В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита", Положением о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством жилищной политики Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 14.12.2021 N 1-А "О Порядке осуществления Министерством жилищной политики Московской области внутреннего финансового аудита".
3. Управлению кадров и работе по связям с общественностью Министерства жилищной политики Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства жилищной политики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minzhil.mosreg.ru).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2024 года.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр жилищной политики |
И.А. Федотова |
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищной политики
Московской области
от 22.12.2023 N 1-А
Порядок
осуществления Министерством жилищной политики Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Министерством жилищной политики Московской области внутреннего финансового аудита (далее соответственно - Порядок, Министерство) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита:
Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - ФС "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита"),
Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - ФС "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"),
Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита",
Реализация результатов внутреннего финансового аудита, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - ФС "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"),
Планирование и проведение внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита"),
Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" (далее - ФС "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности"),
определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при планировании, формировании и утверждении программы аудиторских мероприятий, проведении аудиторских мероприятий, составлении и представлении заключений, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру жилищной политики Московской области (далее - министр), первому заместителю министра, заместителям министра независимой и объективной информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, предложений о повышении качества финансового менеджмента, предложений о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств, заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, заключения о достоверности бюджетной отчетности.
3. В настоящем Порядке используются термины и понятия в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими отношения в бюджетной сфере.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса деятельности Министерства на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль) и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также приказом (распоряжением) Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
II. Термины внутреннего финансового аудита
5. Актуализация реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
Аудиторская группа - группа, состоящая из не менее одного должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) Министерства и (или) эксперта, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
Аудиторские доказательства - документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.
Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или субъекта внутреннего финансового аудита, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Бюджетные процедуры - процедуры Министерства, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.
Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс Министерства, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
Заключение по результатам аудиторского мероприятия - подписанный руководителем аудиторской группы или субъектом внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.
Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или субъектом внутреннего финансового аудита, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).
К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
Инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов.
Запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.
Подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица.
Наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.
Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента Министерства, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также оказывают негативное влияние на качество исполнения бюджетных полномочий Министерства, на результативность и экономность использования бюджетных средств.
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов Министерства позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
План проведения аудиторских мероприятий - перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
Программа аудиторского мероприятия - документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи аудиторского мероприятия, методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или о субъекте внутреннего финансового аудита.
Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур) (далее соответственно - рабочая документация, рабочие документы).
Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках.
Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.
Руководитель аудиторской группы - входящее в состав аудиторской группы должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.
Субъекты бюджетных процедур - первый заместитель, заместители министра, руководители и должностные лица структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
Субъект внутреннего финансового аудита - уполномоченное должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Финансовый менеджмент - деятельность должностных лиц (работников) Министерства, направленная на достижение заданных (непосредственных и (или) конечных) результатов деятельности Министерства, включая оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
Эксперт - физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
6. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Министерстве несет министр.
7. Аудиторские мероприятия в Министерстве проводятся субъектом внутреннего финансового аудита, который подчиняется непосредственно министру.
8. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, профессионального скептицизма, эффективности, функциональной независимости, компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
9. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита и субъекта бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии с ФС "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
10. Принципы и задачи осуществления внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии с ФС "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
IV. Планирование внутреннего финансового аудита
12. Планирование аудиторских мероприятий в целях составления Плана проведения аудиторских мероприятий (далее - План) может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий Министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и включает следующие этапы:
формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (далее - проект плана);
составление проекта плана;
утверждение Плана;
ведение Плана;
составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
13. При планировании внутреннего финансового аудита учитывается информация, предусмотренная пунктом 4 ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
14. При планировании внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ сведений о результатах:
анализа данных, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков;
мониторинга качества финансового менеджмента Министерства, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;
мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
реализации предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий.
По результатам проведенного анализа субъект внутреннего финансового аудита определяет приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляет проект плана.
15. По решению субъекта внутреннего финансового аудита проект плана может быть направлен субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, в целях представления ими предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе предложений об уточнении тем и сроков окончания аудиторских мероприятий.
16. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом на очередной финансовый год.
План составляется и осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
План утверждается приказом Министерства до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря текущего года.
Информация об утвержденном Плане размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения Плана.
По решению министра План может быть направлен субъектам бюджетных процедур, в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях.
План представляет собой перечень планируемых к проведению аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также приказом (распоряжением) Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - подтверждение достоверности бюджетной отчетности). По каждому аудиторскому мероприятию в Плане указывается тема и дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
17. Изменения в План вносятся приказом Министерства в случаях, установленных ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
18. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся субъектом внутреннего финансового аудита на основании решения министра, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
19. Аудиторское мероприятие проводится субъектом внутреннего финансового аудита на основании программы аудиторского мероприятия, которая составляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
20. Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
21. Программа аудиторского мероприятия включает:
основание аудиторского мероприятия (пункт Плана или решение министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
тему аудиторского мероприятия;
срок проведения аудиторского мероприятия;
цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
наименование субъекта бюджетных процедур;
аудируемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы;
дату утверждения программы аудиторского мероприятия.
22. Для проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита при необходимости формирует аудиторскую группу.
Обязанность руководителя аудиторской группы возлагается на субъект внутреннего финансового аудита.
23. Субъект внутреннего финансового аудита направляет (вручает) программу аудиторского мероприятия не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала аудиторского мероприятия, для ознакомления субъекту бюджетных процедур.
V. Проведение и оформление результатов внутреннего финансового аудита
24. Аудиторское мероприятие проводится с применением методов внутреннего финансового аудита, установленных ФС "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
25. В случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, субъектом внутреннего финансового аудита к проведению аудиторского мероприятия может быть привлечен эксперт и (или) должностное лицо Министерства, не являющиеся субъектом бюджетных процедур и не принимавшие участия в выполнении аудируемой процедуры как в текущем, так и в отчетном финансовом году.
Эксперт и (или) должностное лицо Министерства привлекаются субъектом внутреннего финансового аудита для участия в аудиторских мероприятиях по согласованию с министром.
26. С целью получения необходимой информации для проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита может направить в электронной форме (вручить) субъекту бюджетных процедур Министерства мотивированный запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, составленный по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Ответ на мотивированный запрос в письменной и (или) электронной форме с приложением копий необходимых документов составляется субъектом бюджетных процедур Министерства в зависимости от объема документов, материалов и порядка их обработки, в электронном виде и (или) на бумажном носителе и направляется субъекту внутреннего финансового аудита в срок, указанный в запросе, или в случае отсутствия срока - не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения запроса.
27. Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.
Аудиторские доказательства представляют собой полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита должны быть собраны аудиторские доказательства обоснованные, надежные и достаточные для достижения целей и задач аудиторского мероприятия, обоснования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, а также достаточных для формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия.
К заключению о результатах аудиторского мероприятия могут быть приложены документы, необходимые для разъяснений действий субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы) при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки (справки), поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур в ходе проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.
28. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита сплошным или выборочным способом (путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения, а также с использованием аудиторской выборки) в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования прикладных программных средств или информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
29. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, объемов их финансирования, специфики деятельности субъекта бюджетных процедур, но не должны выходить за пределы текущего финансового года и превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
30. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита направляет министру служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторского мероприятия.
Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено.
Основания приостановления проведения аудиторского мероприятия установлены ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
При временной нетрудоспособности субъекта внутреннего финансового аудита, аудиторская проверка приостанавливается на период его временной нетрудоспособности и возобновляется после ее окончания.
Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторского мероприятия.
Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более 1 (одного) года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
Основания продления срока проведения аудиторского мероприятия установлены ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
31. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое министром в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется приказом Министерства, которое доводится до сведения руководителя субъекта бюджетных процедур, при этом изменения в план проведения аудиторских мероприятий и (или) программу аудиторского мероприятия не вносятся.
32. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита или аудиторская группа возобновляет проведение аудиторского мероприятия в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
33. По окончании проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) обеспечивает подготовку проекта заключения по результатам аудиторского мероприятия (далее - проект заключения), составленный по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Проект заключения составляется в одном экземпляре и приобщается к рабочим документам.
Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) в ходе проведения аудиторского мероприятия может ознакомить руководителя субъекта бюджетных процедур с проектом заключения, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
34. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, также составляется проект плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - проект плана мероприятий), составленный по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) направляет проект заключения и проект плана мероприятий руководителю субъекта бюджетных процедур для рассмотрения.
Руководитель субъекта бюджетных процедур рассматривает и согласовывает проекты заключения и плана мероприятий в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения.
35. Руководитель субъекта бюджетных процедур вправе представить письменные возражения и предложения к фактам, изложенным в проекте заключения и проекта плана мероприятий, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения копий проектов заключения и плана мероприятий на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
36. Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) рассматривает полученные возражения и предложения руководителя субъекта бюджетных процедур по проектам заключения и плана мероприятий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения, оформляет письменное заключение на представленные возражения и предложения, которое направляется руководителю субъекта бюджетных процедур, на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Возражения и предложения по проектам заключения и плана мероприятий, а также результаты их рассмотрения приобщаются к рабочим документам.
37. В случае непредставления руководителем субъекта бюджетных процедур в установленный срок письменных возражений и предложений проекты заключения и плана мероприятий признаются окончательными.
38. Результаты проведенного аудиторского мероприятия оформляются заключением по результатам аудиторского мероприятия (далее - заключение), составленным по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
39. Заключение должно содержать следующую информацию:
1) тему аудиторского мероприятия;
2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий.
При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков их описание в заключении не отражается;
3) описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
Описание значимых бюджетных рисков включает описание причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков;
4) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также приказом (распоряжением) Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности);
о качестве финансового менеджмента, в том числе о достижении Министерством значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
6) дата подписания заключения;
7) должность, подпись, фамилию и инициалы субъекта внутреннего финансового аудита (руководителя аудиторской группы).
В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям, утвержденным ФС "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
40. Суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности формируется на основании обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств, собранных в ходе анализа полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур учета и отчетности в соответствии с ФС "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности".
41. Заключение (приложение N 4 к настоящему Порядку) и план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий) (приложение N 5 к настоящему Порядку) составляются в одном экземпляре, подписываются субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия, и приобщаются к рабочим документам.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
42. Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) представляет заключение и план мероприятий министру в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.
Заключение и план мероприятий с приложением возражений, и предложений субъекта бюджетных процедур (при наличии), заключения субъекта внутреннего финансового аудита (руководителя аудиторской группы) по представленным возражениям и предложениям представляются министру.
43. По результатам рассмотрения заключения и плана мероприятий министром принимается одно или несколько решений, установленных ФС "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
44. При принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций министр согласовывает и подписывает заключение и план мероприятий.
45. Копии заключений и планов мероприятий направляются руководителям субъектов бюджетных процедур.
46. Руководитель субъекта бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных по результатам аудиторского мероприятия предложений и рекомендаций, и в установленные сроки представляет субъекту внутреннего финансового аудита (руководителю аудиторской группы) информацию о выполнении плана мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.
VI. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
47. Субъект внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
48. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента, включая оценку бюджетных рисков с учетом указанных решений.
49. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет субъект внутреннего финансового аудита.
Субъект внутреннего финансового аудита проводит указанный мониторинг с использованием одного или нескольких способов, установленных ФС "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
VII. Документирование аудиторских мероприятий
50. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы могут вестись и храниться на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
51. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита в Министерстве имеют только министр и субъект внутреннего финансового аудита.
В случае привлечения эксперта и (или) сотрудника Министерства для участия в проведении аудиторского мероприятия, указанные лица имеют доступ только к тем рабочим документам внутреннего финансового аудита, которые были оформлены в ходе аудиторских мероприятий, для проведения которых эксперт и (или) сотрудник Министерства были привлечены.
52. Рабочие документы должны включать:
1) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование программы аудиторского мероприятия;
2) документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия, включая описание способов получения таких доказательств, а также подтверждающие выполнение членами аудиторского мероприятия аудиторских процедур в целях выполнения программы аудиторского мероприятия, в том числе:
документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении
бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения
аудиторского мероприятия;
копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения
аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
3) проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия;
4) проект и окончательный вариант плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия;
5) замечания и предложения по проекту заключения и проекту плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия;
6) результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).
53. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
1) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого аудиторского мероприятия;
2) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для формирования и обоснования выводов, предложений, рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
54. Рабочие документы, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания субъектом внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
55. Хранение рабочей документации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.
Рабочая документация на бумажном носителе должна храниться в сброшюрованном виде, страницы пронумерованы, на титульном листе папки указываются: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов в папке.
При хранении рабочих документов должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
56. Ответственным за обеспечение безопасности документов внутреннего финансового аудита является субъект внутреннего финансового аудита.
VIII. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
57. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (далее - Отчет) за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита.
58. Отчет представляется не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности Министерства за отчетный финансовый год.
59. Отчет содержит информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и установленную ФС "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
60. Отчет составляется, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и представляется на рассмотрение министру.
IX. Реестр бюджетных рисков
61. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков Министерства.
62. Реестр бюджетных рисков рассматривается и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и должен содержать информацию, установленную ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", в отношении каждого выявленного бюджетного риска.
Ведение реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий Министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
63. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.
64. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо ранжировать бюджетные риски по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску.
65. Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска включаются в реестр бюджетных рисков в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия Министерством мер по минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.
66. Выявление (обнаружение) бюджетного риска проводится по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры путем анализа, в соответствии с ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
67. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
68. При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления выявленного бюджетного риска.
Оценка вероятности бюджетного риска происходит с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, в соответствии с ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
69. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивается уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.
Оценка степени влияния происходит с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска и в соответствии с ФС "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
70. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние, а также по решению министра бюджетный риск может быть оценен как значимый.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
71. Предварительная оценка бюджетных рисков Министерства осуществляется субъектами бюджетных процедур, являющимися владельцами бюджетных рисков.
Субъекты бюджетных процедур на основании запроса представляют субъекту внутреннего финансового аудита предложения, по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой вероятности и степени влияния данных рисков) с целью их последующей оценки субъектом внутреннего финансового аудита и включением в реестр бюджетных рисков Министерства.
72. Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится субъектом внутреннего финансового аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
Приложение 1
к Порядку осуществления
Министерством жилищной политики
Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
План
проведения аудиторских мероприятий на 20__ год
N п.п. |
Тема аудиторского мероприятия |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Приложение 2
к Порядку осуществления
Министерством жилищной политики
Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(N пункта плана проведения аудиторских мероприятий или решение министра
жилищной политики Московской области о проведении внепланового
аудиторского мероприятия)
2. Тема аудиторского мероприятия: _______________________________________
3. Срок проведения аудиторского мероприятия: ____________________________
(даты начала и окончания
аудиторского мероприятия)
4. Цель (цели) аудиторского мероприятия: ________________________________
5. Задачи аудиторского мероприятия: _____________________________________
6. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при
проведении аудиторского мероприятия: ____________________________________
7. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового
аудита: _________________________________________________________________
8. Субъект бюджетных процедур: __________________________________________
9. Аудируемый период: ___________________________________________________
10. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе проведения
аудиторского мероприятия:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
11. Уполномоченное должностное лицо или руководитель и члены аудиторской
группы:
_________________________________________________________________________
(ФИО, наименование должности уполномоченного должностного лица или
руководителя и всех членов аудиторской группы)
______________________ ______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку осуществления
Министерством жилищной политики
Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
_______________________________
(наименование субъекта
бюджетных процедур)
Запрос N _________
о представлении документов, материалов и информации, необходимых для
проведения аудиторского мероприятия
Во исполнение приказа Министерства жилищной политики Московской
области от _________ N ___ "________________" и в соответствии с Порядком
осуществления Министерством жилищной политики Московской области
внутреннего финансового аудита, утвержденным распоряжением Министерства
жилищной политики Московской области от ______________ N _____ , в срок
до "__" ________ 20___ г. (или с "__" ________ 20__ по "__" ______ 20___)
прошу предоставить к проверке следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
______________________ ______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20___ г.
Приложение 4
к Порядку осуществления
Министерством жилищной политики
Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(проект заключения)
по результатам аудиторского мероприятия
1. Тема аудиторского мероприятия: _______________________________________
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий: ________________________________________________________________
(в случае выявления нарушений и (или) недостатков)
3. Описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после
реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
4. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового
аудита: _________________________________________________________________
(установлены пунктом 2 статьи 160.2.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия)
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента: ____________________________________________________________
(указываются одно или несколько решений, направленных на повышение
качества финансового менеджмента и предусмотренных пунктами 17 - 19
федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация
результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91 н, в том
числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков)
______________________ ______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20___ г.
Приложение 5
к Порядку осуществления
Министерством жилищной политики
Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
ПЛАН
(проект плана)
мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения),
выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению
бюджетной процедуры
_________________________________________________________________________
(субъект бюджетных процедур)
N п/п |
Описание бюджетного риска и(или) выявленного нарушения (недостатка) |
Наименование мероприятия по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - мероприятие) (предложения (рекомендации) по устранению нарушений (недостатков), а также по минимизации (устранению) бюджетных рисков) |
Срок выполнения мероприятия |
Принятые меры (реквизиты документа(ов), подтверждающего выполнение мероприятия (при наличии)) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
______________________ ______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 22 декабря 2023 г. N 1-А "О Порядке осуществления Министерством жилищной политики Московской области внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства жилищной политики Московской области (minzhil.mosreg.ru) 25 декабря 2023 г.