В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 29 июля 2021 года N 44-НПА "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Спасск-Дальний", Администрация городского округа Спасск-Дальний
постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Ткаченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте правовой информации городского округа Спасск-Дальний.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Симоненко О.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Глава городского округа Спасск-Дальний |
О.А. Митрофанов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 27 декабря 2023 г. N 2608-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории городского округа Спасск-Дальний
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории городского округа Спасск-Дальний (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Обзор текущего состояния подконтрольной сферы
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2023 году не вынесено ни одного предостережения. Также были проведены выездные обследования объектов контроля, по результатом которых производились консультации.
В целях профилактики нарушений и для наглядности, информация о статьях КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушения законодательства РФ и штрафных санкциях по ним, приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Виды административных правонарушений |
Штрафы |
ч. 1 ст. 19. 4 КоАП РФ - Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа: - на граждан - от 500 до 1 тыс. руб.; - на должностных лиц - от 2 до 4 тыс. руб. |
ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 |
Влечет наложение административного штрафа: - на граждан - от 500 до 1 тыс. руб.; - на должностных лиц - от 2 до 4 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 5 до 10 тыс. руб. |
ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - Действия (бездействия), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки |
Влекут наложение административного штрафа: - на должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 20 до 50 тыс. руб. |
ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ - Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи |
Влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб. |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
Влечет наложение административного штрафа: - на граждан - 300 до 500 руб.; - на должностных лиц - от 1 до 2 тыс. руб.; или дисквалификацию на срок до 3 лет; - на юридических лиц - от 10 до 20 тыс. руб. |
ст. 19.7 КоАП РФ - Непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1,2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа; - на граждан от 100 до 300 руб.; - на должностных лиц - от 300 до 500 руб.; - на юридических лиц - от 3 до 5 тыс. руб. |
1. Муниципальный жилищный контроль
1.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий установленных в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований в отношении жилищного фонда, в том числе:
- требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.2. При осуществлении муниципального контроля в области жилищной деятельности отдел муниципального контроля осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований, установленных решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 29 июля 2021 года N 44-НПА "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Спасск-Дальний".
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) повышение прозрачности деятельности органа муниципального контроля Администрации городского округа Спасск-Дальний;
2) разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
3) мотивация к добросовестному исполнению обязательных требований подконтрольными субъектами и, как следствие, сокращение количества нарушений обязательных требований;
4) предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
7) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний утвержденной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на территории городского округа Спасск-Дальний на 2024 год |
декабрь 2023 г. |
Журавлёв Е.А. |
2. |
Вынесение предостережений подконтрольным субъектам о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
Журавлёв Е.А. |
3. |
Осуществление информирования, подконтрольных субъектов путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения требований законодательства РФ на территории городского округа Спасск-Дальний в соответствии со статьями 46, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Постоянно |
Журавлёв Е.А. |
4. |
Размещение на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или отдельных их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. Поддержание перечня в актуальной редакции текстов нормативных правовых актов |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующее законодательство |
Журавлёв Е.А. |
5. |
Обеспечение регулярного (один раз в пол года) обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля на территории городского округа Спасск-Дальний и его размещения на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний, в том числе: - выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; - публикация о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности |
декабрь 2023 г. |
Журавлёв Е.А. |
6. |
Осуществление консультирования, контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей, (проводить разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлении муниципального контроля). |
Постоянно |
Журавлёв Е.А. |
7. |
Проведение профилактического визита проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
постоянно |
Журавлёв Е.А. |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". |
100% |
2. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в части муниципального жилищного контроля и муниципального контроля в сфере благоустройства (%). |
0% |
3. |
Доля граждан удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан обратившихся за консультированием. |
100% |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "от 31 июля 2020 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 27 декабря 2023 г. N 2608-па "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории городского округа Спасск-Дальний"
Вступает в силу с 28 декабря 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (www.spasskd.ru) 28 декабря 2023 г.