Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1195
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)"
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области";
в пункте 1 слова "(2014-2025 годы)" исключить;
дополнить пунктами 1.1-1.3 следующего содержания:
"1.1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относятся:
1) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
2) предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам;
3) предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов (возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры (далее - обучающиеся) железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа) в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
4) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, электронным картам "Карта жителя Самарской области" в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан;
5) предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение органами местного самоуправления в Самарской области равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан путем возмещения недополученных доходов муниципальным учреждениям, оказывающим услуги по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, электронным картам "Карта жителя Самарской области";
6) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств городских округов Самарской области, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях закупки низкопольных троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства;
7) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";
8) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за троллейбусы, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";
9) предоставление субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятий по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского";
10) предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Самарской области (далее - городской округ) в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов;
11) предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на перевозку граждан Российской Федерации и их имущества в рамках обеспечения мероприятий, связанных с проведением специальной военной операции на территории Украины;
12) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев);
13) предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях возмещения затрат на проведение комплекса путевых работ;
14) предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации;
15) предоставление из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров;
16) предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях возмещения затрат на оплату лизинговых платежей за приобретение судов типа "Малое пассажирское круизное судно" для перевозки пассажиров и их багажа в навигационный период;
17) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на информационно-разъяснительное сопровождение регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
18) предоставление субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области в целях проведения мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
1.2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании подпунктов 1, 6-9, 12 пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется в форме предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидий местным бюджетам, подпунктов 2-4, 11, 13-16 пункта 1.1 настоящего постановления - в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, подпунктов 5, 10 пункта 1.1 настоящего постановления - в форме предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, подпункта 17 пункта 1.1 настоящего постановления - в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, подпункта 18 пункта 1.1 настоящего постановления - в форме субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Установить, что мероприятие "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" относится к сфере информационно-коммуникационных технологий.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.";
пункт 4 признать утратившим силу;
в государственной программе Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" (далее - Государственная программа):
в наименовании слова "(2014-2025 годы)" исключить;
паспорт Государственной программы признать утратившим силу;
текст Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Стратегические приоритеты Государственной программы
1. Оценка текущего состояния в сфере реализации Государственной программы
Устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие транспортной отрасли служит необходимым условием обеспечения экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Перевозка пассажиров в Самарской области осуществляется железнодорожным, автомобильным, городским электрическим, речным транспортом. Кроме того, международный аэропорт "Курумоч" предоставляет услуги по обслуживанию пассажиров и обеспечению перевозок пассажиров воздушным транспортом.
Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру (в большей степени соответствующую высокому транзитному потенциалу региона), важнейшими характеристиками которой являются: развитая сеть железнодорожных магистралей широтного направления, мощные узловые станции железной дороги (Сызрань, Самара, Кинель), разветвленная сеть автодорог, наличие нескольких аэродромов в пределах Самарско-Тольяттинской агломерации, аэропорт "Курумоч" между Самарой и Тольятти, наличие взлетных площадок на северо-востоке области, на территории области также имеются три крупных порта и большое количество пристаней.
За период 2014-2022 годов в сфере реализации Государственной программы на территории Самарской области достигнуты следующие результаты:
доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Самарской области, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Самарской области составила 45,83%;
доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, составила 77,94%;
средний возраст подвижного состава, используемого для выполнения регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах в городских округах Самарской области, составил 7,86 лет;
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, составило 10,25 человек на 100 тыс. населения.
В Самарской области активно реализуются проекты по развитию автодорожной сети региона. К числу наиболее значимых инфраструктурных проектов в транспортной сфере можно отнести строительство мостовых переходов "Кировский" и "Фрунзенский" в г.о. Самара. В целом за период с 2014 по 2022 год протяженность автомобильных дорог общего пользования в Самарской области увеличилась с 31,15 тыс. км до 42,85 тыс. км - на 37,6%. При этом протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием области увеличилась с 16,14 тыс. км до 18,70 тыс. км - на 15,9%.
Рынок грузоперевозок характеризуется как достаточно стабильный. Наибольший удельный вес приходится на железнодорожный и автомобильный транспорт. По итогам 2022 года грузооборот автомобильного транспорта по юридическим лицам (без оценки деятельности субъектов малого предпринимательства) и индивидуальным предпринимателям в Самарской области составил 3703 млн. тонно-км.
Пассажирооборот автомобильного транспорта по юридическим лицам (кроме микропредприятий), осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе, а также по органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, осуществляющим функции по организации транспортного обслуживания населения, составил по итогам 2022 года 2247 млн. пасс.-км.
Обновление пассажирского транспорта оказывает значительное влияние на качество жизни населения и в целом на социально-экономическое развитие региона. За период с 2014 по 2022 год приобретены 538 автобусов, 10 трехсекционных трамвайных вагонов, 28 односекционных трамвайных вагонов, 154 троллейбуса, 1 электробус, 1 поезд метро в четырехвагонном исполнении, выполнен капитальный ремонт 28 вагонов метро.
По территории области проходит ряд магистральных железнодорожных линий, связывающих западные, южные, юго-западные и восточные регионы страны. Филиал ОАО "Российские железные дороги" - Куйбышевская железная дорога имеет мощные пассажирские, грузовые перерабатывающие и ремонтные комплексы. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Самарской области по итогам 2022 года составляет 1374,2 км.
Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении являются социально значимыми, и областным бюджетом ежегодно предусматриваются субсидии организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на возмещение недополученных доходов в связи с регулированием тарифов органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов).
В регионе организовано скоростное железнодорожное сообщение по маршрутам Самара - Жигулевск - Самара и Самара - Сызрань - Самара.
По территории области протекает главная водная артерия европейской части России - река Волга, что обеспечивает развитие речных перевозок. Имеется доступ к Единой системе водных путей Европейской части Российской Федерации, выход к Каспийскому, Черному, Балтийскому морям. В системе международного транспортного коридора "Север-Юг" использование внутренних водных путей позволяет осуществлять перевозки грузов судами смешанного (река-море) плавания. В пределах региона расположены три речных порта, обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, в том числе в смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также перевозку грузов и пассажиров.
Протяженность внутренних водных путей в Самарской области по итогам 2022 года составляет 687 км.
В Самарской области стратегическое значение для населения и экономики региона имеет внутренний водный транспорт. Ежегодно речным транспортом перевозится свыше 1,2 млн. пассажиров. По этому показателю Самарская область занимает первое место среди регионов Приволжского федерального округа. В целях развития туристического потенциала Самарской области в навигацию 2024 года открыты 4 новых регулярных маршрута в с. Ширяево и с. Винновку (Монастырь) из г.о. Самары и г.о. Тольятти, в том числе с использованием 4 судов на подводных крыльях типа "Валдай-45Р".
Также в целях развития региональных авиаперевозок с 2013 года регион ежегодно предоставляет субсидии авиакомпаниям на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации.
В рамках реализации инвестиционного соглашения по развитию международного аэропорта "Курумоч" в 2015 году открыт новый аэровокзальный комплекс площадью более 42 тыс. кв. м и пропускной способностью более 3,5 миллиона человек в год.
Также в 2015 году начал работу новый грузовой терминал международного аэропорта "Курумоч". Площадь грузового терминала составляет 5,3 тыс. кв. м, включая складские и офисные помещения, пропускная способность - 150 тонн в сутки.
В 2017 году международный аэропорт "Курумоч" приступил к эксплуатации второй взлетно-посадочной полосы, запущенной после реконструкции. На аэродроме установлено новое современное оборудование по категории III А в соответствии с нормами Международной организации гражданской авиации ИКАО, позволяющее производить полеты в любое время при практически любых погодных условиях. Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать практически все современные дальнемагистральные воздушные суда.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Самарской области. Ключевыми проблемами развития отрасли являются:
неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и недостаточный уровень развития автомобильных дорог;
недостаточные темпы обновления пассажирского транспорта;
ослабленные позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта;
недостаточный уровень цифровизации и внедрения новых технологий на транспорте.
В сфере реализации Государственной программы к 2026 году планируется достижение следующих результатов:
доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Самарской области, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Самарской области -51,16%;
доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии - 85%;
средний возраст подвижного состава, используемого для выполнения регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах в городских округах Самарской области - 7,5 лет;
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения - 7,58 единицы.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Ключевыми документами государственной транспортной политики в Российской Федерации являются Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474), Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Стратегия национальной безопасности), распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации), постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа Российской Федерации), постановление Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 одной из национальных целей развития определена "Комфортная и безопасная среда для жизни". В качестве одного из целевых показателей, характеризующих достижение цели к 2030 году, установлен показатель "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов".
Транспортная стратегия Российской Федерации предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года:
повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;
увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий;
цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
Важнейшим приоритетом при реализации Транспортной стратегии Российской Федерации является обеспечение национальных интересов Российской Федерации в соответствии со Стратегией национальной безопасности.
Достижению целей обеспечения общественной безопасности на транспорте способствует реализация следующих мер:
повышение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры;
повышение безопасности дорожного движения;
повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года развитие транспортно-логистической системы региона является важным фактором повышения конкурентоспособности региона в долгосрочной перспективе. Наличие базовых структурных элементов (выгодное географическое положение, развитая физическая инфраструктура, транспортные организации, крупные складские помещения и другие) создает благоприятные условия для формирования в Самарской области транспортно-логистического кластера.
Важнейшим приоритетом государственной транспортной политики являются повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, реализация которого возможна только на основе роста доступности транспортных услуг для населения.
На основании приоритетов государственной транспортной политики целью Государственной программы является развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области, обеспечение безопасных условий дорожного движения.
Основными точками роста в сфере реализации Государственной программы станут координация и взаимодействие различных видов транспорта, внедрение передовых транспортных технологий, предоставление логистических услуг. Ключевыми направлениями развития станут следующие направления:
создание пассажирских транспортно-пересадочных узлов;
развитие сети скоростного рельсового общественного транспорта;
обновление пассажирского флота (судов);
развитие перевозок пассажиров воздушным транспортом;
обновление парка электроподвижного состава Самарского метрополитена, парка автобусов и городского наземного электрического транспорта;
совершенствование механизмов государственно-частного партнерства для развития транспортной инфраструктуры.
Приоритетными вопросами развития транспортной отрасли являются: развитие городского пассажирского транспорта и транспортное обеспечение Самарско-Тольяттинской агломерации - центра экономического и социального развития региона. Сбалансированное развитие систем общественного транспорта (включая железнодорожный транспорт смешанного сообщения "город-пригород") позволит обеспечить оптимальную транспортную доступность мест проживания, работы населения и мест досуговых объектов.
Изменение геополитической ситуации и позиционирования России в мировом сообществе выдвигают новые требования к транспорту как к элементу системы национальной без опасности. Транспорт должен быть безопасным для жизни и здоровья населения, влияние транспорта как источника повышенной техногенной и экологической опасности должно быть сведено к минимуму.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа соответствует приоритетам и целям, установленным Государственной программой Российской Федерации.
Целями Государственной программы Российской Федерации до 2030 года определены следующие:
повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 30,0 млрд. долларов США;
ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 17,1% относительно уровня 2021 года;
повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1% относительно уровня 2021 года;
доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60%;
обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%.
Приоритеты и цель Государственной программы направлены на достижение следующих показателей Государственной программы Российской Федерации:
доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
Задачами государственного управления в сфере реализации Государственной программы являются:
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог/построены искусственные сооружения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций;
совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли;
строительство и модернизация российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай";
увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования в Самарской области;
выполнение научно-исследовательских работ и обеспечение проектной документацией на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог в Самарской области, а также сооружений и элементов обустройства на них;
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог в Самарской области, приоритетное выполнение работ по их содержанию и ремонту;
организация дорожного движения;
повышение безопасности участников дорожного движения;
оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением;
создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
развитие инфраструктуры пассажирского транспорта;
оптимизация структуры парков транспортных средств и ускорение обновления их состава;
развитие беспилотной авиации Самарской области;
развитие пассажирских перевозок водным транспортом и воздушным транспортом, в том числе региональных авиаперевозок;
совершенствование технического и технологического обеспечения транспортного обслуживания, поддержка социально значимых пассажирских маршрутных перевозок;
выполнение комплекса мероприятий по строительству объектов регионального значения транспортной инфраструктуры.
Указанные задачи планируется решать посредством реализации следующих структурных элементов Государственной программы:
региональные составляющие федеральных проектов "Региональная и местная дорожная сеть (Самарская область)", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Самарская область)", "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
региональная составляющая федерального проекта "Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа - Западный Китай (Самарская область)";
региональная составляющая "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих (Самарская область)" национального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих";
региональные проекты, не входящие в состав национальных проектов "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Самарской области", "Развитие вокзальной и остановочной инфраструктуры пассажирского транспорта в Самарской области", "Развитие метрополитена в городском округе Самара";
комплексы процессных мероприятий "Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Самарской области", "Повышение безопасности дорожного движения", "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области".
Всестороннее сбалансированное и эффективное развитие транспортной системы Самарской области позволит обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие региона за счет:
повышения доступности высококачественных транспортно-логистических услуг, соответствующих растущим потребностям экономики;
роста уровня доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов;
устранения территориальных и структурных диспропорций в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры;
повышения уровня безопасности региональной транспортной системы;
реализации транзитного потенциала региона.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области, обеспечение безопасных условий дорожного движения.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов согласно приложению 1 к Государственной программе.
Критерии отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам согласно приложению 3 к Государственной программе.
Предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов (возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры (далее - обучающиеся) железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа) в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения недополученных доходов (возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа) в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся железнодорожным транспортом пригородного сообщения согласно приложению 4 к Государственной программе.
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, электронным картам "Карта жителя Самарской области" в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, электронным картам "Карта жителя Самарской области" в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан согласно приложению 5 к Государственной программе.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение органами местного самоуправления в Самарской области равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан путем возмещения недополученных доходов муниципальным учреждениям, оказывающим услуги по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, электронным картам "Карта жителя Самарской области" осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение органами местного самоуправления в Самарской области равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан согласно приложению 6 к Государственной программе.
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств городских округов Самарской области, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях закупки низкопольных троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях закупки низкопольных троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства, согласно приложению 7 к Государственной программе.
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", согласно приложению 8 к Государственной программе.
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за троллейбусы, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за троллейбусы, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", согласно приложению 9 к Государственной программе.
Предоставление субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятий по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского", осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского", согласно приложению 10 к Государственной программе.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Самарской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Самарской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов, согласно приложению 11 к Государственной программе.
Предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на перевозку граждан Российской Федерации и их имущества в рамках обеспечения мероприятий, связанных с проведением специальной военной операции на территории Украины, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на перевозку граждан Российской Федерации и их имущества в рамках обеспечения мероприятий, связанных с проведением специальной военной операции на территории Украины, согласно приложению 12 к Государственной программе.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев) осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях, софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев) согласно приложению 13 к Государственной программе.
Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях возмещения затрат на проведение комплекса путевых работ осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях возмещения затрат на проведение комплекса путевых работ согласно приложению 14 к Государственной программе.
Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации, согласно приложению 15 к Государственной программе.
Предоставление из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров согласно приложению 16 к Государственной программе.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на информационно-разъяснительное сопровождение регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги" осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на информационно-разъяснительное сопровождение регионального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги" согласно приложению 17 к Государственной программе".
Предоставление субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области в целях проведения мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, осуществляется в соответствии с порядком определения объема и условием предоставления субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, согласно приложению 18 к Государственной программе.";
приложения 1-5, 5.1, 6, 6.1-6.3, 6.3.1, 6.5-6.7, 7, 7.1-7.3 изложить в редакции согласно приложениям 1-18 к настоящему постановлению соответственно;
приложения 7.4, 7.5, 8-10 признать утратившими силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1195 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 6300202312290063
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 29 декабря 2023 г.