• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июля 2022 г. N Ф08-5240/22 по делу N А53-29735/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В ходе проверки по письменным запросам объекта контроля о представлении информации, документов, материалов и объяснений, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в том числе документов, подтверждающих фактическое выполнение работ принятых и оплаченных в актах о приемки выполненных работ за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, расчета стоимости работ и затрат принятых и оплаченных в актах о приемки выполненных работ за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, а также документов, подтверждающих необходимость проведения непредвиденных работ и (или) понесенных затрат, получены пояснения начальника отдела по строительству филиала учреждения Черпакова А.В.

Согласно указанным пояснениям документы, подтверждающие факт изменений, внесенных в проектную документацию в результате разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте, не формировались по причине того, что в проектную документацию изменения не вносились.

С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720, пунктов 3 и 4 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.96 Методики N 15/1, пункта 179 Методики N 421/пр, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2018 - 2020 годах в рамках исполнения 20 государственных контрактов учреждение неправомерно приняло по актам приемки выполненных работ (формы N КС-2) непредвиденные работы и затраты, потребность в которых не возникала в процессе разработки рабочей документации или в ходе капитального ремонта, и на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы N КС-3) оплатило их в общей сумме 817 462 рублей 41 копейки платежными поручениями за счет средств федерального бюджета.

Суды правомерно отклонили как основанные на ошибочном толковании норм права доводы учреждения о том, что Методика N 15/1 признана не подлежащей применению с 05.10.2020 и в данном случае не могла быть применена. Суды приняли во внимание, что с учетом положений пункта 179 Методики N 421/пр, действующей с 05.10.2020, подход к обоснованию расходования средств, предусмотренных в контрактах, как резерва средств на непредвиденные работы и затраты в действующем законодательстве не изменился."