В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решениями Пермской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 138 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми", от 21 декабря 2021 г. N 315 "О муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми":
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми на 2024 год (далее - Программа профилактики).
2. Отделу контроля обязательств единых теплоснабжающих организаций управления развития инфраструктуры и сезонной эксплуатации департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми обеспечить:
2.1. выполнение Программы профилактики;
2.2. опубликование настоящего распоряжения в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", а также размещение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня подписания настоящего распоряжения.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми Белоусова О.Л.
|
С.А. Баскаков |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
начальника департамента
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Перми
от 11.12.2023 N 059-04-03-113
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми на 2024 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми, описание текущего уровня развития профилактической деятельности департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - Правила), решением Пермской городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 315 "О муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми".
Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми (далее - Муниципальный контроль обязательств ЕТО).
Муниципальный контроль проводится функциональным органом администрации города Перми, выполняющим функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - контрольный орган).
Предметом Муниципального контроля обязательств ЕТО является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения (далее - обязательные требования).
Под контролируемым лицом при осуществлении Муниципального контроля понимается единая теплоснабжающая организация, деятельность, действия (бездействие) или результаты деятельности которой либо производственные объекты, расположенные в границах города Перми, находящиеся во владении и (или) в пользовании которой, подлежат Муниципальному контролю.
Объектами Муниципального контроля обязательств ЕТО являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для него в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения,
результаты деятельности контролируемого лица по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для него в схеме теплоснабжения, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
При осуществлении Муниципального контроля обязательств ЕТО на территории города Перми контрольным органом в 2022 году проведено 5 профилактических мероприятий (консультирование, информирование).
В соответствии с программой профилактики на 2023 год контрольным органом по состоянию на 01 сентября 2023 года проведены следующие профилактические мероприятия: информирование и консультирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществлено контрольным органом посредством размещения в сети интернет сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле и программой профилактики на 2023 год.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей, связанных с организацией и осуществлением контроля за ЕТО, осуществлялось должностными лицами контрольного органа в устной форме по телефону и при проведении личных приемов.
В указанной форме проведено 7 профилактических мероприятий (консультирование, информирование).
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются меры в соответствии с Федеральным законом о контроле.
Муниципальный контроль обязательств ЕТО осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Проблемы, на решение которых направлена Программа профилактики:
повышение эффективности, проводимой контрольным органом работы по предупреждению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
улучшение информационного обеспечения деятельности Муниципального контроля обязательств ЕТО по предупреждению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
уменьшение общего числа нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Программа профилактики направлена на достижение следующих целей:
добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышения информированности о способах их соблюдения.
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Задачами Программы профилактики являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов при соблюдении обязательных требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения на 2024 год
N |
Вид профилактического мероприятия |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование |
Размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле на официальном сайте Органа контроля обязательств ЕТО в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах следующих сведений: - тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; - сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; - перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; - перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований; - руководства по соблюдению обязательных требований; - порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; - исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контрольного органа; - сведения об исполнении предписаний контрольного органа; - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) |
В течение 5 рабочих дней после дня внесения изменений в НПА |
Должностные лица, определенные правовым актом руководителя контрольного органа Должностные лица, осуществляющие функции контрольного органа |
- план проведения плановых контрольных мероприятий на 2025 год; |
01.11.2024 |
|||
- доклад о муниципальном контроле за 2024 год |
до 15.03.2025 |
|||
- сведения о привлечении контролируемых лиц к административной ответственности |
В течение 5 рабочих дня после получения судебного решения, постановления по делу административного правонарушения |
|||
2 |
Объявление предостережения |
Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
В порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В течение 24 часов с момента выявления нарушения |
Должностные лица, осуществляющие функции контрольного органа |
3 |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей посредством предоставления информации: - организация и осуществление муниципального контроля ЕТО |
По запросу в форме устных или письменных разъяснений |
Должностные лица, осуществляющие функции контрольного органа |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в устной и письменной формах по следующим вопросам: - организация и осуществление муниципального контроля; - порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий |
Постоянно |
|||
Способы консультирования: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий |
По запросу в форме устных или письменных разъяснений. Постоянно |
|||
4 |
Профилактический визит |
Профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Регулярно, в течение года, срок профилактического визита не должен превышать 1 день |
Должностные лица, осуществляющие функции контрольного органа |
5 |
Рекомендации |
Выдача контролируемому лицу рекомендаций по соблюдению обязательных требований |
В порядке и сроки, установленные действующим законодательством |
Должностные лица, осуществляющие функции контрольного органа |
Раздел 4.Показатели результативности и эффективности Программы профилактики на 2024 год
N |
Наименование показателя |
Целевое значение ключевого показателя, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Органа муниципального контроля обязательств ЕТО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100 |
2 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от общего количества выявленных нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами за календарный год (далее - отчетный период) |
не менее 80 |
3 |
Доля предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, по которым контролируемыми лицами в установленный срок обеспечено соблюдение обязательных требований, указанных в таком предостережении, от общего числа объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период |
не менее 80 |
4 |
Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий |
не менее 95 |
5 |
Доля удовлетворенных возражений контролируемых лиц на предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований от общего числа поступивших возражений от контролируемых лиц |
не более 5 |
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации Программы профилактики по следующей формуле:
, где
показ - количество выполненных мероприятий Программы профилактики в установленный срок за отчетный период, ед.
О показ - общее количество видов мероприятий, предусмотренных за отчетный период, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
П эффект |
90% и более |
высокий уровень |
не требуется |
70 - 90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
Менее 70% |
низкий уровень |
При оценке эффективности реализации Программы профилактики учитывается результативность достижение целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми от 11 декабря 2023 г. N 059-04-03-113 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми на 2024 год"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 22 декабря 2023 г. N 98