Приказ Министра физической культуры и спорта Московской области от 26 декабря 2023 г. N 23-311-П
"Об осуществлении Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации внутреннего финансового контроля и аудита начиная с 01.01.2023 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Организационному управлению разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает с силу со дня его подписания, за исключением приложения 3 к Порядку.
Приложение 3 к Порядку вступает с силу со дня подписания настоящего приказа и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр физической культуры и спорта |
Д.А. Абаренов |
УТВЕРЖДЕН
приказом министра
физической культуры и спорта
Московской области
от 26.12.2023 N 23-311-П
Порядок
осуществления в Министерстве физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, и определяет особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство).
2. В настоящем Порядке применяются термины и определения в значениях, определенных Бюджетным кодексом, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н (далее - Стандарт 196н), и иными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру физической культуры и спорта Московской области (далее - министр):
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;
3) повышения качества финансового менеджмента.
II. Организация внутреннего финансового аудита
5. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется Контрольно-ревизионным отделом Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Руководитель Контрольно-ревизионного отдела Министерства является руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Принципы деятельности и задачи субъекта внутреннего финансового аудита установлены Стандартом N 196н.
Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и его руководителя установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 195н).
6. Субъектами бюджетных процедур в Министерстве являются руководитель (и), заместитель (и) руководителей, должностные лица (работники) следующих структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры:
Финансово-экономическое управление;
отдел реализации контрактной системы для государственных нужд;
отдел экономики, реализации государственных и муниципальных программ Финансово-экономического управления;
отдел бюджетного планирования Финансово-экономического управления;
отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности Финансово-экономического управления;
отдел координации подведомственных учреждений Управления физической культуры и спорта;
отдел физкультурно-массовой работы Организационного управления.
Права и обязанности субъектов бюджетных процедур установлены Стандартом N 195н.
7. Для проведения аудиторского мероприятия руководителем субъекта внутреннего финансового аудита формируется аудиторская группа, которая состоит из руководителя аудиторской группы и членов аудиторской группы, включая заместителя руководителя аудиторской группы. Аудиторская группа включает в себя должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также (при необходимости) должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов.
Исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия и компетентности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также с учетом положений пункта 5 Стандарта N 195н, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет необходимость привлечения к проведению аудиторского мероприятия экспертов и (или) иных должностных лиц (работников) Министерства.
Для привлечения к осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) иных должностных лиц (работников) Министерства, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подготавливает и направляет служебную записку руководителю структурного подразделения Министерства с перечнем должностных лиц (работников) Министерства, которых планируется привлечь к проведению аудиторского мероприятия. Служебная записка должна содержать планируемое к привлечению количество должностных лиц (работников) Министерства соответствующего структурного подразделения Министерства, тематику вопросов, срок аудиторского мероприятия, а также предполагаемые даты его начала и окончания.
Привлечение экспертов и (или) должностных лиц (работников) Министерства к проведению аудиторских мероприятий осуществляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением N 2 к стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н).
В случае необходимости привлечения к аудиторскому мероприятию эксперта - физического лица, в том числе являющегося сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающего специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подготавливает и направляет служебную записку министру с мотивированным предложением о необходимости привлечения эксперта.
Привлечение к проведению аудиторского мероприятия экспертов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Права и обязанности членов аудиторской группы, включая ее руководителя установлены Стандартом N 195н.
III. Планирование внутреннего финансового аудита и формирование программы аудиторского мероприятия
8. Планирование внутреннего финансового аудита в Министерстве осуществляется в порядке и в соответствии с положениями федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (далее - Стандарт N 160н).
9. Особенности планирования аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также актам Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - подтверждение достоверности бюджетной отчетности Министерства) установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 N 120н (далее - Стандарт N 120н).
10. Для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита проводится анализ данных, указанных в пункте 4 Стандарта 160н, и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий.
Проект плана формируется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
11. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки руководителем субъекта внутреннего финансового аудита формируется и ведется реестр бюджетных рисков Министерства, который содержит информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Положения, определяющие проведение оценки бюджетных рисков, формирование и ведение реестра бюджетных рисков, содержатся в приложении 1 к Стандарту N 160н.
При формировании и ведении реестра бюджетных рисков обеспечивается ранжирование бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску.
Субъекты бюджетных процедур на основании запроса руководителя субъекта внутреннего финансового аудита представляют предложения по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой с применением критериев вероятности и степени влияния) с целью их последующей оценки субъектом внутреннего финансового аудита и включением в реестр бюджетных рисков Министерства.
Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится руководителем субъекта внутреннего финансового аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год до конца календарного года.
12. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год утверждается приказом министра.
13. Проект приказа об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий с проектом плана проведения аудиторских мероприятий направляется на утверждение министру посредством межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД).
14. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год путем согласования проекта приказа министра об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год в МСЭД.
15. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита направляет утвержденный план проведения аудиторских мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях, в отношении бюджетных процедур, которые они осуществляют.
16. Изменения в утвержденный план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год могут вноситься в случаях, указанных в пункте 11 Стандарта N 160н.
17. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся по решению министра, на основании приказа министра, принятого в том числе на основании предложений руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
18. В приказе министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
19. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия доводится руководителем субъекта внутреннего финансового аудита до субъектов бюджетных процедур.
20. С целью реализации планирования аудиторского мероприятия и в порядке, предусмотренном Стандартом N 160н, должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита формируется программа аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и представляется на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа аудиторского мероприятия по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита формируется на бумажном носителе или посредством МСЭД.
21. При формировании программы аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе формирует аудиторскую группу и определяет необходимость привлечения к проведению аудиторского мероприятия экспертов и (или) должностных лиц (работников) Министерства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
22. Программа аудиторского мероприятия подписывается руководителем аудиторской группы и утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
23. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы может прийти к выводу о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, а также с учетом положений пункта 4 Стандарта N 195н, подготовить и представить на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторских мероприятий.
24. Изменения, вносимые в программу аудиторских мероприятий, утверждаются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению Программы мероприятия.
25. В случае если руководителем аудиторской группы является руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, то программа аудиторского мероприятия, а также изменения в нее утверждаются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, предварительное подписание ее руководителем аудиторской группы не требуется.
26. Утвержденная программа аудиторского мероприятия не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала аудиторского мероприятия направляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита субъекту(ам) бюджетных процедур.
27. В случае внесения изменений в программу мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обеспечивает ознакомление субъекта (ов) бюджетных процедур с указанными изменениями в течение 3 рабочих дней после их внесения.
IV. Проведение аудиторского мероприятия. Документирование аудиторского мероприятия
28. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой аудиторского мероприятия в порядке, предусмотренном разделом III Стандарта N 160н, и (или) (в случае проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждение достоверности бюджетной отчетности Министерства) Стандартом 120н.
По решению руководителя аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
29. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено, сроки проведения аудиторских мероприятий могут быть продлены по основаниям, предусмотренным соответственно пунктами 41, 42 Стандарта N 160н.
30. Решение о приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается министром, на основании служебной записки руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, при этом изменения в План аудиторских мероприятий не вносятся.
31. При принятии решения о приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия, руководителем субъекта внутреннего финансового аудита направляется в адрес субъекта бюджетных процедур уведомление о приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия.
Уведомление, о возобновлении аудиторского мероприятия направляется в адрес субъекта бюджетных процедур не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его возобновления.
32. В целях проведения аудиторского мероприятия члены аудиторской группы формируют рабочую документацию аудиторского мероприятия в соответствии со Стандартом N 160н и (или) Стандартом N 120н.
33. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажном носителе и должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
34. Хранение рабочей документации на бумажном носителе осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита в сброшюрованном виде, страницы пронумерованы, на титульном листе папки указываются: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов в папке.
При хранении рабочей документации аудиторских мероприятий должна исключаться возможность ее изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их частей.
Рабочие документы, созданные и (или) зарегистрированные в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС Электронный бюджет), государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ), хранятся в ГИС Электронный бюджет, ГИС РЭБ и при необходимости распечатываются.
35. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов к рабочей документации обеспечивается путем направления ими субъекту внутреннего финансового аудита запроса о предоставлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
V. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
36. Порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита в Министерстве, осуществляется в соответствии с федеральным стандартом "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н (далее - Стандарт N 91н).
37. По результатам проведения аудиторского мероприятия, руководитель аудиторской группы в соответствии с пунктами 4 - 11 Стандарта N 91н обеспечивает подготовку проекта заключения о результатах аудиторского мероприятия (далее - Заключение) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Заключение может формироваться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с использованием МСЭД. Решение о форме Заключения (бумажный или электронный вид) принимается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право направить проект Заключения, а также документы, приложенные к нему, в соответствии с пунктом 11 Стандарта 91н, субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.
Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражение и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия, в течение 3 рабочих дней после получения проекта Заключения.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект Заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, к проекту Заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 6 Стандарта N 91н, и при необходимости вносит корректировки в проект Заключения.
По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает Заключение.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
Подписанное руководителем субъекта внутреннего финансового аудита Заключение представляется министру не позднее 10 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.
По решению министра и (или) руководителя субъекта внутреннего финансового аудита к Заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе Программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения.
38. По результатам рассмотрения Заключения министром принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, указанных в пункте 17 Стандарта N 91н, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями.
Министр вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в Заключении субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
В случае принятия по результатам рассмотрения Заключения решения о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично) министр вправе не принимать решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, в целях выполнения решений министра, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте Заключения и Заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение плана мероприятий по совершенствованию бюджетных процедур.
Субъекты бюджетных процедур в соответствии с решением министра, принятым по результатам рассмотрения Заключения разрабатывают план мероприятий по совершенствованию бюджетных процедур в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку и направляют его на утверждение министру посредством МСЭД или на бумажном носителе.
Информация о решениях, принятых в соответствии с настоящим пунктом, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента, включая утвержденный план мероприятий по совершенствованию бюджетных процедур направляется руководителю субъекта внутреннего финансового аудита для обобщения в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
39. Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 17 - 19 Стандарта N 91н, субъекты бюджетных процедур Министерства выполняют меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (далее - мониторинг), в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в порядке, предусмотренном Стандартом N 91н.
40. Обобщенная информация о результатах мониторинга отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита формируют годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее - годовая отчетность о результатах деятельности), а руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает ее и представляет министру.
Годовая отчетность о результатах деятельности представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
Годовая отчетность о результатах деятельности, формируемая по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса и информацию, указанную в Стандарте N 91н.
По результатам рассмотрения годовой отчетности о результатах деятельности министр принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового аудита, на минимизацию бюджетных рисков, достижение Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
VII. Взаимодействия с субъектами бюджетных процедур
41. Взаимодействие между субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур, в том числе направление запросов и ответы на них, предоставление информации и уведомлений, осуществляется посредством МСЭД и иных информационных систем (при наличии технических возможностей), а также, при необходимости, путем обмена документами на бумажных носителях и в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.
Приложение 1
к Порядку осуществления
Министерством физической
культуры и спорта Московской
области внутреннего
финансового аудита
форма
УТВЕРЖДЕН
приказом министра
физической культуры
и спорта Московской области
от "___" ___________ 20__ г.
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий Министерства физической культуры и спорта Московской области на 20__ год
N |
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
"___" _______________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку осуществления
Министерством физической
культуры и спорта Московской
области внутреннего
финансового аудита
Реестр
бюджетных рисков Министерства физической культуры и спорта Московской области по состоянию
на "___" ____________ 20__ г.
N п/п |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которой выявлен бюджетный риск |
Бюджетный риск (описание выявленного (обнаруженного) бюджетного риска) |
Причины выявленного (обнаруженного) бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска) |
Владельцы бюджетного риска и или структурные подразделения Министерства, ответственные за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и приоритетность их принятия 1 |
||
Оценка по критерию "вероятность" |
Оценка по критерию "степень влияния" |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита
_________________________________________________
------------------------------
1Информация заполняется в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия Министерством мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
------------------------------
Настоящее приложение вступает с силу с 26 декабря 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приложение 3
к Порядку осуществления
Министерством физической
культуры и спорта Московской
области внутреннего
финансового аудита
форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
__________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
___________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении
внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(даты начала и окончания аудиторского мероприятия)
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены
при проведении аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
6. Наименование (перечень) объекта (ов) внутреннего финансового
аудита:
_________________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторского мероприятия: _______________________________________________
7.1. _______________________________________________________________
8. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об
уполномоченном должностном лице: ________________________________________
______________ ___________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" __________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку осуществления
Министерством физической
культуры и спорта Московской
области внутреннего
финансового аудита
Запрос N
о представлении документов, материалов и информации,
необходимых для проведения аудиторского мероприятия
Во исполнение приказа министра физической культуры и спорта
Московской области от _________ N _________ "__________" и в соответствии
с Порядком осуществления в Министерстве физической культуры и спорта
Московской области внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом
Министерства физической культуры и спорта Московской области от N ______,
в срок до "____" _____________ 20___ г. прошу предоставить следующие
документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________ ___________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку осуществления
Министерством физической
культуры и спорта Московской
области внутреннего
финансового аудита
форма
Заключение
о результатах аудиторского мероприятия (проект заключения)
1. Основание аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана аудиторских мероприятий, основание для проведения
внепланового аудиторского мероприятия)
2. Объект аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
3. Наименование субъекта бюджетных процедур
_________________________________________________________________________
4. Тема аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Проверяемый период:
_________________________________________________________________________
6. Срок проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского
мероприятия нарушениях и (или) недостатках, об условиях и причинах
таких нарушений, а также описание, значимых бюджетных рисков, в том
числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению)
бюджетных рисков)
9. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия
(включая один или несколько и выводов, указанных в пункте 4
Стандарта N 91н):
9.1. _______________________________________________________________
9.2. _______________________________________________________________
10. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента:
_________________________________________________________________________
(указывается одно или несколько решений, направленных на повышение
качества финансового менеджмента и предусмотренных пунктами 17 - 19
федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация
результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н,
в том числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных
рисков и по организации внутреннего финансового контроля)
Должность _________________________ _______________
(подпись)
"___" ______________ года
Приложение 6
к Порядку осуществления
Министерством физической
культуры и спорта Московской
области внутреннего
финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
министр физической культуры
и спорта Московской области
"___" ____________ 20__ г.
План
мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
N п/п |
Описание бюджетного риска и (или) выявленного нарушения (недостатка) |
Наименование мероприятия по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - мероприятие) (например, предложения (рекомендации) по устранению нарушений (недостатков), а также по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе по организации внутреннего финансового контроля) |
Должностное лицо (работник) структурного подразделения главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), ответственное за выполнение мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Реквизиты решения руководителя главного администратора бюджетных средств (руководителя администратора бюджетных средств) о выполнении мероприятия, а также (при наличии) реквизиты документа (ов), подтверждающего (их) выполнение мероприятия |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Исполнитель
|
|
|
|
|
(должностное лицо) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(подпись) |
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 7
к Порядку осуществления
Министерством физической
культуры и спорта Московской
области внутреннего
финансового аудита
форма
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта
внутреннего финансового аудита за 20____ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
_________________________________________________________________________
(количество плановых аудиторских мероприятий, количество аудиторских
мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по
осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии),
информация о внесении изменений в план проведения аудиторских
мероприятий в течение отчетного финансового года, а в случае
невыполнения плана - информация о причинах его невыполнения)
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых
аудиторских мероприятий: ________________________________________________
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной
бюджетной отчетности:
5. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий:
_________________________________________________________________________
(включая информацию о достижении целевых значений показателей
качества финансового менеджмента)
6. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и
рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
7. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках,
бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля, и их причинах:
_________________________________________________________________________
8. Информация о наиболее значимых принятых мерах по повышению
качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных
рисков:
_________________________________________________________________________
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации (обеспечения
выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по
выполнению бюджетных процедур:
_________________________________________________________________________
(при наличии)
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
11. Описание событий, оказавших существенное влияние на организацию
и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
12. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической
численности, а также принятых мерах по повышению квалификации
должностного лица (работника) субъекта внутреннего
финансового аудита)
______________ ___________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены особенности организации внутреннего финансового аудита в Министерстве физической культуры и спорта Московской области, который осуществляется в целях оценки надежности внутреннего процесса Министерства, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, повышения качества финансового менеджмента. Для проведения аудиторского мероприятия руководителем субъекта внутреннего финансового аудита формируется аудиторская группа, в которую могут привлекаться эксперты и должностные лица Министерства. По результатам проведения аудиторского мероприятия подготавливается заключение о результатах аудита.
Приказ вступает с силу со дня подписания. Форма Программы аудиторского мероприятия вступает с силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министра физической культуры и спорта Московской области от 26 декабря 2023 г. N 23-311-П "Об осуществлении Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Приложение 3 к Порядку, утвержденному настоящим приказом, вступает в силу с 26 декабря 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области (mst.mosreg.ru) 26 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра физической культуры и спорта Московской области от 4 февраля 2025 г. N 23-17-П