В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Городской думы города Ижевска от 28.01.2004 г. N 180 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом города Ижевска, Положения об учете муниципального имущества города Ижевска и Положения об учете и порядке управления земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Ижевск", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
Д.А. Чистяков |
Утвержден
постановлением
Администрации города Ижевска
от 27 декабря 2023 г. N 2356
Порядок
предоставления субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" устанавливает механизм предоставления из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" субсидии муниципальным унитарным предприятием муниципального образования "Город Ижевск" на увеличение уставного фонда, определяет цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок).
1.2. Право на получение субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" (далее - субсидия) имеют муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Получатель субсидии).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях увеличения уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии (далее - Соглашение).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска (далее - Отраслевой орган).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется при условии, что размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не превышает стоимость чистых активов такого предприятия.
1.7. Условием предоставления субсидии является решение собственника имущества муниципального предприятия об увеличении уставного фонда муниципального предприятия, оформленное в виде постановления Администрации города Ижевска.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии на увеличение уставного фонда, представляет в Отраслевой орган следующие документы:
2.1.1. Заявление произвольной формы на получение субсидии с указанием общего объема бюджетных средств;
2.1.2. Копию Устава муниципального унитарного предприятия;
2.1.3. Копию утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год муниципального унитарного предприятия, а также информацию о наличии дебиторской и кредиторской задолженности;
2.1.4. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.1.5. Справку о соответствии требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.9 настоящего Порядка, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;
2.1.6. Финансово-экономическое обоснование увеличения уставного фонда с указанием размера субсидии на увеличение уставного фонда;
2.1.7. Пояснительную записку, содержащую информацию о причинах, повлекших необходимость увеличения уставного фонда и предоставления субсидии, и об отсутствии возможности использования альтернативных источников финансового обеспечения увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
2.1.8. Расчет стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия с указанием размеров уставного фонда предприятия и резервного фонда за истекший финансовый год.
2.2. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии муниципальное унитарное предприятие должно соответствовать следующим требованиям:
а) предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) размер уставного фонда предприятия, претендующего на получение субсидии, с учетом размера его резервного фонда не должен превышать стоимости чистых активов;
в) не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Отраслевой орган в течение одного рабочего дня после получения от муниципального унитарного предприятия документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие требований к предприятию и представленных документов, требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2, 2.9 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной предприятием информации;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Отраслевой орган, в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляет Получателю субсидии письменное уведомление с указанием причин отказа.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании постановления Администрации города Ижевска об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия, решения Отраслевого органа о предоставлении субсидии и Соглашения.
2.7. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
2.7.1. Цель и размер предоставляемой субсидии.
2.7.2. Источник предоставления субсидии.
2.7.3. Форма и сроки предоставления получателем субсидии отчетности об использовании (достижении показателей результативности) субсидии.
2.7.4. Порядок и сроки возврата субсидии за нарушение целей ее использования.
2.7.5. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
2.7.6. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
2.7.7. Условие о вступлении в силу Соглашения.
2.8. Отраслевой орган предоставляет субсидию Получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней после издания постановления Администрации города Ижевска и подписания Соглашения путем ее перечисления на расчетный или корреспондентский счет, открытый предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.9. Муниципальное унитарное предприятие по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
2.9.1. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам муниципальной поддержки перед местным бюджетом.
2.9.2. У Получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и нет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
2.10. Отражение операций о получении субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Размер субсидии и (или) порядок определения размера субсидии:
2.11.1. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Администрации города Ижевска на цели предоставления субсидии.
2.11.2. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетной росписью и в пределах кассового плана местного бюджета.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в срок, указанный в Соглашении, представляет отчет в Отраслевой орган о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению по форме, предусмотренной в соответствии с заключенным Соглашением. К отчету в обязательном порядке прилагаются документы или заверенные надлежащим образом копии этих документов, подтверждающие произведенные расходы.
3.2. Отраслевой орган вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии обязан использовать субсидию исключительно на цели, указанные в Соглашении.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, за целевое использование предоставленной ему субсидии, соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Получатель субсидии, по требованию Отраслевого органа, Администрации города Ижевска, Управления финансов Администрации города Ижевска, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ижевск", обязано предоставлять им всю необходимую информацию и документы для осуществления контроля за использованием субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и Соглашением.
4.4. Отраслевой орган, Администрация города Ижевска, осуществляют проверку соблюдения предприятием условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а Управление финансов Администрации города Ижевска, Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Ижевск" осуществляют проверку соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, денежные средства, полученные Получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Город Ижевск" в течение 15 рабочих дней со дня получения от Отраслевого органа уведомления о возврате субсидии либо в срок, указанный в документе органа муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.
Предоставление субсидии осуществляется при условии, что размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не превышает стоимость чистых активов такого предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии на увеличение уставного фонда, представляет в Отраслевой орган определенный пакет документов.
Установлены требования, которым должно соответствовать Муниципальное унитарное предприятие.
Отраслевой орган в течение одного рабочего дня после получения от муниципального унитарного предприятия документов принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии.
Отраслевой орган предоставляет субсидию получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней после издания постановления Администрации города Ижевска и подписания Соглашения.
Получатель субсидии обязан использовать субсидию исключительно на цели, указанные в Соглашении.
В случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, денежные средства, полученные получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Город Ижевск" в течение 15 рабочих дней со дня получения от Отраслевого органа уведомления о возврате субсидии либо в срок, указанный в документе органа муниципального финансового контроля.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 декабря 2023 г. N 2356 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 27 декабря 2023 г.
газета "Столица Ижевск", 27 декабря 2023 г. N 96