Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Алтайского края
"Развитие образования
в Алтайском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на финансовое обеспечение мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях Алтайского края (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях Алтайского края (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках реализации регионального проекта "Современная школа", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - "субсидии", "муниципальные образования", "мероприятия", "региональный проект").
Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий путем модернизации инфраструктуры общего образования (строительства зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретения (выкупа) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно, проведения капитального ремонта (реконструкции), возврата в систему общего образования зданий (пристроек к зданиям), используемых не по назначению, в том числе оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство").
4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидии.
5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение"), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и в случае предоставления субсидии, источником обеспечения которой являются средства федерального бюджета, Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "Правила предоставления субсидий");
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами строительства зданий (пристроек), приобретения (выкупа) зданий (пристроек), капитального ремонта (реконструкции), на софинансирование расходов на которые направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником обеспечения которой являются средства федерального бюджета).
6. Министерство формирует предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии со следующими критериями отбора:
наличие необходимости строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта общеобразовательных организаций;
наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых к началу строительства в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
достижение в полном объеме финансовых показателей и основных результатов мероприятий, реализованных в предшествующем году.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий на текущий финансовый год (S фб ), определяется по формуле:
S фб=R-S кб-S мб, где:
S фб - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия из федерального бюджета, на реализацию мероприятия;
R - стоимость запланированных работ (услуг) по реализации мероприятия на соответствующий финансовый год;
S кб - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на реализацию мероприятия на текущий финансовый год;
S мб - объем средств местного бюджета, предусмотренных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов.
8. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на реализацию мероприятий на текущий финансовый год (S кб ), определяется по следующей формуле:
S кб=R(100%-M), где:
M - доля софинансирования работ (услуг) по реализации мероприятий, установленная для соответствующего муниципального образования в соответствии с установленным распоряжением Правительства Алтайского края предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в рамках краевой адресной инвестиционной программы и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенных соглашений.
11. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Основанием для внесения изменений в соглашение также являются изменение сметной стоимости осуществления мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
15. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения планируемых в соответствии с соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии:
количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях путем реализации мероприятий;
количество ученических мест в капитально отремонтированных зданиях общеобразовательных организаций;
объем субсидии, освоенной на отчетную дату (тыс. рублей).
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
17. Муниципальное образование несет ответственность за целевое использование средств субсидии. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
19. Министерство принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
20. Субсидия, от которой муниципальное образование отказалось полностью или частично, подлежит распределению между муниципальными образованиями, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.