В целях обеспечения выполнения Соглашения о разработке механизма снижения процентной ставки по ипотечным кредитам (займам), выданным на приобретение (строительство) жилья работникам аккредитованных организаций (их территориально обособленных структурных подразделений), зарегистрированных и осуществляющих деятельность в области информационных технологий на территории Республики Татарстан, между Республикой Татарстан и акционерным обществом "ДОМ.РФ" от 16.12.2022 N 09/7697-22 Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат в целях возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов в связи с предоставлением работникам аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат в целях возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов в связи с предоставлением работникам аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования
(утв. постановлением КМ РТ от 25 декабря 2023 г. N 1676)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан акционерному обществу "ДОМ.РФ" (далее - Общество) на финансовое обеспечение затрат в целях возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов в связи с предоставлением работникам аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования (далее - субсидия).
Получателем субсидии является Общество.
Направлением расходования субсидии является финансовое обеспечение затрат в целях возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов в связи с предоставлением работникам аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования.
1.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан (далее - Министерство), являющегося главным распорядителем бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
кредиторы - кредитные организации, организации, являющиеся в соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" уполномоченными Обществом организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению жилищных (ипотечных) кредитов (займов), и включенными в перечень таких организаций, опубликованный на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
Правила возмещения недополученных доходов - Правила возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 805 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий";
аккредитованные организации - российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий на территории Республики Татарстан, аккредитованные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий";
жилищные (ипотечные) кредиты (займы) - жилищные (ипотечные) кредиты (займы), предоставленные заемщикам на приобретение (строительство) жилья на территории Республики Татарстан на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой;
заемщики - работники аккредитованных организаций, зарегистрированные по месту постоянного проживания на территории Республики Татарстан и соответствующие на дату предоставления жилищного (ипотечного) кредита (займа) требованиям пункта 5 Правил возмещения недополученных доходов.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Кредиторами осуществляется предоставление заемщикам жилищных (ипотечных) кредитов (займов) с процентной ставкой, пониженной на 3 процентных пункта от процентной ставки, установленной кредитором. При этом процентная ставка, установленная кредитором, не может превышать размер процентной ставки, установленный в соответствии с пунктом 5 Правил возмещения недополученных доходов. Снижение процентной ставки осуществляется кредиторами за счет получения возмещения недополученных доходов в соответствии с настоящим Порядком в размере 16,98 процента от суммы жилищного (ипотечного) кредита (займа).
Расчет размера возмещения недополученных доходов (С), округленный до целого рубля по математическим правилам, производится по следующей формуле:
,
где K i - размер жилищного (ипотечного) кредита (займа) i-го заемщика, не превышающий 9 млн. рублей.
При этом кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки выше указанного значения в случаях, предусмотренных Правилами возмещения недополученных доходов.
Размер повышения процентной ставки по кредитному договору устанавливается в соответствии с Правилами возмещения недополученных доходов.
Порядок взаимодействия Общества и кредиторов в связи с выплатой возмещения недополученных доходов по предоставленным заемщику жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой определяется Обществом и размещается на официальном сайте Общества в сети "Интернет".
Направляя Обществу документы, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, кредитор выражает согласие на выполнение им условий и порядка взаимодействия.
1.6. Возмещение недополученных доходов кредиторам осуществляется по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным заемщикам для целей, указанных в пункте 3 Правил возмещения недополученных доходов. При этом приобретаемое (строящееся) жилье должно находиться на территории Республики Татарстан.
1.7. Соответствие заемщиков требованиям настоящего Порядка проверяется Обществом на основании данных, предоставленных кредиторами.
1.8. Возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) кредиторам осуществляется разово на основании заявления кредитора, направленного в адрес Общества посредством Единой информационной системы жилищного строительства по форме, установленной Обществом, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за месяцем, в котором заемщик уведомил кредитора об осуществлении государственной регистрации залога по выданному жилищному (ипотечному) кредиту (займу), но не ранее даты направления заявления на возмещение недополученных доходов в соответствии с Правилами возмещения недополученных доходов. Возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) кредитору осуществляется при условии соответствия всех жилищных (ипотечных) кредитов (займов), включенных в такие заявления, установленным Правилами возмещения недополученных доходов требованиям.
1.9. Результатом предоставления субсидии является количество заемщиков, получивших жилищные (ипотечные) кредиты (займы), значения которого устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством и Обществом (далее - Соглашение), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
II. Требования к Обществу
2.1. Общество на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
у Общества на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;
Общество не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Общество не получает средства из бюджета Республики Татарстан на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан;
Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Общество не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Общество не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Соглашение заключается в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. В Соглашение включаются в том числе:
согласие Общества, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Обществом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
условие о запрете приобретения Обществом, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом, за счет средств субсидии иностранной валюты.
3.3. Для заключения Соглашения Общество представляет в Министерство заявление в свободной форме. К заявлению, подписанному руководителем Общества или уполномоченным лицом и заверенному печатью, прилагаются следующие документы:
справка налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у Общества на едином налоговом счете на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справка об отсутствии у Общества на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
справка, подтверждающая, что на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подтверждающая, что на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;
справка, подтверждающая, что Общество на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справка, подтверждающая, что Общество на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не получает средства из бюджета Республики Татарстан на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан;
справка, подтверждающая, что Общество на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справка, подтверждающая, что Общество на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
справка, подтверждающая, что Общество на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Представляемые документы должны быть пронумерованы, подписаны ответственными лицами и заверены печатями.
Общество несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление заведомо ложной информации.
3.4. Министерство регистрирует заявление и приложенные к нему документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в день поступления с указанием даты и времени подачи в журнале регистрации.
Министерство в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Общества требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Обществом информации.
3.6. В случае отказа в предоставлении субсидии Общество уведомляется в письменной форме о причинах отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка, Общество имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
3.7. Сумма бюджетных средств, предусмотренная на предоставление субсидий, фиксируется Обществом в Единой информационной системе жилищного строительства не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения и не должна превышать суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.8. Субсидия предоставляется Обществу единоразово на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку в полном объеме.
3.9. Общество в течение двух рабочих дней со дня подписания Соглашения передает в Министерство заявку на перечисление субсидии.
3.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии осуществляет перечисление денежных средств с лицевого счета Министерства на расчетный или корреспондентский счет Общества, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Общество ежеквартально, в течение 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, прилагаемой к типовой форме Соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (платежные поручения).
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Обществом дополнительной информации к отчетности.
V. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии
5.1. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Ответственность за целевое использование средств субсидии, полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае образования на отчетную дату достижения результата предоставления субсидии, установленную Соглашением, неиспользованного остатка субсидии Министерство вправе принимать в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, решение об использовании остатка субсидии на цели, установленные Порядком, не позднее 10 рабочих дней после получения от Общества документов, обосновывающих потребность в использовании соответствующих средств.
Общество при наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, образовавшемся на отчетную дату достижения результата предоставления субсидии, установленную Соглашением, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем достижения результата предоставления субсидии, направляет в Министерство документы, обосновывающие потребность в использовании указанного остатка. В ином случае неиспользованный на отчетную дату достижения результата предоставления субсидии остаток субсидии подлежит возврату в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.4. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в полном объеме в случаях выявления факта недостоверности представленной Обществом информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
5.5. При нарушении Обществом срока возврата субсидии, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии акционерному
обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат
в целях возмещения кредитным и иным организациям
недополученных доходов в связи с предоставлением
работникам аккредитованных Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации организаций, осуществляющих деятельность
в области информационных технологий, жилищных
(ипотечных) кредитов (займов) на приобретение
(строительство) жилья на условиях льготного
ипотечного кредитования
Форма
Заявка
от "___"_________ 20__ года
на перечисление субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат в целях возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов в связи с предоставлением работникам аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования
Размер выплат, рублей |
Назначение субсидии |
|
|
__________________________ _______________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 декабря 2023 г. N 1676 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат в целях возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов в связи с предоставлением работникам аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 декабря 2023 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 7, 23 января 2024 г.