Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 28.12.2023 N 393
Государственная программа
Карачаево-Черкесской Республики "Развитие цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа)
Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния развития цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики
За время реализации государственной программы: "Развитие цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики":
существенно модернизирована информационно-телекоммуникационная инфраструктура высокоскоростной передачи данных Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
в рамках реформы универсальных услуг связи в Карачаево-Черкесской Республике реализуется проект устранения цифрового неравенства, который направлен на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности и, прежде всего, в удалённых и труднодоступных районах;
обеспечено подключение 26 участков мировых судей Карачаево-Черкесской Республики к сервисам Федеральной службы судебных приставов России;
обеспечено подключение 304 социально значимых объектов на всей территории Республики. Из них 123 образовательных учреждения, 86 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, 21 объект культуры, 67 органов власти, 5 пожарных частей и 2 подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
во всех органах власти Карачаево-Черкесской Республики обеспечено внедрение Системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") с возможностью подписания всей исходящей корреспонденции, договоров и совершения иных юридически значимых действий посредством использования квалифицированной электронной цифровой подписи на базе инфраструктуры электронного правительства;
с целью увеличения скорости и качества решения актуальных проблем граждан Карачаево-Черкесской Республики во всех органах исполнительной и муниципальной власти Республики, в образовательных и медицинских организациях и учреждениях ЖКХ успешно внедрена подсистема портала Госуслуг - "Платформа обратной связи" (далее - ПОС). Данный сервис позволяет жителям республики через форму на портале или мобильное приложение "Госуслуги Решаем вместе", а также через сайты органов власти направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях;
виджет ПОС размещен на 639 сайтах органов государственной и муниципальной власти, муниципальных образовательных учреждений и иных организаций Республики, по 277 социально-значимым категориям обращений срок ответа сокращён в 3 раза;
переведены в электронный формат все массово социально значимые государственные и муниципальные услуги. Стали доступны 88 услуг, в том числе запись в школу и среднеобразовательные организации, выдача и аннулирование охотничьего билета и организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы:
Целью государственной программы является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Основными целевыми показателями государственной программы являются:
повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (массовые социально значимые услуги, в том числе в электронном виде) и использования сервисов в цифровом формате;
снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения иностранного происхождения;
снижение издержек и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
Реализация государственной программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Цифровая трансформация".
Задачами государственной программы являются создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы, создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок, также внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
4. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, входящей в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сферах реализации комплексных программ
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Карачаево-Черкесской Республики:
1. В сфере государственного управления:
повышение качества и системность исполнения таких государственных функций, как государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере, предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществление контрольной и надзорной деятельности, управление государственным имуществом и обеспечение безопасности государства в целом и граждан в частности.
2. В сфере здравоохранения:
обеспечение преемственности оказания медицинских услуг, от профилактики заболеваний до результатов диагностики, лечения и реабилитации после перенесенной болезни;
обеспечение динамического управления ресурсами здравоохранения на региональном уровне - предоставление возможности организациям, осуществляющим отдельные полномочия страховщика по обязательному медицинскому страхованию, проводить дистанционный контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с использованием структурированных электронных медицинских документов;
разработка и реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе на основе анализа больших данных о состоянии населения РФ;
переход к электронному документообороту в здравоохранении;
организация информационного сопровождения и поддержки застрахованных лиц при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
формирование электронных баз знаний по лечению заболеваний на основе обработки первичных электронных медицинских документов с использованием технологии больших данных;
обеспечение механизмов прозрачного лицензирования и контроля;
обеспечение защиты информации, в том числе персональных данных и врачебной тайны;
сокращение временных издержек медицинских работников, не связанных с оказанием медицинской помощи.
3. В сфере образования:
повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
предоставление равного доступа к качественному верифицированному образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам всем категориям обучающихся;
формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры;
стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.
4. В сфере промышленности:
переход к оказанию услуг государственной поддержки с использованием инфраструктуры специализированных цифровых платформ, обеспечивающих эффективную навигацию и возможность построения специализированных траекторий поддержки конкретных участников;
создание межотраслевых моделей данных (отраслевых дата-сетов для использования предприятиями и ИТ-компаниями);
формирование системы перехода от традиционной статистики к технологии обработки больших массивов данных и искусственного интеллекта.
5. В социальной сфере:
реинжиринг процессов клиентского обслуживания;
модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг;
реинжиринг процессов основной и обеспечивающей деятельности.
6. В сфере развития городского хозяйства и строительства:
сокращение количества процедур, в том числе путем закрепления закрытого перечня строительных процедур;
переход на исключительно электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;
исключение административных барьеров для обеспечения срока не более 7 дней от идеи до выхода на строительную площадку;
унификация процедур на региональном уровне;
изменение нормативно-правовой базы и перевод нормативно-технической документации в машиночитаемый формат;
формирование базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также формирование цифровых данных в форме, обеспечивающее их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах;
стандартизация применения интеллектуальных систем, технологии интернета вещей;
применение принципа сквозных технологий на основе отечественных решений;
поддержка граждан в части повышения доступности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение вовлеченности в вопросы управления жилищно-коммунальным хозяйством.
7. В сфере общественного транспорта:
цифровизация пассажирских и грузовых перевозок;
цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств;
цифровизация управления транспортным комплексом;
повышение уровня технологического развития и декарбонизация транспортного комплекса.
8. В сфере экологии:
комплексная цифровизация деятельности участников отрасли, снижение затрат на взаимодействие с государством и контрольно-надзорными органами;
институциональное обеспечение цифровой трансформации отрасли по вопросам правового, организационного, технического, инструментального, финансового и социального характера, обеспечивающей благоприятные экономические, правовые и социальные условия;
создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в решении наиболее важных проблем экологии и природопользования;
усиление системности мероприятий, планируемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области цифровой трансформации и их нацеленности на решение приоритетных задач развития отраслей экономики.
9. В сфере безопасности:
выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации;
10. В сфере энергетической инфраструктуры:
реализация пилотного проекта по управлению спросом потребителей розничного рынка;
внедрение новой системы взаимоотношений на Оптовом рынке электрической энергии и мощности;
создание целевого рынка управления спросом;
организация регулярных отборов ресурсов управления спросом для оказания услуг с 2023 года и далее;
развитие сегмента микрогенерации.
11. В сфере кадрового обеспечения цифровой экономики:
снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и структурой подготовки соответствующих кадров;
повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов - развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений.
Территория Карачаево-Черкесской Республики относится к геостратегическим территориям Российской Федерации и имеет приграничные муниципальные образования, в том числе приграничное муниципальное образование, при модернизации социально-экономической сферы которого в соответствии с положениями Стратегии пространственного развития Российской Федерации оказывается приоритетная государственная поддержка (Карачаевский муниципальный район).
В связи с этим мероприятия направленные на повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы, создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации, повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения иностранного происхождения, снижение издержек и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности, при реализации государственной программы осуществляются с учетом приоритетности развития приграничного муниципального образования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2023 г. N 393 "О государственной программе Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.