Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых общественных территорий сельских населенных пунктов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых общественных территорий сельских населенных пунктов и поселков городского типа (далее - "субсидии").
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор проектов благоустройства, в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых общественных территорий, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, входящих в состав муниципальных округов, сельских и городских поселений края (далее соответственно - "проект благоустройства", "муниципальное образование"). При этом указанные населенные пункты должны иметь численность населения свыше 1000 человек.
Предельный размер предоставления субсидии из краевого бюджета составляет 3000 тыс. рублей.
3. Отбор проектов благоустройства для предоставления субсидий в году, следующем за годом проведения отбора, проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") ежегодно до 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии.
4. Порядок проведения отбора проектов благоустройства для предоставления субсидии, в том числе критерии отбора, требования к предоставляемой муниципальным образованием заявке на участие в отборе, ее форма и состав устанавливаются нормативным правовым актом Министерства с учетом требований настоящих Правил.
5. Проект благоустройства должен соответствовать следующим требованиям:
способствовать решению задач по созданию комфортной среды жизнедеятельности сельского населения;
предусматривать:
комплексное благоустройство наиболее посещаемой общественной территории сельского населенного пункта, поселка городского типа с использованием различных элементов благоустройства, их функциональное разнообразие;
мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
срок реализации проекта - до 31 декабря года предоставления субсидии.
6. После завершения отбора проектов Министерство в течение 10 рабочих дней формирует рейтинговый перечень проектов благоустройства для предоставления субсидий и размещает его на своем официальном сайте.
На основании сформированного перечня проектов благоустройства принимается решение о распределении субсидий муниципальным образованиям.
7. В случае принятия Министерством решения об отказе муниципальному образованию в отборе проекта благоустройства по основаниям, установленным нормативным правовым актом Министерства, указанным в пункте 4 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию соответствующее уведомление, содержащее мотивированное основание для отказа.
8. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Алтайского края.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по благоустройству, в целях софинансирования мероприятий которой предоставляется субсидия;
б) наличие заключенного соглашения между Министерством и муниципальным образованием (далее - "Соглашение"), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
11. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение заключается в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными Правительством Алтайского края, и содержать в том числе обязательства муниципального образования по обеспечению:
выполнения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 10 настоящих Правил;
достижения значений результата использования субсидии, установленного пунктом 14 настоящих Правил;
представления отчетов:
а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 12 января года, следующего за годом получения субсидии;
синхронизации выполнения мероприятий, предусмотренных проектом благоустройства, с реализуемыми программами строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов, расположенных на благоустраиваемых территориях;
установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ в рамках проекта благоустройства;
завершения мероприятий, предусмотренных проектом благоустройства, до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
12. Размер субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
,
где:
S i - субсидия бюджету i-го муниципального образования;
S общ. - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
P общ.i - общая потребность средств краевого бюджета на благоустройство общественных территорий, включенных в муниципальную программу i-го муниципального образования, на очередной финансовый год с учетом абзаца второго пункта 2 настоящих Правил.
13. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на основании заявок муниципальных образований.
Заявка представляется в форме письменного обращения за подписью главы муниципального образования.
К заявке прилагаются документы, определенные Соглашением и подтверждающие выполнение работ и обязательств по софинансированию проекта благоустройства за счет средств бюджета муниципального образования.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результата использования субсидии, а именно количества благоустроенных общественных территорий.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием достижения значений результата использования субсидии осуществляется Министерством.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, рассчитывается в порядке, установленном действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными Правительством Алтайского края.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Министерство и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
19. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 15-17 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
20. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.