В целях приведения нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 года N 233 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2022 года N 60) (далее - Постановление) изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности органа исполнительной власти Чеченской Республики в области социальной защиты населения.".
2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное Постановлением, следующие изменения:
а) пункт 13 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"высокий риск;
значительный риск;";
б) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет;
в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
в) пункт 44 дополнить словами ", а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска";
г) после пункта 51 дополнить пунктами 51.1 - 51.4 следующего содержания:
"51.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Заявление контролируемого лица в произвольной форме подается в Министерство лично либо направляется посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление контролируемого лица регистрируется Министерством в день его поступления.
51.2. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
51.3. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение 2 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение 6 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
51.4. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда.";
д) пункт 59 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"инспекционный визит;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;";
е) после пункта 59 дополнить подпунктами 59.1 - 59.7 следующего содержания:
"59.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
59.2. Инспекционный визит проводится должностными лицами Министерства путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
59.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица в срок, не превышающий 1 рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
59.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
59.5. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются субъектами регионального государственного контроля (надзора) в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
59.6. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
59.7. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерство принимает одно из следующих решений:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";
ж) пункт 68 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"осмотр;";
з) приложение изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 26 декабря 2023 г. N 360
"Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
N п/п |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
Наличие в течение трех лет подряд, предшествующих календарному году, в котором разрабатывается и утверждается план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - план контрольных мероприятий), а также в первом полугодии года, в котором разрабатывается и утверждается план контрольных мероприятий, трех и более постановлений по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 (в части непредставления или несвоевременного представления в государственное бюджетное учреждение - центр занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - постановление по делу об административном правонарушении), вступивших в законную силу, вынесенных в отношении контролируемого лица по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Министерством; численность работников контролируемого лица составляет 201 или более человек; наличие у Министерства сведений о факте вынесения иными органами в период, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в отношении контролируемого лица трех и более постановлений по делу об административном правонарушении, вступивших в законную силу. |
Высокий риск |
2 |
Наличие в течение трех лет подряд, предшествующих календарному году, в котором разрабатывается и утверждается план контрольных мероприятий, а также в первом полугодии года, в котором разрабатывается и утверждается план контрольных мероприятий, двух постановлений по делу об административном правонарушении, вступивших в законную силу, вынесенных в отношении контролируемого лица по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Министерством; численность работников контролируемого лица составляет от 151 до 200 человек включительно; наличие у Министерства сведений о факте вынесения иными органами в период, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в отношении контролируемого лица двух постановлений по делу об административном правонарушении, вступивших в законную силу. |
Значительный риск |
3 |
В ходе последнего планового (внепланового) контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований и вступило в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении контролируемого лица по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного Министерством; численность работников контролируемого лица составляет от 101 до 150 человек включительно; наличие у Министерства сведений о факте вынесения иными органами в календарный год проведения последнего планового (внепланового) контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, а также в первом полугодии года, в котором разрабатывается и утверждается план контрольных мероприятий, постановления по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу. |
Средний риск |
4 |
В ходе последнего планового (внепланового) контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, а также отсутствуют условия отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, если со дня проведения указанного планового (внепланового) контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица прошло не менее трех лет; численность работников контролируемого лица составляет от 35 до 100 человек включительно; плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) ранее не проводились и при этом отсутствуют условия отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска. |
Умеренный риск |
5 |
Отсутствие условий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска; объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска. |
Низкий риск |
В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) относится к нескольким категориям риска одновременно, то он считается отнесенным к категории более высокого риска.".
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 26 декабря 2023 г. N 360
"Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 30 сентября 2021 года N 233
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Увеличение более чем на 30% в течение календарного квартала по сравнению с предшествующим календарным кварталом количества работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным, при сохранении среднесписочной численности работников контролируемого лица (на основании сведений Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России").
2. Уменьшение более чем на 30% в течение календарного месяца количества созданных (выделенных) рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов по сравнению с предыдущим календарным месяцем при сохранении среднесписочной численности работников контролируемого лица (на основании сведений Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России").
3. Уменьшение более чем на 50% в течение календарного квартала по сравнению с предшествующим календарным кварталом числа трудоустроенных инвалидов, занимающих квотируемые рабочие места, от общего количества квотируемых рабочих мест, созданных (выделенных) контролируемым лицом с численностью работников более 100 человек (на основании сведений Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России").
4. Превышение в два и более раза (на основании сведений Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России") количества направлений с целью трудоустройства инвалидов органами службы занятости на свободное рабочее место, созданное (выделенное) контролируемым лицом в счет квоты для трудоустройства инвалидов, при условии, что оно является подходящим, в течение шести календарных месяцев по сравнению со средним значением указанного показателя на территории Чеченской Республики за аналогичный период времени.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 360 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 года N 233"
Вступает в силу с 6 января 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (www.vesti095.ru) 26 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2023 г. N 2000202312300031