Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 619
"О государственной программе Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов;
1.3. Порядок предоставления и распределения субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений на софинансирование расходов по реализации правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 619
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы транспорта и дорожного хозяйства на территории Новгородской области
Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктур.
Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие региона. Транспортная система Новгородской области включает автомобильный и городской электрический, железнодорожный, внутренний водный транспорт.
Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Пассажирский транспорт как одна из социально значимых отраслей экономики играет большую роль в обеспечении качества жизни населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни региона.
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, на долю которого приходится основной объем работы по освоению пассажиропотока в городах и пригородных зонах. В настоящее время маршрутная сеть Новгородской области включает 540 маршрутов регулярного сообщения. В перевозках задействовано более 500 единиц техники.
В 2022 году автобусами всех видов сообщения перевезено 33,8 миллиона пассажиров, что на 5,0% меньше аналогичного периода 2021 года, пассажирооборот составил 263,0 миллиона пассажиро-километров, на 14,5% меньше.
В 2022 году по территории Новгородской области в соответствии с заказом курсировали 73 пригородных поезда различной периодичностью движения по 25 маршрутам. В 2023 году в заказ включены 79 пригородных поездов по 28 маршрутам.
В рамках реализации Министерством транспорта Российской Федерации и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" в 2020 году утвержден вариант расположения транспортно-пересадочного узла в Новгородском муниципальном районе. В 2021 году начаты предпроектные работы.
В сфере водного сообщения - на территории Новгородской области расположены внутренние водные пути протяженностью 620 км, из них 124 км с гарантированными габаритами судовых ходов без освещаемой обстановки. Судоходные трассы включают реки Волхов, Ловать, Полисть, Мста. В 2023 году открыт новый речной регулярный маршрут "Великий Новгород - Взвад".
С учетом местоположения Новгородской области близость до инфраструктуры воздушного транспорта составляет порядка 100 километров (Санкт-Петербург). В целях возобновления авиационного сообщения в Новгородской области выполняются мероприятия по капитальному ремонту посадочной площадки аэродрома "Кречевицы".
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящих по территории Новгородской области, по состоянию на 01.01.2023 составляет 7313,978 км, в том числе:
с твердым покрытием - 7148,18 км, из них:
с усовершенствованным покрытием - 4043,635 км;
с покрытием переходного типа (щебеночные, гравийные) - 3104,545 км;
грунтовые - 165,798 км.
На территории Новгородской области расположены следующие искусственные сооружения:
мосты и путепроводы - 415 шт., в том числе:
капитальные - 395 шт.;
деревянные - 20 шт.
Развитие отраслей промышленности Новгородской области (химической, лесной, легкой промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства, туризма и др.), ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Новгородской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в других субъектах Российской Федерации.
Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, приоритетные национальные проекты, решены социальные задачи. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. Оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объема автомобильных перевозок.
Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации. По прогнозам развития отрасли к 2030 году сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 64,09% будет соответствовать нормативным требованиям, а улично-дорожная сеть Новгородской городской агломерации - на 85,82%.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области"
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области" определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596;
Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденная областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ.
Приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства Новгородской области являются:
развитие опорной сети автомобильных дорог Новгородской области, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, повышение пропускной способности дорожной сети, модернизацию искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов. Опорная сеть автомобильных дорог Новгородской области - это автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, соединяющие областной центр с районами и имеющие значительную интенсивность дорожного движения, включая регулярное автобусное сообщение. Протяженность опорной сети автомобильных дорог Новгородской области составляет 630,527 км;
совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение показателей транспортно-эксплуатационного состояния по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также внедрение системы планирования дорожной деятельности, основанной на проектировании жизненного цикла автомобильных дорог;
формирование системы финансирования, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств и имущества дорожного хозяйства, привлечение новых источников финансирования в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Новгородской области;
обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качеством выполнения дорожных работ;
строительство автомобильных дорог общего пользования, входящих в систему межрегиональных транспортных коридоров;
обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.
Приоритетным направлением государственной политики Новгородской области в сфере транспорта является повышение мобильности населения, поскольку данный факт является прямой мерой стимулирования социально-экономического развития сельских территорий и сохранения численности населения. Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области туризма, сельского хозяйства, здравоохранения, образования.
Приоритетным вопросом также является развитие городского пассажирского экологически чистого транспорта. При работе двигателя на компримированном природном газе объем выброса окиси углерода в атмосферу ниже в 3,2 раза, чем у бензина, и в 2,2 раза, чем у дизельного топлива. Природный газ является самым безопасным из горючих веществ (IV класс опасности, у дизельного топлива - III класс опасности).
Целями государственной политики Новгородской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства являются создание транспортной инфраструктуры, отвечающей потребностям социально-экономического развития Новгородской области, повышение уровня безопасности дорожного движения и обеспечение бесперебойного функционирования транспортного комплекса на территории Новгородской области.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цели государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области" соответствуют показателям национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, а также показателям государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.
Достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" будет обеспечено за счет решения задач национального проекта "Безопасные качественные дороги".
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
Задачей государственного управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории Новгородской области является обеспечение кадровой, материально-технической и хозяйственной деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и подведомственных ему учреждений. Реализация данной задачи будет осуществлена в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности системы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области" за счет средств областного бюджета и дорожного фонда Новгородской области.
Для достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" предусмотрены следующие задачи государственного управления:
повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций;
приведение в нормативное состояние / строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли;
повышение безопасности участников дорожного движения;
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения;
обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Реализация указанных задач позволит достигнуть показателей национальной цели, а также окажет положительное влияние на целевые показатели национальной цели развития Российской Федерации.
Решение задач государственного управления и достижение целей государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области" предусматриваются путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета. Размеры средств указанных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области".
Мероприятия, реализуемые совместно с органами местного самоуправления Новгородской области, предполагается осуществить путем предоставления субсидий из дорожного фонда Новгородской области.
Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках реализации государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории Новгородской области являются:
предоставление субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов;
предоставление субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений на софинансирование расходов по реализации правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов, возникающих от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Новгородской области;
предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате предоставления отдельным категориям граждан бесплатного или со скидкой в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;
предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории Новгородской области, в целях финансового обеспечения затрат на погашение кредиторской задолженности;
предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией мероприятий по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива.
В рамках реализации государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области" ожидаются совершенствование системы транспортного обслуживания и инфраструктуры рынка транспортных услуг, создание условий для безопасного и бесперебойного движения всех видов транспорта по дорожной сети Новгородской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 619
Порядок
предоставления и распределения субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов (далее субсидия, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, поселение), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений для предоставления субсидии, а также методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений, в том числе являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов.
Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на организацию работы по предоставлению субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений на формирование муниципальных дорожных фондов, в том числе в рамках реализации приоритетного регионального проекта "Дорога к дому".
3. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
4.1. Наличие заявки Администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения (далее орган местного самоуправления) на получение субсидии;
4.2. Наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в текущем году;
4.3. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений на текущий год, включая размер субсидии, планируемый к предоставлению из областного бюджета;
4.4. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений, предлагаемых к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту;
4.5. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
4.6. Наличие гарантийного письма органа местного самоуправления, согласованного с представительным органом муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
5. Критерием отбора муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения для предоставления субсидий является наличие в реестре муниципального имущества автомобильной дороги общего пользования местного значения или искусственного дорожного сооружения.
6. Дополнительным критерием отбора для предоставления субсидии городскому округу, поселению, которое является административным центром муниципального района, муниципального округа, является выполнение условия, когда коэффициент плотности населения больше единицы.
Коэффициент плотности населения для i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа (КоэффПл i), определяется по следующей формуле:
КоэффПл i=Пл i/Пл ср/обл, где:
Пл i |
- |
плотность населения i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа; |
Пл ср/обл |
- |
средняя по области плотность населения для городского округа и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов. |
Плотность населения i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа, определяется по следующей формуле:
Пл i = Нас i / Пр i (человек / 1 км протяженности дорог), где:
Нас i |
- |
численность постоянного населения i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа по состоянию на 01 января года, предшествующего году, на который предоставляется субсидия, по данным Федеральной службы государственной статистики; |
Пр i |
- |
протяженность дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа. |
Средняя по области плотность населения для городского округа и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов, определяется по следующей формуле:
Пл ср/обл = Нас ср/обл / Пр ср/обл (человек / 1 км протяженности дорог), где:
Нас ср/обл |
- |
общая численность постоянного населения городского округа и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов, по состоянию на 01 января года, предшествующего году, на который определяется субсидия, по данным Федеральной службы государственной статистики; |
Пр ср/обл |
- |
общая протяженность дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности городского округа и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов. |
7. Органы местного самоуправления представляют в министерство до 20 января текущего года следующие документы:
заявку на получение субсидии (далее заявка) в произвольной форме;
копию муниципальной программы (выписку из муниципальной программы), утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в текущем году;
выписку из бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, подтверждающую наличие расходного обязательства по финансовому обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений на текущий год;
документ, подтверждающий включение автомобильной дороги общего пользования местного значения или искусственного дорожного сооружения в реестр муниципального имущества;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений, предлагаемых к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту;
копию гарантийного письма органа местного самоуправления, согласованного с представительным органом муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
8. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств до 10 февраля текущего года рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
несоблюдение срока представления документов, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами 4.1-4.4, 4.6 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет в письменной форме органам местного самоуправления уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым министерством с органом местного самоуправления, содержащим следующие положения:
9.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения на исполнение соответствующих расходных обязательств;
9.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, предусмотренных в бюджете муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в пункте 12 настоящего Порядка;
9.3. Значение результата использования субсидии и обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения по его достижению;
9.4. Перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости) строительства каждого объекта - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также обязательства муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
9.5. Обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30,0% суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения;
9.6. Обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения не предусматривать объекты капитального строительства, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
9.7. Реквизиты правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9.8. Сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении результата использования субсидии, а также в случае предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности - об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации;
9.9. Сведения об органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
9.10. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом, муниципальным округом, городским округом, поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
9.11. Обязательства муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила);
9.12. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9.13. Условие о вступлении в силу соглашения;
9.14. Обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результата использования субсидий, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
10. Соглашение заключается до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Новгородской области.
Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
11. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) автомобильных дорог местного значения или искусственных дорожных сооружений субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области" или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результата использования субсидии, не влекущих ухудшения результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов.
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результата использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результата использования субсидии и корректировки указанных графиков в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил.
12. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 95,0%.
13. Объем субсидии бюджету муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения на формирование муниципальных дорожных фондов определяется в следующем порядке:
13.1. Общий объем субсидии консолидированному бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа, бюджету городского округа из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов определяется по формуле:
V год=V i+Субс ац, где:
V год |
- |
объем субсидии, причитающийся консолидированному бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа, бюджету городского округа из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов; |
V i |
- |
объем субсидии, причитающийся консолидированному бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа, бюджету городского округа из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов, определенный в соответствии с подпунктом 13.2 настоящего Порядка; |
Субс ац |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету городского округа или поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов, определенный в соответствии с подпунктом 13.4 настоящего Порядка; |
13.2. Объем субсидии, причитающийся консолидированному бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа, бюджету городского округа из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов определяется по формуле:
V i=S/TT i, где:
V i |
- |
объем субсидии, причитающийся консолидированному бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа, бюджету городского округа из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов; |
S |
- |
общий объем средств, выделенный из дорожного фонда Новгородской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений на формирование муниципальных дорожных фондов (за исключением средств, выделенных бюджетам городского округа или поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов); |
T |
- |
общая сумма средств транспортного налога, собранная за предыдущий год по Новгородской области; |
T i |
- |
сумма средств транспортного налога, собранная за предыдущий год по муниципальному району, муниципальному округу или городскому округу; |
13.3. Объем субсидии, определенный для консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа в соответствии с подпунктом 13.2 настоящего Порядка, распределяется между бюджетами муниципального района, муниципального округа и поселений по следующей формуле:
W i=V i/ПП i, где:
W i |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету муниципального района, муниципального округа, поселения из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов; |
V i |
- |
объем субсидии, причитающийся консолидированному бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа, определенный в соответствии с подпунктом 13.2 настоящего Порядка; |
П |
- |
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального района и поселений; |
П i |
- |
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального района, муниципального округа или поселения; |
13.4. Объем субсидии бюджету городского округа или поселения, которое является административным центром муниципального района, муниципального округа, определяется по формуле:
Субс ац=Ср всегоТ i/100%, где:
Субс ац |
- |
объем субсидии бюджету городского округа или поселения, которое является административным центром муниципального района, муниципального округа; |
Ср всего |
- |
общий объем средств, выделенный из дорожного фонда Новгородской области для предоставления субсидий бюджетам городского округа, поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов; |
T i |
- |
доля i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа, соответствующего критерию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка. |
Доля i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа, соответствующего критерию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Т i=Субс i/Субс всего100%, где:
T i |
- |
доля i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа, соответствующего критерию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка; |
Субс i |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го городского округа, поселения, являющегося административным центром муниципального района, муниципального округа, соответствующего критерию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка, из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов; |
Субс всего |
- |
общий объем субсидии, причитающийся бюджетам городского округа и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов, соответствующих критерию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка, из средств дорожного фонда Новгородской области в текущем году на формирование муниципальных дорожных фондов. |
14. В случае отказа от получения субсидии или необходимости уменьшения размера субсидии орган местного самоуправления направляет в министерство ходатайство об отказе от получения субсидии или о необходимости уменьшения размера субсидии не позднее 15 ноября текущего года с указанием обоснования отказа от получения субсидии или необходимости уменьшения размера субсидии. В течение 3 рабочих дней со дня получения ходатайства министерство в форме приказа принимает решение об отказе в предоставлении субсидии или об уменьшении размера субсидии и уведомляет в письменной форме об этом орган местного самоуправления. При этом указанные средства не участвуют в дальнейшем распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений.
15. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства, на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений.
16. Органы местного самоуправления представляют в министерство по форме, определенной соглашением, отчеты о:
расходах бюджета муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, начиная с отчета за первое полугодие текущего финансового года;
достижении значений результата использования субсидии - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, начиная с отчета за первое полугодие текущего финансового года.
17. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом, муниципальным округом, городским округом, поселением к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
19. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.3 Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил.
20. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10,0% от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные вторым - пятым абзацами пункта 23 Правил.
В случае одновременного нарушения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результата использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
21. Освобождение органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил, производится в соответствии с пунктом 23 Правил.
22. Результат использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидии, определен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений результата использования субсидии и значений результата, фактически достигнутых по итогам планового года.
23. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий из
дорожного фонда Новгородской области бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов,
городского округа, городских и сельских поселений на
формирование муниципальных дорожных фондов
РЕЗУЛЬТАТ
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1. |
Протяженность приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2030 год |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 619
Порядок
предоставления и распределения субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений на софинансирование расходов по реализации правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящий Порядок определяют цели, условия предоставления субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений (далее муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, поселение) на софинансирование расходов по реализации правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее субсидия), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений для предоставления субсидии, а также методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений.
Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на организацию работы по предоставлению субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений на софинансирование расходов по реализации правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
3. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
4.1. Наличие заявки Администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения (далее орган местного самоуправления) на получение субсидии;
4.2. Наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений;
4.3. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений, предлагаемых к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту;
4.4. Наличие документа, подтверждающего включение автомобильной дороги или искусственного дорожного сооружения в реестр муниципального имущества;
4.5. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на текущий финансовый год, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемый к предоставлению из областного бюджета:
в размере не менее 1,0% от общего объема средств, необходимого для реализации данных правовых актов Правительства Новгородской области, за исключением случаев софинансирования расходов по реализации данных правовых актов Правительства Новгородской области за счет средств федерального бюджета;
в размере не менее 0,1% от общего объема средств, необходимого для реализации данных правовых актов Правительства Новгородской области, в случаях софинансирования расходов по реализации данных правовых актов Правительства Новгородской области за счет средств федерального бюджета;
4.6. Наличие гарантийного письма органа местного самоуправления, согласованного с представительным органом муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
4.7. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктами 7, 9 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения является наличие правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений.
6. Органы местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений представляют в министерство заявки на получение субсидии в произвольной форме и документы, предусмотренные подпунктами 4.2 - 4.6 настоящего Порядка.
Министерство как главный распорядитель бюджетных средств принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня представления заявок на получение субсидий и документов, предусмотренных подпунктами 4.2 - 4.6 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктами 4.1-4.6 настоящего Порядка;
несоответствие критерию отбора, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка;
нарушение предусмотренного первым абзацем настоящего пункта срока представления заявки на получение субсидии и документов, предусмотренных подпунктами 4.2-4.6 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет в письменной форме органам местного самоуправления уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Орган местного самоуправления вправе отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет орган местного самоуправления любым доступным способом, подтверждающим получение уведомления.
7. Субсидия из областного бюджета предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым министерством с органом местного самоуправления, содержащим следующие положения:
7.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения на исполнение соответствующих расходных обязательств;
7.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений, предусмотренный в бюджете муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в пункте 12 настоящего Порядка;
7.3. Значение результата использования субсидии и обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения по его достижению;
7.4. Перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также обязательства муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
7.5. Обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30,0% суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения;
7.6. Обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения не предусматривать объекты капитального строительства, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
7.7. Реквизиты правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7.8. Сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении результата использования субсидии, и в случае предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности - об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации;
7.9. Сведения об органе местного, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
7.10. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом, муниципальным округом, городским округом, поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
7.11. Обязательства муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила);
7.12. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7.13. Условие о вступлении в силу соглашения;
7.14. Обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результата использования субсидии, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
8. Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности являются прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, за исключением соглашений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Новгородской области.
9. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Новгородской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила N 999), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте л(1) пункта 10 Правил N 999.
Соглашение, указанное в первом абзаце настоящего пункта, должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил N 999.
10. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) автомобильных дорог общего пользования местного значения или искусственных дорожных сооружений субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области" или результатов региональных проектов, а также сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результата использования субсидии, не влекущих ухудшения результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов.
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени органа местного самоуправления, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результата использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результата использования субсидии и корректировки указанных графиков в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил.
11. Размер субсидии бюджету муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения за счет средств дорожного фонда Новгородской области определяется по формуле:
Р i=P/S nS i, где:
P i |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения; |
P |
- |
общий объем средств субсидий, утвержденный правовыми актами Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственного (ых) дорожного (ых) сооружения (ий); |
S n |
- |
суммарная стоимость мероприятий, указанных в муниципальных программах муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственного (ых) дорожного (ых) сооружения (ий); |
S i |
- |
стоимость мероприятия, указанного в муниципальной программе муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственного (ых) дорожного (ых) сооружения (ий). |
Стоимость мероприятия (S i ), указанного в муниципальной программе муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, определяется в соответствии с проектно-сметной документацией, в отношении которой проведена государственная экспертиза в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае предоставления субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также локально-сметными расчетами в случае предоставления субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
12. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 99,0%.
13. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства, на единые счета, открытые в Федеральном казначействе:
13.1. Для учета операций со средствами бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений - в случае передачи главным распорядителем средств областного бюджета Управлению Федерального казначейства по Новгородской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий (в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии);
13.2. Для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, поселений - в случае перечисления субсидий главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Органы местного самоуправления представляют в министерство по форме, определенной соглашением, отчеты о:
расходах бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, начиная с отчета за первое полугодие текущего финансового года;
достижении значений результата использования субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, начиная с отчета за первое полугодие текущего финансового года.
15. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом, муниципальным округом, городским округом, поселением к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
17. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.3 Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил.
18. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10,0% от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные вторым - пятым абзацами пункта 23 Правил.
В случае одновременного нарушения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результата использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
19. Освобождение органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил, производится в соответствии с пунктом 23 Правил.
20. Результат использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидий из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений результата использования субсидии и значений результата, фактически достигнутых по итогам планового года.
21. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий из
дорожного фонда Новгородской области бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов, городского
округа, городских и сельских поселений на софинансирование
расходов по реализации правовых актов Правительства
Новгородской области по вопросам проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта и ремонта
дорог общего пользования местного значения
РЕЗУЛЬТАТ
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1. |
Протяженность приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2030 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 619 "О государственной программе Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 5300202312280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 30 августа 2024 г. N 398
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2024 г.