• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июля 2022 г. N Ф08-5974/22 по делу N А61-3018/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Решением суда от 29.09.2020, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 04.04.2021 и кассационной инстанции от 19.05.2021 по делу N А61-5925/2019, в удовлетворении заявления предпринимателя о признании незаконным решения управления от 29.08.2019 по делу N 02-08/05-06-19 отказано. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2021 по делу N 308-ЭС21-16574 предпринимателю отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. При рассмотрении дела N А61-5925/2019 суды пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для квалификации действий учреждения и предпринимателя при проведении аукционов как заключение антиконкурентного соглашения. В нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отсутствие у предпринимателя лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами, а также на осуществление деятельности по производству лекарственных средств комиссия по проведению закупок для госпиталя признала вторые части заявок предпринимателя соответствующими требованиям аукционных документаций, а госпиталь заключил с предпринимателем государственные контракты. Предприниматель при отсутствии лицензии становился победителем аукционов в течение 3 лет, и с ним заключались контракты на поставку лекарственных средств в гораздо большем количестве, чем 15 проверенных управлением аукционов.

С учетом изложенного антимонопольный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях учреждения и предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вывод судов о соблюдении управлением порядка привлечения учреждения к административной ответственности основан на исследовании и совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения учреждения к административной ответственности на момент вынесения управлением оспариваемого постановления не истек. Учреждению назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП РФ."