Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 617
"О государственной программе Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходов по техническому оснащению объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований;
1.3. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок;
1.4. Порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом сферы физической культуры и спорта.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 617
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере физической культуры и спорта Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы физической культуры и спорта на территории Новгородской области
Современное состояние физической культуры и спорта в Новгородской области является результатом реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ.
Ежегодно в Новгородской области проводится более 300 официальных соревнований, в том числе всероссийского, межрегионального и регионального уровней.
По итогам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в 2022 году Новгородская область занимает 25 место среди всех 85 регионов Российской Федерации. Создана сеть спортивных клубов (более 385 клубов, включая сеть школьных клубов (141 единица) и студенческих спортивных клубов (21 единица)). В сельской местности действуют более 200 физкультурно-спортивных организаций.
В Новгородской области успешно реализуются 2 приоритетных региональных проекта "Будь в спорте" и "Активное долголетие", направленные на вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом различных категорий граждан. В рамках проектов проводится более 45,0 тысяч мероприятий, количество человеко-посещений объектов спорта превысило 1,0 млн.
Общее количество спортивных сооружений в 2022 году достигло 1952 объектов, включая 680 объектов в сельской местности.
В Новгородской области создана эффективная система поддержки спорта высших достижений, что отражается на результатах выступлений спортсменов Новгородской области, которые ежегодно принимают участие в более чем 350 межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в Новгородской области в 2022 году:
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 52,1% (среднее значение показателя по Российской Федерации 52,9%);
уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составил 79,0% (среднее значение показателя по Российской Федерации 60,2%);
эффективность использования существующих объектов спорта составила 77,9% (среднее значение показателя по Российской Федерации 74,1%);
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, составила 24,5% (среднее значение показателя по Российской Федерации 23,0%).
По результатам проведения мониторинга текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в Новгородской области определен ряд проблем, которые возможно решить проектным и процессным методами:
среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет (сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом (45,4% и 15,0% соответственно));
недостаточность спортивной инфраструктуры (все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние, в том числе для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва).
Организацию работы по приоритетным направлениям предлагается осуществлять на основе проектного и процессного методов, позволяющих обеспечить комплексный подход к решению проблем и координировать деятельность органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и других организаций, участвующих в реализации государственной программы Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области" (далее государственная программа).
В результате реализации государственной программы будут достигнуты следующие значения показателей в 2030 году:
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит 70,0%;
доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составит 55,0%;
доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит 73,0%;
эффективность использования существующих объектов спорта области составит 79,0%;
уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составит 81,0%;
численность спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, зачисленных в государственное областное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки Новгородской области", составит 35 человек;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, составит 30,0%.
Результатами реализации государственной программы станут:
достижение плановых значений показателей;
создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом различных категорий граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
увеличение количества спортсменов Новгородской области, входящих в список кандидатов в спортивную сборную команду Российской Федерации по видам спорта.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года";
областной закон от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года";
распоряжение Правительства Новгородской области от 12.05.2021 N 119-рг "О плане мероприятий по реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года на территории Новгородской области".
Государственная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются:
вовлечение граждан, прежде всего среднего и старшего возрастов, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
повышение уровня физической подготовленности населения Новгородской области;
повышение доступности объектов спорта, в том числе в сельской местности, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты, цели и показатели государственной программы определены на основе:
показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661;
показателей Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
показателей федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)";
показателей федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта".
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере физической культуры и спорта на территории Новгородской области
Целями государственной программы являются:
увеличение доли граждан Новгородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
создание для всех категорий и групп населения Новгородской области условий для систематических занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни;
обеспечение конкурентоспособности спортсменов Новгородской области на российской и международной спортивной арене;
создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для достижения целей государственной программы будут выполняться следующие задачи:
создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта;
совершенствование нормативного правового регулирования сферы физической культуры и спорта;
обеспечение безопасности при проведении физкультурно-массовых мероприятий.
Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Новгородская область)" ("Спорт - норма жизни (Новгородская область)"), приоритетными региональными проектами "Будь в спорте", "Активное долголетие", комплексами процессных мероприятий в составе государственной программы, включающих в том числе мероприятия по
предоставлению субсидий некоммерческим организациям (региональным спортивным федерациям Новгородской области) на финансовое обеспечение спортивных мероприятий.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения показателей, предусмотренных государственной программой.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 617
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходов по техническому оснащению объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на софинансирование расходов по техническому оснащению объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований (далее субсидия).
Техническое оснащение объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований (далее объект спорта) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1092 "Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности".
2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области" за счет средств областного бюджета в целях адресной финансовой поддержки по техническому оснащению объектов спорта.
3. Министерство спорта Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Министерство принимает решение о проведении отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии в текущем финансовом году путем издания приказа о проведении отбора, который содержит сведения о датах начала и окончания приема заявок о предоставлении субсидии (далее заявка), месте, времени приема заявок.
Срок для подачи заявок не может быть менее 3 рабочих дней с даты начала приема заявок.
Министерство не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе.
5. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения между Администрацией муниципального образования области и министерством о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612).
6. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании области объектов спорта, не имеющих необходимых условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований;
наличие спортивных соревнований, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Новгородской области, утверждаемый министерством на соответствующий календарный год, проведение которых запланировано на территории муниципального образования области.
7. Для получения субсидии Администрации муниципальных образований области представляют в министерство заявку.
Заявка с прилагаемыми документами должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписана Главой муниципального образования области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, скреплена печатью Администрации муниципального образования области.
8. К заявке прилагается выписка на объект спорта из Всероссийского реестра объектов спорта.
9. Министерство:
9.1. Принимает, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления;
9.2. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет отбор муниципальных образований области и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства;
9.3. Уведомляет о принятом решении Администрацию муниципального образования области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления копии приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
нарушения срока подачи заявки, установленного в приказе министерства о проведении отбора;
несоответствия муниципального образования области критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставления документа, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверности представленной информации;
несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
недостаточности лимитов бюджетных обязательств.
11. Администрация муниципального образования области вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Администрация муниципального образования области вправе отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет Администрацию муниципального образования области путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого министерством с Администрацией муниципального образования области, прошедшей отбор.
Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которое заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
14. Соглашение содержит следующие положения:
14.1. Целевое назначение субсидии;
14.2. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
14.3. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
14.4. Значение результата использования субсидии и обязательство муниципального образования области по его достижению;
14.5. Реквизиты правового акта муниципального образования области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
14.6. Сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значения результата использования субсидии;
14.7. Сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
14.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
14.9. Обязательство муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
14.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14.11. Условие о вступлении в силу соглашения;
14.12. Обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результата использования субсидии.
15. До заключения соглашения администрации муниципальных образований области представляют в министерство документы, подтверждающие соблюдение условия, установленного вторым абзацем пункта 5 настоящего Порядка.
Министерство направляет Администрации муниципального образования области 2 экземпляра соглашения в течение 5 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Подписанное соглашение Администрация муниципального образования области представляет в министерство в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания соглашения со стороны Администрации муниципального образования области в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или представления письменного отказа от подписания соглашения, или непредставления документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного во втором абзаце пункта 5 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения или поступления письменного отказа от подписания соглашения.
Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которого принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, распределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии, в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для подписания соглашения.
16. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами муниципальных образований области по формуле:
W i=W/Y, где:
W i |
- |
объем средств, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области на софинансирование расходов по техническому оснащению объектов спорта; |
W |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на техническое оснащение объектов спорта; |
Y |
- |
количество объектов спорта, планируемых к техническому оснащению в текущем финансовом году согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. |
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования области за счет средств субсидии устанавливается в размере 75,0%.
17. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального образования области уровня финансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
19. Администрация муниципального образования области представляет в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
20. Результат использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидии, определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленного значения результата использования субсидии и значения данного результата, фактически достигнутого по итогам отчетного периода.
21. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m+n)
0,1, где:
V субсидии |
- |
размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году; |
k |
- |
коэффициент возврата субсидии; |
m |
- |
количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение; |
n |
- |
общее количество результатов использования субсидии. |
При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленном бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D i |
- |
индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии. |
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i |
- |
фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату; |
S i |
- |
плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением; |
для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i
23. Основания и порядок освобождения администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, определены пунктом 23 Правил N 612.
24. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
25. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов и
городского округа Новгородской области на софинансирование
расходов по техническому оснащению объектов спорта, включенных
во Всероссийский реестр объектов спорта, для обеспечения
общественного порядка и общественной безопасности
при проведении спортивных соревнований
Министерство спорта
Новгородской области
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области, адрес)
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. Главы муниципального образования области)
действующего на основании ______________________________________________,
(учредительный документ)
просит предоставить субсидию на софинансирование расходов на
реализацию мероприятий по техническому оснащению объектов спорта,
включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, для обеспечения
общественного порядка и общественной безопасности при проведении
спортивных соревнований _________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование объекта спорта, включенного во Всероссийский
реестр объектов спорта)
Объем финансового обеспечения расходных обязательств _______________
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области)
составляет_________________________________ (________) рублей ___ копеек.
(сумма указывается прописью)
Объем запрашиваемой суммы субсидии из областного бюджета составляет
______________________________________ (__________) рублей ______ копеек.
(сумма указывается прописью)
Реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области)
наименование получателя _________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
ОКВЭД ___________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
наименование банка ______________________________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
лицевой счет ____________________________________________________________
единый казначейский счет ________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________
код дохода (КБК) _______________________________________________________.
сведения об органе местного самоуправления муниципального образования
области, на который возлагаются функции по исполнению (координации
исполнения) соглашения и представлению отчетности: ______________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального
образования области)
Приложение: 1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Глава муниципального образования
области или должностное лицо,
уполномоченное на подписание заявки ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Руководитель финансового органа
Администрации муниципального
образования области ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ___________ 20___ года
Исполнитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Телефон _______________________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов и
городского округа Новгородской области на софинансирование
расходов по техническому оснащению объектов спорта, включенных
во Всероссийский реестр объектов спорта, для
общественного порядка и общественной безопасности при
проведении спортивных соревнований
РЕЗУЛЬТАТ
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1. |
Количество оснащенных объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
25.12.2030 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 617
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок (далее субсидия).
Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения, в том числе в виде универсальной спортивной площадки, и модульные спортивные сооружения, в том числе направленные на поддержку движения по развитию инновационных видов спорта, сочетающих цифровые технологии и физическую активность, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области" за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
3. Министерство спорта Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Министерство принимает решение о проведении отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии (далее отбор) в текущем финансовом году путем издания приказа о проведении отбора, который содержит сведения о датах начала и окончания приема заявок о предоставлении субсидии (далее заявка), месте и времени приема заявок.
Срок для подачи заявок не может быть менее 3 рабочих дней с даты начала приема заявок.
Министерство не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе.
5. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
5.1. Наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5.2. Заключение соглашения между Администрацией муниципального образования области и министерством о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородский области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612);
5.3. Создание "умной" спортивной площадки с учетом перечня спортивно-технологического оборудования, утверждаемого приказом Министерства спорта Российской Федерации;
5.4. Принятие муниципальным образованием области обязательства о письменном согласовании с министерством места расположения "умной" спортивной площадки в случае его изменения после заключения соглашения.
6. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие в собственности муниципального образования области земельного участка, который не должен находиться в заболоченной местности, низине либо на склоне для исключения возможных природных воздействий (размывов или проседания грунта);
6.2. Обеспечение технической возможности для устойчивого покрытия беспроводной связью (Wi-Fi) на всей территории спортивной площадки с предоставлением бесплатного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3. Численность населения муниципального образования области не менее 10000 человек по состоянию на 01 января предшествующего года;
6.4. Наличие концепции "умной" спортивной площадки, соответствующей требованиям, утверждаемым приказом министерства.
7. Для получения субсидии администрации муниципальных образований области представляют в министерство заявки.
Заявка должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписана Главой муниципального образования области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, прошита, пронумерована с приложением документов согласно пункту 8 настоящего Порядка и скреплена печатью Администрации муниципального образования области.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором планируется создание "умной" спортивной площадки;
гарантийное письмо Администрации муниципального образования области, подтверждающее соответствие критериям, предусмотренным подпунктами 6.1, 6.2 настоящего Порядка;
справка Администрации муниципального образования области о численности населения муниципального образования области по состоянию на 01 января предшествующего года;
концепция "умной" спортивной площадки, соответствующая требованиям, утверждаемым приказом министерства.
9. Министерство:
9.1. Принимает представленные в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка заявку и документы, проверяет полноту и правильность их оформления, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления;
9.2. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства;
9.3. Уведомляет о принятом решении Администрацию муниципального образования области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
несоответствия муниципального образования области критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, установленного в приказе министерства о проведении отбора;
несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверности представленной информации;
недостаточности лимитов бюджетных обязательств.
11. Администрации муниципальных образований области вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Администрация муниципального образования области вправе отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, и уведомляет Администрацию муниципального образования области путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого министерством с Администрацией муниципального образования области, прошедшего отбор.
14. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте л(1) пункта 10 Правил.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил.
Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которое заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
До заключения соглашения администрации муниципальных образований области представляют в министерство документы, подтверждающие соблюдение условия, установленного подпунктом 5.1 настоящего Порядка.
Подписание Администрацией муниципального образования области соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
15. В случае неподписания соглашения Администрацией муниципального образования области в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Порядка, или представления письменного отказа от подписания соглашения, или непредставления документов, подтверждающих соблюдение условия, установленного подпунктом 5.1 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения или поступления письменного отказа от подписания соглашения.
Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которого принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, предоставляются с учетом даты и времени подачи заявки бюджету муниципального образования области, в отношении которого ранее принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
16. Средства субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований области по формуле:
W i=W/Y, где:
W i |
- |
объем средств, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок; |
W |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок; |
Y |
- |
количество создаваемых "умных" спортивных площадок в муниципальных образованиях области в текущем году согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. |
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования области за счет средств субсидии устанавливается в размере 99,9%.
17. Общий объем субсидий, распределенный между бюджетами муниципальных образований области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, не может превышать общий объем средств, указанный в заявках.
18. Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умных" спортивных площадок может производиться без использования средств субсидии, а также в следующем году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки.
19. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
20. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального образования области уровня финансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
21. Администрация муниципального образования области представляет в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
22. Результат использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидии, определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности результата использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленных значений результата использования субсидии и значений данного результата, фактически достигнутых по итогам отчетного периода.
23. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с положениями пунктов 18-21 Правил N 612.
Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18-21 Правил N 612, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил N 612.
24. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в соответствующем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
25. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджета
муниципальных районов, муниципальных округов и
городского округа Новгородской области на софинансирование
расходов, возникающих при реализации мероприятий по закупке
и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок
Министерство спорта
Новгородской области
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области, адрес)
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. Главы муниципального образования области)
действующего на основании ______________________________________________,
(учредительный документ)
просит предоставить субсидию на реализацию мероприятий по закупке и
монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
Объем финансового обеспечения расходных обязательств _______________
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области)
составляет_________________________________ (________) рублей ___ копеек.
(сумма указывается прописью)
Объем запрашиваемой суммы субсидии из областного бюджета составляет
______________________________ (________) рублей ___ копеек.
(сумма указывается прописью)
Реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области)
наименование получателя _________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
ОКВЭД ___________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
наименование банка ______________________________________________________
расчетный / корреспондентский счет ______________________________________
единый казначейский счет ________________________________________________
лицевой счет ____________________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________
код дохода (КБК) _______________________________________________________.
Приложение: 1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Глава муниципального образования
области или должностное лицо,
уполномоченное на подписание заявки ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Руководитель финансового органа
Администрации муниципального
образования области ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ___________ 20___ года
Должность исполнителя ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Телефон _______________________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов и
городского округа Новгородской области на софинансирование
расходов, возникающих при реализации мероприятий по
закупке и монтажу оборудования для создания "
спортивных площадок
РЕЗУЛЬТАТ
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1. |
Количество созданных "умных" спортивных площадок |
ед. |
1 |
1 |
2 |
4 |
25.12.2026 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 617
Порядок
предоставления и распределения в 2024 году субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом сферы физической культуры и спорта
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом сферы физической культуры и спорта (далее субсидия).
2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области" в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта (далее объект спорта), находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (далее спортивная школа).
3. Министерство спорта Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Министерство принимает решение о проведении отбора муниципальных образований области на конкурсной основе (далее отбор) для предоставления субсидии в текущем финансовом году путем издания приказа о проведении отбора, который содержит сведения о датах начала и окончания приема заявок о предоставлении субсидии (далее заявка), месте, времени приема заявок.
Срок для подачи заявок не может быть менее 5 рабочих дней с даты начала приема заявок.
Министерство не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе.
5. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения между Администрацией муниципального образования области и министерством о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612).
6. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании области объектов спорта, требующих капитального ремонта, находящихся в оперативном управлении спортивных школ;
наличие комплекса мер, направленных на развитие на территории муниципального образования области кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта, в том числе на поддержку молодых специалистов, отобранного на конкурсной основе в порядке, утверждаемом приказом министерства;
эффективность использования объекта спорта, составляющая не менее 70,0% за 2023 год, рассчитанная министерством на основании данных отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (далее отчет N 1-ФК);
увеличение средней заработной платы списочного состава работников спортивной школы в 2022 году по сравнению с 2021 годом не менее чем на 10,0%.
7. Для получения субсидии администрации муниципальных образований области представляют в министерство заявки.
Заявка с прилагаемыми документами должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписана Главой муниципального образования области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, скреплена печатью Администрации муниципального образования области.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
выписка на объект спорта из Всероссийского реестра объектов спорта;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права оперативного управления спортивной школы на объект спорта;
заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (с приложением обоснования изменения сметной стоимости при наличии изменений);
заверенная копия комплекса мер, направленных на развитие на территории муниципального образования области кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта, в том числе на поддержку молодых специалистов;
заверенная копия отчета N 1-ФК в отношении спортивной школы, в оперативном управлении которой находится объект спорта, за 2023 год;
заверенная копия отчетности по форме федерального статистического наблюдения N ЗП - физическая культура и спорт "Сведения о численности и оплате труда работников организаций в области физической культуры и спорта по категориям персонала" в отношении спортивной школы за 2021, 2022 годы.
9. Министерство:
9.1. Принимает, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления;
9.2. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет отбор муниципальных образований области и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства;
9.3. Уведомляет о принятом решении Администрацию муниципального образования области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления копии приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
нарушения срока подачи заявки, установленного в приказе министерства о проведении отбора;
несоответствия муниципального образования области критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
недостоверности представленной информации.
11. Администрация муниципального образования области вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Администрация муниципального образования области вправе отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет Администрацию муниципального образования области путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого министерством с Администрацией муниципального образования области, прошедшей отбор.
14. Соглашение содержит следующие положения:
14.1. Целевое назначение субсидии;
14.2. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
14.3. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
14.4. Значение результата использования субсидии и обязательство муниципального образования области по его достижению;
14.5. Реквизиты правового акта муниципального образования области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
14.6. Сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значения результата использования субсидии;
14.7. Сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
14.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
14.9. Обязательство муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
14.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14.11. Условие о вступлении в силу соглашения;
14.12. Обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результата использования субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения между министерством и Администрацией муниципального образования области, которое заключается в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Новгородской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований области.
До заключения соглашения Администрации муниципальных образований области представляют в министерство документы, подтверждающие соблюдение условия, установленного вторым абзацем пункта 5 настоящего Порядка.
Министерство направляет Администрации муниципального образования области 2 экземпляра соглашения в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу распределения субсидий на текущий финансовый год, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.
В случае неподписания соглашения со стороны Администрации муниципального образования области в срок, предусмотренный настоящим пунктом или непредставления документов, подтверждающих соблюдение условия, установленного вторым абзацем пункта 5 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения или поступления письменного отказа от подписания соглашения.
Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которого принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, распределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для подписания соглашения.
16. В целях предоставления субсидий муниципальным образованиям области устанавливаются дифференцированные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области из областного бюджета в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, определенной в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Средства на предоставление субсидий между муниципальными образованиями области распределяются по следующей методике:
V i=C oi/K o, где:
V i |
- |
размер субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области в текущем году; |
C oi |
- |
базовый размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области в текущем году; |
K o |
- |
коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренной в областном бюджете на предоставление субсидий на текущий финансовый год. |
Базовый размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области, рассчитывается по формуле:
C oi=S kiZ i, где:
S ki |
- |
объем финансового обеспечения муниципального образования области на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом сферы физической культуры и спорта; |
Z i |
- |
предельный уровень софинансирования в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в собственных доходах бюджета: |
Доля дотаций (%) |
Предельный уровень софинансирования (%), Z i |
0-4 (включительно) |
80,0 |
5-20 (включительно) |
85,0 |
21-50 (включительно) |
90,0 |
Более 50 |
95,0 |
Доля дотаций определяется на основании соответствующего приказа министерства финансов Новгородской области, принятого в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на текущий финансовый год, рассчитывается по формуле:
, где:
C o |
- |
сумма базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области в текущем финансовом году; |
R o |
- |
сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на предоставление субсидий на текущий финансовый год. |
При K o>1 в расчете используется полученное значение K o.
При K o<1 значение K o принимается за 1.
Субсидия предоставляется в размере, не превышающем объема средств, указанного в заявках.
17. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше
установленного для муниципального образования области уровня финансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
19. Администрация муниципального образования области представляет в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
20. Результат использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидии, определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности результата использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленных значений результата использования субсидии и значений данного результата, фактически достигнутых по итогам отчетного периода.
21. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1, где:
V субсидии |
- |
размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году; |
k |
- |
коэффициент возврата субсидии; |
m |
- |
количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение; |
n |
- |
общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии. |
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленном бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
Решение о наличии потребности в остатках субсидии принимается министерством на основании ходатайства Администрации муниципального образования области в порядке, утверждаемом Правительством Новгородской области.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D i |
- |
индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии. |
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i |
- |
фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату; |
S i |
- |
плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением; |
для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i
23. Основания и порядок освобождения администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, определены пунктом 23 Правил N 612.
24. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
25. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения в 2024 году
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов и городского округа
Новгородской области на софинансирование
обязательств, возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления по
вопросам местного значения в части владения,
пользования и распоряжения имуществом
физической культуры и спорта
Министерство спорта
Новгородской области
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области, адрес)
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. Главы муниципального образования области)
действующего на основании ______________________________________________,
(учредительный документ)
просит предоставить субсидию на софинансирование расходных
обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения в части владения,
пользования и распоряжения имуществом сферы физической культуры и
спорта, в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту _______
________________________________________________________________________.
(наименование и адрес местоположения объекта, включенного во
Всероссийский реестр объектов спорта)
Объем финансового обеспечения расходных обязательств _______________
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области)
составляет_______________________________ (________) рублей _____ копеек.
(сумма указывается прописью)
Объем запрашиваемой суммы субсидии из областного бюджета составляет
______________________________ (________) рублей _____ копеек.
(сумма указывается прописью)
Реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области, адрес)
наименование получателя _________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
ОКВЭД ___________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
наименование банка ______________________________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
лицевой счет ____________________________________________________________
единый казначейский счет ________________________________________________
код дохода (КБК) ________________________________________________________
сведения об органе местного самоуправления муниципального образования
области, на который возлагаются функции по исполнению (координации
исполнения) соглашения и представлению отчетности: ______________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального
образования области)
Приложение: 1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Глава муниципального образования
области или должностное лицо,
уполномоченное на подписание заявки ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Руководитель финансового органа
Администрации муниципального
образования области ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ___________ 20___ года
Исполнитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Телефон _______________________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения в 2024 году
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов и городского округа
Новгородской области на софинансирование расходных
обязательств, возникающих при выполнении
органов местного самоуправления по вопросам мест-
значения в части владения, пользования и распоряжения
имуществом сферы физической культуры и спорта
РЕЗУЛЬТАТ
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
2024 | |||||
1. |
Количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта |
ед. |
2 |
2 |
25.12.2024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 617 "О государственной программе Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 5300202312280004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2024 г. N 649
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 декабря 2024 г. N 593
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 июня 2024 г. N 277
Изменения вступают в силу с 16 июня 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 марта 2024 г. N 135
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 марта 2024 г. N 117
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.