г. Краснодар |
|
25 июля 2022 г. |
Дело N А32-33257/2021 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Посаженников М.В.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2022 по делу N А32-33257/2021,
установил следующее.
Акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2021 N 000878 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 10 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 11.02.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 11.04.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением информации от ООО "ГУК-Краснодар" о предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, 1-е отделение Совхоза Солнечный 45 (далее - многоквартирный дом), инспекцией проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что температура коммунального ресурса, подаваемого ресурсоснабжающей организацией на ввод в многоквартирный дом, составляла ниже 60 °С, что явилось причиной отсутствия в период с 26.04.2021 по 28.04.2021 коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в данном многоквартирном доме.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления инспекцией протокола об административном правонарушении от 27.05.2021 N 1340 и вынесения постановления от 08.07.2021 N 000878 о привлечении общества к административной ответственности по стать 7.23 Кодекса в виде 10 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, суды сослались на положения статей 3, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении", пункты 2, 4, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункт 5 раздела II "Горячее водоснабжение" приложения N 1 к Правилам N 354, пункт 50 Приказа Госстроя Российской Федерации от 21.04.2000 N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации", СанПиН 2.1.4.2496-09 и сделали вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса.
Вместе с тем судебными инстанциями не учтено следующее.
Согласно материалам дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности оспариваемым постановлением инспекции явился вывод инспекции о том, что с 26.04.2021 по 28.04.2021 общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, поставляло собственникам и пользователям помещений в спорном многоквартирном доме коммунальную услугу по горячему водоснабжению ненадлежащего качества - температура коммунального ресурса, подаваемого обществом на ввод в спорный многоквартирный дом, составляла ниже 60 °С.
Источником горячего водоснабжения спорного многоквартирного дома является котельная ЭР N 7 по ул. Ковалева 16/2, на которой ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" с 26.04.2021 по 30.04.2021 полностью отключило газ путем закрытия и опломбирования вводной задвижки на вводе в газорегуляторные установки ввиду перерасхода обществом установленного объема газа, о чем обществу направлялись уведомления о недопустимости перерасхода установленного объема газа.
Решением суда первой инстанции от 20.09.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.12.2021 и постановлением суда кассационной инстанции от 12.04.2022 по делу N А32-33254/2021, обществу отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 08.07.2021 N 000881, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса, в связи с предоставлением обществом собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по адресу:
г. Краснодар, ул. Атарбекова 33, в период с 26.04.2021 по 28.04.2021 коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Таким образом, факты предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества с 26.04.2021 по 28.04.2021 по разным адресам выявлены в рамках одной проверки, вмененные заявителю правонарушения образованы одними фактическими обстоятельствами (вследствие отключения котельной ЭР N 7 по ул. Ковалева, 16/2 в один и тот же период времени), возникают из одного действия, имеют одни признаки объективной стороны состава правонарушения.
То обстоятельство, что нарушения были выявлены в отношении каждого дома не свидетельствует о совершении обществом нескольких самостоятельных правонарушений, поскольку каждое из выявленных нарушений в отношении этих домов квалифицируются как нарушение статьи 7.23 Кодекса и образует единый состав правонарушения.
Таким образом, нарушения, выявленные в рамках одной проверки одним и тем же контролирующим органом в отношении одного и того же лица, образуют состав одного правонарушения.
Указанные правовые выводы согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2016 N 304-АД16-6984, а также Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2021 N 301-ЭС20-15182.
В силу пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе: отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права либо законность решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций повторно проверяется арбитражным судом кассационной инстанции при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2022 по делу N А32-33257/2021 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 08.07.2021 N 000878 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 10 000 рублей штрафа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением суда первой инстанции от 20.09.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.12.2021 и постановлением суда кассационной инстанции от 12.04.2022 по делу N А32-33254/2021, обществу отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 08.07.2021 N 000881, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса, в связи с предоставлением обществом собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по адресу:
...
То обстоятельство, что нарушения были выявлены в отношении каждого дома не свидетельствует о совершении обществом нескольких самостоятельных правонарушений, поскольку каждое из выявленных нарушений в отношении этих домов квалифицируются как нарушение статьи 7.23 Кодекса и образует единый состав правонарушения.
Таким образом, нарушения, выявленные в рамках одной проверки одним и тем же контролирующим органом в отношении одного и того же лица, образуют состав одного правонарушения.
Указанные правовые выводы согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2016 N 304-АД16-6984, а также Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2021 N 301-ЭС20-15182."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 июля 2022 г. N Ф08-6728/22 по делу N А32-33257/2021