В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Признать утратившим силу:
Решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 09.08.2022 г. N С-7/7 "Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Собрания депутатов |
М.В. Яковлева |
Глава Мариинско-Посадского |
В.В. Петров |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Мариинско-Посадского муниципального
округа Чувашской Республики
от 27.12.2023 N 23/2
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального контроля (далее - объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31 декабря 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31 июля 2020 года"
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - Администрация).
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - особо охраняемые природные территории), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
5. Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - глава);
2) первый заместитель главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - первый заместитель главы);
3) начальник отдела сельского хозяйства и экологии администрации Мариинско-Посадского муниципального округа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
4) другие должностные лица структурных подразделений в соответствии с должностными обязанностями.
6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами.
7. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет глава или первый заместитель главы.
8. К объектам муниципального контроля относятся:
1) результаты деятельности граждан и организаций в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим положением посредством перечня объектов контроля, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" или иных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
10. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
11. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля являются:
- получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий;
выявление при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах;
несоответствие использования особо охраняемой природной территории местного значения разрешенным видам использования земельного участка, в границах которого расположена данная особо охраняемая природная территория местного значения;
несоответствие деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемой природной территории местного значения, видам деятельности, разрешенным в границах особо охраняемой природной территории местного значения, режимом ее особой охраны;
поступление информации о выявлении самовольной постройки на земельном участке, занятом особо охраняемой природной территорией местного значения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной главой, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
14. Администрация в рамках осуществления государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
15. Информирование осуществляется должностными лицами Администрации посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу инспектором в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте государственного надзора;
в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, не позднее 30 дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
17. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должен превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (первым заместителем главы) и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос
о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Администрация ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященной контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (первым заместителем главы) и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль.
18. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Администрацией не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
IV. Осуществление муниципального контроля
19. Плановыми контрольными мероприятиями при осуществлении муниципального контроля являются:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
21. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
22. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
23. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
24. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона.
3.2. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона.
В ходе выездного обследования может совершаться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
3.3. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
3.4. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
V. Результаты контрольного мероприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
VI. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
26. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется в установленном Федеральным законом порядке на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального контроля являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных - 50 процентов;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
Индикативными показателями осуществления муниципального контроля являются:
1) количество проведенных администрацией внеплановых контрольных мероприятий;
2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
4) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 27 декабря 2023 г. N 23/2 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Мариинско-Посадского муниципального округа 28 декабря 2023 г.
Посадский вестник от 29 декабря 2023 г. N 53