Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Групповые упражнения (произвольные упражнения)
Судейство групповых упражнений
1. Оценивание упражнения
1.1. Техническая ценность Трудности тела Оценка за трудность тела (D) (количество и техническая ценность Трудностей тела (DВ)) открытая:
- Уровень и количество исполненных элементов;
- Сложность исполнения вольных элементов;
- Сложность исполнения акробатических элементов;
1.2. Оценка за Артистизм (А) и Техническое исполнение (Е) (общая гармония упражнения, мастерство, разнообразие, музыка, оригинальность) итого 10.00 баллов за Артистизм и 10.00 баллов за Техническое исполнение.
1.2.1. Техническое исполнение (Е):
- Техника исполнения вольного упражнения;
- Техника исполнения акробатических элементов;
1.2.2. Артистизм (А):
- Синхронность группы;
- Равновесие, скорость, динамика;
- Построение, контроль линий, точность перестроений;
- Совпадение музыкального сопровождения и хореографией всей группы;
- Использование пространства;
- Ритм и соединения.
1.3. Итоговая сумма - открытая оценка, подсчитываемая путем прибавления оценки за трудность тела (D), оценки за Артистизм (А) (максимум 10.00 баллов) и оценки за Техническое иполнение (Е) (максимум 10.00 баллов).
2. Продолжительность упражнения
Продолжительность каждого упражнения (вольного упражнения) составляет от 2 минут 30 секунд до 3 минут максимум. Сбавка 0.05 балла за каждую лишнюю или недостающую секунду.
3. Состав группы
3.1.1. Каждая группа упражнений должна быть исполнена пятью или шестью гимнастами.
3.1.2. Если в ходе исполнения упражнения какой-либо гимнаст получает травму, тренер (представитель команды) должен остановить выполнение упражнения.
4. Трудность тела (DB). Требования
4.1. Общие положения.
4.1.1. Упражнение представляет собой оригинальную композицию с элементами вольных упражнений и акробатики.
4.1.2. Физический контакт в композиции во время исполнения упражнения позволяется.
4.2. Количество и уровень трудностей.
4.2.1. Существует 5 уровней сложности: А, В, С, D, Е.
4.2.2. Каждое групповое упражнение должно содержать следующие трудности:
- Трудность А: без ограничений;
- Трудность В: минимум 4;
- Трудность С: минимум 1;
- Трудность D: минимум 1.
- Трудность Е: без ограничений.
Дополнение к пункту 4.2.2. Каждое групповое упражнение должно содержать следующие трудности:
- Минимум 1 тип трудности пересекающихся элементов (выполнение связок или серий акробатических прыжков в подгруппах всеми Гимнастами Группы).
- Минимум 1 тип трудности параллельных элементов (синхронное выполнение связок или серий акробатических прыжков в подгруппах всеми гимнастами Группы).
4.2.3. Трудность оценивается в случае, если ее исполняют более трех гимнастов с одним и тем же снарядом (за исключением парных упражнений и построения пирамиды).
4.2.4. Для определения трудностей используется список трудностей, определенных для произвольных упражнений.
4.2.5. В случае отсутствия трудностей в упражнение сбавка происходит следующим образом:
- Недостаток трудностей уровня А - нет сбавки;
- Недостаток трудностей уровня В - сбавка 0.30 балла;
- Недостаток трудностей уровня С - сбавка 0.30 балла;
- Недостаток трудности уровня D - сбавка 0.30 балла;
- Недостаток трудностей уровня Е - нет сбавки.
4.3. Композиция вольных упражнений.
4.3.1. Фундаментальные элементы (группы).
Вольные упражнения должны состоять из прыжков, гибкости, равновесий и стоек на руках.
4.3.2. Все гимнасты группы должны выполнять упражнения на равновесие, баланс и стойки на руках единовременно или последовательно:
- Вольные упражнения - различные упражнения с использованием рук, ног, различные наклоны корпуса вперед, назад, в сторону, перекаты, махи рук и ног;
- Прыжки - различные виды прыжков: скачки, прыжки в шпагат, прыжок в высоту перекидным способом;
- Гибкость (2 секунды) - различные виды упражнений на гибкость (шпагат в разных позициях);
- Равновесие (2 секунды) - различные виды упражнений на баланс (ноги должны быть параллельно полу или выше);
- Стойки на руках (2 секунды) - различные виды стоек на руках (на одной руке, на двух руках).
Сбавка 0.30 баллов бригадой судей, оценивающих трудность тела, за каждое отсутствие фундаментальной трудности произвольных упражнений.
4.4. Другие (нефундаментальные) элементы:
- Проходка - различные шаги, виды бега, перебежки;
- Вращения - одно вращение, два вращения, три вращения, четыре вращения и более;
- Комбинация вольных упражнений - кувырок вперед, кувырок назад, кувырок в сторону, перекаты вперед, перекаты назад, в сторону и мостик.
4.5. Композиция акробатических элементов.
4.5.1. Фундаментальные группы:
- Акробатические элементы, упражнения с партнером, построение пирамид;
- Акробатические элементы должны использоваться в композиции минимум 4 раза.
- Сбавка 0.30 балла бригадой судей, оценивающих трудность тела, за отсутствие фундаментальной акробатической трудности.
Примечание: Кувырок вперед в прыжке с разбегом в более чем 2 шага (толчок обеими ногами или одной) считается акробатическим элементом.
Комбинация вольных упражнений не считается акробатическим элементом.
4.6. Расчет акробатических элементов.
За один акробатический элемент принимается следующее:
- Один или несколько гимнастов исполняют один акробатический элемент или серию из акробатических элементов;
- Несколько гимнастов исполняют парное упражнение или пирамиду (более одного);
- Все гимнасты исполняют упражнения в нескольких группах:
1. Серия акробатических элементов с разбегом;
2. Комбинация парных упражнений, пирамида, исполненные сериями;
3. Прыжок между двумя акробатическими элементами принимается как серия акробатических элементов. Следующий после прыжка акробатический элемент, должен выполняться без перехода.
Примечание: Разбег, включая движения разбега в подготовке к разбегу, рассматривается как движение разбега для выполнения "акробатического" элемента.
4.7. Исходное положение.
4.7.1. Парное упражнение или пирамида на стартовой позиции не является акробатическим элементом. Если оно занимает более 4 секунд, то оно будет считаться акробатическим элементом. Однако сальто могут и не быть использованы при старте.
4.7.2. Может использоваться любая стартовая позиция.
4.8. Завершение упражнения.
4.8.1. Завершением исполнения принимается момент, когда все гимнасты полностью закончили движения, выдерживая паузу.
4.8.2. Занимая положение для выполнения заключительного парного упражнения или пирамиды, контакт гимнастов допустим. Финальное положение необходимо занять за 3 секунды до того момента, когда все гимнасты закончат движения. Парное упражнение или пирамида на финальной позиции не является акробатическим элементом. Если оно занимает более 4 секунд, то оно будет считаться акробатическим элементом.
Однако сальто могут и не быть использованы при завершении композиции.
4.8.3. Может использоваться любая финальная позиция.
4.9. Ценность элементов трудности.
Поскольку композиция состоит из комбинации групп упражнений, техническая ценность определяется по каждой комбинации в отдельности. Принимается в примечание надежность техники элементов и соединений. На соревновании, так как исполнение полностью регулируется собственным телом гимнаста, ему должны быть присущи энергия, красота и стабильность, соответствующие возможностям участников состязания.
4.10. Требования к акробатическим элементам.
4.10.1. Трудность акробатических упражнений учитывается только в том случае, если упражнение выполняется как минимум тремя гимнастами одновременно или в определенной последовательности. Комбинированные упражнения являются исключением.
4.10.2. Трудность упражнения не повышается, даже если обратное сальто было выполнено повторно (при повторном исполнении элементов).
4.10.3. Сальто не рассматриваются как последовательность, если обратное сальто в группировке было исполнено между обратным сальто и сальто назад. Однако, если обратное сальто в группировке исполняется сразу же после обратного сальто, комбинация будет рассматриваться как последовательность.
4.10.4. Если сложные элементы комбинируются во время выполнения акробатических упражнений в групповых соревнованиях, то присваивается высший уровень трудности, но при условии, что более трех гимнастов единовременно или в определенной последовательности исполняют упражнение.
4.10.5. В акробатических упражнениях, приземление на обе ноги, на одну ногу или на одну ногу и колено рассматривается как трудность одного уровня (засчитывается как одна и та же трудность)
4.11. Требования к акробатическим элементам, исполняемых в групповых и индивидуальных упражнениях.
В отношении индивидуальных упражнений: если гимнаст держит предмет более одного раза в момент выполнения акробатического элемента, уровень трудности повышается.
4.12. Таблицы трудностей (DB).Трудности прыжков и поворотов
Таблица N 27
|
Индивидуальное упражнением, с предметом |
|
|||||||
Исполнение тремя-четырьмя гимнастами (групповое) |
Исполнение группой в полном составе (групповое) |
||||||||
A |
B |
C |
D |
A |
B |
C |
D |
||
1 |
Прыжок назад в передний упор |
A |
|
|
|
|
В |
|
|
2 |
Прыжок назад в передний упор с кувырком |
А |
|
|
|
|
В |
|
|
3 |
Прыжок назад, сгибаясь-разгибаясь в передний упор |
А |
|
|
|
|
В |
|
|
4 |
Разножки в шпагат, "Щука" |
|
В |
|
|
|
В |
|
|
5 |
Прыжок назад с поворотом 1/1 в передний упор |
|
В |
|
|
|
В |
|
|
6 |
Прыжок назад с поворотом 2/3 в передний упор |
|
В |
|
|
|
В |
|
|
7 |
Бедуинский прыжок |
|
В |
|
|
|
|
С |
|
8 |
Бедуинский прыжок с кручением 1/1 |
|
|
С |
|
|
|
C |
|
Трудности прыжков, выполняемых вперед
Таблица N 28
|
|
Индивидуальные с предметом |
|
||||||||
Исполнение тремя-четырьмя гимнастами (групповые упр-ния) |
Исполнение группой в полном составе (группов.) |
||||||||||
|
|
A |
B |
C |
D |
E |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
Кувырок вперед |
А |
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
2 |
Кувырок вперед с прыжка, подъем разгибом с головой |
A |
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
3 |
Стойка на руках с переходом в кувырок вперед |
|
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
4 |
Темповой переворот вперед на 1 ногу, на две, с 2-х на (фляг вперед) |
|
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
5 |
Полет - кувырок вперед |
|
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
6 |
Полет с поворотом 360° в кувырок вперед |
|
|
С |
|
|
|
|
C |
|
|
7 |
Маховое сальто вперед прогнувшись |
|
B |
|
|
|
|
|
C |
|
|
8 |
Сальто вперед в группировке, согнувшись |
|
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
9 |
Сальто вперед прогнувшись (бланж) |
|
|
С |
|
|
|
|
C |
|
|
10 |
Сальто вперед в группировке, согнувшись с поворотом 180° |
|
|
С |
|
|
|
|
С |
|
|
11 |
Сальто вперед с поворотом 360°, 540° |
|
|
|
D |
|
|
|
|
D |
|
12 |
Сальто вперед с поворотом 720° |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
13 |
Сальто вперед в упор лежа |
|
|
C |
|
|
|
|
C |
|
|
14 |
1,5 сальто вперед в кувырок вперед |
|
|
C |
|
|
|
|
|
D |
|
15 |
Двойное сальто вперед |
|
|
|
D |
|
|
|
|
|
E |
16 |
Двойное сальто вперед с поворотом 180° |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
17 |
Двойное сальто вперед с поворотом 360° |
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
Е |
18 |
Переворот боком с поворотом 90° (рондат) |
A |
|
|
|
|
A |
|
|
|
|
19 |
Маховое сальто с поворотом 180° (боком) |
|
B |
|
|
|
|
B |
|
|
|
20 |
Маховое сальто с поворотом 90° (арабское) |
|
B |
|
|
|
|
B |
|
|
|
Трудности прыжков, выполняемых назад
Таблица N 29
|
|
Индивидуальные с предметом |
|
||||||||
Исполнение тремя-четырьмя гимнастами (групповые) |
Исполнение группой в полном составе (групповое) |
||||||||||
|
|
A |
B |
C |
D |
E |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
Фляк назад |
|
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
2 |
Сальто назад в группировке, согнувшись,прогнувшись |
|
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
3 |
Сальто назад в шпагат |
|
B |
|
|
|
|
B |
|
|
|
4 |
Сальто назад прогнувшись с поворотом 180° |
|
B |
|
|
|
|
|
С |
|
|
5 |
Сальто назад прогнувшись с поворотом 360° |
|
|
|
D |
|
|
|
|
D |
|
6 |
Сальто назад прогнувшись с поворотом 540°, 720° |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
7 |
Сальто назад прогнувшись с поворотом 900° (2,5 оборота) |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
8 |
Сальто назад с прогнувшись с поворотом 1080° |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
9 |
Двойное сальто назад в группировке, согнувшись |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
10 |
Двойное сальто назад прогнувшись |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
11 |
Двойное сальто назад с поворотом 360° |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
12 |
Прыжок назад поворотом 180° в переворот вперед (колпинское) |
|
B |
|
|
|
|
B |
|
|
|
13 |
Прыжок назад с поворотом 180° в кувырок вперед, прыжок назад 540° в кувырок (собака) |
|
B |
|
|
|
|
B |
|
|
|
14 |
Прыжком назад поворотом 180°сальто вперед (твист) |
|
|
C |
|
|
|
|
C |
|
|
15 |
"Твист" в упор лежа |
|
|
C |
|
|
|
|
C |
|
|
16 |
"1,5 Твиста" в кувырок вперед |
|
|
C |
|
|
|
|
C |
|
|
17 |
Прыжком назад поворотом 180° двойное сальто вперед (два твиста) |
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
E |
Трудности прыжков, выполняемых в сторону
Таблица N 30
|
|
Индивидуальное с предметом |
|
||||||
Исполнение тремя-четырьмя гимнастами (групповое) |
Исполнение группой в полном составе (групповое) |
||||||||
A |
B |
C |
D |
A |
B |
C |
D |
||
1 |
Переворот боком |
А |
|
|
|
А |
|
|
|
2 |
Переворот боком с поворотом на 90° (рондат) |
A |
|
|
|
A |
|
|
|
3 |
Маховое сальто (переворот в стороны с прыжка) |
|
B |
|
|
|
B |
|
|
4 |
Боковое сальто - сальто в сторону в группировке, согнувшись или прогнувшись (арабское сальто) |
|
B |
|
|
|
|
C |
|
5. Перечень трудностей упражнений с партнером (взаимодействия в групповом упражнении)
Таблица N 31
Элемент |
A |
B |
C |
D |
|
Прыжковые элементы |
Прыжок в шпагате |
А |
|
|
|
Сальто (вперед, назад или боковое) |
|
В |
|
|
|
Сальто с поворотом 1/2 (180°) и более |
|
|
С |
|
|
Сальто с поворотом 3/2 (540°) и более |
|
|
|
D |
|
Стойка на руках упражнения с партнером |
Стойка на руках в парном упражнении с участием трех гимнастов |
А |
|
|
|
Сет стоек на руках на плечах (один цикл) |
|
В |
|
|
|
Два и более сета (цикла) стоек на руках на плече |
|
|
С |
|
|
Упражнение с партнером/построение пирамиды |
2 гимнаста |
А |
|
|
|
3 гимнаста (один на поддержке) |
|
В |
|
|
|
4 гимнаста (один на поддержке) |
|
|
С |
|
5.1. Один гимнаст перепрыгивает через другого гимнаста, находящегося в стойке на руках, с помощью прыжка в шпагате (или любого другого прыжка), то трудность этого прыжка в шпагате повышается на один уровень, с помощью сальто - на два уровня.
Пример: Гимнаст перепрыгивает через сет (один цикл) стоек на плечах (который имеет трудность уровня В) с помощью сальто (которое имеет трудность уровня В), то трудность этого упражнения будет повышена до уровня D.
5.2. Когда каждый гимнаст в объемной трехуровневой пирамиде, трудность увеличивается на один уровень.
Пример: Когда один гимнаст занимает вертикальное положение на плече другого гимнаста, который также находится в вертикальном положении. Также сверху них находится третий гимнаст.
Дополнения к пункту 5. Перечень трудностей упражнений с партнером (взаимодействия в групповом упражнении):
- Добавлен элемент "Трехуровневая пирамида" в раздел Упражнение с партнером/построение пирамиды, Таблица 31, Правил среди мужчин:
|
Элемент |
Стоимость |
|||
Упражнение с партнером/построение пирамиды |
2 гимнаста |
А |
|
|
|
3 гимнаста (один на поддержке) |
|
В |
|
|
|
4 гимнаста (один на поддержке) |
|
|
С |
|
|
Трехуровневая пирамида |
|
|
|
D |
- Трудности из таблицы 31 Правил среди мужчин могут выполняться max 5 раз в упражнении.
- Трудности из таблицы 31 Правил среди мужчин могут комбинироваться и будут засчитаны как одно взаимодействие, при условии, что все виды взаимодействий выполняются слитно, без существенных пауз, в один промежуток времени.
- Комбинации Трудностей из таблицы 31 Правил среди мужчин могут выполняться max 3 раза в упражнении.
- Если Группа выполняет более 5 взаимодействий, дополнительные сверх лимита не будут засчитаны (Нет Сбавки).
- Если Группа выполняет более 3 комбинированных взаимодействий, дополнительные сверх лимита не будут засчитаны (Нет Сбавки).
6. Трудности комбинированных серий (трудности пересекающихся элементов)
6.1. Что касается трудностей упражнений, выполняемых одним или двумя гимнастами, то они соответствуют классификации трудностей упражнений, выполняемых тремя или четырьмя гимнастами.
6.2. Трудности комбинированных серий:
- Если гимнаст перепрыгивает через вольное упражнение с помощью акробатического элемента/прыжка, то упражнение засчитывается как акробатический элемент;
- Если гимнаст перепрыгивает через вольное упражнение в акробатическом прыжке, уровень трудности которого определяется как А, то уровень трудности всего упражнения будет классифицироваться как А;
- Если гимнаст перепрыгивает через вольное упражнение в акробатическом прыжке, уровень трудности которого определяется как В и выше, то уровень трудности всего упражнения будет классифицироваться как В и выше.
Примечание. Если гимнаст перепрыгивает через вольное упражнение (переходит с помощью акробатического прыжка) из позиции приземления предыдущего акробатического прыжка, то данное упражнение засчитывается как прыжок через вольное упражнение.
6.3. Гимнаст перепрыгивает через акробатический элемент с помощью акробатического элемента. Минимальное требование заключается в том, чтобы гимнаст перепрыгнул в момент до или после приземления (в середине исполнения акробатического элемента).
6.4. Гимнаст перепрыгивает через акробатический элемент с помощью двух акробатических элементов (уровень трудности которых В), то трудность упражнения засчитывается как трудность уровня С. Другими словами, когда пересекаются два акробатических элемента Трудности В и выше - это считается уже трудностью С.
6.5. Гимнаст перепрыгивает через акробатический элемент с помощью трех акробатических элементов (уровень трудности которых В), то трудность упражнения засчитывается как трудность уровня D. То есть, когда пересекаются три акробатических элемента. Например, гимнаст перепрыгивает через 2 других пересекающихся последовательности акробатических элементов.
6.6. Итоговая оценка трудностей серий упражнений определяется по комбинации трудностей более, чем двух серий, исполненных в разных направлениях.
Разъяснения к пункту 6. Трудности комбинированных серий (трудности пересекающихся элементов).
Оценка трудности комбинированных серий (трудности пересекающихся элементов):
- Если Гимнаст перепрыгивает через партнера, выполняющего вертикальное вращение (пересед и т.д., см. таб. 4.3.6. части II Правил) с помощью связки из двух и более акробатических элементов, то к стоимости всей связки DB дается надбавка в 0,1.
- Если Гимнаст перепрыгивает через партнера, выполняющего преакробатический элемент (кувырок вперед, назад и т.д., см. таб. 4.3.2. части II Правил) с помощью связки из двух и более акробатических элементов, то к стоимости всей связки DB дается надбавка в 0,2.
- Если Гимнаст перепрыгивает через партнера, выполняющего акробатический элемент (см. таб. трудностей части II Правил) с помощью связки из двух и более акробатических элементов, то к стоимости всей связки DB дается надбавка в 0,3.
- Если Гимнаст перепрыгивает через партнера с помощью связки из двух акробатических элементов (вторым прыжком), то к стоимости всей связки DB дается надбавка в 0,1.
- Если Гимнаст перепрыгивает через партнера с помощью связки из трех акробатических элементов (третьим прыжком), то к стоимости всей связки DB дается надбавка в 0,2.
- Все надбавки суммируются.
- Трудности, выполняемые одним или двумя гимнастами, соответствуют списку трудностей, выполняемых тремя или четырьмя гимнастами. Требование: 3 и более гимнаста должны выполнять трудность.
- По общему правилу при оценке трудностей будет зачтена трудность упражнений той группы, у которой она выше.
Таблица N 32
Серия 1 |
Серия 2 |
Итоговая трудность серий |
D |
D |
D |
D |
C |
D |
D |
B |
D |
D |
A |
D |
C |
C |
C |
C |
B |
C |
C |
A |
C |
B |
B |
B |
B |
A |
B |
A |
A |
A |
Уровень трудности серии упражнений определяется следующим образом:
B + C + D = D
6.7. Инструкция по определению трудностей "Серий упражнений и упражнений с партнером*
Пример:
- ЗС < 6 D ------ С финальная трудность определяется как С, если исполнена тремя гимнастами, как D, если исполнена всеми гимнастами группы;
- З D = 6 D ------- D финальная трудность определяется как D, вне зависимости от того, сколько гимнастов участвовало в выполнении серии;
- ЗВ < 6С ------------- В финальная трудность определяется как В, если исполнена тремя гимнастами, как С, если исполнена всеми членами группы;
- ЗВ = 6С ------------- С финальная трудность определяется как С, вне зависимости от того, сколько гимнастов участвовало в выполнении серии.
------------------------------
*Трудности, выполняемые одним или двумя гимнастами, соответствуют списку трудностей, выполняемых тремя или четырьмя гимнастами. Требование: 3 и более гимнаста должны выполнять трудность.
------------------------------
Различные акробатические элементы, выполняемые двумя или тремя группами (группами из двух или трех гимнастов).
6.8. По общему правилу при оценке трудностей будет зачтена трудность упражнений той группы, у которой она выше.
6.9. В таблице, приведенной ниже, представлено определение трудности упражнений, выполненных шестью гимнастами в группах. В зависимости от комбинации элементов уровень трудности может быть увеличен. Более высокий уровень трудности будет приниматься.
Таблица N 33
Группа 1 (3 гимнаста) |
Группа 2 (3 гимнаста) |
Итоговый уровень трудности |
3 C < 6 D |
3 C < 6 D |
D |
3 C = 6 C |
3 C < 6 D |
C |
3 B = 6 C |
3 B < 6 C |
C |
3 B = 6 B |
3 B < 6 C |
B |
3 A < 6 B |
A < 6 B |
B |
6.10. Различные акробатические элементы были выполнены двумя группами из четырех и двух гимнастов (4 и 2).
6.11. По общему правилу при оценке трудностей будет зачтена трудность упражнений группы из четырех гимнастов.
6.12. Хотя, в таблице, приведенной ниже, представлено определение трудности упражнений, выполненных двумя группами из четырех и двух гимнастов. В зависимости от комбинации элементов уровень трудности может быть увеличен.
Таблица N 34
Группа из 4 гимнастов |
Группа из 2 гимнастов |
Итоговый уровень трудности |
4 С < 6 D |
2 C < 6 D |
D |
4 B < 6 C |
2 B < 6 C |
C |
4 A < 6 B |
2 A < 6 B |
B |
6.13. Различные акробатические элементы были выполнены тремя группами (2*2*2, 3*2*1, 4*1*1).
6.14. По общему правилу при оценке трудностей необходимо руководствоваться критериями оценки трудностей для трех и четырех гимнастов.
6.15. В случае выполнения элементов всеми гимнастами трех групп уровень трудности может быть увеличен.
Таблица N 35
Комбинация групп |
Группа 1-я |
Группа 2-я |
Группа 3-я |
Итоговый уровень трудности |
2*2*2 |
2D = 6D |
2D = 6D |
2D = 6D |
D |
2C < 6D |
2C < 6D |
2C < 6D |
D |
|
2B < 6C |
2B < 6C |
2B < 6C |
C |
|
2A < 6B |
2A < 6B |
2A < 6B |
B |
|
3*2*1 |
3D = 6D |
2D = 6D |
1D = 6D |
D |
3C < 6D |
2C < 6D |
1C < 6D |
D |
|
3B < 6C |
2B < 6C |
1B < 6C |
C |
|
3A < 6B |
2A < 6B |
1A < 6B |
B |
|
4*1*1 |
4D = 6D |
1D = 6D |
1D = 6D |
D |
4C < 6D |
1C < 6D |
1C < 6D |
D |
|
4B < 6C |
1B < 6C |
1B < 6C |
C |
|
4A < 6B |
1A < 6B |
1A < 6B |
B |
7. Артистизм (А)
см. п. 18 индивидуальных упражнений Правил для мужчин.
Дополнения к пункту 7. Артистизм. Характер движений:
- Движения гимнастов и вся композиция Группы должны быть пронизаны единым пластическим исполнением и стилем мужской художественной гимнастики и характером музыкального произведения.
7.1. Комбинации танцевальных шагов (S)
Требования к выполнению танцевальных шагов S:
7.1.1. В групповом упражнении должно присутствовать 3 комбинации танцевальных шагов
7.1.2. Продолжительность Танцевальных шагов S - 8 секунд с начала первого танцевального движения. Шаги должны быть все время четкими и видимыми.
7.1.3. Танцевальные шаги выполняются всей группой одновременно или подгруппами в быстрой последовательности.
7.1.4. Танцевальные шаги должны выполняться в соответствии с ритмом, темпом, характером музыки и акцентами.
7.1.5. Каждая композиция должна содержать минимум 2 Комбинации Танцевальных шагов.
7.1.6. С не менее 2 вариантами движений:
- Разные модальности шагов (шаг, прыжок, подпрыгивание, бег, покачивания, выпады, приседы и т.д.);
- Ритм;
- Направления: лицо обращено в разные стороны, тело движется в разных направлениях;
- Уровни и амплитуда движений.
Разъяснения: Руководство для создания Комбинаций танцевальных шагов:
|
Последовательные, связанные между собой танцевальные шаги, а именно: - Любые классические Танцевальные шаги - Любые бальные Танцевальные шаги - Любые фольклорные Танцевальные шаги - Любые современные Танцевальные шаги |
Логично и плавно соединенные, связанные без необоснованных остановок и длительных подготовительных движений |
Различные по уровням, направлениям, скорости и модальности, а не простые перемещения по площадке (как ходьба, шаги, пробежки) с работой предмета |
Созданные с различными ритмическими рисунками с предметом на протяжении всей Комбинации (разные плоскости, оси, направления, уровни) |
С частичным или полным перемещением |
7.2. Комбинации танцевальных шагов не засчитываются при следующих условиях:
- Менее 8 секунд Танцевальных шагов;
- Потеря равновесия с опорой на одну или обе руки, одного или нескольких гимнастов;
- Полная потеря равновесия с падением;
- Столкновение гимнастов;
- Отсутствие связи между характером и эмоциональным фоном музыки и движениями тела участников группы;
- Отсутствие в каждой Комбинации танцевальных шагов минимум 2 разных вариантов движений, модальностей шагов, ритма, направлений или уровней, амплитуды движений;
- Вся комбинация танцевальных шагов выполнена на полу;
7.3. Ценность: 0.00 за каждую S. При отсутствии 3 S производится сбавка бригадой Артистики.
- Сбавка 0,5 за отсутствие Комбинации танцевальных шагов.
Дополнения и разъяснения к пункту 19.4 Комбинации танцевальных шагов:
- У мужчин в танцевальных шагах должны присутствовать специфичные элементы мужской художественной гимнастики: "амплитудные выпады", амплитудные наклоны/прогибы туловища, волнообразные движения, взмахи, скручивания, прыжки, в разных направлениях (вперед, назад, в стороны). Если Группа не выполняет это требование Комбинация танцевальных шагов является не действительной. Сбавка 0,5 за отсутствие Комбинации танцевальных шагов.
- Независимо от танцевального стиля/жанра движения Гимнастов должны быть пронизаны стилем мужской художественной гимнастики (пластическая, слитная, амплитудная подача движений). Если Группа не выполняет это требование Комбинация танцевальных шагов является не действительной. Сбавка 0,5 за отсутствие Комбинации танцевальных шагов.
- При выполнении комбинации танцевальных шагов в движениях Группы должны четко просматриваться смена скорости, амплитуды и динамики движений.
- При выполнении танцевальных шагов, перемещений/перестроений (даже при беге и ходьбе), тело, руки и голова Гимнастов не должны находиться в статике, а должны сопровождаться пластикой, амплитудой, единым стилем мужской художественной гимнастики и соответствовать образу композиции и музыкальному сопровождению.
- Min 1 комбинация Танцевальных шагов в групповом упражнении должна быть выполнена с одним и более перестроениями в рисунках.
7.4. Разнообразие в композиции.
- Разнообразие элементов - разнообразие как вольных, так и акробатических элементов, а также их комбинации.
- Динамизм - разнообразие скорости и интенсивности движений.
- Использование пространства - все зоны площадки, уровни, направления перемещений должны использоваться в композиции и быть разнообразными.
7.5. Общая гармония композиции.
Все гимнасты должны занять свои позиции до начала упражнения.
- Сбавка бригадой Артистики 0.30 балла за невыполнение данного правила.
Завершением исполнения принимается момент, когда все гимнасты полностью закончили движения, выдерживая паузу
7.5.1. Выступление должно быть легким и красивым, эстетичным. Музыкальное сопровождение должно давать ощущение целостности композиции.
7.6. Экспрессия, Оригинальность, Эффекты, Динамизм.
Оригинальность композиции характеризуется демонстрацией новых форм движения. Оригинальность упражнений играет большую роль при оценке композиции. Экспрессия определятся выразительностью и эмоциональным накалом.
Недостаток Экспрессии - напряжения и энергии в процессе выполнения упражнения. Сбавка за невыполнение требований от 0.10 балла.
7.7. Характер движений.
7.7.1. Движения имеют четко определенный стиль, подчеркивающий уникальную интерпретацию группой гимнастов характера музыки;
7.7.2. Изменения характера в музыке должны отражаться изменениями характера движений; эти изменения должны гармонично сочетаться. Образ и характер движений должен соответствовать идее музыкальной композиции (если музыка - эта основа образа, то идеей является передача "музыки", ее настроение или чувства, соответственно пластика и амплитуда движений должны в точности соответствовать "музыкальному" образу композиции)
7.7.3. Характер движений отражает общую задумку упражнения - идею; этот стиль или характер движения развиваются от начала до конца.
7.7.4. Элементы взаимодействия между участниками группы могут усиливать акценты и придавать более законченный образ композиции.
7.7.5. Характер распознается в движениях тела во всем упражнении с четко расставленными приоритетами, включая:
- Подготовительные движения до трудностей тела (DB) - логичные, связные;
- Переходные движения между трудностями тела (DB);
- Во время DB и/или при выходе из DB;
- Специфические вольные элементы тела - выпады, прогибы, наклоны, раскачивания и тп;
- Стилизованные соединительные шаги;
- Во время взаимодействий между гимнастами группы;
- Соединительные элементы тела, подчеркивающие ритм и характер.
7.8. Ритм. Между характером и ритмом музыки и характером и ритмом упражнения с его движениями обязательно должна быть строгая гармония:
7.8.1. Музыка и ритм не должны идти в разрез с хореографией;
7.8.2. Движения тела, выполненные всей группой должны точно соотноситься с музыкальными акцентами и музыкальными фразами; движения тела должны подчеркивать ритм/темп музыки;
7.8.3. Движения, выполняемые отдельно от акцентов или не связанные с темпом, установленным музыкой, наказываются каждый раз сбавкой 0.10 балла (до 2.00 баллов);
7.8.4. Музыка должна быть эмоциональной и приятной как гимнастам, так и зрительской аудитории.
7.9. Ошибки в артистизме (композиции).
Ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:
0.10 балла за мелкие ошибки;
0.20 балла за средние ошибки;
0.30 балла и более за серьезные ошибки.
- сбавки Артистизма из таблицы индивидуальных упражнений также применимы в групповых упражнениях.
Таблица N 36
Таблица сбавок. Артистизм. Групповое упражнение
| ||||||||||
Сбавки |
0.30 |
0.50 |
1.00 |
|||||||
Характер движения |
В большей части упражнения: - Присутствует в большинстве, но не во всех соединениях - Отсутствует только в некоторых (не во всех) элементах |
В некоторых частях упражнения: - Присутствует в некоторых соединениях - Отсутствует в элементах |
Присутствует только в Танцевальных шагах (нет соединений или элементов) |
|||||||
Танцевальные шаги |
|
Отсутствует 1 Комбинация Танцевальных шагов с ритмом и характером |
Отсутствуют 2 Комбинации Танцевальных шагов с ритмом и характером Сбавка 1.50 - Отсутствуют 3 Комбинации Танцевальных шагов с ритмом и характером |
|||||||
Экспрессия тела |
Недостаточно развита в упражнении: - Дисбаланс энергии и интенсивности в экспрессии между всеми гимнастами Группы и/или - Частичное участие частей тела в движениях |
Не развита в упражнении: - Отсутствует энергия и интенсивность в экспрессии между всеми гимнастами Группы и/или - Недостаточное участие частей тела в движениях |
|
|||||||
Динамические изменения |
Выполнено 2 Динамических Изменения |
Выполнено 1 Динамическое Изменение |
Нет Динамических Изменений |
|||||||
Эффекты тела |
Присутствуют менее 2 специфических элементов тела, скоординированных со специфическими акцентами/фразами в музыке для создания визуального воздействия: - конструкции тела для создания визуального эффекта в гармонии с музыкой - коллективная работа - взаимодействия в подгруппах - хореографические соединения между Трудностями |
Отсутствуют специфические элементы тела и/или предмета и/или конструкции, скоординированные со специфическими акцентами/фразами в музыке для создания визуального воздействия: - конструкции тела и/или предмета - коллективная работа - взаимодействия в подгруппах - хореографические соединения между Трудностями |
|
|||||||
Коллективная работа |
Отсутствует 1 из каждого типа 4 организационных структур коллективной работы (Сбавка за каждый отсутствующий тип): 1) синхронное 2) канонадное 3) контрастное 4) хоральное |
|
|
|||||||
Построения |
- Недостаточное разнообразие в рисунках и/или амплитуде построений (дисбаланс между широкими и близкими построениями) и/или - Одно и то же построение в одном и том же месте на протяжении более 2 Трудностей подряд |
|
|
|||||||
Единство |
Единство/гармония/непрерывность композиции нарушены грубыми техническими ошибками |
|
|
|||||||
Соединения |
Сбавки |
|||||||||
0.10 |
0.20 |
0.30 |
0.40 |
0.50 |
0.60 |
0.70 |
0.80 |
0.90 |
1.00 |
|
Ритм |
Сбавки |
|||||||||
0.10 |
0.20 |
0.30 |
0.40 |
0.50 |
0.60 |
0.70 |
0.80 |
0.90 |
1.00 |
|
1.10 |
1.20 |
1.30 |
1.40 |
1.50 |
1.60 |
1.70 |
1.80 |
1.90 |
2.00 |
|
Сбавки |
0.30 |
0.50 |
0.70 |
1.00 |
||||||
Музыка/движение в конце упражнения |
|
Отсутствие гармонии между музыкой и движением в конце упражнения |
|
|
||||||
Соответствие музыки нормам |
Музыка не соответствует правилам/музыкальное вступление более 4 секунд |
|
|
|
8. Техническое исполнение (Е)
8.1. Вольные упражнения.
8.1.1. Вольные упражнения должны состоять из естественных и амплитудных движений, выполняться с интервалами, с различной скоростью и в разных направлениях - выпады, наклоны, приседы, прогибы, различные шаги и перемещения, покачивания, взмахи корпусом и руками и тд.
8.1.2. Равновесие на носках требуется.
8.2. Акробатические упражнения.
8.2.1. Достаточная высота сальто (ось должна быть выше плеч), скорость и динамизм.
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.3. Одновременность и правильное приземление.
8.3.1. При приземлении после выполнения акробатического элемента на двух ногах небольшие колебания допускаются. Однако оценка снижается, если при приземлении на обе ноги есть легкое движение.
8.3.2. При касании рукой пола, или некорректное приземление сбавка на каждого гимнаста 0.30 балла.
8.4. Индивидуальные или групповые ошибки
8.4.1. Незавершенная позиция, недостаточная гибкость, неточный переход.
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.4.2. Недостаточная точность и недостаточная амплитуда при выполнении вольных элементов
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.5. Легкость в упражнениях.
8.5.1. Упражнения должны выполняться с легкостью с достаточной амплитудой в движениях и без напряжения на протяжении всего упражнения.
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.6. Ошибки в индивидуальных движениях и сбой ритма.
8.6.1. Неверное движение и сбой ритма одного из гимнастов.
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.6.2. Неверное движение и сбой ритма нескольких гимнастов.
- Сбавка за невыполнение требований 0.20 балла.
8.7. Касания во время выполнения упражнений (физический контакт/столкновение).
8.7.1. В случае касания/столкновения одним гимнастом другого гимнаста в результате ошибки в движениях или для поддержания равновесия.
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.7.2. В случае касания/столкновения одним гимнастом другого гимнаста только в результате совершения ошибки.
- Сбавка за невыполнение требований 0.20 балла.
8.8. Касания во время выполнения акробатических элементов (физический контакт).
8.8.1. В случае касания одним гимнастом другого гимнаста в результате ошибки в движениях или для поддержания равновесия.
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.8.2. В случае касания одним гимнастом другого гимнаста только в результате совершения ошибки, или если он едет на спине другого гимнаста некоторое время.
- Сбавка за невыполнение требований 0.20 балла.
8.9. Гибкость (2 секунды, предполагается, что гимнаст должен задержаться в статическом положении на два счета и начать движение на третий счет).
8.9.1. Гимнаст не смог задержаться в растяжке на два счета (начал движение раньше, чем на третий счет).
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.9.2. Полное отсутствие статичного положения в растяжке.
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.20 балла.
8.9.3. Жесткая растяжка (не достаточно амплитуды).
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.10 балла.
8.10. Равновесие (2 секунды, предполагается, что гимнаст должен задержаться в статическом положении на два счета и начать движение на третий счет).
8.10.1. Гимнаст не смог удержать равновесие на два счета (начал движение раньше, чем на третий счет).
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.10.2. Полное отсутствие статичного положения в равновесии.
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.20 балла.
8.10.3. Нога не достигла горизонтального уровня при балансировании.
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.10 балла.
8.10.4. Неустойчивое равновесие.
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.10 балла.
8.11. Стойка на руках (2 секунды, предполагается, что гимнаст должен задержаться в статическом положении на два счета и начать движение на третий счет).
8.11.1. Гимнаст не смог оставаться в стойке на два счета (начал движение раньше, чем на третий счет)
- Сбавка за невыполнение требований 0.10 балла.
8.11.2. Полное отсутствие статичного положения в стойки.
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.20 балла.
8.11.3. Движение в стойке.
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.10 балла.
8.11.4. Сгибание в руке.
При согнутой руке голова опустилась ниже локтя. Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.10 балла.
8.11.5. Ошибки в стойке.
Кувырок вперед при возвращении из позы (после того как обе ноги возвращаются из стойки на руках).
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.20 балла.
8.11.6. Падение из стойки.
- Сбавка за невыполнение требований за каждого гимнаста 0.20 балла.
8.12. Получение травмы гимнаста во время выполнения упражнения.
Судейство в случае невозможности продолжения выполнения упражнения вследствие получения гимнастом травмы или недостаточного количества спортсменов. Выступление оценивается до того момента, как спортсмен получил травму.
8.13. Сбавки при исполнении:
- 0.10 балла за мелкие ошибки;
Прерывание исполнения - 0.10 балла за каждую секунду;
- 0.20 балла за средние ошибки;
- 0.30 балла и более за серьезные ошибки.
8.14. Таблица Ошибок в Техническом исполнении (Е)
Таблица N 37
Техника фундаментальных и нефундаментальных элементов
| |||
Статичное положение: - отсутствие фиксации в течение 2 сек (сбавка 0,1); - полное отсутствие статичного положения сбавка 0,2). Неправильное положение части тела во время движения/элемента Сбавки 0.1, 0.3, 0.5 |
Потеря равновесия: - 0,1; - с опорой на 1-2 руки - 0,3; - полная потеря равновесия с падением - 0,5 |
Недостаточная амплитуда и легкость - 0,1. Незавершённая позиция, недостаточная гибкость, неточный переход - 0,1. Недостаточная легкость в упражнении - 0.10 |
|
Акробатическая техника
| |||
Неправильное приземление: - тяжелое приземление, глубокий присед - 0,1; - со смещением - за каждый шаг 0,1 (за каждого гимнаста); - с опорой на руку - 0,3 (за каждого гимнаста); - с полной потерей равновесия - 0,5 (за каждого гимнаста). Недостаточная высота акробатических элементов - 0.1. |
Чистота исполнения акробатического элемента/связки: - потеря темпа; - разведенные, согнутые ноги в фазе полета |
|
|
Столкновения
| |||
Для поддержания равновесия (сбавка 0,1) |
В результате совершения ошибки (сбавка 0,3) |
||
Все сбавки по технике исполнения элементов, применяемые в индивидуальных упражнениях также применяются в групповых упражнениях. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.