Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2023 г. N 870
"Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2020 года N 118 "Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 26 декабря 2023 г. N 870
Положение
о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики" (далее - Ресурсный центр) в целях финансового обеспечения затрат на осуществление уставной деятельности в сфере культуры безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Удмуртской Республики (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Агентство по молодежной политике Удмуртской Республики (далее - Агентство).
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) Ресурсный центр согласен на осуществление Агентством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
2) Ресурсный центр обязуется при заключении в целях исполнения своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидии договоров с лицами (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам, получать согласие таких лиц на осуществление в отношении их Агентством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) Ресурсному центру запрещается приобретать за счет полученных в виде субсидии средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) Ресурсному центру разрешается использовать полученные в виде субсидии средства на осуществление следующих расходов, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящего Положения:
выплата заработной платы включая установленные законодательством обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования;
приобретение горюче-смазочных материалов, расходных материалов, средств индивидуальной защиты;
5) Ресурсному центру запрещается использовать полученные в виде субсидии средства на осуществление расходов, не указанных в подпункте 4 настоящего пункта.
6. Для получения субсидии Ресурсный центр должен по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Агентство заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) соответствовать следующим требованиям:
1) у Ресурсного центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Ресурсного центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) Ресурсный центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Ресурсному центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Ресурсного центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Ресурсный центр не должен получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.
7. Для получения субсидии Ресурсный центр представляет в Агентство в установленные им сроки (но не менее чем 15 рабочих дней со дня получения Ресурсным центром уведомления Агентства о возможности предоставления субсидии в текущем финансовом году):
1) заявку, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем и скрепленную печатью Ресурсного центра, в которой указывается цель предоставления субсидии и ее размер, расчет размера субсидии, а также согласие с условиями предоставления субсидии, установленными пунктом 5 настоящего Положения, и подтверждение соответствия Ресурсного центра требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) план работы Ресурсного центра на соответствующий финансовый год с указанием наименования и количества планируемых к проведению в течение текущего финансового года мероприятий в сфере культуры безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также количества добровольцев (волонтеров), которое Ресурсный центр планирует обучить в течение текущего финансового года;
3) смету расходов с финансово-экономическим обоснованием.
8. Копии документов, представляемые Агентству для получения субсидии, должны быть заверены подписью руководителя Ресурсного центра (его уполномоченным представителем при подтверждении полномочий доверенностью) и скреплены печатью (при ее наличии).
Ответственность за полноту и достоверность представляемых в Агентство документов или их копий несет Ресурсный центр.
9. Заявка и документы, представленные Ресурсным центром, регистрируются Агентством в день их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, представленных Ресурсным центром, Агентство рассматривает их, а также самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия из налоговых органов содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о Ресурсном центре, а также сведения об исполнении Ресурсным центром обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. По результатам рассмотрения заявки Агентство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Агентства.
11. Основаниями для отказа Ресурсному центру в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Ресурсным центром заявки и документов (их копий) требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки и указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Ресурсным центром информации;
3) представление заявки и документов с нарушением срока, установленного Агентством в соответствии с абзацем первым пункта 7 настоящего Положения;
4) несоответствие Ресурсного центра требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
5) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Положения.
12. Субсидия предоставляется Ресурсному центру в размере, указанном в заявке (если он полностью подтвержден представленной сметой и финансово-экономическим обоснованием, в ином случае - в подтвержденном указанными документами размере), но не более суммы субсидии, определенной законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет Ресурсному центру письменное уведомление о принятом решении с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть обоснованным и мотивированным.
14. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет Ресурсному центру два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии, подготовленных в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
Ресурсный центр обязан подписать и возвратить в Агентство два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения его проекта. В случае непоступления в Агентство подписанных Ресурсным центром экземпляров соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный настоящим абзацем, Ресурсный центр считается уклонившимся от заключения указанного соглашения и субсидия ему не предоставляется.
После получения двух экземпляров соглашения о предоставлении субсидии, подписанных Ресурсным центром, Агентство не позднее 5 рабочих дней со дня их получения подписывает соглашение о предоставлении субсидии и направляет один его экземпляр Ресурсному центру.
15. В случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления Ресурсному центру субсидии в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет Ресурсному центру соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Ресурсный центр обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления письменно проинформировать Агентство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае несогласия Ресурсного центра или отсутствия его ответа по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Агентством в одностороннем порядке без последующего уведомления Ресурсного центра о его расторжении.
В случае согласия Ресурсного центра на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Агентство и Ресурсный центр в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, не позднее 15 рабочих дней со дня получения Агентством указанного согласия заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в течение указанного срока Ресурсный центр признается не согласившимся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Агентством в одностороннем порядке без последующего уведомления Ресурсного центра о его расторжении.
В случае внесения иных изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии Агентство и Ресурсный центр в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, не позднее 15 рабочих дней со дня уведомления другой стороны об изменившихся обстоятельствах заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
16. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Агентство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет в Ресурсный центр письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) Ресурсный центр в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
17. Результатами предоставления субсидии, значения и точные даты достижения которых определяются Агентством в соглашении о предоставлении субсидии, являются:
1) количество проведенных Ресурсным центром мероприятий в сфере культуры безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) количество обученных добровольцев (волонтеров) в сфере культуры безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
18. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Операции по зачислению и списанию средств на лицевом счете, указанном в абзаце первом настоящего пункта, отражаются на лицевом счете, открытом Ресурсным центром в Министерстве финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.
19. Не использованные Ресурсным центром в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 апреля очередного финансового года, за исключением случая принятия Агентством по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, решения о наличии потребности в указанных средствах.
Условие, установленное настоящим пунктом, включается в соглашение о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
20. Ресурсный центр представляет Агентству не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем осуществления расходов за счет средств субсидии, но не реже 1 раза в квартал, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
21. Агентство вправе в случае необходимости установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Ресурсным центром дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
22. Соблюдение Ресурсным центром условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, подлежат проверке Агентством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Агентство проводит мониторинг достижения Ресурсным центром результатов предоставления субсидии исходя из достижения каждого значения результата предоставления субсидии, определенного в соглашении о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение цели предоставления субсидии, установленной пунктом 1 настоящего Положения;
2) нарушение Ресурсным центром условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Положения, и выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
3) недостижение Ресурсным центром значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
25. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 24 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3 пункта 24 настоящего Положения, - в объеме, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, который рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m / n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Ресурсному центру;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti
26. В случае установления фактов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, субсидия или ее часть подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.
27. В случае невозврата полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный пунктом 16 настоящего Положения, Агентство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность за нецелевое использование субсидии и несоблюдение условий и порядка ее предоставления, а также за достоверность представляемых Агентству документов и сведений возлагается на Ресурсный центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2023 г. N 870 "Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 27 декабря 2023 г. N 05271220232467
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 1800202312280014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 апреля 2024 г. N 233
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.