Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 29.12.2023 N 285-р
Порядок
установления тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
1. Настоящий Порядок установления тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (далее - Порядок) сформирован в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".
Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Орган регулирования - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2.2. Регулируемая организация (перевозчик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира.
2.3. Тарифы - система ценовых ставок, на основании которых осуществляются расчеты за перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, устанавливаемых органом исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
2.4. Срок действия тарифов - период времени, на который органами регулирования устанавливаются тарифы.
2.5. Предшествующий период регулирования - период, предшествующий периоду регулирования, продолжительностью не менее одного года, за который перевозчик имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы.
2.6. Период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы, продолжительностью не менее одного календарного года или с даты вступления в силу решения об установлении тарифов до окончания календарного года, если иное не предусмотрено настоящим распоряжением.
2.7. Текущий период регулирования - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность перевозчика в текущем календарном году.
2.8. Долгосрочный период регулирования - период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов.
2.9. Долгосрочные тарифы - тарифы, установленные на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении.
2.10. Предложение об установлении тарифов - обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу установления тарифов.
2.11. Объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных внеуличным транспортом.
2.12. Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.
2.13. Индекс эффективности операционных расходов - показатель динамики изменения расходов, связанных с оказанием соответствующих услуг, определяющий снижение операционных расходов.
2.14. Долгосрочные параметры регулирования - параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются.
2.15. Базовый уровень операционных расходов - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования.
2.16. Базовый уровень расходов - уровень расходов регулируемой организации, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования.
2.17. Операционные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых регулируемая организация должна принимать меры по их снижению при сопоставимых условиях.
2.18. Неподконтрольные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации, и в отношении которых не устанавливаются требования к их снижению.
2.19. Расчетная предпринимательская прибыль - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов или метода индексации установленных тарифов на каждый год долгосрочного периода регулирования, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению.
2.20. Экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов для осуществления регулируемого вида деятельности, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом.
2.21. Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предшествующие периоды регулирования, - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности в течение предшествующего периода регулирования, изменением законодательства, изменением объемов транспортной работы (перевозок) и другими объективными причинами.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством в сфере перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом.
3. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями с дифференциацией по субъектам Российской Федерации объема перевозок, доходов и расходов по видам.
5. При расчете тарифов могут применяться следующие методы государственного регулирования тарифов:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации установленных тарифов.
Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации.
Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Независимо от выбранного метода регулирования расчеты осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (далее - Методические рекомендации), согласно Приложению 2 к Порядку.
6. Тарифы на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место ручной клади сверх установленных норм в виде предельных максимальных тарифов.
7. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов осуществляется органом регулирования на основании предложения регулируемой организации об установлении тарифов.
8. Регулируемая организация, в отношении которой ранее осуществлялось тарифное регулирование, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.
Регулируемая организация, в отношении которой ранее осуществлялось тарифное регулирование, до 15 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования откорректированное заявление об установлении тарифов.
9. В случае непредставления регулируемой организацией заявления об установлении тарифов и (или) материалов орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
10. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вопросов об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (далее - Перечень), в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
11. Орган регулирования регистрирует представленные документы в установленном порядке.
12. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней с момента поступления предложения об установлении тарифов анализирует указанное предложение на соответствие представленных документов Перечню.
В случае если документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифов представлены регулируемой организацией в соответствии с Перечнем, предложение об установлении тарифов регулируемой организации принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования уведомляет регулируемую организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
В случае если перечень документов, представленных регулируемой организацией для рассмотрения вопроса об установлении тарифов, не соответствует Перечню, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет регулируемой организации запрос о представлении недостающих документов.
13. Регулируемая организация представляет запрашиваемые органом регулирования документы в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.
При непредставлении регулируемой организацией запрашиваемых документов или представлении неполного перечня документов орган регулирования принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифов на основании результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.
О принятом решении орган регулирования уведомляет регулируемую организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
При поступлении от регулируемой организации документов в соответствии с Перечнем орган регулирования в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов направляет регулируемой организации письменное уведомление о начале процедуры рассмотрения предложения об установлении тарифов.
14. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них.
Объем потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) определяется на основе паспорта завода-изготовителя, а также данных бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) на сырье, материалы, выполненные работы (услуги) в следующем приоритетном порядке:
14.1. Цены (тарифы) на приобретаемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию.
14.2. Цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.
14.3. Данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за три предшествующих периода регулирования, которые имеются в распоряжении органа регулирования.
14.4. Прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
- темпы роста цен на производство нефтепродуктов;
- темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
- темпы роста цен на электрическую энергию;
- темпы роста заработной платы.
14.5. Прогнозные значения по базовому варианту Прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
14.6. Рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
14.7. Рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации.
14.8. При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в транспортной сфере. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
15. В случае если в ходе анализа представленного регулируемой организацией предложения об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает иные дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предшествующем периоде регулирования.
16. Регулируемая организация ведет раздельный учет доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности. Если регулируемая организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученная от этих видов деятельности прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.
При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
17. При установлении регулируемых тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся:
17.1. Расходы, учтенные при установлении регулируемых тарифов, фактически не понесенные организацией в предшествующем периоде регулирования.
17.2. Расходы в предшествующем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности.
17.3. Другие экономически необоснованные расходы, выявленные на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности и иных материалов за предшествующий период регулирования.
18. При установлении в соответствии с пунктом 17 тарифов для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы и доходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц).
19. Регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых тарифов доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предшествующем периоде регулирования с учетом средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных им для осуществления регулируемой деятельности.
В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов за предшествующий период регулирования выявлены экономически обоснованные расходы регулируемой организации, не учтенные при установлении регулируемых тарифов, в том числе расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, ранее согласованных органом регулирования, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении регулируемых тарифов, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования.
Орган регулирования при установлении тарифов исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации расходы на финансирование мероприятий, не предусмотренных в инвестиционной программе, согласованной в порядке, установленном распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31.03.2017 N 24-р "Об утверждении положения о рассмотрении и согласовании адресных программ ремонта и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере транспортных услуг на территории Санкт-Петербурга".
20. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Срок проведения экспертизы устанавливается органом регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям затрат (группам расходов);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики расходов по отдельным статьям (группам расходов) и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
г) объем транспортной работы;
д) объем перевозок пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм;
е) анализ выручки от перевозки пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм.
21. Определение состава экономически обоснованных расходов, учитываемых при установлении тарифов, производится в соответствии с Методическими рекомендациями (Приложение 2 к настоящему Порядку), а также действующим законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг.
22. Тарифы устанавливаются на основании решения заседания правления органа регулирования не позднее 30 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются при условии, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
23. Решения правления органа регулирования принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования.
Решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.
24. Орган регулирования в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение до организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
25. Орган регулирования публикует на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения об установлении тарифов.
26. Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.