Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.12.2023 N 1195
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - субсидии), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства городского округа Самарской области (далее - городской округ).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городских округов (далее - расходные обязательства), связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон Самарской области), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Расчет размера субсидий местным бюджетам определяется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается постановлением Правительства Самарской области.
6. Субсидия предоставляется городским округам, соответствующим следующим критериям отбора:
в отношении городского округа одобрена заявка Самарской области в Министерство транспорта Российской Федерации в части приобретения автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, в рамках реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, предусмотренного национальным проектом "Безопасные качественные дороги";
наличие в городском округе транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки автобусами по регулируемым тарифам.
7. Субсидия предоставляется городскому округу при соблюдении следующих условий:
соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства городского округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО), в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения МУФ СО (далее - программное обеспечение) в сроки, определяемые нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования из бюджета Самарской области, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный настоящим Порядком;
перечень транспортных организаций, в целях оказания содействия которым предоставляется субсидия;
обязательство по документарному подтверждению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа фактически произведенных расходов в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
порядок и сроки представления органом местного самоуправления городского округа отчета о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
предельный срок начала реализации городским округом мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка;
порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления городского округа обязательств и ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
обязательства органа местного самоуправления городского округа по возврату средств в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между городскими округами.
9. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства городского округа составляет не более 99% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех городских округов в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
10. Субсидия расходуется городским округом в целях реализации мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
11. Условиями расходования субсидии городским округом являются:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря соответствующего финансового года;
представление в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета (реестров проведенных платежных поручений за счет средств местного бюджета и средств субсидии, копий платежных поручений);
отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов (реестров проведенных платежных поручений за счет средств местного бюджета и средств субсидии, копий платежных поручений).
12. Для заключения соглашения уполномоченный орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство следующие документы:
составленное в произвольной форме заявление о заключении соглашения;
документ, подтверждающий одобрение в отношении городского округа заявки Самарской области в Министерство транспорта Российской Федерации в части приобретения автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, в рамках реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, предусмотренного национальным проектом "Безопасные качественные дороги";
копию нормативного правового акта об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа с указанием транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки автобусами по регулируемым тарифам;
копию нормативного правового акта городского округа, регламентирующего механизм реализации мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Вышеуказанные документы, за исключением заявления о заключении соглашения, должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
13. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявление о заключении соглашения и в течение семи рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и на соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней после окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
В случае принятия решения о заключении соглашения в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, в адрес органа местного самоуправления городского округа в программном обеспечении направляется проект соглашения для подписания органом местного самоуправления городского округа.
Решение об отказе в заключении соглашения доводится министерством до органа местного самоуправления городского округа письменно в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его принятия.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
наличие в заявлении о заключении соглашения и документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии в связи с распределением субсидии городскому округу, подавшему заявку на предоставление субсидии ранее.
15. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
16. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении городским округом в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы органом местного самоуправления городского округа (копии платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета городского округа), и (или) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, при условии оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства (копии соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам), а также:
копий договоров, контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг (актов приема-передачи), платежных поручений, накладных, счетов-фактур;
иных документов, представляемых органу местного самоуправления городского округа получателем субсидии в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу.
При этом акты выполненных работ и (или) оказанных услуг должны отражать перечень выполненных работ и (или) оказанных услуг с указанием их объемов и стоимости.
Все представляемые документы (за исключением сопроводительного письма) должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
17. По результатам проверки документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, министерством принимается решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии министерство осуществляет перечисление субсидии на счет, указанный в соглашении, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется письменно о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение об отказе в перечислении субсидии должно содержать мотивированное основание для отказа.
18. Основанием для отказа в перечислении субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. В случае отказа в перечислении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в перечислении субсидии.
20. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, приобретенных в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", за которые осуществляется оплата лизинговых платежей;
соответствие размера фактически предоставленной субсидии местному бюджету из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городского округа, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", размеру субсидии, предусмотренной распределением субсидий между местными бюджетами на указанные цели.
21. Оценка эффективности использования субсидии местными бюджетами осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением значений целевого показателя результативности предоставления субсидии на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка.
24. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата=(Vсубсидииkm/n)0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=D i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
D i=1-Т i/S i,
где Т i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле
D i=1-S i/Т i,
25. В случае нарушения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
26. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств городских
округов, связанных с реализацией
мероприятия по оказанию содействия
транспортным организациям, осуществляющим
свою деятельность на территории
Самарской области, в целях оплаты
лизинговых платежей за автобусы
большого класса, работающие
на газомоторном топливе, приобретенные
в рамках национального проекта
"Безопасные качественные дороги"
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Общий объем субсидий, предусматриваемый местным бюджетам на реализацию мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", определяется министерством с учетом:
представленных органами местного самоуправления городских округов Самарской области письменных обращений о существующей потребности городских округов Самарской области (далее - городские округа) в софинансировании расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - расходные обязательства городских округов);
предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства городских округов не более 99% от общего объема финансирования расходного обязательства, который является единым для всех городских округов в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
2. Субсидии распределяются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, соответствующих следующим критериям отбора:
в отношении городского округа одобрена заявка Самарской области в Министерство транспорта Российской Федерации в части приобретения автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, в рамках реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, предусмотренного национальным проектом "Безопасные качественные дороги";
наличие в городском округе транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки автобусами по регулируемым тарифам.
Общий объем предоставляемых субсидий местным бюджетам, которые по итогам применения критериев отбора городских округов являются получателями субсидий (S), рассчитывается по формуле
,
где S i - размер субсидии, предоставляемой i-му городскому округу, рассчитываемый по формуле
S i=V iР соф/100 %,
где V i - общий объем финансирования в 2020 году расходного обязательства i-го городского округа;
Р соф - единый предельный уровень софинансирования Самарской областью.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1195 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.