1. Утвердить региональную программу "Поддержка и продвижение местных брендов Сахалинской области" (далее - Программа) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию Программы в пределах компетенции:
2.1. обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
2.2. информацию о ходе выполнения Программы направлять в министерство экономического развития Сахалинской области с периодичностью 2 раза в год до 10 апреля и до 10 октября отчетного года.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области А.В. Зайцева.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Сахалинской области
от 28 декабря 2023 г. N 1198-р
Региональная программа
"Поддержка и продвижение местных брендов Сахалинской области"
Паспорт региональной программы
Наименование региональной программы |
Поддержка и продвижение местных брендов Сахалинской области (далее - Программа) |
Основание для разработки и реализации Программы |
Пункт 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.08.2023 N Пр-1676, рекомендации АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 26.09.2023 N 003752-ОБ-ЦМП/АСИ |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Основные исполнители, ответственные за реализацию Программы |
Министерство экономического развития Сахалинской области; министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области; министерство по рыболовству Сахалинской области; министерство туризма Сахалинской области; Правительство Сахалинской области (департамент информационной политики) |
Цели Программы |
1. Формирование нового формата продвижения местных брендов; 2. Популяризация местных брендов на внутреннем и внешних рынках; 3. Создание благоприятных условий для создания и развития субъектов предпринимательства в Сахалинской области |
Задачи Программы |
1. Формирование спроса, стимулирование сбыта товаров местных брендов в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации; 2. Содействие субъектам предпринимательства в сокращении затрат на продвижение их продукции; 3. Формирование новых каналов сбыта местной продукции; 4. Повышение конкурентоспособности товаров местного производства на внутреннем и внешних рынках |
Целевой показатель реализации Программы |
Количество производителей товаров местных брендов, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательства или самозанятых на территории Сахалинской области |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет текущих расходов основных исполнителей, ответственных за реализацию Программы |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области |
1. Общие положения
Одним из важнейших компонентов имиджевой политики субъектов Российской Федерации является развитие и поддержка местных брендов. Их продукция, обладающая уникальными характеристиками, связанными с местом происхождения, способна стать драйвером торгово-промышленного развития и повышения узнаваемости субъекта Российской Федерации.
Такая продукция имеет значительный потенциал увеличения объемов производства и расширения спроса как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В настоящее время большинство из местных Сахалинских брендов неизвестны массовому потребителю, а устойчивым спросом пользуются единицы наименований продукции.
Между тем в области существует продукция, которая доказала временем свою уникальность и востребованность. В перспективе она может стать лицом Сахалинского региона на внутреннем и внешних рынках. Достичь этого возможно путем формирования механизмов государственной поддержки местных брендов.
Под местными брендами понимаются товары народного потребления, которые производятся на территории Сахалинской области и отвечают следующим характеристикам:
- соответствие требованиям качества и безопасности установленным требованиям законодательства Российской Федерации;
- наличие необходимых разрешительных документов (лицензии, сертификаты, декларации соответствия и иные требуемые законодательством Российской Федерации удостоверяющие документы);
- полная или частичная локализация производственного процесса в Сахалинской области;
- наличие уникального дизайна и упаковки продукции, в том числе с отражением связи с культурными, историческими, географическими и иными особенностями Сахалинской области;
- зарегистрированный товарный знак (при наличии), который в том числе может обладать элементами, идентифицирующими или позиционирующими Сахалинскую область.
К местным брендам не относятся товары следующих категорий:
- табачные изделия и никотинсодержащая продукция, а также принадлежности, предназначенные для курения табачной и никотинсодержащей продукции;
- огнестрельное оружие и его составные части, патроны;
- товары, указанные в перечне кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2018 N 466.
2. Характеристика проблемы
Продвижение брендов продукции отечественного, в том числе местного производства, на внутреннем и внешних рынках сталкивается с рядом существенных препятствий.
К ним относятся:
- сохранение негативных стереотипов восприятия в отношении товаров и услуг российского происхождения;
- отсутствие эффективных механизмов координации деятельности в области продвижения брендов и формирования их позитивного имиджа;
- недостаток престижности отечественных и местных брендов;
- недостаток опыта продвижения местных брендов.
Программа позволит скоординировать на среднесрочной и системной основе усилия заинтересованных сторон по созданию, продвижению и популяризации местных брендов Сахалинской области.
3. Цели, задачи, целевые показатели реализации Программы
3.1. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих целей:
- формирование нового формата продвижения местных брендов;
- популяризация местных брендов на внутреннем и внешних рынках;
- создание благоприятных условий для создания и развития субъектов предпринимательства в Сахалинской области.
3.2. Основными задачами Программы являются:
- формирование спроса, стимулирование сбыта товаров местных брендов в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации;
- содействие субъектам предпринимательства в сокращении затрат на продвижение их продукции;
- формирование новых каналов сбыта местной продукции;
- повышение конкурентоспособности товаров местного производства на внутреннем и внешних рынках.
3.3. Целевой показатель реализации Программы:
Наименование целевого показателя |
Ответственные исполнители |
Ед. изм. |
Годы |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Количество производителей товаров местных брендов, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательства или самозанятых на территории Сахалинской области |
Основные исполнители |
Ед. |
3 |
6 |
10 |
4. Механизм реализации Программы
Механизмом реализации Программы является план мероприятий по поддержке и продвижению местных брендов в Сахалинской области, устанавливающий мероприятия, сроки исполнения, ответственных исполнителей, ожидаемые результаты, который является приложением к настоящей Программе.
Приложение
к региональной программе
"Поддержка и продвижение местных
брендов Сахалинской области",
утвержденной распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28 декабря 2023 г. N 1198-р
План
мероприятий региональной программы "Поддержка и продвижение местных брендов Сахалинской области"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1. |
Формирование и ведение списка производителей товаров местных брендов |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Учет количества производителей товаров местных брендов, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательства на территории Сахалинской области |
2. |
Формирование списка мер поддержки местных брендов, реализуемых и планируемых к реализации в Сахалинской области |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Развитие реализуемых мер финансовой и нефинансовой поддержки |
3. |
Введение меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по возмещению затрат в рамках проведения добровольной сертификации производимой продукции |
2024 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Официальное подтверждение соответствия производимой продукции утвержденным на территории Российской Федерации стандартам качества |
4. |
Организация диагностики брендов, разработки или корректировки общей стратегии субъектов предпринимательства Сахалинской области |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Повышение качества и привлекательности продукции. Реализация действенных инструментов коммуникационного продвижения |
5. |
Оказание консультативной помощи в вопросах разработки товарного знака, идентифицирующего товар местного производства |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Увеличение количества зарегистрированных брендов |
6. |
Содействие в адаптации местных брендов под требования внешних рынков |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Обеспечение конкурентоспособности товаров местных брендов на внешних рынках |
7. |
Содействие в размещении товаров местных брендов на федеральных и международных маркетплейсах |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Выход местных брендов на внутренний и внешний рынок |
8. |
Обеспечение реализации обучающих программ, консультаций, семинаров, круглых столов для субъектов предпринимательства Сахалинской области по вопросам продвижения продукции |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Повышение компетенций субъектов предпринимательства и их сотрудников |
9. |
Организация работы по вовлечению продукции местных брендов в туристскую отрасль Сахалинской области |
2024 - 2026 |
Министерство туризма Сахалинской области, министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области, министерство по рыболовству Сахалинской области |
Реализация продукции местных брендов в местах локализации организованных туристических групп (места размещения, объекты общественного питания, транспортные средства, иные культмассовые мероприятия), организация экскурсий в места производства такой продукции |
10. |
Создание условий для участия товаропроизводителей в выставочно-ярмарочных пространствах Сахалинской области |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области, министерство туризма Сахалинской области, министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области, министерство по рыболовству Сахалинской области |
Повышение узнаваемости и привлечение внимания потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов, популяризация продукции местных брендов на выставочных и торговых площадках местного уровня |
11. |
Организация консультаций по проведению информационных кампаний в целях популяризации местных брендов в средствах массовой информации |
2024 - 2026 |
Правительство Сахалинской области (департамент информационной политики Правительства Сахалинской области), министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области, министерство по рыболовству Сахалинской области, министерство туризма Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области |
Повышение узнаваемости и привлечение внимания потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов |
12. |
Содействие в расширении ассортимента продукции сетевых супермаркетов и предприятий общественного питания продукцией местных брендов, включенных в реестр (Торговые сессии) |
2024 - 2026 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Расширение зон продажи продукции местных брендов |
13. |
Содействие в размещении продукции местных брендов в местах коллективного размещения, в зонах туристической инфраструктуры, иных территориях точек притяжения с потребительской активностью |
2024 - 2026 |
Министерство туризма Сахалинской области |
Расширение зон продажи продукции местных брендов |
14. |
Содействие в участии производителей местных брендов в российских и международных конкурсах, в том числе в конкурсе лучших брендов, проводимом АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
2024 - 2026 |
Министерство экономического развития Сахалинской области, министерство туризма Сахалинской области, министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области, министерство по рыболовству Сахалинской области |
Повышение узнаваемости и привлечение внимания потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2023 г. N 1198-р "Об утверждении региональной программы "Поддержка и продвижение местных брендов Сахалинской области"
Вступает в силу с 28 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 28 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 6500202312290007
Губернские ведомости, 28 февраля 2024 г. N 22