В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решениями Пермской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 138 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми", от 21 декабря 2021 г. N 313 "О муниципальном жилищном контроле на территории города Перми":
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории города Перми на 2024 год.
2. Отделу административного делопроизводства департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего распоряжения в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", а также размещение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня подписания.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования настоящего распоряжения в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя начальника департамента - муниципального жилищного инспектора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми Гребневу А.О.
|
С.А. Баскаков |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
начальника департамента
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Перми
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории города Перми на 2024 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории города Перми на 2024 год (далее - программа профилактики) разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решения Пермской городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 313 "О муниципальном жилищном контроле на территории города Перми".
Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Перми.
Муниципальный жилищный контроль на территории города Перми осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - контрольный орган).
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований, в отношении муниципального жилищного фонда:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,
требований к формированию фондов капитального ремонта, требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах,
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования,
требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов; жилых помещений в наемных домах социального использования.
Объектами муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе:
товариществ собственников жилья,
жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
ресурсоснабжающих организаций,
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования,
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля
На территории города Перми по состоянию на 01 сентября 2023 года муниципальный жилищный фонд состоит из 71333 жилого помещения общей площадью 685384,20 кв. м.
Распоряжением начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми от 29.04.2022 N 059-04-03-18 "О принятии решения об отнесении объектов муниципального жилищного контроля на территории города Перми к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (в ред. от 30.01.2023 N 059-04-03-4) 2614 объектов муниципального жилищного контроля на территории города Перми отнесены к средней категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Перми контрольным органом:
в 2022 году (по состоянию на 01 сентября):
проведено 1477 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, из которых 479 выездных обследований, 998 наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности),
проведено 6 контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами (выездных проверок),
выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений, из которых 8 об устранении нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, 18 об устранении нарушений порядка размещения информации в ГИС ЖКХ,
в 2023 году (по состоянию на 01 сентября):
проведено 2550 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, из которых 833 выездных обследований, 1717 наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности),
проведено 18 контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами (инспекционных визитов),
выдано 21 предписание об устранении нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа
В целях предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований контрольным органом проводились профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2022 год.
Эффективность профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Перми в 2022 году составила 100%. При указанном значении уровень результативности профилактической работы контрольного органа определен как "высокий".
Информация о реализации профилактических мероприятий в сфере муниципального жилищного контроля за 2022 год размещена контрольным органом на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
В соответствии с программой профилактики на 2023 год контрольным органом по состоянию на 01 сентября 2023 года проведены следующие профилактические мероприятия: информирование, консультирование, объявление предостережений, выдача рекомендаций.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществлено контрольным органом посредством размещения в сети Интернет сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле и программой профилактики на 2023 год.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, осуществлялось должностными лицами контрольного органа в устной форме по телефону и при проведении личных приемов.
В указанной форме осуществлено 64 консультирования.
Наибольшее количество вопросов контролируемых лиц и их представителей было связано с объявлением в отношении них предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований объявлено 1624, из которых 56% о необходимости соблюдения порядка размещения информации в ГИС ЖКХ, 44% о необходимости соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемым лицам выдано 8.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:
повышение эффективности, проводимой контрольным органом работы по предупреждению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
улучшение информационного обеспечения деятельности контрольного органа по предупреждению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
уменьшение общего числа нарушений юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Программа профилактики направлена на достижение следующих целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц.
Задачами программы профилактики являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов при соблюдении обязательных требований;
повышение квалификации кадрового состава контрольного органа, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения на 2024 год
N |
Вид профилактического мероприятия |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование |
Размещение в сети Интернет следующих сведений: - тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля; - сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; - перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; - утвержденный проверочный лист; - перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований; - порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; - перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска; - программа профилактики; - исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; - сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение 5 рабочих дней после дня внесения изменений в нормативные правовые акты |
должностные лица, определенные правовым актом руководителя контрольного органа |
- сведения о судебных решениях по исковым заявлениям контрольного органа в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации; - сведения о судебных решениях по оспариванию предписаний контрольного органа; - сведения о привлечении к административной ответственности контролируемых лиц |
в течение 5 рабочих дней после получения судебного решения, постановления по делу об административном правонарушении |
|||
- доклад о муниципальном жилищном контроле за 2024 г. |
до 15 марта 2025 г. |
|||
2 |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей в устной и письменной формах по следующим вопросам: - организация и осуществление муниципального жилищного контроля; - порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий. Способы консультирования: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий |
Постоянно |
должностные лица, осуществляющие функции муниципального жилищного контроля |
3 |
Объявление предостережения |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в порядке и сроки, установленные действующим законодательством |
должностные лица, осуществляющие функции муниципального жилищного контроля |
4 |
Выдача рекомендаций |
Выдача контролируемому лицу рекомендаций по соблюдению обязательных требований |
в порядке и сроки, установленные действующим законодательством |
должностные лица, осуществляющие функции муниципального жилищного контроля |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики на 2023 год
N |
Наименование показателя результативности программы профилактики |
Целевой показатель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами |
не менее 95% |
2 |
Доля отмененных возражений контролируемых лиц на предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований от общего числа объявленных предостережений |
не более 5% |
Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы профилактики по следующей формуле:
, где:
- количество выполненных мероприятий программы профилактики в установленный срок, ед.
О показ - общее количество запланированных программой профилактики мероприятий, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы профилактики |
Корректировка программы профилактики |
1 |
2 |
3 |
4 |
П эффект |
95% и более |
высокий уровень |
не требуется |
70 - 90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
менее 70% |
низкий уровень |
При оценке эффективности реализации программы профилактики учитывается достижение целевых показателей результативности программы профилактики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми от 12 декабря 2023 г. N 059-04-03-114 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории города Перми на 2024 год"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 22 декабря 2023 г. N 98