В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности о ходе их реализации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надёжности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей", на основании Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/138-П "Об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области", приказываю:
1. Установить целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности (показатели надёжности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения) и показатели технико-экономического состояния систем водоотведения, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2024-2026 годы (далее - целевые показатели, показатели технико-экономического состояния систем водоотведения, программа), приняв за последний базовый период год, предшествующий году начала реализации программы, для организаций, осуществляющих водоотведение, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Организациям, осуществляющим водоотведение, указанным в приложению N 1 к настоящему приказу, в программах определить значения целевых показателей и показателей технико-экономического состояния систем водоотведения, установленных приложением N 2 к настоящему приказу, мероприятия, направленные на их достижение, ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
2.1. Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 1.1.1 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации как отношение объёма сточных вод, не подвергшихся очистке к общему объёму сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения.
2.2. Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 1.2.1 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации, как отношение количества аварий и засоров на канализационных сетях к протяжённости канализационных сетей.
2.3. Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 1.3.1 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации, как отношение электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, в каждом году реализации программы к общему объёму транспортируемых сточных вод.
2.4. Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 1.3.2 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации как отношение расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, в каждом году реализации программы к общему объёму сточных вод, подвергающихся очистке.
2.5. Значение показателя технико-экономического состояния систем водоотведения, предусмотренного пунктом 2.1 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации, как процентное соотношение прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы трубопроводов и других, недоступных для осмотра сооружений, в каждом году реализации программы.
2.6. Значение показателя технико-экономического состояния систем водоотведения, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы по типам инженерных сооружений, предназначенных для приёма, транспортировки и очистки сточных вод от абонентов на протяжении всего срока её реализации, как процентное соотношение прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы оборудования в каждом году реализации программы.
Оценка степени физического износа оборудования объектов централизованных систем водоотведения (реального состояния) осуществляется по пяти основным группам:
1) оборудование новое или почти новое, нарушений в работе не выявляется, к состоянию и внешнему виду нареканий нет, в интервале от "0%" до "15%";
2) оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки, которые устраняются в межремонтные интервалы, в интервале от "16%" до "40%";
3) оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки (чаще, чем указанные заводом изготовителем межремонтные интервалы), в интервале от "41%" до "60%";
4) оборудование в работе, но по выявленным показателям находится в предаварийном или аварийном состоянии, эксплуатация оборудования нежелательна или опасна, в интервале от "61%" до "80%";
5) оборудование не работает по причине невозможности эксплуатации вследствие явных нарушений конструкций или элементов, в интервале от "81%" до "100%".
2.7. Значение показателя технико-экономического состояния систем водоотведения, предусмотренного пунктом 2.3 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации, как процентное соотношение разности общей протяжённости сетей, находящихся в эксплуатации и протяжённости ветхих сетей, находящихся в эксплуатации, к общей протяжённости сетей, находящихся в эксплуатации.
2.8. Значение показателя, предусмотренного пунктом 2.4 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы, как процентное соотношение использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств.
2.9. Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 2.5. приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывать на каждый год реализации программы, общий объем выбросов парниковых газов при производстве единиц товара (услуг).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении 2 настоящего приказа пункт 2.5 не приводится"
2.10. В дополнение к перечню целевых показателей и показателей технико-экономического состояния систем водоотведения, достижение которых должно обеспечиваться организациями, осуществляющими водоотведение, могут включаться иные показатели в программу в случае получения положительного эффекта экономии топливно-энергетических ресурсов.
2.11. Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определять в программах отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:
1) ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определять, как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывать на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации, как разницу ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчётном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
2) ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определять, как экономию расходов на приобретение (производство) энергетических ресурсов, достигнутую в результате его осуществления, рассчитанную на каждый год реализации программ на протяжении всего срока их реализации, исходя из ожидаемого объёма снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчётном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
3) ожидаемый срок окупаемости мероприятия определять, как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
3. Утвердить перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих водоотведение, подлежащих включению в программу, и сроки их проведения согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
3.1. Установить максимальные предельные значения целевых показателей энергосбережения и энергетической эффективности объектов водоотведения, достижение которых осуществляется при реализации программ в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих водоотведение, на 2024 год, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
4. В дополнение к перечню обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации, осуществляющие водоотведение, могут включать иные мероприятия в программу в случае получения положительного экономического эффекта от реализации указанных мероприятий.
5. Отделу регулирования жилищно-коммунального комплекса Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области актуализировать перечень организаций, осуществляющих водоотведение, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, ежегодно до 1 апреля.
6. Организациям, осуществляющим водоотведение привести программу в соответствие требованиям, установленным настоящим приказом, не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа.
7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Руководитель |
С.М. Курбатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 26 декабря 2023 г. N 331-П "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих водоотведение, на 2024-2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 7301202312280032