Индивидуальный предприниматель произвел в 2002 году расходы на рекламные мероприятия посредством подачи заявок на размещение в печати объявлений об оказываемых услугах.
Нормировались ли в 2002 году для целей обложения налогом на доходы физических лиц произведенные расходы на рекламу?
Согласно п.1 ст.221 НК РФ при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики - индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав вышеуказанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ.
Согласно п.4 ст.264 НК РФ не нормируются расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Единственным ограничением по размещению в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, является условие, что реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания (ст.12 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").
Н.Н. Стельмах,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
1 октября 2003 г.
"Налоговый вестник", N 10, октябрь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1