Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от 27 декабря 2023 года
N 748
Порядок
предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Город Курск" субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Город Курск" субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Порядок предоставления субсидий) разработан в соответствии пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Курск" и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Курск" за счет средств бюджета города Курска (далее - субсидии).
1.2. Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Город Курск" (далее - получатель субсидии) предоставляются главным распорядителем бюджетных средств.
1.3. Субсидии предоставляются в размере и на объект, предусмотренный решением о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС).
1.4. Субсидии могут предоставляться за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) бюджету города Курска из бюджета Курской области в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, в том числе для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития коммунальной инфраструктуры муниципального значения, в соответствии с правовыми актами Курской области, муниципального образования "Город Курск".
Цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) из бюджета Курской области, устанавливаются правовыми актами Курской области, муниципального образования "Город Курск".
2. Предоставление субсидий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между ГРБС и организацией по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Соглашение), заключаемого на срок действия утвержденных ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.6. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
1.6.1. цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта его наименования, места расположения (адреса), мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению о предоставлении субсидии;
1.6.2. положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
1.6.3. условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
1.6.4. положения, устанавливающие обязанность муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения по открытию в установленном порядке лицевого счета для учета операций с субсидиями в УФК по Курской области для учета операций по получению и использованию субсидий;
1.6.5. сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в УФК по Курской области;
1.6.6. положения, устанавливающие право ГРБС осуществлять проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии.
1.6.7. обязательство муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения осуществлять без использования субсидии на разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
1.6.8. обязательство муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств местного бюджета;
1.6.9. порядок возврата организацией средств в объеме остатка субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, в случае отсутствия согласованного с комитетом финансов города Курска решения ГРБС о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
1.6.10. порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных Соглашением о предоставлении субсидий;
1.6.11. положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников, в случае если Соглашением и решением о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений предусмотрено указанное условие;
1.6.12. порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
1.6.13. случаи и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения о предоставлении субсидии;
Решением местной администрации муниципального образования, принимаемым в порядке, установленном соответственно местной администрацией муниципального образования, ГРБС может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.6.14. порядок согласования организациями новых условий договоров, в случае внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 2.2.13. настоящего пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктом 1.6.13. настоящего Порядка"
1.7. Изменение условий Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 2.2.13. осуществляется после внесения изменений в решение о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктом 1.6.13."
1.8. Для получения субсидии получатель представляет ГРБС подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью заявку, по форме согласно приложению 2, к настоящему Порядку (далее - заявка), сведения о получателе субсидии по форме согласно приложению 3 с приложением следующих документов:
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Курска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Курска по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
справку из Инспекции Федеральной налоговой службы города Курска и справки Социального фонда Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
справку об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры ликвидации, введения процедуры банкротства, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью;
справку о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере получателя субсидии;
справку о том, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию договора займа, заключенного между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и получателем субсидии.
1.9. Субсидии расходуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск".
1.10. Субсидии предоставляются получателю субсидии путем перечисления ГРБС денежных средств на лицевой счет открытый для учета операций с субсидиями в УФК по Курской области в установленном порядке.
Сроки перечисления субсидии указываются в Соглашении с учетом сроков реализации этапов работ в соответствии с инвестиционными проектами, региональными и муниципальными программами, утвержденными в установленном порядке.
1.11. Организация в обязательном порядке в течение 2 рабочих дней с даты заключения муниципальных контрактов (договоров) представляет ГРБС копии договоров и копии иных документов, подписанных в рамках реализации представленной субсидии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок возврата субсидий
2.1. В случаях, когда объем перечисленной на основании Соглашения субсидии превышает сумму фактически произведенных организацией расходов на реализацию инвестиционного проекта, сумма достигнутой экономии подлежит возврату в бюджет города Курска.
2.2. Суммы, использованные организациями с нарушениями условий Соглашений, установленными по результатам проверок, осуществленных ГРБС и органами муниципального финансового контроля подлежат возврату в бюджет города Курска в течение 30 календарных дней.
2.3. Получатель субсидии осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного по состоянию на 20 декабря года, в котором осуществлено достижение результата предоставления субсидии, путем перечисления остатка субсидии платежными поручениями на лицевой счет ГРБС. ГРБС перечисляет остаток субсидии на единый счет бюджета города Курска.
Остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Курска в течение 3 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате остатка субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии срока возврата остатка субсидии, установленного настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в бюджет города Курска в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Допускается осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии ГРБС как получателем бюджетных средств по согласованию с комитетом финансов города Курска, решения о наличии потребности в указанных средствах в следующем финансовом году.
2.4. ГРБС приостанавливает предоставление субсидии либо сокращает объем предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников в случае, если Соглашением предусмотрено указанное условие.
3. Учет, отчетность и контроль
3.1. Получатель субсидии ведет бухгалтерский учет с применением аналитических кодов счетов бухгалтерского учета по каждому объекту, финансируемому за счет субсидии.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально представляют ГРБС отчет не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3. Дополнительно к отчету в обязательном порядке представляются документы, подтверждающие расходы на осуществление капитальных вложений в объекты за истекший отчетный квартал:
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: счетов, счетов-фактур, исполнительных документов, судебных решений, заверенные руководителем организации; копии соответствующих платежных поручений, подтверждающих оплату исполненных поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, заверенные органом, осуществляющим ведение лицевого счета организации; копии справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) заверенные руководителем организации.
3.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной информации, за использование средств, предоставленных в виде субсидий, в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий, Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск".
3.5. Контроль за целевым использованием субсидий организациями осуществляет ГРБС.
3.6. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.