи) ближайшего окружения. При выборе перечня социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, не допускается превышение максимально возможного объема социального пакета долговременного ухода, зависящего от уровня нуждаемости гражданина в уходе |
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Принципы
и правила корпоративной этики
1. Корпоративная этика - это совокупность ценностных представлений, ограничений, принципов и этических норм поведения, реализуемых в системе социального обслуживания, которые влияют на ее эффективность и обеспечивают согласованность действий всех ее участников в интересах общей цели.
2. Принципы корпоративной этики:
1) дело, которому служим, - значимое для общества;
2) польза, которую приносим, - конкретная и необходимая для людей;
3) помощь, которую предлагаем, - доступная и реальная для всех нуждающихся;
4) среда, в которой работаем, - благоприятная для профессионального и личностного развития.
3. В практической деятельности участники системы социального обслуживания следуют правилам корпоративной этики:
1) уважать веру, традиции, ценности и чувства человека, соблюдать этические нормы;
2) хранить в тайне сведения о заболеваниях и проблемах человека, а также иную информацию, полученную в процессе взаимодействия с ним или его ближайшим окружением;
3) проявлять доброжелательность, вежливость, пунктуальность, учитывать мнение людей;
4) быть корректными, объективными, терпимыми, не создавать конфликтных ситуаций и не вовлекаться в них;
5) быть внимательными и предупредительными, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры во время исполнения должностных обязанностей;
6) уметь слушать собеседника, интересоваться им, выбирать для коммуникации наилучшие способы, используя:
вербальные средства коммуникации (устная речь) - слова, фразы, содержание, контекст, смысл;
паравербальные средства коммуникации (голос) - тон, громкость, скорость, дикция, интонация (мелодика, ритм, интенсивность, темп, тембр, ударение);
невербальные средства коммуникации (тело) - походка, позы, жесты, движения, дистанция, мимика (взгляд, улыбка и т.д.);
7) формировать позитивный настрой людей, создавать атмосферу доверия, открытости, сопереживания, комфорта и надежности.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Перечень
социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода
1. Приготовление пищи.
2. Помощь при приготовлении пищи.
3. Подготовка и подача пищи.
4. Помощь при подготовке пищи к приему.
5. Кормление.
6. Помощь при приеме пищи.
7. Помощь в соблюдении питьевого режима.
8. Умывание.
9. Помощь при умывании.
10. Купание в кровати, включая мытье головы.
11. Купание в приспособленном помещении (месте), включая мытье головы.
12. Помощь при купании в приспособленном помещении (месте), включая мытье головы.
13. Гигиеническое обтирание.
14. Мытье головы, в том числе в кровати.
15. Помощь при мытье головы.
16. Подмывание.
17. Гигиеническая обработка рук и ногтей.
18. Помощь при гигиенической обработке рук и ногтей.
19. Мытье ног.
20. Помощь при мытье ног.
21. Гигиеническая обработка ног и ногтей.
22. Помощь при гигиенической обработке ног и ногтей.
23. Гигиеническое бритье.
24. Гигиеническая стрижка.
25. Смена одежды (обуви).
26. Помощь при смене одежды (обуви).
27. Смена нательного белья.
28. Помощь при смене нательного белья.
29. Смена постельного белья.
30. Помощь при смене постельного белья.
31. Смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку.
32. Помощь при смене абсорбирующего белья.
33. Помощь при пользовании туалетом (иными приспособлениями), включая гигиеническую обработку.
34. Замена мочеприемника и (или) калоприемника, включая гигиеническую обработку.
35. Помощь при замене мочеприемника и (или) калоприемника.
36. Позиционирование.
37. Помощь при позиционировании.
38. Пересаживание.
39. Помощь при пересаживании.
40. Помощь при передвижении по помещению, пересаживании.
41. Измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации (в соответствии с медицинскими рекомендациями).
42. Помощь в соблюдении медицинских рекомендаций.
43. Подготовка лекарственных препаратов к приему.
44. Помощь в соблюдении приема лекарственных препаратов.
45. Помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов.
46. Помощь в использовании протезов или ортезов.
47. Помощь в поддержании посильной социальной активности.
48. Помощь в поддержании посильной физической активности, включая прогулки.
49. Помощь в поддержании посильной бытовой активности.
50. Помощь в поддержании когнитивных функций.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Стандарты
социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода
См. текст Приложения в формате pdf
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Порядок
предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, которым установлен 1-й, 2-й или 3-й уровень нуждаемости в уходе.
2. Социальные услуги по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются в целях обеспечения гражданам, нуждающимся в уходе (далее соответственно - социальные услуги по уходу, граждане), поддержки их жизнедеятельности, а также содействия гражданам, осуществляющим уход на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
3. Предоставление социальных услуг по уходу государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области (далее соответственно - поставщики социальных услуг, Министерство) осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина.
4. Формирование социального пакета долговременного ухода и подбор включаемых в него социальных услуг по уходу осуществляется экспертами по оценке нуждаемости, являющимися работниками территориального координационного центра, созданного на базе Областного государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее соответственно - территориальный координационный центр, Центр социальной поддержки населения), исходя из индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с учетом структуры и степени ограничений жизнедеятельности гражданина, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, а также уровня его нуждаемости в уходе.
5. При формировании социального пакета долговременного ухода и подборе гражданину иных социальных услуг ему не назначаются социальные услуги из перечня социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калининградской области, утвержденного Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области", аналогичные социальным услугам по уходу, включенным в социальный пакет долговременного ухода.
6. Социальные услуги по уходу поставщиком социальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - дополнение к индивидуальной программе) и на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор), заключенного между гражданином и поставщиком социальных услуг.
7. Дополнение к индивидуальной программе является неотъемлемой частью договора, которое оформляется в виде приложения к договору.
8. Дополнение к индивидуальной программе для гражданина, его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
9. Сроки, условия и перечень предоставляемых поставщиком социальных услуг гражданину социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, устанавливаются в соответствии со сроками, условиями и перечнем, предусмотренными дополнением к индивидуальной программе.
10. Перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, утверждается приказом Министерства.
11. Стандарты социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - стандарты), утверждаются приказом Министерства.
12. Социальные услуги по уходу предоставляются гражданам в виде ассистирующих действий (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования) или замещающих действий (действия за гражданина, не способного полностью или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности), или в их сочетании.
13. Предоставление социальных услуг по уходу осуществляется помощником по уходу, который является работником поставщика социальных услуг и обладает знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на него задачи.
14. Социальные услуги по уходу предоставляются помощником по уходу в соответствии со стандартом и дневником ухода за гражданином, нуждающимся в уходе (далее - дневник ухода), форма которого приведена в приложении к настоящему порядку.
15. Помощник по уходу при предоставлении социальных услуг по уходу:
1) обеспечивает гражданину безопасность, надлежащий уход и условия, поддерживает его жизнедеятельность;
2) использует в общении с гражданином альтернативную и дополнительную коммуникацию (при необходимости);
3) применяет при обеспечении ухода технические средства реабилитации и средства ухода (при необходимости);
4) побуждает гражданина к поддержанию двигательной и социальной активности, посильной занятости;
5) согласовывает с гражданином выполнение предстоящих действий (с учетом его мнения);
6) информирует об ухудшении состояния здоровья гражданина и других экстренных ситуациях организатора ухода, социального координатора, лиц из числа ближайшего окружения, профильные экстренные службы;
7) соблюдает личную гигиену и санитарную безопасность, несет личную ответственность за результаты своей деятельности;
8) осуществляет заполнение дневника ухода, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
16. Заполнение дневника ухода осуществляется всеми помощниками по уходу, задействованными в предоставлении данных услуг.
17. Дневник ухода включает:
1) основные цели ухода за гражданином;
2) перечень медицинских рекомендаций, получаемых в медицинских организациях, в том числе посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) индивидуальные особенности гражданина (отношения, предпочтения, привычки);
4) график работы помощников по уходу;
5) план-отчет предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
6) формы листов наблюдения за состоянием гражданина.
18. При заполнении дневника ухода помощник по уходу осуществляет ежедневный учет предоставленных социальных услуг по уходу, в том числе в части наблюдения за общим состоянием гражданина и выполнения медицинских рекомендаций.
19. Помощник по уходу заполняет отчет о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет). Форма отчета утверждается приказом Министерства.
20. Отчет заполняется ежемесячно и передается организатору ухода. Данные о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, вносятся в отчет всеми помощниками по уходу, задействованными в предоставлении данных услуг.
21. Подбор помощников по уходу, инструктаж, координация и контроль их деятельности осуществляются организатором по уходу, который является руководителем структурного подразделения поставщика социальных услуг и обладает знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на него задачи.
22. Организатор ухода осуществляет обеспечение помощников по уходу:
1) средствами индивидуальной защиты (лицевой маской для защиты дыхательных путей, медицинскими перчатками, бахилами, специальной одеждой и обувью), дезинфицирующими средствами, антисептиками;
2) вспомогательными средствами, облегчающими осуществление ухода за гражданином (поясом вспомогательным для перемещения, поясом-ремнем, скользящей простыней, скользящим рукавом, диском поворотным для пересаживания).
23. Организатор ухода осуществляет прием и рассмотрение жалоб и заявлений гражданина, его законного представителя, лиц из числа ближайшего окружения, принимает меры к разрешению конфликтных ситуаций и устранению выявленных нарушений.
24. При поступлении от помощника по уходу информации о возникновении у обслуживаемого им гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, организатор ухода инициирует обращение в территориальный координационный центр для рассмотрения вопроса о пересмотре дополнения к индивидуальной программе и индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
25. Поставщик социальных услуг:
1) организует подготовку помощников по уходу и организаторов ухода, совершенствует технологии работы;
2) обеспечивает качество предоставляемых гражданину социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в соответствии со стандартами и настоящим порядком;
3) осуществляет контроль предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, контроль за деятельностью организаторов ухода;
4) взаимодействует с медицинскими организациями в целях получения и выполнения медицинских рекомендаций, необходимых для предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) взаимодействует со структурными подразделениями Центра социальной поддержки населения и иными организациями в целях совершенствования качества организации и предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
6) взаимодействует с гражданином и его ближайшим окружением в целях совершенствования условий предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
Приложение
к порядку предоставления социальных услуг
по уходу, включаемых в социальный пакет
долговременного ухода, в форме
социального обслуживания на дому
Форма
Дневник
ухода за гражданином, нуждающимся в уходе
Данные о гражданине, нуждающемся в уходе:
фамилия ____________________________________________________________
имя ________________________________________________________________
отчество (при наличии) _____________________________________________
дата рождения _____________ Уровень нуждаемости в уходе ____________
(число, месяц, год полностью) (1-й, 2-й или 3-й)
Помощник по уходу __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Помощник по уходу 1 ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата составления дневника ухода за гражданином: ____________________
Организатор ухода __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Основные цели ухода
N п/п |
Цели (на период действия дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг) |
Дата выбора цели |
Ожидаемый результат |
Дата осуществления контроля 2 |
Фактический результат |
1 |
Поддержание здоровья, предотвращение его ухудшения |
|
|
|
|
2 |
Поддержание интереса к жизни, предотвращение его потери |
|
|
|
|
3 |
Поддержание активности и мобильности, предотвращение нездорового образа жизни |
|
|
|
|
4 |
Поддержание навыков самообслуживания, предотвращение их утраты |
|
|
|
|
5 |
Поддержание коммуникативных навыков и когнитивных функций, предотвращение их утраты или снижения |
|
|
|
|
6 |
Иная цель (указать) |
|
|
|
|
2. Перечень медицинских рекомендаций 3
N п/п |
Рекомендации |
Соблюдение рекомендаций |
Формы листов наблюдения за состоянием |
1 |
Прием лекарственных препаратов |
|
Лист контроля приема лекарств (форма N 1) |
2 |
Соблюдение питьевого режима |
|
Лист контроля приема воды (форма N 2) |
3 |
Соблюдение диеты |
|
Лист контроля питания (форма N 3) |
4 |
Соблюдение двигательного режима и физической активности |
|
Лист контроля физической нагрузки (форма N 4) |
5 |
Профилактика пролежней и застойных явлений |
|
Лист контроля смены положения тела (форма N 5) |
Соблюдение иных медицинских рекомендаций, в том числе: | |||
1 |
измерение температуры тела |
|
Лист контроля температуры тела (форма N 6) |
2 |
измерение артериального давления |
|
Лист контроля артериального давления и пульса (форма N 7) |
3 |
измерение частоты сердечных сокращений (пульс) |
|
Лист контроля артериального давления и пульса (форма N 7) |
4 |
измерение уровня глюкозы крови |
|
Лист контроля уровня глюкозы крови (форма N 8) |
5 |
измерение насыщения крови кислородом (сатурация) |
|
Лист контроля сатурации (форма N 9) |
6 |
осмотр кожных покровов |
|
Лист контроля кожных покровов (форма N 10) |
7 |
фиксация наличия болей |
|
Лист контроля наличия боли (форма N 11) |
8 |
фиксация работы органов малого таза |
|
Лист контроля дефекации/мочеиспускания (форма N 12) |
9 |
иное (указать) |
|
Лист исполнения медицинских рекомендаций (форма N 13) |
3. Индивидуальные особенности гражданина (отношения, предпочтения, привычки)
N п/п |
Особенности |
Пояснение |
Особенности |
Пояснение |
1 |
С кем общается |
|
С кем не общается |
|
2 |
Интересные темы для общения |
|
Запретные темы для общения |
|
3 |
Любимые занятия |
|
Нелюбимые занятия |
|
4 |
Чему радуется |
|
Чего боится |
|
5 |
В чем нуждается |
|
Чего стесняется |
|
6 |
Что важно соблюдать |
|
Чего делать нельзя |
|
7 |
Предпочтения в еде |
|
Неупотребляемые продукты |
|
8 |
Отношение к личной гигиене |
|
Наличие вредных привычек |
|
9 |
Отношение к прикосновениям |
|
Наличие ритуалов (правил) |
|
4. График работы помощников по уходу
за _____________ 20____ г.
(месяц)
Номер посещения |
Время начала и окончания посещения |
Фамилия, имя, отчество помощника по уходу (по дням недели) 4 |
||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. План-отчет предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода
за _____________ 20____ г.
(месяц)
Наименование социальной услуги по уходу 5 |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
N посещения |
Отметка о выполнении |
|||||||||||||||||||||||||||||||
число месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
день недели (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 При предоставлении гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных
услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода,
более чем двумя помощниками по уходу в дневник ухода дополнительно
вносится соответствующий раздел по числу помощников по уходу,
задействованных в предоставлении указанных услуг.
2 Организатор ухода осуществляет контрольные визиты к гражданам
с 3-им уровнем нуждаемости в уходе - 1 раз в месяц, со 2-ым уровнем
нуждаемости в уходе - 1 раз в квартал, с 1-ым уровнем нуждаемости
в уходе - 1 раз в полгода.
3 Вносятся сведения, полученные в медицинских организациях, в том
числе посредством ведомственных информационных систем и единой
системы межведомственного электронного взаимодействия.
4 Вносятся фамилии, имена, отчества (при наличии) всех помощников по
уходу, которые обслуживают гражданина, нуждающегося в уходе.
5 Перечень социальных услуг по уходу заполняется в соответствии
с дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных
услуг.
6. Формы листов наблюдения за состоянием гражданина
Форма N 1
Лист контроля приема лекарств | ||||||||
Дата назначения |
Наименование лекарства |
Лекарственная форма |
Условия приема |
Часы приема, дозировка |
Дата отмены |
|||
утро |
день |
вечер |
ночь |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Лист контроля питания | ||||||
Дата и время |
Приготовленная еда |
Съедено (да/нет) |
Примечание |
Иная еда |
Съедено (да/нет) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Лист контроля физической нагрузки | |||
Дата и время |
Вид |
Объем (мин.) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 5
Лист контроля смены положения тела | |||
Дата и время |
Вид (поза) |
Длительность (мин.) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 6
Лист контроля температуры тела | ||
Дата, время |
Температура (°С) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма N 7
Лист контроля артериального давления и пульса | |||
Дата, время |
Артериальное давление |
Пульс |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 8
Лист контроля уровня глюкозы крови 2 |
Дата, время |
Уровень глюкозы крови (ммоль/л) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма N 9
Лист контроля уровня сатурации | ||
Дата, время |
Уровень сатурации (%) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма N 10
Лист контроля кожных покровов | ||
Дата, время |
Состояние кожных покровов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма N 11
Лист контроля наличия боли | ||||
Дата, время |
Место локализации боли |
Характер боли |
Интенсивность боли |
Какие действия предприняты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 12
Лист контроля дефекации/мочеиспускания | ||||
Дата, время |
Факт дефекации |
Примечание |
Факт мочеиспускания |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 13
Лист исполнения врачебных назначений | |||
Дата назначения |
Вид назначения |
Условия исполнения |
Дата отмены |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Вносятся особенности состояния гражданина.
2 Помощником по уходу измерение уровня глюкозы крови
не осуществляется, в лист вносятся показатели.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Форма
дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг
См. текст Приложения в формате pdf
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Форма
отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому
Отчет
о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому
за _______________ 20_______ г.
(месяц)
__________________________ N _____________________
(дата составления)
Поставщик социальных услуг: ________________________________________
(наименование организации)
Получатель социальных услуг по уходу: ______________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Дополнение к индивидуальной программе от _______________ N _________
1. Отчет помощника по уходу: _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
1.1. Общее количество дней за отчетный период, в течение которых гражданину предоставлены социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода |
|
1.2. Общее время, затраченное на предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в отчетный период (в минутах) |
|
1.3. Перечень предоставленных в отчетный период социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (в единицах) | |
Наименование 1 |
Общее количество |
|
|
|
|
|
|
1.4. Отметка о затруднениях при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в отчетный период (при наличии) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощник по уходу: Получатель
социальных услуг
по уходу:
_________ ________________________ _________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии) (при наличии)
2. Отчет помощника по уходу: 2 _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
2.1. Общее количество дней за отчетный период, в течение которых гражданину предоставлены социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода |
|
2.2. Общее время, затраченное на предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в отчетный период (в минутах) |
|
2.3. Перечень предоставленных в отчетный период социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (в единицах) | |
Наименование 3 |
Общее количество |
|
|
|
|
|
|
2.4. Отметка о затруднениях при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в отчетный период (при наличии) | |
|
|
|
|
Помощник по уходу: Получатель
социальных услуг
по уходу:
_________ ________________________ _________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии) (при наличии)
Организатор ухода:
______________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
__ "____" __________ 20___ г. ___
МП (дата составления отчета)
1 Перечень социальных услуг по уходу заполняется в соответствии
с дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных
услуг.
2 При предоставлении гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных
услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода,
более чем двумя помощниками по уходу в отчет дополнительно вносится
соответствующий раздел по числу помощников по уходу, задействованных
в предоставлении указанных услуг.
3 Перечень социальных услуг по уходу заполняется в соответствии
с дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных
услуг.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 22 декабря 2023 г. N 106-НПА "О некоторых мерах по реализации модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 3901202312270007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 17 июня 2024 г. N 39-НПА
Изменения вступают в силу с 18 июня 2024 г.