Решение Туруханского сельского Совета депутатов Туруханского района Красноярского края от 15 ноября 2023 г. N 33-222
"Об установлении ставок и порядка уплаты земельного налога на территории муниципального образования Туруханский сельсовет"
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 34, 38 Устава Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края, Туруханский сельский Совет депутатов решил:
1. Установить ставки и порядок уплаты земельного налога на территории муниципального образования Туруханский сельсовет.
2. Установить следующие земельного налога:
2.1. в размере 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретённых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2.2. в размере 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
3. Установить следующий порядок уплаты земельного налога:
3.1. налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.2 - налог, подлежащий оплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4. В дополнение к льготам, установленных ст. 395 Налогового Кодекса Российской Федерации, от уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) органы местного самоуправления Туруханский сельсовет в отношении земельных участков занимаемых зданиями и строениями, используемых для осуществления своих полномочий;
2) муниципальные учреждения поселения;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;
4) инвалиды всех групп инвалидности;
5) родители, одиноко воспитывающие ребёнка;
6) члены семей воспитывающие инвалидов, если ребёнок не находится на полном государственном обеспечении;
7) многодетные семьи, воспитывающие трёх и более детей;
8) неработающие пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством;
9) Ветераны боевых действий, участники СВО;
10) почётные граждане Туруханского сельсовета;
11) лица пострадавшие в результате случаев стихийных пожаров, начиная с налогового периода 2021 года;
12) организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
13) граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
14) субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, с момента заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности до прекращения или приостановления такой деятельности в соответствии с нормами Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений;
15) резиденты Арктической зоны, получившие статус резидента Арктической зоны РФ.
4.1. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
5. Льготы для граждан, установленные п. 4 настоящего решения, не применяются в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.