В целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году (проект "Работа рядом");
- Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на проведение временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в срок до 15.09.2024 организовать церемонию награждения несовершеннолетних граждан по итогам летнего периода проведения временных общественно полезных работ в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 28.12.2023 N 1034-ПП
Порядок
организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году (проект "Работа рядом")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году (проект "Работа рядом") (далее - Порядок) определяет механизм организации проведения временных общественно полезных работ на территориях муниципальных образований Мурманской области в целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и снижение напряженности на рынке труда Мурманской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
временные общественно полезные работы - общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, не требующая квалификации или специальной подготовки работников, за исключением деятельности, связанной с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующей квалифицированных и ответственных действий работников в кратчайшие сроки;
работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, обеспечивающие рабочими местами граждан, привлеченных к временным общественно полезным работам;
центр занятости населения - государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения Мурманской области, подведомственное Министерству труда и социального развития Мурманской области;
безработный гражданин - гражданин, признанный безработным в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
студенты - учащиеся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по очной форме обучения, обратившиеся в центр занятости населения;
несовершеннолетний гражданин - гражданин в возрасте от 14 до 18 лет, обратившийся в центр занятости населения за содействием в поиске работы.
1.3. Заработная плата гражданам, участвующим во временных общественно полезных работах, устанавливается в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера за полный рабочий месяц и выплачивается за фактически отработанное время.
Размер заработной платы гражданам в возрасте до восемнадцати лет, участвующим во временных общественно полезных работах, устанавливается пропорционально отработанному времени в соответствии со статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель может за счет собственных средств производить доплаты гражданам в возрасте до восемнадцати лет, участвующим во временных общественно полезных работах, до уровня оплаты труда работников при полной продолжительности ежедневной работы.
1.4. Право на участие во временных общественно полезных работах имеют:
- безработные граждане;
- студенты;
- несовершеннолетние граждане.
1.5. Преимущественное право на участие во временных общественно полезных работах имеют члены семей мобилизованных граждан и семей участников специальной военной операции.
К членам семьи мобилизованных и участников специальной военной операции относятся:
- супруг (супруга);
- дети в возрасте до 18 лет;
- дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;
- родители или опекуны, воспитывавшие мобилизованного или участника специальной военной операции до достижения им совершеннолетия.
2. Порядок взаимодействия при организации проведения временных общественно полезных работ
2.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области:
2.1.1. Утверждают нормативным правовым актом перечень временных общественно полезных работ, проводимых на территориях муниципальных образований по направлениям:
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- подсобные работы при ремонтно-восстановительных и снегоочистительных работах;
- санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов;
- переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- погрузо-разгрузочные работы, вырубка кустарников и мелколесья;
- доставка лекарств и медицинских изделий, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств;
- доставка продуктов питания, корреспонденции;
- косметический ремонт помещений;
- уборка помещений, лестничных площадок жилых домов;
- вспомогательные виды работ в различных сферах деятельности (для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);
- прочие виды деятельности, соответствующие требованиям настоящего Порядка.
2.1.2. Осуществляют финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателям на выплату заработной платы гражданам, участвующим во временных общественно полезных работах, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Работодатели:
2.2.1. Создают (выделяют) рабочие места для организации проведения временных общественно полезных работ.
2.2.2. Представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) с использованием единой цифровой платформы по форме согласно приложению N 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
2.2.3. Заключают с гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор (далее - договор) на период его участия во временных общественно полезных работах.
2.2.4. Выплачивают гражданину заработную плату за период участия во временных общественно полезных работах в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2.5. Информируют центр занятости населения в пятидневный срок со дня заключения договора о приеме гражданина на временные общественно полезные работы.
2.3. Центр занятости населения:
2.3.1. Информирует граждан о видах временных общественно полезных работ.
2.3.2. Направляет граждан к работодателям для выполнения временных общественно полезных работ на основании сведений, представленных работодателями в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.3.3. Осуществляет учет граждан, направленных на временные общественно полезные работы.
2.4. Граждане:
2.4.1. Обращаются к работодателю в течение трех дней со дня получения от центра занятости населения направления на временные общественно полезные работы.
2.4.2. Информируют центр занятости населения о результатах обращения к работодателю. В случае трудоустройства на временные общественно полезные работы в пятидневный срок со дня заключения договора предоставляют в центр занятости населения подтверждающие документы.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 28.12.2023 N 1034-ПП
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на проведение временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления, методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на проведение временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях организации временного трудоустройства в Мурманской области и направляются на финансовое обеспечение и/или возмещение затрат работодателей на выплату заработной платы безработным, студентам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, участвующим во временных общественно полезных работах (далее - ВОПР) в 2024 году, в соответствии с Порядком организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году (проект "Работа рядом").
3. За счет средств иного межбюджетного трансферта осуществляется финансовое обеспечение и/или возмещение затрат работодателей на выплату заработной платы безработным, студентам и несовершеннолетним гражданам, участвующим в ВОПР, в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера, за полный рабочий месяц с учетом фактически отработанного ими времени, а также уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и компенсации за неиспользованный отпуск.
4. Иные межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Мурманской области, предоставляются Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий на 2024 год, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- направление в Министерство заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Министерством.
6. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию (Ci), определяется по формуле:
,
где:
С - объем средств, предусмотренный на проведение ВОПР, тысяч рублей;
ki - среднемесячная прогнозная численность граждан, привлекаемых к ВОПР, в i-м муниципальном образовании Мурманской области, по данным органов местного самоуправления, человек;
k - общая среднемесячная прогнозная численность граждан, привлекаемых к ВОПР, по данным органов местного самоуправления, человек.
7. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование средств и недостоверность представляемых сведений и документов по предоставляемому иному межбюджетному трансферту.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о расходовании средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного на финансовое обеспечение и/или возмещение в 2024 году затрат работодателей на выплату заработной платы безработным, студентам и несовершеннолетним гражданам, участвующим в ВОПР, по форме, установленной Министерством. По состоянию на 1 января 2025 года отчет предоставляется в Министерство не позднее 15 января 2025 года.
10. В случае возникновения остатка иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2025 года органы местного самоуправления осуществляют его возврат в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2025 года не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
11. Министерство представляет в Министерство финансов Мурманской области не позднее 31 января 2025 года сводный отчет о произведенных расходах.
12. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
13. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта он подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием средств иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 декабря 2023 г. N 1034-ПП "Об организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области в 2024 году (проект "Работа рядом")"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 29 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 5100202312290006