Постановление Правительства Новгородской области от 27 декабря 2023 г. N 608
"О государственной программе Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
1.3. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства;
1.4. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидии бюджету Новгородского муниципального района Новгородской области на осуществление работ по технологическому присоединению к электросетям в рамках реализации инфраструктурного проекта "Строительство транспортной и коммунальной инфраструктур в целях комплексного развития массива "Григорово" (I этап) в 2024 году.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новгородской области
от 27.12.2023 N 608
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере строительства на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы строительства на территории Новгородской области
На территории Новгородской области успешно реализуется национальный проект "Жилье и городская среда", который ориентирован на решение комплекса задач, направленных на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, увеличение объема жилищного строительства.
В рамках региональной составляющей федерального проекта "Жилье" по состоянию на 01.01.2023 в Новгородской области введено в эксплуатацию 343908,0 кв. м жилья, в том числе 245636,0 кв. м индивидуальными застройщиками.
Новгородская область характеризуется высоким показателем обеспеченности жильем в расчете на одного жителя (34,83 кв. м в 2022 году).
В рамках развития территории Деревяницкого жилого района Великого Новгорода, предусматривающего строительство жилья и социальных объектов, ведется строительство объекта "Строительство Большая Московская ул., на участке от ул. Державина до ул. 20 Января. Реконструкция ул. 20 Января, на участке от ул. Советской Армии до Большой Московской ул., в Деревяницком жилом микрорайоне Великого Новгорода".
В 2023 году в Деревяницком районе Великого Новгорода введены в эксплуатацию 5 многоквартирных домов площадью 49952,0 кв. м.
В 2024 и 2025 годах в Деревяницком районе Великого Новгорода запланировано строительство 9 многоквартирных домов общей площадью 75234,0 кв. м.
Реализация инвестиционного проекта "Строительство Большая Московская ул., на участке от ул. Державина до ул. 20 Января. Реконструкция ул. 20 Января, на участке от ул. Советской Армии до Большой Московской ул., в Деревяницком жилом микрорайоне Великого Новгорода" (далее инвестиционный проект) позволит обеспечить увеличение темпов жилищного строительства, соответствующего потребностям различных групп населения, транспортную доступность к строящейся школе, строящихся микрорайонов с другими районами города Великий Новгород, обеспечит повышение мобильности населения, в том числе за счет развития городского транспорта общего пользования, реализацию мероприятий по дальнейшему развитию социальной инфраструктуры Деревяницкого района Великого Новгорода.
В целях увеличения объемов жилищного строительства и количества семей, улучшивших жилищные условия, а также улучшения инвестиционного климата региона в части строительства единой транспортной и инженерной инфраструктур на территории Новгородского района и Великого Новгорода Правительством Новгородской области реализуются мероприятия по комплексному развитию территорий. В рамках реализации указанных мероприятий на территории Великого Новгорода и Новгородского района определены 8 приоритетных площадок общей площадью более 500,0 га.
В рамках комплексного развития массива "Григорово", расположенного в Ермолинском сельском поселении Новгородского района, до 2034 года запланировано строительство более 250,0 тыс. кв.м жилья и за счет инвестора строительство детского сада на 240 мест. За счет средств инфраструктурного бюджетного кредита запланировано строительство транспортной и коммунальной инфраструктур в данном массиве.
Всего к 2030 году на территории Новгородской области планируется ввести 2,828 млн. кв.м жилья.
Ключевой проблемой в данном направлении остается высокая стоимость строительных материалов и конструкций, что повышает конечную стоимость квадратного метра жилья, и это может в определенной степени ограничивать его доступность для населения.
Региональная составляющая федерального проекта "Ипотека" направлена на повышение возможности семей с небольшим достатком приобрести собственное жилье с использованием ипотечного жилищного кредита.
Увеличению количества семей, улучшивших жилищные условия, способствует осуществляемая органами государственной власти Новгородской области государственная поддержка отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования в виде социальных выплат на:
оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам;
частичное или полное погашение предоставленного ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления) ребенка;
компенсацию (возмещение) части расходов заемщика по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья на весь срок кредитования со дня предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья на территории Новгородской области.
За счет средств областного бюджета в 2018 - 2022 годах предоставлены социальные выплаты гражданам на первоначальный взнос или погашение ипотечного жилищного кредита, а также в случае рождения (усыновления) ребенка в размере 332359,9303 тыс.рублей, что позволило улучшить жилищные условия 1021 семье.
В 2022 году к мерам государственной поддержки отнесена государственная поддержка в ипотечном жилищном кредитовании путем субсидирования процентной ставки работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее государственная программа Российской Федерации), оказывается государственная поддержка молодым семьям Новгородской области в форме предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
В 2018 - 2023 годах выдано 379 свидетельств на получение социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
В 2024 - 2026 годах планируется предоставить выплату еще 153 семьям.
Основой планирования и застройки территории является градостроительная деятельность.
Градостроительная политика направлена на создание благоприятной и безопасной для жизни человека среды, улучшение условий жизнедеятельности населения, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, охрану историко-культурных ценностей, развитие территории Новгородской области.
Решение данных задач обеспечивается подготовкой и утверждением документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ, развитие области предполагается в том числе и в части строительства на территории Новгородской области объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Важнейшим конкурентным преимуществом Новгородской области является историко-культурное наследие. Участие в фестивале восстановления исторической среды "Том Сойер фест" позволит улучшить исторический облик муниципальных образований Новгородской области. В 2022 году отремонтированы 10 фасадов зданий в историческом центре города Боровичи. Работа в данном направлении будет продолжена.
Развитие и поддержка строительной отрасли Новгородской области будут способствовать импортозамещению, созданию новых рабочих мест, увеличению спроса на продукцию промышленных производств, а результаты, которые могут быть достигнуты в этой отрасли, окажут непосредственное влияние на улучшение качества жизни граждан, создание комфортной и безопасной среды.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области"
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области" (далее государственная программа) определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р;
Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденная областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ.
Приоритетом государственной политики в сфере строительства на территории Новгородской области является увеличение объемов строительства объектов современной инфраструктуры, необходимой для формирования комфортной и безопасной среды для проживания граждан.
Основной целью государственной программы Российской Федерации является "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем".
Указанная цель соответствует национальной цели развития Российской Федерации "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн.семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв.м в год".
В соответствии с этими целями основными целями государственной программы являются увеличение объемов ввода жилья до 2828,0 тыс. кв.м к 2030 году и улучшение жилищных условий 142,74 тыс.семей к 2030 году.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цель государственной программы соответствует показателю национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 (далее национальная цель), а также показателям государственной программы Российской Федерации.
Достижение национальной цели осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках региональной составляющей федеральных проектов "Жилье" и "Ипотека", входящих в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
В результате реализации мероприятий государственной программы на территории Новгородской области увеличится объем жилищного строительства и количество семей, улучшивших жилищные условия.
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере строительства на территории Новгородской области
Для создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Новгородской области требуется решение следующих задач:
увеличение объема жилищного строительства, в том числе улучшение жилищных условий граждан, увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечного кредита, повышение комфортности условий проживания жителей населенных пунктов Новгородской области;
обеспечение инженерно-коммунальной и иной инфраструктурой земельных участков, вовлекаемых в оборот в целях жилищного строительства.
На решение задачи по улучшению жилищных условий граждан, в том числе по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства, направлено мероприятие по предоставлению субсидии некоммерческой организации "Фонд развития территорий Новгородской области".
В целях увеличения количества граждан, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечного кредита, необходима реализация следующих мероприятий:
оказание мер государственной поддержки гражданам, участвующим в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе предоставление субсидий региональным операторам государственной программы (далее региональный оператор);
увеличение количества ипотечных кредитов, предоставленных региональному оператору, по сниженной ставке и с компенсацией (возмещением) части расходов заемщика по уплате процентов.
Решением задачи по повышению комфортности условий проживания жителей населенных пунктов Новгородской области, а также для проектного, методического и информационного содействия органам местного самоуправления в сфере развития территорий муниципальных образований Новгородской области является предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития городской среды Новгородской области" в целях финансового обеспечения ее деятельности.
Решением задачи по обеспечению инженерно-коммунальной и иной инфраструктурой земельных участков, вовлекаемых в оборот в целях жилищного строительства, является предоставление из областного бюджета субсидии бюджету Новгородского муниципального района Новгородской области на осуществление работ по технологическому присоединению к электросетям в рамках реализации инфраструктурного проекта "Строительство транспортной и коммунальной инфраструктур в целях комплексного развития массива "Григорово" (I этап) в 2024 году.
В результате реализации государственной программы к 2030 году на территории Новгородской области будет введено 2828,0 тыс. кв.м жилья, улучшатся жилищные условия 142,74 тыс.семей. Региональным оператором будет предоставлены 1498 ипотечных кредитов, из них 624 по сниженной процентной ставке и 1015 кредитов с государственной поддержкой.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 27.12.2023 N 608
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее социальные выплаты, субсидия), методику расчета и критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее мероприятие, федеральная программа).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемые в рамках мероприятия в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение N 5 к федеральной программе).
3. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие утвержденных списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
6. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
6.1. Наличие правового акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) (далее Правила предоставления социальных выплат);
6.2. Наличие заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
7. Администрации муниципальных образований области представляют в министерство заявки на предоставление субсидии (далее заявка) до 01 июня года, предшествующего планируемому году предоставления субсидии.
Заявка должна содержать следующую информацию:
реквизиты правового акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат;
количество молодых семей - участников мероприятия по состоянию на дату подачи заявки;
количество молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
объем средств бюджета муниципального образования области, планируемый к выделению в планируемом году на предоставление социальных выплат;
объем средств областного и федерального бюджетов, необходимый для предоставления социальных выплат в планируемом году.
Заявка должна быть подписана Главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочие этого лица) и скреплена печатью Администрации муниципального образования области.
К заявке прилагаются:
список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
копии правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования области об утверждении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию области и об установлении учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования области;
гарантийное письмо о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат в случае предоставления из областного бюджета субсидий сверх уровня, предусмотренного соглашением, в размере не менее 10,0% от размера субсидии, предоставляемого из областного бюджета.
8. В течение 30 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок министерство рассматривает их и принимает решение в форме приказа о включении или об отказе во включении муниципального образования области в заявку на участие в мероприятии.
9. Решение об отказе во включении муниципального образования области в заявку на участие в мероприятии принимается министерством в случаях:
9.1. Несоответствия муниципального образования области критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
9.2. Несоблюдения условия, установленного подпунктом 6.1 настоящего Порядка;
9.3. Несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
9.4. Представления заявки и документов с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
9.5. Представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Министерство уведомляет администрации муниципальных образований области о принятом решении о включении или об отказе во включении муниципального образования области в заявку на участие в мероприятии в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения. Администрации муниципальных образований области вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Министерство представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в мероприятии по форме и в срок, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. В случае одобрения заявки об участии в мероприятии и доведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений о размере субсидии, предоставляемом областному бюджету, министерство уведомляет администрации муниципальных образований области о необходимости представления в министерство в течение 10 рабочих дней со дня уведомления уточненных списков молодых семей - участников мероприятия.
В случае отклонения заявки об участии в мероприятии Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации министерство уведомляет об этом администрации муниципальных образований области в течение 15 рабочих дней со дня отклонения заявки об участии в мероприятии.
13. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения от администраций муниципальных образований области уточненных списков молодых семей - участников мероприятия принимает решение о предоставлении субсидий в форме приказа.
По документам, представленным в 2023 году, решение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований области принято министерством, соглашения заключены в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (приложение N 4 к государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 08.07.2019 N 262).
14. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области производится по следующей формуле:
, где:
С i |
- |
размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области в планируемом финансовом году; |
С |
- |
суммарный объем средств для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование социальных выплат в планируемом финансовом году; |
n |
- |
число муниципальных образований области, участвующих в мероприятии в планируемом году; |
З i |
- |
размер средств, необходимый для предоставления социальных выплат в планируемом финансовом году молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, из i-го муниципального образования области. |
Суммарный объем средств для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области определяется по формуле:
С = С о + С ф, где:
С о |
- |
объем средств, предусмотренный в областном бюджете для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области, распределяемый на планируемый финансовый год; |
С ф |
- |
размер субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование социальных выплат молодым семьям в планируемом финансовом году. |
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 90,0%.
15. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями области, утвержденное областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 7 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".
16. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте л(1) пункта 10 Правил.
Соглашение, указанное в первом абзаце настоящего пункта, должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования субсидий).
Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
17. В случае если для выполнения мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат в рамках прошедшей отбор заявки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии сверх уровня, министерство заключает с администрациями муниципальных образований области соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 Правил формирования субсидий (далее соглашения о предоставлении субсидии сверх уровня).
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии сверх уровня осуществляется в соответствии с требованиями Правил формирования субсидий.
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии сверх уровня, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Новгородской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидии сверх уровня осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии сверх уровня, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
Распределение субсидий сверх уровня между бюджетами муниципальных образований области производится по следующей формуле:
, где:
S i |
- |
размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области в планируемом финансовом году сверх уровня соглашения; |
S о |
- |
объем средств, предусмотренный в областном бюджете для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области, распределяемый на текущий финансовый год сверх уровня соглашения; |
m |
- |
число муниципальных образований области, участвующих в распределении субсидии, предусмотренной сверх уровня соглашения в текущем году; |
P i |
- |
размер средств, необходимый для предоставления социальных выплат в текущем финансовом году молодым семьям, включенным в дополнительный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, из i-го муниципального образования области. |
18. Администрации муниципальных образований области вправе отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии. При получении министерством письменного отказа Администрации муниципального образования области от получения субсидии после подписания соглашений, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Порядка, министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с Администрацией муниципального образования области дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка.
В случае неподписания соглашения Администрацией муниципального образования области в сроки, предусмотренные четвертым абзацем пункта 16 настоящего Порядка, четвертым абзацем пункта 17 настоящего Порядка, или получения министерством письменного отказа от получения субсидии до подписания соглашения министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных четвертым абзацем пункта 16 настоящего Порядка, четвертым абзацем пункта 17 настоящего Порядка, либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
19. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
20. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе в соответствии с подпунктом 17.1 Правил формирования субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
21. Администрация муниципального образования области представляет в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты по соглашению, указанному в пункте 16 настоящего Порядка, о:
расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением;
достижении значений результатов использования субсидии (ежемесячные отчеты - не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные отчеты - не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия) по форме, определенной соглашением.
Администрация муниципального образования области представляет в министерство в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области или по электронной почте отчеты по соглашению о предоставлении субсидии сверх уровня, указанному в пункте 17 настоящего Порядка, о:
расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии сверх уровня;
достижении значений результатов использования субсидии (ежемесячные отчеты - не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные отчеты - не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия) по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии сверх уровня.
22. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субсидии Администрацией муниципального образования области к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования субсидий.
26. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования субсидий, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования субсидий.
27. Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашениях, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
28. Перечень результатов использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений результатов использования субсидии и значений данных результатов, фактически достигнутых по итогам планового года.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городского округа
Новгородской области на софинансирование
расходных обязательств муниципальных
образований области по предоставлению молодым
семьям социальных выплат на приобретение жилого
помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства
Результаты
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||
2024 |
2025 |
||||||
1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
семья |
54 |
54 |
108 |
31.12.2025 |
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 27.12.2023 N 608
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства (далее субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенными в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области, возникающих при реализации следующих мероприятий:
строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
3. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство).
4. Критерием отбора муниципальных образований Новгородской области для предоставления субсидий является наличие объекта капитального строительства, включенного в заявку на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее заявка), прошедшую отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правового акта муниципального образования Новгородской области, предусматривающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, согласованного с представительным органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию;
заключение между органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области и министерством соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Новгородской области (далее соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Администрации муниципальных образований Новгородской области представляют в министерство заявления о предоставлении субсидии в произвольной форме до 01 июня года, предшествующего планируемому году предоставления субсидии.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются:
копия правового акта муниципального образования Новгородской области, предусматривающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, согласованное с представительным органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
7. Наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
Орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Представляемые документы подписываются Главой муниципального образования Новгородской области или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочие этого лица), подпись скрепляется печатью.
8. Министерство принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день поступления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации представленных документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанное решение оформляется приказом министерства.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие мероприятий, предусмотренных в правовом акте муниципального образования Новгородской области, мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области условий, указанных во втором, третьем абзацах пункта 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие критерию, предусмотренному пунктом 4 настоящего Порядка;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
По документам, представленным в 2023 году, решение о предоставлении субсидий принято министерством в соответствии Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства (приложение N 6 к государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 08.07.2019 N 262).
9. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Новгородской области утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Новгородской области, утвержденное областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 7 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования Новгородской области за счет средств субсидии составляет 99,0%.
Повторное предоставление субсидии из областного бюджета на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года не допускается.
10. Субсидия в случае софинансирования из федерального бюджета предоставляется бюджету муниципального образования Новгородской области за счет средств федерального и областного бюджетов на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), которое должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования Новгородской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, меньше расчетной стоимости реализации указанного мероприятия, то для ввода такого объекта в эксплуатацию предоставляется субсидия сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, из областного бюджета бюджету муниципального образования Новгородской области в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидия сверх уровня предоставляется бюджету муниципального образования Новгородской области на основании соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Новгородской области.
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
11. В случае софинансирования из федерального бюджета обязательным условием, включаемым в соглашение, является обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области о заключении контракта на проведение строительного контроля с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня заключения контракта на проведение строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, включенным в заявку.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области вправе отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
13. В случае неподписания соглашения органом местного самоуправления Новгородской области в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, или получения министерством письменного отказа от получения субсидии до подписания соглашения, министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет получателю субсидии, в отношении которого принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, соответствующее уведомление не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении.
14. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Новгородской области осуществляется на основании соглашения в установленном для исполнения областного бюджета порядке на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Новгородской области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления средств на счет министерства.
15. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются соглашением.
16. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Изменение оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области" или результатов регионального проекта, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил N 612 распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Новгородской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результата использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результата использования субсидии и корректировки указанных графиков в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил N 612.
17. Результат использования субсидии с указанием значения, которое должно быть достигнуто в результате предоставления субсидии, определен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
18. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил N 612.
19. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального образования Новгородской области в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10,0% от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные вторым-пятым абзацами пункта 23 Правил N 612.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Новгородской области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
20. Основания и порядок освобождения органов местного самоуправления муниципального образования Новгородской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил N 612, определены в пункте 23 Правил N 612.
21. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства как главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования Новгородской области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
22. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления Новгородской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Новгородской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Новгородской области на стимулирование
программ развития жилищного строительства
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Объем ввода жилья в рамках проекта комплексного развития территории Деревяницкого жилого района Великого Новгорода |
тыс. кв. м |
50,362 |
25,872 |
76,234 |
31.12.2025 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 27.12.2023 N 608
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии бюджету Новгородского муниципального района Новгородской области на осуществление работ по технологическому присоединению к электросетям в рамках реализации инфраструктурного проекта "Строительство транспортной и коммунальной инфраструктур в целях комплексного развития массива "Григорово" (I этап) в 2024 году
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии бюджету Новгородского муниципального района Новгородской области в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, возникающего при реализации инфраструктурного проекта "Строительство транспортной и коммунальной инфраструктур в целях комплексного развития массива "Григорово" (I этап) (далее субсидия, инфраструктурный проект), предусматривающего строительство сетей электроснабжения в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 (далее Правила предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов).
2. Источником финансового обеспечения субсидии является инфраструктурный бюджетный кредит, предоставляемый из федерального бюджета областному бюджету, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта, в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов.
3. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство).
4. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие объекта капитального строительства, входящего в состав инфраструктурного проекта, отобранного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов".
5. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения между Администрацией Новгородского муниципального района (далее Администрация) и министерством о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) Новгородского муниципального района средств в размере не менее 0,1% от общего объема средств, указанных в соглашении;
наличие гарантийного письма Администрации, согласованного с Думой Новгородского муниципального района, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
6. Для получения субсидии Администрация представляет в министерство заявку на предоставление субсидии (далее заявка) не позднее 20 января 2024 года.
К заявке прилагаются следующие документы:
обязательство Администрации по обеспечению осуществления работ по технологическому присоединению к электросетям в рамках реализации инфраструктурного проекта "Строительство транспортной и коммунальной инфраструктур в целях комплексного развития массива "Григорово" (I этап), оформленное приложением к заявке;
выписку из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
копию выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи) Новгородского муниципального района, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в размере не менее 0,1% от общего объема средств, указанных в соглашении;
гарантийное письмо Администрации, согласованное с Думой Новгородского муниципального района, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
7. Наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
Администрация несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Представляемые документы подписываются Главой Новгородского муниципального района или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочие этого лица), подпись скрепляется печатью.
8. Министерство принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день поступления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации представленных документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанное решение оформляется приказом министерства.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, мероприятиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в третьем-пятом абзацах пункта 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) Администрацией документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации;
нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка;
несоблюдение требований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет Администрацию о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
9. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидии, утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Распределение субсидии бюджету Новгородского муниципального района утверждается нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств Новгородского муниципального района за счет средств субсидии составляет 99,9%.
10. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Изменение оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
В случае увеличения сметной стоимости работ по технологическому присоединению к электросетям размер субсидии не подлежит изменению.
Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
11. Администрация вправе отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае неподписания соглашения Администрацией в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, или получения министерством письменного отказа от получения субсидии до подписания соглашения, министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет Администрации, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, соответствующее уведомление не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с Администрацией дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении.
12. Результат использования субсидии определен в приложении к настоящему Порядку.
Выполнение работ по технологическому присоединению к электросетям подтверждается актом технологического присоединения, выданным сетевой организацией.
13. В случае если Администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила).
14. В случае если Администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета Новгородского муниципального района в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10,0% от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если Администрацией до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные вторым-пятым абзацами пункта 23 Правил.
В случае одновременного нарушения Администрацией предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
15. Основания и порядок освобождения Администрации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил, определены в пункте 23 Правил.
16. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства как главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета Новгородского муниципального района, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
17. В случае нецелевого использования субсидии Администрацией к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из областного
бюджета субсидии бюджету Новгородского
муниципального района Новгородской
области на осуществление работ по
технологическому присоединению к электросетям
в рамках реализации инфраструктурного
проекта "Строительство транспортной и
коммунальной инфраструктур в целях комплексного
развития массива "Григорово" (I этап) в 2024 году
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Выполнены работы по технологическому присоединению к электросетям в рамках реализации инфраструктурного проекта "Строительство транспортной и коммунальной инфраструктур в целях комплексного развития массива "Григорово" (I этап) |
ед. |
- |
1 |
1 |
31.12.2025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Новгородской области требуется решение задач:
1) увеличение объема жилищного строительства, улучшение жилищных условий граждан, повышение комфортности условий проживания жителей населенных пунктов;
2) обеспечение инженерно-коммунальной и иной инфраструктурой земельных участков, вовлекаемых в оборот в целях жилищного строительства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 декабря 2023 г. N 608 "О государственной программе Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 5300202312270011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 8 июля 2024 г. N 321
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.