Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает цели и правила предоставления субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимися территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, (далее соответственно - получатели средств, объект зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее соответственно - субсидии на закупку оборудования, субсидии на технологическое присоединение, субсидии из федерального бюджета), а также порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок возврата субсидий, в случаях установленных настоящим Порядком.
Термины, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных в приложении N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (далее - Правила).
Целью предоставления субсидии является развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей путем возмещения части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям в рамках реализации подпрограммы "Развитие топливно-энергетического комплекса" региональной программы.
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики является главным распорядителем средств республиканского бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации подпрограммы "Развитие топливно-энергетического комплекса" региональной программы.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии сводной бюджетной росписью бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерству промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в целях софинансирования в полном объеме мероприятий по реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 N 2290-р, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведенными в приложении N 33 к Государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Федеральные правила).
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственный за реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта в соответствии с Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 N 2290-р и Федеральными правилами, а также ответственный за взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации. Уполномоченным органом является Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики;
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - реализация инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий M1, М2, М3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование;
объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - объект зарядной инфраструктуры);
предложение (заявка) - документы, оформленные на бумажном носителе, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемые для участия в отборе;
участники отбора - представившие в уполномоченный орган предложение (заявку) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, самостоятельно или с привлечением третьих лиц реализовавшие инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора и, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении из бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии, заключаемое между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.7. Отбор получателей субсидий проводится уполномоченным органом путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок).
1.8. Сведения о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики (проект закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Уполномоченный орган размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://minpromtorgkchr.ru/ (далее - сайт уполномоченного органа) объявление о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются: сроки проведения отбора;
в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений, и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора, дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора не ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора, дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка;
порядок подачи предложений (заявок) и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва предложений (заявок), порядок возврата предложений (заявок), определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки);
правила рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения (заявки):
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя средств не введена процедура банкротства, деятельность получателя средств не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики".
2.3. Критерии отбора и условия предоставления субсидии.
2.3.1. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора (по состоянию на дату подачи предложения (заявки));
участник отбора реализовал инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры;
участник отбора должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
участник отбора должен обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
участник отбора должен обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее, чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее, чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
объект зарядной инфраструктуры должен располагаться на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.3.2 Условием предоставления субсидий является обеспечение выполнения следующих требований сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры;
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее пяти лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем органа местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, на территории которых размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта, в том числе предоставление уполномоченному органу: ежемесячное и ежеквартальное потребление электрической энергии одного объекта зарядной инфраструктуры;
количество раз использования объекта зарядной инфраструктуры в течение месяца, квартала;
количество пользователей, использующих объекты зарядной инфраструктуры;
информация о загруженности коннекторов, которыми оборудован объект зарядной инфраструктуры.
2.4. Для участия в отборе участник отбора предоставляет в уполномоченный орган предложение (заявку) в составе следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
гарантийное письмо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица - участника отбора, или документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения (заявки);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения (заявки);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке) и иной информации, связанной с отбором;
расчет размера субсидии, определенного в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Порядка (предоставляется в произвольной форме), подписанный руководителем и главным бухгалтером участника отбора (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета).
Для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования участник отбора предоставляет уполномоченному органу в том числе:
копию договора купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копию паспорта, установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копию первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копию акта, подписанного, в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
копии документов, подтверждающих соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств, являющимся производителем объекта зарядной инфраструктуры, для подтверждения права на получение субсидии на производство оборудования, в том числе должен включать:
копию паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;
копию первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копию акта, подписанную в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой получателя средств, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции);
копию документа об утверждении учетной политики получателя средств, заверенную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленную печатью (при наличии) организации;
выписку со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств получателя средств на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов).
Для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение участник отбора представляет уполномоченному органу в том числе:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
Перечень документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств, являющимся территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение, в том числе должен включать;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
копию акта выполненных работ по договору подряда; копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;
расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствующем субъекте Российской Федерации).
Предоставляемые документы должны быть разборчиво напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью участника отбора (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица или собственноручно заверенных руководителем участника отбора. Все листы предложения (заявки) должны быть пронумерованы. Копии документов должны быть скреплены печатью участника отбора (при наличии печати) и заверены подписью уполномоченного на то лица или собственноручно заверены руководителем участника отбора. Предложение (заявка) должна быть прошита и скреплена печатью участника отбора (при наличии печати) и заверена подписью уполномоченного на то лица или собственноручно заверена руководителем участника отбора на обороте предложения (заявки) с указанием общего количества листов. Все расходы по подготовке предложения (заявки) несет участник отбора.
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего подпункта, уполномоченный орган получает указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку) в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать предложение (заявку) повторно, в срок, определенный для подачи предложений (заявок), при этом предложение (заявка) регистрируется в день поступления в порядке очередности с указанием времени поступления.
2.5. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов участник отбора несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
2.6. Отбор предложений (заявок) осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием предложений (заявок) и регистрирует их в журнале регистрации предложений (заявок) в день поступления с указанием даты и времени поступления;
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации предложения (заявки) уполномоченный орган проверяет предложения (заявки) в порядке очередности поступления в уполномоченный орган на соответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным пунктом 2.2 и подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка соответственно, а также осуществляет проверку документов, представленных в составе предложения (заявки) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
уполномоченный орган ведет реестр поступивших предложений (заявок) с указанием следующей информации: наименование участника отбора, адрес объекта зарядной инфраструктуры, количество и мощность введенного в эксплуатацию объекта зарядной инфраструктуры;
в 11-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора, уполномоченный орган формирует реестр о результатах отбора (о прохождении отбора либо об отклонении предложения (заявки) и принимает решение об определении победителей отбора и решение о предоставлении субсидии;
не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет участнику отбора уведомление о принятом решении, посредством электронной почты или других контактных реквизитов, указанных в предложении (заявке);
не позднее двух календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора, уполномоченный орган размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте уполномоченного органа информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок); информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Предложения (заявки) хранятся в уполномоченном органе. Срок хранения определяется уполномоченным органом.
2.8. Основаниями для отклонения предложения (заявки) на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам), установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа.
2.9. В случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) на стадии рассмотрения уполномоченный орган направляет участнику отбора уведомление об отклонении предложения (заявки) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения, с указанием причин отклонения. Участник отбора вправе подать предложение (заявку) повторно, в срок, определенный для подачи предложений (заявок), при этом предложение (заявка) регистрируется в день поступления в порядке очередности с указанием времени поступления, при условии устранения причин отклонения заявки.
3. Условия и порядок предоставления субсидии, порядок расчет размера субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом. При необходимости заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии указываются: размер субсидии;
значение результатов предоставления субсидии; направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
порядок перечисления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
случаи возврата субсидии при нарушении условий, установленных при ее предоставлении;
порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии (порядок согласования новых условий соглашений о предоставлении субсидий, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения о предоставлении субсидий).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии решение о предоставлении субсидии аннулируется, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Аннулирование решения о предоставлении субсидии осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет по адресу электронной почты победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидий в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка без изменения размера субсидии уполномоченный орган в праве принять решение об уменьшении значений результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.2 Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом.
3.3 Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются фактически произведенные затраты, понесенные получателем субсидии на:
закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, соответствующего техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств субсидия на технологическое присоединение не выплачивается.
3.4 Размер субсидии на закупку оборудования на один объект зарядной инфраструктуры (С iобор) определяется по следующей формуле:
С iобор=0,6З iобор,
где З iобор - фактически понесенные затраты получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, соответствующего техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Указанные фактические затраты должны быть подтверждены документами, указанными в абзацах одиннадцатом и двенадцатом пункта 2.4 настоящего Порядка.
Субсидия на закупку оборудования предоставляется в размере не более 1 860 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры.
3.5. Размер субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры (С iтп) определяется по следующей формуле:
С iтп=0,3З iтп,
где З iтп - фактически понесенные затраты получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).
Указанные фактические затраты должны быть подтверждены документами, перечисленными в абзаце двадцать четвертом пункта 2.4 настоящего Порядка.
Субсидия на технологическое присоединение предоставляется в размере не более 900 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры.
3.6. Общий размер субсидии на закупку оборудования и технологическое присоединение на один объект зарядной инфраструктуры (C i ) определяется по следующей формуле:
C i=C iобор+C iтп.
3.7. Результатами предоставления субсидий:
на закупку оборудования является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры, затраты на закупку оборудования которых возмещены получателями субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили требования сервисного обслуживания и технической доступности, указанные в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка;
на технологическое присоединение является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры, затраты на технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили требования сервисного обслуживания и технической доступности, указанные в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет уполномоченному органу отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также отчет о выполнении условий предоставления субсидии с приложением документов, подтверждающих функционирование объекта зарядной инфраструктуры с учетом обеспечения требований сервисного обслуживания и технической доступности, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка, по форме, прилагаемой к соглашению о предоставлении субсидии, до 2028 года в следующие сроки:
ежемесячно - не позднее 1-го рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем) на основании оперативной информации;
ежеквартально - не позднее 20-го календарного дня после окончания отчетного периода и за год - не позднее 25 января на основании показателей квартальной и годовой отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования уполномоченного органа в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
представления уполномоченному органу недостоверных сведений.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (V возвр ), рассчитывается по формуле:
V возвр=V субсD0,1,
где:
V субс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, используются только положительные значения индекса, отражающие уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии.
5.4. При нарушении срока возврата субсидии, установленного в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственность за соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.