г. Краснодар |
|
13 июля 2022 г. |
Дело N А32-23476/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Маркиной Т.Г., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310 ОГРН 1032309080264) - Евсеевой Т.А. (доверенность от 23.11.2021), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (ИНН 6321401118 ОГРН 1156313090262), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2022 по делу N А32-23476/2020, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решений Новороссийской таможни (далее - таможня) от 21.10.2019 N РКТ-10317120-19/000329, РКТ-10317120-19/000330 о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС заявленных по таможенной декларации N 10317120/150819/0056651 (далее - спорная ДТ), устранении нарушений прав и законных интересов общества.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, требование удовлетворено по мотиву отсутствия у ввезенных по спорной ДТ товаров признаков избранной таможней товарной позиции.
В кассационной жалобе таможня просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и отказать в удовлетворении требований. Указывает, что ввезенные шины предназначены для использования на дорогах общего пользования, на них нет маркировки об использовании вне дорог, рисунок протектора не соответствует рисунку протектора повышенной проходимости и заявленному коду ТН ВЭД.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя таможни, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество по контракту от 19.12.2018 N 643/42528086/00002 с компанией BAYI RUBBER CО, LTD (КНР) в соответствии со спецификацией от 10.07.2019 N 135, коммерческому инвойсу от 10.07.2019 N 135 ввезло по спорной ДТ товары, классифицировав их по коду 4011 80 000 0 ТН ВЭД как "шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности" (ввозная пошлина - 5%). Таможня провела проверку и классифицировала ввезенные товары по коду 4011 20 900 0 ТН ВЭД как "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121" (ввозная пошлина - 10 %), о чем вынесла соответствующие и решения о внесении соответствующих изменений в спорные ДТ. Общество обжаловало решения таможни в арбитражный суд.
Исходя из пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, в случае выявления их неверной классификации самостоятельно классифицируют товары и принимают решение по классификации товаров по форме, определённой законодательством государств - членов Соглашения.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Код товара 4011 80 000 0 ТН ВЭД включает "шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности" (ввозная пошлина - 5%).
Код товара 4011 20 9000 0 ТН ВЭД включает "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121" (ввозная пошлина - 10 %).
В разделе "Общие положения" к группе 40 "Каучук, резина и изделия из них" Пояснений к ТН ВЭД (том 2 разделы VI - VIII группы 29 - 43), далее - Пояснения) предусмотрено, что в группе 4011 классификация шин и покрышек пневматических резиновых новых проводится по видам транспортных средств, для использования на которых указанные товары предназначены.
Определениями Арбитражного суда Краснодарского края по аналогичным делам N А32-11726/20, А32-23424/20 назначены судебные экспертизы, рассмотрев заключения по которым, выявлено наличие у исследуемых товаров признаков шин пневматических бескамерных, радиальных, предназначенных для транспортных средств, используемых в строительстве, карьерах, стройплощадках, промышленности. Они не являются шинами для автобусов, моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов.
Проанализировав содержание классификационных характеристик ввезенных товаров, суд отметил, что для классификации в товарной позиции 4011 ТН ВЭД шин и покрышек пневматических резиновых имеет правовое значение вид транспортных средств, для использования на которых они предназначены, а также функциональные данные ввозимого товара (в том числе исходя из вида и предназначения транспорта, для которого они предназначены), и область их применения. Ввезенные по спорным ДТ товары, по мнению суда, не являются шинами для автобусов, для моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, применения на автобусах или моторных транспортных средствах для перевозки грузов. Основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 является вид транспорта, для которого они предназначены. Ввезенные по спорным ЖТ шины используются исключительно в области строительства, горном деле или промышленности. Индекс скорости не является определяющим при классификации товара в называемой таможней подсубпозиции.
Суд проверил и отверг ссылки таможни на рецензию эксперта ООО ИЦ "Технология" как не относимое к материалам дела. Всем доводам таможни суд дал правовую оценку, результаты которой содержатся в обжалуемых судебных актах.
Установленные судом обстоятельства признаны свидетельствующими об отсутствии у таможни оснований для изменений указанного обществом классификационного кода ТН ВЭД и внесении соответствующих изменений в спорные ДТ. Выводы суда об установленных обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2022 по делу N А32-23476/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Маркиной Т.Г., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310 ОГРН 1032309080264) - Евсеевой Т.А. (доверенность от 23.11.2021), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (ИНН 6321401118 ОГРН 1156313090262), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2022 по делу N А32-23476/2020, установил следующее.
...
Исходя из пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 июля 2022 г. N Ф08-6784/22 по делу N А32-23476/2020